Замена поврежденного колеса автомобиля

Замена колеса автомобиля: детальная инструкция

Замена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют… Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений. Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.

Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.

Итак, теперь предлагаю, перейти, как говорится от слов к действиям…

Прежде чем приступать к демонтажу колеса , поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.

1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.

2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.

3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.

4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.

5. Затем установите на его место запаску или «докатку«, у кого что есть.

6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.

7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.

8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.

Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.

И последнее, не забудьте вытянуть клинки или камешки из-под колес. При помощи манометра проверьте давление в свежеустановленной шине, а можно и во всех остальных, это не будет лишним, при необходимости докачайте, если есть чем.

Вот и все теперь можете спокойно садиться и продолжать свое путешествие.

Правильная замена поврежденного колеса

Любому инструменту, оборудованию или технике за определенный период времени наступает конец. Так и с заменой колеса автомобиля. Каждый водитель когда-нибудь столкнется с этой проблемой. На первый взгляд она легко решается — доехать до ближайшего автосервиса и устранить неполадку. Но есть случаи, когда доехать к специалистам невозможно, и приходится ремонтировать автомобиль своими силами.

Многие люди, получившие водительское удостоверение, не знают, как заменить пробитое колесо; более того, не догадываются о том, что у них в багажнике лежит «запаска». Поэтому эта статья — пошаговая инструкция, которая научит вас правильно производить замену колеса автомобиля.

Читайте также:  Как сделать глицерин для дым машины

Признаки неисправности колеса

Если за рулем вы почувствовали, что автомобиль начал уходить в одну из двух сторон, а управлять машиной стало значительно тяжелее, то это говорит о том, что у вас повреждено одно из передних колес. При заносе автомобиля, потери скорости — одно из задних. Не волнуйтесь, аккуратно выровняйте автомобиль на дороге и остановитесь у обочины.

Безопасность превыше всего

  • После того, как автомобиль окажется у обочины, заглушите и поставьте его на стояночный тормоз (ручник), а лучше перестрахуйтесь и включите первую передачу. У кого коробка передач автоматическая, то следует поставить автомобиль в режим паркинга (P);
  • Далее включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить проезжающих мимо о том, что у вас возникла проблема. Обязательно надеть на себя фликер, а лучше — световозвращающий жилет;
  • Выставить аварийный знак. Если это ненаселенный пункт, то расстояние от автомобиля к знаку должно составлять 40 метров, а если остановка была произведена в населенном пункте, то расстояние должно составлять 15 метров;
  • После этого, обнаружить колесо, которое повреждено;
  • Если повреждено переднее колесо, то противооткатные упоры (кирпичи, доски) ставятся под задние колеса и наоборот.

Основные инструменты для замены

У каждого автомобиля в багажнике находятся инструменты для замены пробитого колеса. Если вы не знаете, где они находятся, посмотрите в бардачке инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указано название и точное месторасположение инструментов. Или загляните под коврик багажника, там наверняка окажется:

  • Запасное колесо;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ.

Без этих инструментов вы не сможете заменить колесо своими руками. Кстати, у некоторых автомобилей определенных марок и моделей есть дополнительные инструменты:

  • Секретка;
  • Торцевой ключ;
  • Регулировочные шпильки.

Домкрат предназначен для того, чтобы поднять часть автомобиля. Есть несколько видов домкратов, но самым ходовым является ножничный, так как он занимает мало места в машине и по весу не такой тяжелый как остальные. Баллонный ключ нужен, чтобы ослабить зажимные гайки колес. Состоит он из торцевого ключа, на одной стороне которого находится головка, а на другой рычаг.

Важный момент. Всегда перед длинной поездкой проверяйте давление в «запаске». Позаботьтесь о том, чтобы оно было полноразмерным, и при замене колеса можно было доехать к пункту назначения. Но если в багажнике лежит малоразмерная «запаска», то проехать вы сможете не более 100 км. Теперь давайте перейдем к процедуре замены поврежденного колеса.

