Замена помпы ваз 16 клапанный двигатель

Ремонт и замена помпы в машине ВАЗ 2110/2112

Что такое помпа и для чего она нужна?

Прежде чем приступать к замене помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов), необходимо понять, что это и для чего нужно. Помпа (или проще – насос охлаждающей жидкости) является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого двигателя (как бензинового, так и дизельного). Она позволяет нагнетать охлаждающую жидкость в систему, обеспечивает циркуляцию антифриза и качественное охлаждение мотора.

Конструкция помпы состоит из таких компонентов:

В автомобилях модели 2110 помпа находится с правой части блока цилиндров под пластиковой крышкой ремня газораспределительного механизма. Ротор помпы приводится в движение ремнем ГРМ, именно он вращает приводную шестерню.

Диагностика неисправности

Если первые подозрения подтвердились, самое время сделать, так сказать, экспертное заключение, подтверждающее необходимость ремонта помпы ваз 2110, для чего следует провести несколько несложных действий, описанных ниже.


Проверка ремня ГРМ

Для начала, проверим давление системы охлаждения, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Попробуем пальцами передавить резиновый шланг. Если давление жидкости не оказывает нам ощутимого сопротивления — помпа неисправна.

Проверьте степень натяжения ремня ГРМ при помощи соответствующего смотрового окошка. Ремонт помпы ваз 2110 намекнёт про себя изношенным или покусанным ремнём, ослабленным его натяжением, либо он будет весь вымочен в антифризе.

В любом случае, уже после 20-30 тыс. км. пробега стоит тщательно прислушиваться к характерным гудящим или стучащим звукам заедающего подшипника помповой системы. После 50 тыс стоит задуматься об обязательной необходимости замены ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика.

Основные поломки жидкостного насоса

Признаки неисправности помпы следующие:

  • Появление гула или шелеста в районе привода газораспределительного механизма.
  • Наличие подтекания охлаждающей жидкости в области посадочного места насоса.
  • Механическое повреждение ремня привода ГРМ (съедание зубьев, расслаивание или растрескивание).

Наиболее частая поломка – это выход из строя подшипника. Происходит по причине чрезмерного износа. Но нередко выходит из строя подшипник из-за того, что ремень ГРМ натянут с чрезмерным усилием.

Если обнаружили поломку подшипника, то сразу же меняйте насос полностью, прослужить долго он не сможет. Суммарный ресурс жидкостного насоса составляет 50-60 тыс. км. Столько же служит и ремень газораспределительного механизма. Но иногда требуется замена и при меньшем пробеге – если начали появляться первые признаки поломки.

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.


Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.
Читайте также:  Расчет нормы времени для ремонта автомобиля

К чему приведет несвоевременная замена помпы

Но если несвоевременно осуществить замену помпы ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов), то можно получить такие последствия:

  1. Обрыв или повреждение ремня привода ГРМ. Придется проводить более серьезный ремонт, так как очень часто нарушается целостность клапанов или даже головки блока. Порой даже поршни приходят в негодность.
  2. Происходит чрезмерный нагрев мотора, нарушается целостность резиновых элементов – патрубков, прокладок, разрушается прокладка ГБЦ, клапанная крышка, компоненты поршневой группы.

Цена замены помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) в мастерских составляет около 1500-2000 рублей. Чем сложнее ремонт, тем он дороже. Если требуется менять ролик и ремень газораспределительного механизма, стоимость возрастает.

Стоит отметить, что заменить помпу на «десятке» можно и самостоятельно, никаких трудностей это не вызовет.

Замена помпы ВАЗ 2110 — инструкция с видео

Ремонт автомобиля своими руками всегда (ну, или почти всегда) рутинная, требующая терпения и определенных навыков, работа. Однако без личного вмешательства в содержимое железного любимца и частых поломках (заменах чего-либо) ваш кошелек может значительно опустеть. При этом не все СТО работают добросовестно и качественно. Дабы не попадаться на удочку лжеремонтников, многие (а порой и все) вопросы можно и нужно брать в свои руки, например, замену помпы ВАЗ 2110. А вот, как происходит данный процесс, я постараюсь сейчас вам рассказать.

Подготовительный этап работ.

Итак, перед тем, как приступить к работе, вам будет необходимо приобрести новую помпу. Выбирая ее, обращайте внимание на, так называемые, внешние признаки качества. Ведь хорошая деталь и прослужит дольше (приблизительно на тысяч 100 км). Что это за признаки?

  1. Качественная упаковочная коробка.
  2. Голографическая наклейка.
  3. Наличие гарантийного талона с указанной датой изготовления и всеми необходимыми печатями.
  4. Присутствие прокладки к насосу.

