- Замена прокладки двигателя камаз 740
- Ремонт автомобилей
- Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
- ГБЦ КамАЗ. Замена прокладок (9 фото)
- Признаки, по которым можно определить, что прокладка под головкой требует замены:
- Ремонтный комплект РТИ (резино-техничеких изделий) ГБЦ КамАЗ (какие прокладки придется менять)
- Фото-инструкция по демонтажу ГБЦ КамАЗ 740 с блока цилиндров
- Прокладка ГБЦ КамАЗ нового и старого образцов. Различия.
- Момент затяжки ГБЦ КамАЗ
- Как ремонтировать автомобиль
- Ремонт головки блока цилиндров КАМАЗ
- Сейчас мы с Вами освоим приемы разборочно-сборочных работ и основы комплектации деталей при замене поврежденной головки цилиндра. А так же узнаем как ремонтировать КАМАЗ.
- Замену на двигателе КАМАЗ-740 одной головки цилиндра или их комплекта, проводят в условиях мастерской автотранспортного предприятия при проведении текущего ремонта.
- Порядок выполнения работы по ремонту головки блока цилиндров КАМАЗ
Замена прокладки двигателя камаз 740
Прокладки головок цилиндров заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости и масла в соединении головки цилиндра с блоком цилиндров.
Для выполнения работы нам понадобится инструмент: ключи 8х10, 12х13, 17х19, 22х24, 27х30, сменные головки на 13, 14, 17, 19 мм, вороток, лопатка вороток, отвертка, зубило, молоток, плоский шабер, домкрат, подставка, посуда для топлива, масла и охлаждающей жидкости, динамометрический ключ.
Первым делом отсоединяем электропровода от аккумуляторных батарей.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Выворачиваем болты и снимаем крышку переднего люка картера сцепления.
Приподымаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем подставку под первую поперечину рамы.
Головкой на 14 и ключом откручиваем дренажный трубопровод (обратку), рисунок 1.
Откручиваем трубки высокого давления от форсунок двигателя.
Откручиваем трубки высокого давления от ТНВД, рисунок 3.
Ослабляем затяжку болтов крепления выпускных коллекторов (рис. 4).
Снимаем впускные коллекторы.
Головкой на 13 выворачиваем болты и отсоединяем фланец коробки термостатов.
Выворачиваем болты крепления водяных труб и монтажной лопаткой отделяем трубы от головок цилиндров.
Выворачиваем болты 1 (рис. 5), крепления крышек головок цилиндров и снимаем крышки 2 с прокладками 3.
На головках четвертого и восьмого цилиндра нужно отвернуть гайки крепления стоек коромысел и снять стойки в сборе с коромыслами и фиксаторами коромысел и штанги толкателей.
Головкой на 19 ослабляем затяжку болтов крепления головок цилиндров в последовательности, изображенной на рисунке 6, затем выворачиваем их, снимаем головки и отмечаем их номера.
Нельзя ставить головку привалочной плоскостью, чтобы не повредить распылители форсунок.
Вынимаем штанги толкателей и укладываем их в соответствии с номерами головок цилиндров.
Снимаем прокладки головок цилиндров: уплотнительную и стальную для газового стыка.
Очищаем от нагара и накипи привалочные поверхности головок цилиндров и блока цилиндров.
Установка прокладок головок цилиндров
Устанавливаем на блок цилиндров уплотнительные прокладки.
Устанавливаем на верхний торец гильз новые стальные прокладки головок цилиндров (перед установкой стальные прокладки смазываем моторным маслом).
Устанавливаем штанги толкателей, вворачиваем регулировочные винты.
Продуваем резьбовые отверстия, очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом.
Устанавливаем головки цилиндров, центрируя их по штифтам блока, при этом нужно следить, чтобы регулировочные винты тепловых зазоров вошли в наконечники штанг.
Перед ввертыванием болтов головки, смазываем резьбовую часть болтов графитной смазкой смешанной с моторным маслом.
Затягиваем болты крепления головок в три приема в последовательности указанной на рисунке 6:
— первый прием – 39,2÷49,1 Нм (4 – 5 кгсм);
— второй прием – 117,7÷147,2 Нм (12 – 15 кгсм);
— третий прием – 156,9÷176,5 Нм (16 – 18 кгсм).
Регулируем тепловые зазоры в клапанном механизме. Величина зазора для впускных клапанов 0,25 – 0,30, для выпускных клапанов 0,35 – 0,40 мм.