Снимаем поврежденное колесо

  1. Подготовка. Перед снятием колеса попросите всех пассажиров выйти из салона, затем положите «запаску» и необходимые инструменты рядом с пробитым колесом. Запасное колесо следует подложить под машину в качестве страховки, а не прислонять к автомобилю, так как оно может сделать небольшие царапины или покатиться.
  2. Откручиваем болты. Для начала снимем колпак с диска, если он имеется. Далее берем баллонный ключ и ослабляем болты. Сделать это можно только всем своим весом, поэтому не бойтесь прыгнуть несколько раз на баллонный ключ. После того, как болты ослаблены, их легко можно открутить рукой, но делать это нужно когда колесо над землей.
  3. Поднимаем автомобиль. Для этого у нас есть домкрат, который следует устанавливать под специальные гнезда (усиленные места), которые, как правило, находятся сразу перед задним колесом и позади переднего. Еще они обозначаются в виде вырезов внутри порогов, так что найти их не проблематично. Но учтите, если домкрат будет установлен не на эти гнезда, то придется обращаться в автосервис.
  4. После установки домкрата начинайте крутить рукоять по часовой стрелке, пока колесо не будет касаться земли. Если домкрат начинает уходить под грунт, следует подложить под него дощечку или что-нибудь твердое. Следите, чтобы домкрат не кренился, а стоял ровно, иначе автомобиль может соскочить с него и нанести вам травмы.
  5. Снимаем поврежденное колесо. Это делать следует так, чтобы руки находились перпендикулярно земле. Недопустимо, чтобы руки были под колесом или под аркой автомобиля.
  6. Ставим «запаску». Чтобы зафиксировать запасное колесо, нужно отверстия ступицы соединить с отверстиями, которые находят на диске колеса. Затем вставьте колесо в ступицу и закрутите болты руками. Болты нужно закручивать крест-накрест, чтобы не было перекоса и неравномерной затяжки, а последний болт лучше закручивать один из верхних. Не стоит закручивать их всей силой, так как автомобиль может соскочить с домкрата. Сделайте это после того, как опустите машину.
  7. Опускаем автомобиль. После того, как работа завершена, убираем из-под машины пробитое колесо, которое служило нам страховкой, и опускаем домкрат. Берем баллонный ключ и окончательно зажимаем болты. Если отверстий для болтов четыре или шесть, то зажимать следует противоположные болты. А если отверстий пять, то зажимать следует так, как будто рисуешь пятиконечную звездочку. После этого проверьте давление в «запаске» и сложите весь инструмент обратно.
Читайте также:  Как правильно собрать стойку автомобиля

Проблема решена, но заехать на СТО придется, чтобы решить вопрос с пробитым колесом. Если ничем не помогут, то придется покупать новое, как можно скорее.

Если самому не хочется: как совершенно бесплатно заменить поврежденное колесо

Прокол колеса — первое испытание наступившего года, с которым столкнулся автор этих строк. Не успела я проехать и десяти минут на новеньком тестовом KIA Rio X, как на приборной панели «прописался» желтый индикатор, сигнализирующий о падении давления в одной — в моем случае — из шин. Припарковавшись на первой же стоянке обнаружила, что машина сильно наклонилась влево — ну, вот и покаталась.

Нет, меня слово «домкрат» и ему подобные ничуть не пугают, но пачкать белый пуховик не хотелось, да и вообще: не женское это дело — колеса менять. Дергать кого-то из друзей во второй день года тоже казалось неправильным, а проезжающие мимо водители помогать не торопились. И тут мне вспомнилось, что у компании KIA, как и у многих других автомобильных марок, есть служба бесплатной помощи на дорогах — а что, отличный повод проверить работу сервиса на своем опыте.

Номер KIA Assistance я отыскала в интернете, что называется, в пару кликов. Никаких долгих «оставайтесь, пожалуйста, на линии» — доброжелательный оператор ответил на звонок, кажется, уже через пару секунд. Первым делом меня попросили продиктовать VIN-код машины — это необходимо, чтобы проверить, положено ли мне бесплатное оказание услуги. К счастью, тестовый Рио Х оказался совсем свежим, и под действие программы подпадал.

Далее оператор уточнил еще несколько моментов: где именно находится машина (сможет ли «техничка» припарковаться рядом), имеется ли с собой докатка или запасное колесо, установлены ли «секретки». Записали госномер, мои контактные данные и точный адрес «происшествия» — объяснили, что заявка передается в работу, и в скором времени со мной свяжется технический специалист. На «анкетирование» ушло чуть больше 6 минут, обратилась я в службу в 14,42.

Пять, десять, двадцать минут — никто не перезванивает. Закралась тревожная мысль, что обо мне забыли, но нет. Входящий вызов от мастера поступил в 15.20 — он перепроверил адрес и пообещал подъехать в течение получаса. Что ж, свое слово представитель KIA Assistance сдержал: машина техпомощи припарковалась рядом уже в 15.43. Сами работы заняли не больше десяти минут. Новый час я встречала уже в пути по своим делам: всего каких-то 1.08, и проблема решена. А главное — бесплатно и без каких-либо «напрягов».

Замена колеса на автомобиле

Замена пострадавшего колеса – одно из умений, которое входит в обязательный минимум талантов современного мужчины. Причин этому несколько. Самостоятельная замена колеса автомобиля восполняет прогулы тренажёрного зала. Во-вторых, если вы готовы устроить шиномонтаж на обочине, оказывается вы очень организованный человек. Как ни странно, далеко не все возят с собой домкрат и запасное колесо. И главное – помогать другим людям на дороге правильно. Особенно если эти люди девушки.

Как поменять колесо самостоятельно?

Первым делом необходимо соблюсти ПДД. То есть включить аварийные огни, выставить аварийный треугольник.

Чтобы правильно и безопасно поменять колесо, нам нужно зафиксировать автомобиль. Для этого затягиваем рычаг стояночного тормоза и на механической коробке передач, включаем первую либо заднюю передачу, а на автомобилях с автоматической коробкой передач ставим «паркинг».