Также всегда помните о том, что разность цен может определяться лишь маркой и авторитетом производителя. Поэтому делая выбор, в первую очередь смотрите на соотношение «цена=качество».

Пошаговая инструкция по замене помпы на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Приступая к делу, сначала уберите с минусовой клеммы аккумулятора провод, охладите мотор и слейте охлаждающую жидкость(ОЖ).

2. Снимите адсорбер, так будет гораздо удобнее работать. Для этого открутите его (провода и шланги снимать не надо) и оттяните в сторону.

3. Снимите кожухи с двигателя и ремня ГРМ.

4. В момент происхождения такта сжатия установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

5. Далее с помощью домкрата поднимите спереди правую часть авто и снимите колесо. Затем следует снять ролики и шкив распредвала следующим образом:

  • ослабьте натяжные ролики, снимите вместе с ремнем ГРМ;
  • (замечу, что на данном этапе не следует проворачивать коленвал и распредвал, иначе поршень может ударить по клапанам) открутите шестерню распредвала, здесь будьте очень аккуратны – мягкие зубья;
  • а теперь снимите шкив.

Подробнее эти процедуры описаны в статье замена ремня ГРМ ВАЗ 2114.

6. Пришла пора демонтировать пластиковый кожух помпы. Обратите внимание, понадобится подлезть под машину, чтобы раскрутить один из болтов!

7. Когда покажется помпа, открутите три шестигранника, которые ее держат.

8. Поставьте под помпу вместительную тару. Она соберет вытекающую ОЖ при вытаскивании помпы. Достаньте последнюю.

9. Осмотрите купленный ранее водяной насос. Он должен иметь смазку. Если же нет, смажьте помпу. Нанесите герметик и выждите 10 минут в том случае, если прокладка нового насоса сделана из бумаги.

10. Теперь можете установить новый водяной насос и собрать все снятые детали в обратном порядке.

Видео.

Рекомендую прочитать:

На что обратить внимание при покупке помпы

Когда покупаете жидкостный насос, необходимо акцентировать свое внимание на таких моментах:

  1. Кто производитель запчасти? Если бренд вам незнаком, то лучше отказаться от покупки.
  2. Какой каталожный номер изделия? Стоковая помпа для 8-клапанных моторов ВАЗ-2110 имеет каталожный номер 2108-1307010.
  3. Присутствует ли заводская упаковка?
  4. Есть ли в комплекте с жидкостным насосом прокладка?
  5. Есть ли в комплекте гарантийный талон?

Только лишь при условии, что все эти моменты учтены, можно приобретать изделие. Качественная помпа прослужит весь гарантированный срок, если она будет установлена правильно.

Зачем помпа автомобилю

Перед вами помпа ВАЗ 2110.

Если говорить о работе движка в любом авто, то практически «автоматом» следует упомянуть об охлаждении. Это действительно важный фактор, без охлаждения нормально ни один мотор работать не будет. Циркуляция охлаждающей жидкости дает возможность эксплуатировать машину в любое время при любой погоде.

Движок ВАЗ последних разработок обладает достаточно сложными конструктивными решениями. В функционировании мотора неизменно возникает сильные перегревы деталей, которые в работе соприкасаются друг с другом, только правильно скомпонованные контуры охлаждения способны обезопасить мотор от выхода из строя из-за перегрева.

Охлаждающий состав (антифриз или тосол) заливается в емкость, затем она передается по каналам в насос, который направляет ее в области, где расположены работающие цилиндры. Помпа существует для того, чтобы подавать охлаждающий состав к работающему движку. Насос (помпа) стартует автоматически вкупе с двигателем, без этого важного агрегата работа двигателя невозможна; двигатель перегреется и перестанет функционировать. Помпа обеспечивает константную циркуляцию охлаждающего состава во всей системе охлаждения.

Снятие старой помпы

Прежде чем установить новую помпу водяную для Lada ВАЗ-2110, нужно снять старую. Все работы проводите на остывшем моторе, так как вероятность получить ожог очень высокая.

