- Снятие реле и предохранителей системы управления двигателем
- Снятие реле и предохранителей системы управления двигателем Лада Приора
- Видео по теме «Lada Priora. Снятие реле и предохранителей системы управления двигателем»
- Предохранители и реле системы управления двигателем — замена
- Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
- Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
- Основной и дополнительный блоки предохранителей
- Предохранители системы управления двигателем
- Блок реле системы управления двигателем
- Схема блока реле над педалью газа
- Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
- Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска
Снятие реле и предохранителей системы управления двигателем
Снятие реле и предохранителей системы управления двигателем Лада Приора
Реле и предохранители системы управления снимаем для проверки и замены.
Новое реле и предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов системы, а возможно, и к пожару. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Для проверки предохранителя 30 А системы управления двигателем…
…в моторном отсеке снимаем крышку блока предохранителей.
Вынимаем предохранитель системы управления двигателем из блока. Неисправность предохранителя определяем по перегоревшей перемычке между его выводами. Предохранители такого типа в отечественных автомобилях применяются недавно и не в каждом магазине автозапчастей могут быть в наличии. Поэтому запасной предохранитель рекомендуем приобрести заранее и возить с собой.
Для доступа к блоку реле и предохранителей системы управления, расположенного в салоне автомобиля, снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола (см.
«Снятие облицовки туннеля пола»). Для снятия реле топливного насоса…
…головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления реле к кронштейну.
Опускаем колодку реле и двух предохранителей системы управления, выводя шпильку кронштейна из отверстия в держателе реле
Вынимаем реле топливного насоса из колодки. Неисправность реле определяем, установив вместо него в колодку заведомо исправное реле типа 902.3747-10 (можно воспользоваться, например, реле дальнего света фар). При этом если работоспособность системы восстановится, то снятое реле — неисправно и подлежит замене. В противном случае необходимо проверить исправность электроцепей и других элементов системы управления. Аналогично снимаем и заменяем главное реле системы.
Предохранители из блока вынимаем пинцетом. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке между его выводами и заменяем новым.
Видео по теме «Lada Priora. Снятие реле и предохранителей системы управления двигателем»
Замена блока предохранителей ПриораБлок предохранителей и реле Приора
Не заводится Лада Приора — не крутит стартер
Предохранители и реле системы управления двигателем — замена
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.
Замена основных предохранителей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.
Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола
3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.
4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.
Рекомендация
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Предохранители системы унравления двигателем
Позиция на фото
Сила тока, А
Защищаемые цепи
Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
Электронный блок управления (цепи постоянного питания)
Замена реле и дополнительного предохранителя
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.
3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.
4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.
5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.
Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.
7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.
8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.
9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.
10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.
Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителя
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска
Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.