Замена поршневых колец калина 8 кл не снимая двигатель

замена колец или один длинный день

Всем привет кого знаю и кто читает этот топик.

Немного расскажу пред историю поездки в город Иваново к многоуважаемому одноклубнику, другу, товарищу Олегу (ник ОЛЕГ37РУС).

Машинка была куплена в далёком 2008 году, сразу выехав из автосалона была немного подогрета, не была надета клема на вентилятор, машинка запища, остудили нашли беду и всё ок.

Спустя время и пробег заметил повышающийся расход масла сначала 0,5 на 10тыс км, потом литрушку и по нарастающей… дошло до того что последнее всремя к пробегу 80 тыс км литр на 1000км.

Задумался о решении проблемы, с многими переговорил обсудил, заменил маслосъёмные колпачки, результат ноль…. Заливал коскоксовку, толку ноль…

Задумался о капиталке, ну или замене колец, в городе у нас такого по ушам прокатили, что ппц… было проще накопить на новый движок. Но вот как то сидя на форуме в Ивановской ветке и советуясь с онлайн «духами», друг Олег сказал поменяй сам кольца поршневые и глянь че будет и не парься, но так как опыта нет и инструмента особо тоже не рискнул, а спросил его –а ты умеешь?. Ответ ошеломил- да не вопрос, прикатывай в выходной) Расстояние в 250 км не проблема.

И так « Этот день должен был наступить» (фраза подходит на любой случай), договорились с ним на субботу, накануне были куплены мелочи, прокладки и тд..

Ночь накануне….. бессонная, волнительная, всю ночь дождь, предвкушение сырой и темной трассы… как всегда впрочем… сна в итоге часа полтора.

Суббота, подъём в 3 утра, быстрый завтрак и в путь… конечно еще темно, выезжая городом, ну думаю не привыкать, но выехав из города за жд переезд «обрадовался» еще больше, навстречу или попутно был туман сильный и дождь, видимость в результате на ближнем и птф ну метров 100 не более, хоть глаз коли так то. ну да ладно, так как была цель приехать в Иваново как можно либо край к 7-ми утра и начать ремонт, страх был послан в багажник стрелка спидометра положена на 100-110-благо повороты уже на память знакомы вроде норм…. И вот спустя 1,5 часа начало светать и прорисовывался горизонт леса , не много обрадовало, что растащится туман, но это было наивно, туман уплотнился и немного поднялся -))))) еще 1,5 часа страха и вот нас встречает Олег на въезде в Иваново. Поздоровались, отряхнул перья птички с бампера, попалась на дороге( и помчали в гараж, городом между нами зачем то всё наровил встрять хонда сивик и пролезть куда то, но благо калинки топкие цивику не судьба была )))

Гараж, кофе, переоделись… С чего начинать Олег? -Да откручивай все подряд… сказано сделано…. Олег клапанную крышку
, Я датчики отсоединять,
Батя мой защиту поддона снимать…. Далее нас озадачил выбор, снимать коллектора, либо откручивать приемную трубу- те самые три гайки –( , решили на последнем, зубило молоток пришли на помощ сразу, но тоже ленились .. 30 минут и помогли они нам. Далее большущий длинный ключ, головку блока и бац уже голова впуск и каталик одним целым на верстаке. Сразу начали с каталика обрезать шпилки и высверливать, сверла тоже еще «спали» сверлили долго… -((



Батя поддон снял, Олег шатуны открутил, поршня вынуты, осмотр, замеры, кольца маслосъемные забиты… сняли так же и помпу, ремень конечно чуть ранее… осмотр- приговор—замена…

Пишем список и в магаз… ремень гатес, помпа… тза- премиум, прямые лепестки пластмасса, кольца, масло и тд…

Далее мойка деталюшек в ванной с соляркой, керасином и хз чего еще))

Тут настало время перекуса, пообедали чего с собой привезли, жена у Олега- Надя привезла картошечки, салатика мммм…. А сонг подкрадывался и глаза закрываться начинали, снова в «бой» и ни шагу назад, план мин к вечеру собрать приерно так к 20-00 и уехать обратно…. Ну так оно и шло… все по порядку, с шутками и прибаутками… ура собрали всё…. Запуск, ключ на старт- есть контак, завелась) потекла… тосол- подтяжка. Ура…. Ура ура.