  1. Устанавливаете машину на смотровой яме или эстакаде.
  2. Открываете капот, отключаете питание. Для этого от аккумуляторной батареи отсоединяете минусовую клемму.
  3. Выкручиваете крышку на расширительном бачке.
  4. Теперь нужно выполнить несколько манипуляций снизу автомобиля. Сливаете жидкость из системы охлаждения – сначала из радиатора, затем из блока двигателя.
  5. Ключом на «10» нужно выкрутить три болта, которыми крепится крышка защиты ремня ГРМ.
  6. После этого демонтируйте кожух.
  7. Теперь нужно поставить коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ. Чтобы это сделать было проще, необходимо включить нейтральную передачу и провернуть при помощи ключа на «19» шкив генератора. Метка на шестерне распределительного вала должна совпасть с пластиной на приводе ГРМ.
  8. Проверьте, совпадают ли метки, которые расположены на маховике – для этого откройте заглушку на картере сцепления.
  9. Теперь необходимо зафиксировать коленчатый вал – в зубья маховика установите крепкую плоскую отвертку.
  10. При помощи ключа на «17» ослабьте гайку, которая фиксирует ролик ГРМ.
  11. Демонтируйте ролик и ремень привода ГРМ.
  12. На автомобилях десятого семейства нужно выкрутить болты крепления кожуха ГРМ, расположенного снизу. Помпа крепится тремя болтами к блоку двигателя.
  13. Корпус жидкостного насоса вытягивать нужно аккуратно, слегка поддев его плоской отверткой.
Читайте также:  Лучшее масло для двигателя hr16de

После демонтажа насоса необходимо избавиться от остатков старой паронитовой прокладки. Нельзя применять при этом острые предметы или наждачную бумагу.

Замена водяного насоса на Ваз 2110

Замена помпы (она же водяной насос) на автомобиле ВАЗ-2110, которую мы сейчас рассмотрим, процедура только на первый взгляд сложная, на самом деле, все возможно сделать самому, в условиях обычного гаража. Итак, для начала необходимо откинуть клемму с аккумулятора (думаю, что любой автомобилист способен с этим справиться). Следующим шагом обязательно нужно слить охлаждающую жидкость (тосол, антифриз, воду и т.д.). Это делается через нижний кран радиатора (обычно он легко откручивается). Следующим шагом необходимо снять защитный кожух, закрывающий двигатель и ремень ГРМ.

Следующий весьма важный нюанс – поршень первого цилиндра ОБЯЗАТЕЛЬНО установить в верхней мертвой точке, после чего необходимо снять ролик натяжения ремня ГРМ и шкив распредвала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не поворачивайте распредвал и коленвал, иначе ремонта двигателя не избежать. Для удобства при подобных манипуляциях можно поддомкратить правую сторону и скинуть колесо.

После чего необходимо снять защитный кожух самого водяного насоса. ПОМНИТЕ! Один болт находится снизу (для того и скидывалось колесо). Откручиваете три болта (шестигранники), на которых крепится помпа (не забудьте подставить тару по остатки охлаждающей жидкости) и снимаете ее.

Обратите внимание на состояние прокладки — резиновую следует однозначно заменить на новую, если же она бумажная, то поставить помпу можно на герметик. После всего этого собирайте все в обратной последовательности. Остается только залить охлаждающую жидкость. Такую же как была ранее, ибо слить охлаждайку целиком невозможно, часть ее все равно останется в системе, а разные по цвету охлаждающие жидкости не «дружат» друг с другом.

Установка нового насоса

Обратите внимание на то, что на водяной помпе ВАЗ-2110 (8 клапанов) не должно быть никаких повреждений. Первый запуск (пробный) нужно проводить на воде – так вы сможете и промыть систему, и убедиться в том, что насос установлен правильно.

Процедура установки новой помпы такая:

  1. Смазываете с обеих сторон прокладку белым герметиком и ставите ее на корпус насоса.
  2. Устанавливаете помпу на ее место.
  3. Желательно заменить ремень и ролик ГРМ.
  4. Собираете все компоненты в обратной последовательности.

На этом замена помпы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершена, можно заливать жидкость в систему и проверять работу.

Замена помпы ваз 2110: как сделать своими руками

Замена помпы ваз

Как правило, замена помпы ваз 2110 необходима для нормальной функциональности двигателя. За счёт помпы охлаждающая жидкость может свободно циркулировать по системы охлаждения.В данном случае происходит отвод температуры от нагревающихся деталей двигателя. Нерабочая помпа может быть причиной перегрева двигателя, при этом он быстро выводится из строя.Дабы предотвратить эту неприятность, нужно обязательно провести процесс, под названием замена помпы ваз 2110 8 клапанов.

Как отличить неисправную помпу

Замена помпы на ваз 2110 8 клапанов

Отличить неисправную помпу можно по таким признакам:

  • могут быть подтекания в области сальника;
  • гудения при работе;
  • неудовлетворительная циркуляция охлаждающей жидкости;
  • повышенная температура двигателя;
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Замена помпы ваз 2110 16 клапанная

Для того, чтобы убедиться в неисправности помпы, рекомендуется провести некоторые несложные тесты:

  • Нужно прогреть мотор до рабочей температуры, после чего сжать верхний шланг радиатора. Если появляются ощущения, что жидкость в системе всё ещё циркулирует, следует сделать вывод, что водная помпа рабочая;
  • Стоит обратить внимание на факт – гудит или не гудит помпа. Присутствующий гул может говорить об «умирании» подшипника.Не рекомендуется запускать подобные ситуации и заменить помпу сразу.