Устанавливаем крышку переднего картера сцепления.
Вворачиваем болты крепления выпускных коллекторов.
Устанавливаем крышки головок с прокладками и закрепляем их болтами с плоскими шайбами.
Устанавливаем прокладки водяных труб, водяные трубы в сборе с соединительной трубой, затягиваем болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Присоединяем фланец коробки термостатов болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Устанавливаем впускные коллектора и подсоединяем трубопроводы к головкам.
Вынимаем подставку из-под передней части автомобиля и заливаем охлаждающую жидкость.
Подсоединяем электропровода к аккумулятору.
Запускаем двигатель и проверяем работу газораспределительного механизма.
Ремонт автомобилей
Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
ГБЦ КамАЗ. Замена прокладок (9 фото)
Двигатель автомобилей КамАЗ 740 сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность водяных и масляных каналов.
Однако, в следствии, температурного воздействия, неправильного монтажа, плохого качества и ряда других разрушающих факторов, довольно часто случается пробой (прогар) таких прокладок. Поэтому, замена прокладки под одной или несколькими головками вполне рядовая процедура.
Признаки, по которым можно определить, что прокладка под головкой требует замены:
- подтекание масла или охлаждающей жидкости из-под головки наружу. Самый распространённый вариант для автомобилей КамАЗ. Обнаруживается наличием потеков на блоке. Зачастую, из-за выпускного коллектора, сложно определить однозначно какая из головок «потекла». После его демонтажа, становится понятно, какую из головок необходимо снять.
- выход из-под головки отработавших газов, что проявляется довольно громким звуковым сопровождением при работающем двигателе. Довольно редкое явление для КамАЗовского двигателя. Учитывая, что функцию герметизации головки и цилиндра (камеры сгорания) берет на себя стальное кольцо газового стыка, прокладка прогарает уже в следствии повреждения этой детали. Если посадочное место кольца не было деформировано, потребуется его замена. В противном случае, может понадобиться заменить головку на новую.
- после демонтажа головки цилиндра по любой из вышеперечисленных причин, а также для ремонта ГБЦ, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, замены пришедшего в негодность болта крепления головки к блоку и др.
Ремонтный комплект РТИ (резино-техничеких изделий) ГБЦ КамАЗ (какие прокладки придется менять)
Помимо резиновой прокладки, для каждой головки потребуется заменить 2 уплотнительных кольца на втулках масляных каналов, а также 3 уплотнителя водяных отверстий, которые имеют форму «бочонка», за что так и прозываются на жаргоне автомастеров. Газовый стык может быть снабжен фторопластовой прокладкой.
Также, может понадобиться замена прокладки крышки клапанного механизма и прокладок под впускным и выпускным коллекторами.
Фото-инструкция по демонтажу ГБЦ КамАЗ 740 с блока цилиндров
- Перед началом работ потребуется слить как минимум половину от всего объема охлаждающей жидкости. А также, демонтировать мешающие расширительный бачок и компрессор.
- Ключом на 19 отверните накидные гайки трубки высокого давления с секции ТНВД
- Также, необходимо отвернуть топливную трубку с форсунки той головки, которая подлежит демонтажу.
- Накидным или торцевым ключом на 14 отверните штуцер дренажной трубки форсунок и снимите её.
- Демонтируйте водяную трубу используя торцевой ключ на 13 и впускной коллектор при помощи торцевого ключа на 17.
- Ключом на 13 отверните болт крепления клапанной крышки головки блока. И снимите крышку вместе с прокладкой. Также придется снимать соседнюю крышку, выступ которой будет мешать демонтажу головки цилиндра блока.
Прокладка ГБЦ КамАЗ нового и старого образцов. Различия.
Момент затяжки ГБЦ КамАЗ
Величина момента затяжки должна быть:
- первый прием — 39…49 Н м (4.. .5 кгс м);
- второй прием — 98…127 Н м (10… 13 кгс м);
- третий прием — 186…206 Н м (19…21 кгс м) предельное значение.
После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.
Как ремонтировать автомобиль
Ремонт головки блока цилиндров КАМАЗ
Сейчас мы с Вами освоим приемы разборочно-сборочных работ и основы комплектации деталей при замене поврежденной головки цилиндра. А так же узнаем как ремонтировать КАМАЗ.
Ремонт автомобиля своими руками
для настоящих автомобилистов,
как ремонтировать двигатель самому
2) Освоить методы комплектования деталей, обеспечивающих установку головки цилиндра, согласно, требований технических условий на сборку.