Сбор инструмента, отмывка время 21-00, парень местный снаружи бокса стучит барабан снимает на 2109, батя пошел — не помог, пока «душ» раковина была занята тоже пошел посмотреть, барень барабан колит…. И меня осиняет.. шпильки то говорю открути…. И вот барабан снят, мыцо, собираться, машину с подставок «морду» снимать…. Установку клаксонов и вот один не работает, танцы с бубном, зачистка клем, ну ни как… ладно забили болт на это дело мол в НН сам доделаю, Олег на провожать, обнимашки целовашки и тд, он на разворот у ТЦ РИО, я побибикать на прощанье, одна улитка жалобно БИИИ хриии пррррр и о чудо обе вместе Волговские БИИИИИ БИИИИИИИ…. Не знаю что было. Но машинка похоже сама решила Олегу огромное спасибо сказать.

Дорога домой в режиме обкатки 80 км-ч, сначала по сухой дороге- потом дождь потом ливень….. пара аварий лобовых на трассе, жуть… НИВА 3 двери на крыше, караул, 4 часа жутььь. Батя сначала бдил, потом 3 часа носом клевал, тяжко было конечно, но ни че, не пальцем деланы, дорогой не увидел смс от Олега интересовался доехали ли. Но на форуме сразу отписал что добрался и все номр в 02-00.

Небольшой итог заменены:

Помпа, новая таз премиум

Ремень грм с роликом гатес

Кольца автоваз нормальные

Вкладыши шатунные не помню

Фильтр маслянный ween

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОЛЕГУ ЗА ТРУД И РАБОТУ.

П.с. вот так можно развлечь себя и товарищей в выходной )

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.


8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Замена поршневых колец не снимая двигателя

При большом пробеге авто, когда начинаются проблемы, поиски решения, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, начинает любой водитель. Сизый выхлоп, завышенный расход, как бензина, так и масла, компрессия, падающая ниже нормы – все это явные признаки изношенности поршневой группы. Стандартный прием – сменить колпаки маслоотражателя – потери в масле уменьшает настолько незначительно, что и затеваться не стоит. Однако и съем движка удручает и не привлекает.

Читайте также:  Костюм для ремонта автомобиля поверх одежды одноразовый

Во-первых, не каждый рискнет совершить демонтаж самостоятельно.

Во-вторых, без помощи знающего друга не обойдешься.

В-третьих, времени на весь процесс уйдет целый вагон, да еще и тележка к нему прицепится. Но замена может надолго отсрочить капремонт, так что заняться ею стоит.

Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель? Есть подробный и четкий алгоритм. Повозиться придется, однако ничего заоблачного не потребуется. Любой, кто умеет держать в руках инструменты, способен справиться с этим делом.

Приступать к делу лучше, загнав машину на яму или эстакаду. Нет ни того, ни другого – готовьте домкрат и опорные кирпичи/чурки, а себя – к более сложным условиям работы.

  • Авто ставится на ручник; для гарантии под задние колеса подкладывается упор;
  • Аккумулятор отсоединяется и отставляется в сторонку;
  • Под движок помещается тазик, чтобы не запачкать все вокруг сливаемыми жидкостями;
  • В емкость спускается тосол. Для этого отсоединяется температурный датчик и вывинчивается пробка.

Первый, и самый простой, этап пройден.

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

Читайте также:  Киа рио сравнительные тест драйв

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Замена поршневых колец не снимая двигатель, видео, своими руками

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

Читайте также:  Слив масла с двигателя солярис

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Как заменить поршневые кольца самому

Человеческая натура так уж устроена, хочется, чтобы всё хорошее продолжалось долго. Когда у вас начинаются проблемы с запуском двигателя, появился сизый дым на выхлопе, уровень масла стремительно понижается в течение нескольких дней и растёт расход топлива – становится понятно, светлая полоса закончилась. Перечисленные признаки указывают – пора делать ремонт двигателя, скорее всего, предстоит замена поршневых колец.