Автомобиль, по возможности, должен стоять на твёрдой ровной поверхности. Для надёжной фиксации автомобиля понадобятся противооткатные упоры. В случае, если таковых не имеется, сгодятся любые подручные средства, например, бруски, булыжники или кирпичи. Закладываем их в первую очередь под колесо, которое находится по диагонали от повреждённого.

Для замены колеса нам понадобится ключ баллонный и домкрат. Если у вас на диске установлена секретка от воров, то понадобится ещё и специальный переходник. Если же у вас на колёсном диске также располагается ступичный либо декоративный колёсный колпак, то понадобится ещё и отвёртка, чтобы его снять.

Читайте также:  Автомобиль газ 3307 показать

Обязательно приготовьте запаску до того, как возьмётесь за домкрат. Достаём запасное колесо, проверяем давление в шине и при необходимости накачиваем.

Затем автомобиль нужно поддомкратить. Для страховки подкладываем запасное колесо под днище, если это позволит клиренс. В случае, если автомобиль сорвётся с домкрата, он упадёт не вам на руки, не на ступицу, не на тормозной диск, а ляжет порогом на запаску. И чем шире площадь страховочной поверхности, тем меньше шансов, что вы повредите пороги и днище машины.

Перед тем, как поднять автомобиль, ослабим гайки, крепящие колесо. Делаем это буквально на пол оборота. Если ключ не идёт и гайки прикипели, допускается это сделать ногой, чуть-чуть поднажав, однако не стоит делать ударных движений, чтобы не сорвать резьбу.

Далее ставим домкрат. Напомним, что поверхность под домкратом должна быть твёрдой и ровной. Если же поверхность мягкая и рыхлая, то в момент подъёма автомобиля под его весом домкрат будет уходить в землю. И вы в лучшем случае не поднимите автомобиль, а в худшем случае машина попросту слетит у вас с домкрата. Если же беда застала вас врасплох в полях, то постарайтесь найти какую-нибудь твёрдую деталь с более менее ровной поверхностью, например дощечку, деревяшку или что-либо ещё, которая будет по площади больше, чем сам домкрат. Чем больше площадь опорной поверхности, тем меньше шансов, что домкрат уйдёт в землю.

Домкрат ставится не абы куда, а в специально отведённые для этого места. Обычно это усиленные части порогов. Располагаются они обычно справа или слева недалеко от колёс. Их можно определить по специальным выемкам, они могут быть промаркированы стрелками или даже выглядеть в виде целых отверстий, как на Мерседесе или БМВ. Если же вы не подумав, поставите домкрат просто под днище, вы рискуете замять как само днище, так и пороги.

Внимание: Если у вас автомобиль повышенной проходимости, например, большой внедорожник с неразрезными мостами, то для замены колеса бесполезно ставить домкрат под порог. Вам попросту может не хватить либо высоты домкрата, либо вы не сможете вывесить колесо. Обычно у крупных внедорожников домкрат ставится под «чулок» моста, либо под нижний рычаг подвески. И для таких целей используется не легковой ромбический домкрат, а стоечно-винтовой. Домкрат ставят как можно ближе к внутренней части колеса. Не стоит ставить его под картер редуктора моста. В таком случае у вас может подняться вся передняя ось – два колеса сразу и конструкция станет менее устойчивой.

Теперь поднимаем автомобиль до тех пор, пока нужное колесо не будет полностью в подвешенном состоянии. Несколько сантиметров будет достаточно. Не проверяйте высоту рукой. Используйте для этого ключ.

Далее выкручиваем болты полностью. Последний болт, который вы открутите, должен быть верхним. С него же вы будете и прикручивать запаску. Это гарантирует то, что колесо не выскользнет из ваших рук. Снимаем повреждённое колесо и ложем его под днище.

Затем берём запасное и ставим на место повреждённого колеса. Как только вы поставили запаску, зафиксируйте его гайками в следующей последовательности: либо крест на крест, либо через одну, если у вас креплений больше, чем четыре. Когда будете затягивать гайки на поддомкраченой машине, не делайте это с полным моментом. Не нужно затягивать до самого упора, потому что в момент рывка может слететь домкрат со всеми вытекающими печальными последствиями.

Далее опускаем автомобиль. Когда домкрат убран и машина стоит на земле затягиваем болты. Для облегчения момента затяжки прикладывайте усилия колёсному ключу по направлению сверху вниз. Не стоит вставать на рычаг ключа ногами или пытаться его забивать молотком. Усилия рук вполне достаточно.

После того, как все гайки закручены, не забудьте ещё раз проверить давление в поставленном колесе. Если оно не достаточное, докачайте.

На этом замена колеса завершена.
На самом деле, все эти этапы расписаны в любом руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому не забывайте возить с собой эту книжку.

Интересный факт: Мировой рекорд по замене колеса автомобиля принадлежит технической команде Формулы 1. В январе 2013 года эта команда поменяла все 4 колеса на своём гоночном авто за 2,05 сек.

Оцените статью