Замена прокладки двигателя ауди 100

Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Jurik-11

Я здесь живу

Вобщем дело было так: в лесу вытек тосол, скорее всего из помпы.
Также в машине на протяжении долгого времени сифонила прокладка ГБЦ (на стыке масло постоянно появлялось), кроме того ремни ГРМ давно не менялись, ролики, подшипники подизношенны, что-то люфтит, что-то гремит.
Решил все это сделать. Вот собственно моторчик:

Постепенно машинная морда стала пропадать и стал виден механизм:

Ослабление ремня генератора-Гура:

Постепенно снимал все подряд:

Отложения от маслица:

Покрутил вал на несколько оборотов — кстати не подклинивает нигде, т.е. клапаны не дотягиваются до поршней (хотя почему-то считается, что на этом двигателе гнет).
Т.к. не хотел снимать ГБЦ с торчащими клапанами (чтоб их не ударить), решил открутить распредвал, чтоб все клапаны закрылись:

Открутил болты ГБЦ, некоторые из них были в какой-то сухой хрени:

Блок (на него при снятии осыпалась прокладка глушителя):

Вот сама ГБЦ со всякими причендалами:

ХОЧУ СПРОСИТЬ: что значит этот цвет выпускных клапанов, причем на некоторых снаружи черный, а внутри светловатый?:

Думал, что оно будет все черное, а оказалось совсем не так, причем и камера сгорания какого-то цвета, вот еще фото:

Что можете сказать по этим цветам?

Проверил керосином плотность прилегания: впринципе нормально 4 камеры держат хорошо, а 1 (напротив 3 цилиндра) — керосин вытек за минут 20 через выпускной клапан, вобщем-то это не так уж и быстро, но тем не менее:

Думаю просто урезать на клапанах рабочую фаску снизу и сверху (если она будет слишком широкой), не притирать (оно и так приклепано временем), заменить маслосъемные колпачки, возможно шлифану плоскость ГБЦ.
Машина почти не дымила (только при заводке и на прогреве немного белым), так что думаю направляющие менять не буду.

jafar2000

антирационализатор

ХОЧУ СПРОСИТЬ: что значит этот цвет выпускных клапанов, причем на некоторых снаружи черный, а внутри светловатый?:

Думал, что оно будет все черное, а оказалось совсем не так, причем и камера сгорания какого-то цвета, вот еще фото:

Что можете сказать по этим цветам?

Jurik-11

Я здесь живу

Раньше видел чужие такие же — черное все было.

Кстати, эта коричневая хрень очень плохо отчищается, пробовал в дрели ножом тереть — тяжело убирается. А черная — легко.

Серега1975

Мастер советчик

Раньше видел чужие такие же — черное все было.

Кстати, эта коричневая хрень очень плохо отчищается, пробовал в дрели ножом тереть — тяжело убирается. А черная — легко.

Jurik-11

Я здесь живу

Итак, рассухарил ГБЦ, применил свое приспособление из прошлого ремонта https://vwts.ru/forum/topic/192466/post-2866512 на каждом клапане прикипели сухари, издавали щелчок при сжатии пружин, вот процесс:

Кстати, но ГБЦ когда-то очень давно кем-то менялись МСК, и от этого остались следы (их я заметил еще когда снимал ГБЦ с авто), видимо ВАЗовской расухаривалкой делал кто-то:

На одном из клапанов тоже есть следы от перекошенного рассухаривания, может конечно это и я так перекосил (хотя моя рассухаривалка не косит сильно), а может осталось от прошлой замены МСК:

Видимо этот клапан придется заменить или как минимум хорошо нождачкой в дрели пройти этот участок, иначе МСК будет страдать.

Пробег авто скоро будет 400 тысяч. (это если не скрутили до меня, т.к. там были следы, что лазили в счетчик спидометра), и при этом пробеге седла нерезанные (однофасочные), т.е. не было замен втулок, не было капиталок, умели же раньше делать! Кроме того проверил люфт клапанов во втулках, когда замеряют болтание тарелки, оказалось не более 0.8-0.9мм, значит втулки оставляю родные! Износ клапаных стеблей в большинстве 0,5-1 «сотка», лишь 1-2 клапана имели чуть меньше 2 «соток», вобщем и клапана можно родные оставить (только тот поцарапанный надо будет заменить).
Седла имели фаски не более 2.6мм. На всех имеются пятнышки прогара, где-то меньше, где-то больше:

Читайте также:  Как замеряется клиренс автомобиля

Все-таки придется притирать, чтоб ушли это пятнышки. Возможно подрежу фрезами верх и низ фасок (где забольшие).

Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Jurik-11

Я здесь живу

Ясно, так и сделаю. Только может шлифану старую прокладку нождачкой, т.к. на ней вдавленные места, не дадут нормально обжаться. И герметика по краям нанесу.

А что можете посоветовать по раскоксовке/очистке колец? Может номерок какого-то хорошего средства знаете. Думаю, пока разобрано, замочить химией, покрутить вал, чтоб оно там почистилось, думаю для такого пробега не помешает чистка.

Petr_1221

Завсегдатай

Ясно, так и сделаю. Только может шлифану старую прокладку нождачкой, т.к. на ней вдавленные места, не дадут нормально обжаться. И герметика по краям нанесу.

А что можете посоветовать по раскоксовке/очистке колец? Может номерок какого-то хорошего средства знаете. Думаю, пока разобрано, замочить химией, покрутить вал, чтоб оно там почистилось, думаю для такого пробега не помешает чистка.

Jurik-11

Я здесь живу

Калян92

Профессиональный советчик

Jurik-11

Я здесь живу

Калян92

Профессиональный советчик

seric

Все раскоксовки работают в закрытом пространстве, т.е при установленной ГБЦ.

В гугле набираешь » ЛАВР» и читаешь до утра.
Дает неплохой результат, проверено.

В твоем случае, при снятой голове — лучшая раскоксовка ,это снятие поршней, чистка канавок и установка новых колец.
Вопрос только в том, зачем это нужно ? Ведь до ремонта проблем не описывалось с
ни с расходом масла, ни с потерей компрессии.

В данной ситуации — не мешай механизму работать .

Калян92

Профессиональный советчик

Jurik-11

Я здесь живу

Нормальные стоят наверное под 1000$. После нормальных вообще можно и не притирать. После ВАЗовских за 40 там дробь есть. Когда делал прошлый ремонт 2.5тди, то было несколько запасных клапанов — сначала ими перетирал вазовскую дробь а потом уже нормальными клапанами тер.

Калян92

Профессиональный советчик

нормальный набор импортных фрез стоит как раз почти 1000$,но там набор разных под различные диаметры и углы,для единичного ремонта не рентабельно покупать, проще и дешевле отдать в контору и сделают)) или самому.

задний сальник КВ стоит в крышке. чтобы сменить нужно снять КПП и сцепление. все на установленном блоке делается.

Jurik-11

Я здесь живу

Вобщем заменил прокладку насоса, вид перед установкой (поддон на 2 болтах просто висит):

Прокладку насоса чуть скраю мазал герметиком (от наружной течи):

Вставил (заведя в коленвал), затянул сначала 5нм, потом подождал, чтоб чуть подсох герметик и дотянул до 10нм:

Запрессовал молотком и оправкой сальник:

Успокоитель масла решил не выбрасывать — приколхозил его проволкой:

Кстати, сапун заодно был помыт (было забито где-то на половину маслянной грязью):

Прокладку заборника по краю мазал герметиком (старая) и прикрутил:

Тоже сначала затянул наполовину момента, а потом подождал и дотянул (надеюсь, что упругие свойства герметика так будут лучше работать). Забил стопоры, мешающие самооткручиванию:

Мазюкнул герметика в этих местах, пусть будет:

Ну и прикрутил пока не все болты (неудобно это было, отверстия не все совпали, прокладка так и норовит куда-то сдвинуться)

Ну и хочется заменить сальник задний, т.к. там тоже замасленно. Открутил большие болты крепления блока и КПП, сдвинул с направляющих. Стартер убрал.
Ну а дальше — гемор. Пытался поднять блок, достать — тяжелый пипец, шпильки подушек мешают выдвинуть его. КПП подпер досками, чтоб потом не провалилась. Одну подушку двигателя открутил, снял. После этого кое-как приподнял со второй подушки и как-то снял его и поставил рядом. Вот он, тяжеленный — скотобаза:

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя мазда

Думал, что кроме всего прочего, буду менять одну подушку (уже прикупил феби). Но оказалось, что 2 надо заменить: в одной низ отвалился (но жидкость не вытекла), а в другой верх на волоске держался, дорвал, да и резина вся тресканая, вобщем обе менять:

Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Jurik-11

Я здесь живу

Спасибо, полезная информация!