Все действия по установке новых колец можно выполнить в три этапа:

  1. Снимаются навесные агрегаты и ГБЦ.
  2. Анализируется состояние поршневой группы и необходимость демонтажа мотора.
  3. Установка новых поршневых колец, монтаж ГБЦ и ставим навесное оборудование.

Выбор колец и подготовка двигателя к их замене

При выборе новых поршневых колец присмотритесь к упаковке. Обычно она бывает красочно оформлена, на ней есть вся необходимая информация об изготовителе, год выпуска, из чего они сделаны и т. п.

Внимательно изучите сами кольца на предмет дефектов, обозначен или нет верх, имеется ли инструкция по установке, которая напечатана на упаковке или находится внутри. Не верьте продавцу, что небольшие изъяны со временем притрутся – это явная попытка пристроить некондицию.

Начинаем непосредственную подготовку двигателя к замене поршневых колец. Сначала снимаем навесные агрегаты, генератор, распределитель зажигания, снимаем ремни вентилятора охлаждения, кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Отсоединяем все датчики и штекеры проводки на ГБЦ, шланги системы охлаждения. Сливаем масло и антифриз. Снимаем ремень ГРМ и откручиваем болты крепления распредвала, снимаем его и оцениваем степень износа кулачков и шеек. Вывернув болты крепления головки, аккуратно её снимаем.

Демонтируем поддон картера, снимаем маслоприемник или маслонасос в зависимости от марки машины. Проверяем целостность и износ этих узлов. Следующим этапом по замене поршневых колец будет разборка шатунов и выталкивание поршней из цилиндров, осмотр зеркала цилиндров.

Меняем поршневые кольца

При наличии съёмника берём его или тонкую отвёртку, а можно просто руками разжать кольцо, и, стараясь не сломать, снять его с поршня. Внимательно проверяем степень износа. Выработка на поверхности поршневого кольца показывает, что цилиндры изменили геометрию и стали овальными.

Практика показывает, что надо снимать мотор и растачивать цилиндры. Иначе новые кольца проходят недолго и делать капитальный ремонт придётся через 5 тысяч километров.

Берём обломок старого кольца и прочищаем им канавки поршня. При наличии нагара на днище, смачиваем поверхность керосином и удаляем загрязнение. Купленные новые поршневые кольца надо проверить на зазор, который не должен превышать 0,45 мм.

Для этого вставляем его в цилиндр, равняем днищем поршня и замеряем зазор. Если он больше установленного, поршневое кольцо непригодно, а когда меньше 0,25 мм – торцы кольца аккуратно подпиливаем надфилем.

Следующий этап – производим замену поршневых колец в таком порядке: маслосъемное кольцо снимаем в первую очередь, потом чугунное компрессионное и за ним верхнее первое. Надевать маслосъемное и компрессионное чугунное кольца на поршень, надо аккуратно и бережно, особенно 2-е, из-за хрупкости этих изделий, изготавливаемых из чугуна. Замки в поршневых кольцах принято размещать по отношению друг к другу с углом примерно в 120º. При таком размещении они перекрывают путь газам, и они не могут прорваться в картер.

При выполнении следующих работ нам понадобится специальная оправка или обжимка поршневых колец, без которой вставить их весьма затруднительно. Такие обжимки сегодня свободно можно приобрести в любом автомагазине. Это приспособление универсально и подходит на поршни, диаметр которых может быть от 50 до 150 мм.

Оправка смазывается моторным маслом и одевается на поршень с новыми кольцами и затягивается. Процедура смазывания обязательна и для цилиндра, после чего поршень вставляется в него и лёгким постукиванием, желательно деревянной ручкой молотка, вгоняется внутрь.

Следующий этап – процесс обратной сборки двигателя. Вот так происходит замена поршневых колец без снятия двигателя.