Кстати, хочу спросить по поводу подушек-опор двигателя: там пишут в описании «маркировка цвета» и бывает «белый», «желтый» — что это обозначает?
На одной купленной подушке Febi промаркировано «белый» (weiss):

Вторую заказанную подушку уже поехал забирать (Corteco) — но оказалась 100% подделкой, никакой маркировки, код на алюминие затерт вручную — поэтому ее отдал назад. Вобщем левачит exist.

GoshaYar

Вот как то так.

Jurik-11

Я здесь живу

Вот им и удобно, подложить китайскую безродную подушку и продать по цене нормальной брэндовой.

Немного колхоза-тюнинга. Решил блок покрасить, пока есть доступ. Значит заклеил бумагой все лишнее, дрелью со щеткой тер:

Заднюю часть (невидимую) немножко тоже потер:

Продул, обезжирил и покрасил с баллончика термостойкой краской (205градусов обещается, хотя воняет как обычная нитро), надеюсь сойдет:

Блок вроде и по-заводу был в черной покрашен, но что-то выблекло, что-то заржавело и смотрелось как коричневое.
С других ракурсов:

Вобщем так вышло, еще должно немножко заматоветь, когда подсохнет.
По-хорошему, чтоб в идеале было, надо блок пескоструем очищать с преобразователями ржавчины и т.д., но мне я думаю сойдет и так, просто не хотелось ставить назад ржавый кусок солидола Так как-то поновее выглядит.

Jurik-11

Я здесь живу

Подскажите, а для чего в прокладках гбц-выпускного коллектора одна сторона гладкая, а вторая — рельефная? У меня на моторе почему-то 3 прокладки стояли рельефной стороной вверх, а 2 — гладкой вверх, вот:

Jurik-11

Я здесь живу

Мда, ответов много. B)

Еще обнаружил микротрещину на выпускном коллекторе, заварил углекислотным полуавтоматом, хотя вроде надо аргоном. Варилось неохотно, но недеюсь сойдет:

Закрасил потом его серебрянной термокраской, потом выложу фото.

motovit

Просто заглянул

Jurik-11

Я здесь живу

Просто непонятно, почему допустим не с двух сторон зеркальные или с двух сторон рельефные? В чем смысл? Ну ладно, фиг с ними, поставлю как было, просто для себя интересно.

Заменил подшипники натяжителей. Один из натяжителей:

Открутил старый подшипник, промыл, закрутил новый подшипник (INA) и поставил крышку:

Второй натяжитель:

Разобрал на части:

Новый ролик (Meyle):

Промыл все, прикрутил все детали и новый подшипник на место:

По сути оба подшипника NTN, а INA и Meyle в данном случае — просто упаковали их в свои коробки.

Jurik-11

Я здесь живу

Прикрутил блок к КПП — тяжело, один не смог был, вдвоем делалось (хотя снимал в одиночку).

Подушки правая-левая разные по номеру, но визуально различий не нашел. Еще эта маркировка «белый», «желтый» — фиг его знает для чего:

Спереди блока поставил такую вот гламурную подушку (Lemforder), полиуретановую:

Правда что-то она упирается в отбойник с большим зазором, это нормально?:

Еще заметил странность на трамблере: во-первых кольца резинового — нет, т.е. оно просто было прижато, во-вторых он видимо разбирался раньше, да и зубья подбитые, не знаю, заморачиваться ли:

Покрашенный выпускной коллектор:

Поставил коллектора на ГБЦ. Плохие шпильки заменил, положил прокладки:

Прикрутил коллектор, положил прокладку впуска (на нее гады с экзиста наклейку наклеили и отрывая верхний слой снялся. Помазал графиткой, т.к. она все в графите каком-то была):