Все правильные действия при замене поршневых колец можно посмотреть на видео:

Характерные ошибки при замене колец

Большая ошибка ставить новые поршневые кольца на изношенный мотор, у такого силового агрегата в цилиндрах уже имеется эллипс и кольца нормально никогда не притрутся. При работе двигателя на увеличенных оборотах, не выдержит в первую очередь 2-е компрессионное кольцо. Но и сам поршень имеет выработку в форме ступеньки на дне канавки для кольца, через которую будут прорываться газы и подсасываться масло. При таком раскладе, новые поршневые кольца больше 5 тысяч также не выдержат.

Следующая часто встречающаяся ошибка – это когда все замки на кольцах не разведены и находятся на одной стороне. Из-за этого поршень сильно перегревается, в результате деформируется и быстро изнашивается. Высокая температура, прорвавшаяся сквозь замки, отпускает поршневые кольца, что только увеличивает степень износа.

Обкатка двигателя после замены

После замены только колец, не трогая поршней и цилиндров, надо обязательно проводить обкатку, так как вновь поставленные поршневые кольца более длительное время должны притираться к старой поршневой группе. Происходит процесс стирания микронных неровностей для обеспечения более плотного прилегания трущихся поверхностей.

Нарушение скоростного режима при обкатке приводит к повышению силы трения между притираемыми поверхностями и увеличению температуры. Вследствие чего, убыстряется изнашивание узлов мотора. Решающее значение имеет грамотное проведение начального пуска мотора после замены поршневых колец. Выполнять его надо по таким правилам:

  • аккумуляторная батарея заряжена должна быть полностью;
  • масло должно соответствовать марке автомобиля;
  • после пуска наблюдайте за индикатором контроля давления масла. Если он горит более 7 секунд – выключайте двигатель и ищите причину;
  • при нормальном давлении масла, не увеличивая оборотов, прогрейте мотор до 80-90 градусов;
  • выключите двигатель и подождите, когда температура упадёт до 50 градусов, затем вновь запустите двигатель;
  • дождитесь увеличения температуры до 90 и снова заглушите двигатель. Повторите эту операцию 10 раз.

После данного процесса, ваш двигатель готов к обкатке после замены поршневых колец.

Рекомендации по обкатке мотора после работы по замене поршневых колец:

  • не перевозите в это время много груза и пассажиров, вес загруженной машины должен составлять не более 50% разрешённой максимальной массы;
  • первую тысячу км не превышайте скоростной режим, держите не более 80 км/час, на второй тысяче не более 90;
  • долго не двигайтесь на одной передаче;
  • не набирайте скорость слишком быстро, на оборотах холостого хода не задерживаетесь.
  • перед каждой поездкой убеждайтесь, что у вас должный уровень масла, после 1 тыс. км смените масло и фильтр.

По завершении процесса обкатки после замены поршневых колец, необходимо промыть мотор промывочной жидкостью, сменить масло и фильтрующий элемент. Ещё раз подтяните крепление ГБЦ и картера двигателя.

Причины повышенного расхода масла

Не так часто, но бывает, что после замены поршневых колец расход масла увеличивается. Но чудес не бывает, надо искать причину и вот их примерный список:

  1. Часто разбиваются верхние поршневые канавки.
  2. Перепутали маслосъемные колпачки: вместо под клапан на 7 мм, поставили колпачки 8 мм.
  3. Визуально износ цилиндров не виден, но на самом деле есть много мелких вертикальных царапин, незаметных невооружённым взглядом.
  4. Обычная ошибка – не удалён нагар из канавок поршневых колец, новые туда не поместились и задрали стенки цилиндров.
  5. У направляющих клапанов при замене втулок повредили гнёзда. Теперь масло течёт мимо колпачков.
  6. Изменилась геометрия шатунов, они стали кривыми.
  7. Довольно редко и не у всех двигателей – очень глянцевая поверхность цилиндров, не прирабатываются кольца.
  8. Поставили с другого двигателя, толщина, которых меньше – довольно распространённая причина.
  9. Залили некондиционное масло, закоксовавшее все отверстия, но, может, отверстия и не чистили.

Как видите, причин много и все не придуманы, а взяты из существующей практики.

Принимая во внимание все советы и рекомендации сможете провести замену поршневых колец самостоятельно правильно.

Оцените статью