Читайте также:  Ремень привода агрегатов двигателя 4216

Прикручивание (важно: нужно сначала прикрутить выпускной коллектор, не ставя тепловой экран, затем прикрутить впускной коллектор и только в конце тепловой экран):

И в конце еще 2 такие планки железные прикручиваются (они были лопнувшие — заварил):

Замена фильтра, выкрутил старый фильтр рукой:

Инструкция по установке на корпусе нового фильтра :

Очистил цилиндры, поршни от нагара, поливая Hi-Gear-ом, протирая и так многократно, кстати, на некоторых поршнях следы удара об какие-то посторонние частички:

Продувка (тоже промывал Hi-gear) отверстий для болтов крепления ГБЦ:

Прошелся болтом, чтоб убедиться, что ничего не подклинивает:

Положил прокладку на 2 направляющие:

Поставил ГБЦ на блок:

ГБЦ, кстати, центруется относительно блока не по направляющим, а при помощи болтов крепления, т.е. 2 направляющие нужны только для установки прокладки:

В процессе установки двигал ГБЦ немного, чтоб болты попали в отверстия.
Впереди затяжка их, момент там нехилый получится чувствую, надеюсь прокладка прожмется плавно и болты выдержат.

seric

Все нормально пока идет.

Несколько реплик по поводу прочитанного :

1. прокладки выпускного коллектора ассиметричны, сделано для унификации производства
2.продувка и чистка отверстий под болты проводится с целью удаления любой жидкости( масло ,тосол и т.д), чтобы резьбу не раздавить при затяжке.
3. передняя подушка, которая уперлась. регулируется перед самым запуском мотора. Надо сдвигать железный корпус на раме в нужную сторону.
4.Основная ошибка состоит в том, что установил ГБЦ на блок и не затянул.

Может я неправильно понял по тексту, но сделал такой вывод.

Прокладка вскрывается из упаковки непосредственно перед установкой и затягиванием, иначе герметик ( красные лини на прокладке) может не выполнить свою задачу по уплотнению двух плоскостей.

Затяжка ГБЦ у тебя обычная 40 — 60- 90 град-90 град. между градусами пауза 10-15 мин.
Никаких суперусилий там нет .

Болты головки ствить новые .

Jurik-11

Я здесь живу

Этот корпус большего размера, чем подушка, т.е. она по-любому будет двигаться туда-сюда при езде.

Мда, не знал об этом Затягивал на следующий день. Кстати, герметик повылазил с краев немного:

Вобщем вроде затянул, но есть некоторые моменты.
Болты прикручивал старые, родные. Может быть и стоило закупиться новыми болтами, но.
Сначала прикручивал по немногу, чтоб ГБЦ отцентровалась по ним хорошо и плавно обжимало, т.е. сначала затягивал 10Нм в последовательности, как на схеме, потом 20, 30. Потом 60нм.
Для поворота на 90гр. ставил метки шилом (как мне советовали раньше в прошлом ремонте):

Первый поворот на 90 прошел хорошо, только вот момент затяжки (тянул дин. ключом, выставляя значения по нарастающей) при этом в зависимости от болта был различный, колебался примерно от 80 (у средних болтов) до 100Нм (у крайних).
Далее перерыв 15мин, чтоб прокладка просела.
Второй поворот на 90 прошел непонятно: в самом начале поворота усилие было большое, а потом как-будто становилось слабее. хотя по идее чем дальше крутишь — тем больше момент. И так вобщем-то на всех 12 болтах. Думал сейчас порвутся болты — но нет, выдержали все. Но момент при этом на болтах где-то от 85 до 110Нм, т.е. момент практически не поднялся по сравнению с первым поворотом на 90гр., а местами как-будто момент вообще остался почти прежним, просто болт повернулся на 90гр. Странно это, когда делал первый ремонт 2.5тди, то на каждом этапе момент нарастал офигительно (правда там прокладка была металлическая, а тут какая-то картонная).
Распредвал еще попробую найти более ровный (у моего биение 0.08), если нет — поставлю старый.

Еще с подвеской немного заморочусь и буду все ставить на место.

Оцените статью