В большинстве случаев можно услышать воющие звуки, которые говорят о том, что пришло время заменить водяную помпу, не снимая привод генератора. Помимо этого неисправность можно определить и по другим признакам.К примеру, в случае с отечественным автомобилем, может наблюдаться расход тосола, примерно по пол литра за день. При обнаружении этого признака, рекомендуется осмотреть шланги, хомуты и расширительный бачок.

Примечание! Если предыдущий осмотр не дал каких-либо результатов, нужно обратить внимание на переднюю крышку кожуха ГРМ, которая может быть сырой.

Возможно, сырость будет не по всей площади, а местами, например, вокруг болтов, в области смотрового люка или вдоль разреза. На поддоне двигателя может свисать грязно-синяя капля.Если отщелкнуть смотровой люк ремня ГРМ, можно сразу обнаружить неладное. Скорее всего, ремень будет мокрым и ободранным по краям до полиамидного корда.В правильном случае ремень должен быть хорошо натянут, но при неисправности он будет немного болтаться.

Читайте также:  Ремонт торпеды автомобиля своими руками ваз 2112

Демонтаж старой помпы

Примечание! Перед демонтажем водяной помпы нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать посредством водяного насоса.

Замена помпы на ваз 2110 16 клапанной

Чтобы это осуществить, нужно поставить широкую и низкую ёмкость под поддон двигателя, к примеру, можно использовать банный тазик. После этого отворачиваются болты крепления, и насос аккуратно отделяется от блока.Струя тосола не должна быть сильной, она должна попадать непосредственно в тазик, так как тосолом можно воспользоваться повторно.Для того чтобы знать, как заменить помпу на ваз 2110 самостоятельно, нужно придерживаться пошаговой инструкции.Кроме этого, полезно будет посмотреть данное видео.

  • Для удобства осуществления работ рекомендуется снять адсорбер, как показано на фото, при этом не обязательно отключать приводы и шланги.
  • После этого требуется снять пластиковый кожух, как с двигателя, так и с ремня ГРМ.
  • Теперь нужно взять домкрат и поддомкратить правую сторону авто. В результате этих действий правое переднее колесо должно быть вывешенным.Это необходимо выполнить для выставления по меткам.

Примечание! Для удобства можно сделать одну пометку, используя белую краску, в дальнейшем это очень пригодиться.

  • В любом случае придётся снять колесо, поскольку потребуется доступ к нижнему болту, который служит для крепления пластикового кожуха.
  • Если ремень ГРМ в удовлетворительном состоянии, то нет смысла его менять. Можно попробовать заменить помпу без съёма ремня привода генератора, что является отличной идеей, которая даёт возможность сэкономить много полезного времени.
  • Пластиковый кожух и шкивы с роликами распредвалов придётся снять. Для того чтобы это сделать, нужно послабить натяжные ролики, после чего снять с них ремень ГРМ.
  • Следующим этапом будет застопорение шестерни распределительных валов чем-то плоским, такие меры помогут аккуратно их открутить.
  • После демонтажа шкивов требуется открутить сам пластиковый кожух. Неприятный момент заключается в том, что крепёжный болт нужно будет откручивать снизу через небольшое пространство возле колеса.Вот теперь дело доходит до помпы.

Примечание. Стоит заметить, что водяная помпа ВАЗ 2110 закрепляется тремя специальными болтами под шестигранник. Эти крепёжные болты нужно открутить и достать, слегка постукивая по корпусу помпы.

  • Подставляется посуда для охлаждающей жидкости, при этом нужно соблюдать меры безопасности, дабы не облиться.
  • Новую помпу ВАЗ 2110 нужно тщательно обсмотреть и убедиться в том, что в ней достаточно смазки.

Примечание! Если предусматривается бумажная прокладка, желательно нанести тонкий слой герметика, который должен как следует высохнуть.

Не всегда водяной насос может быстро сняться. Могут появиться некоторые трудности, связанные с широким зубчатым шкивом.В этом случае край шкива может упираться в лонжерон.

Примечание. Если уж это произошло, рекомендуется воспользоваться монтажкой или ломом. При подобных действиях между ломом и лонжероном подкладывается деревяшка.В худшем случае может образоваться вмятина или ободраться краска.

После разборки можно наблюдать следующую картину: на внутренней полости кожуха ГРМ присутствует черная влажная каша из тосола и тертого ремня, ремень находится не в натяжном состоянии, а в болтающемся, его можно легко качнуть пальцем. Из-за разрушения подшипника перекосился вал водяного насоса, при этом ремень съехал с зубчатого шкива.До некоторого момента ролики могли удерживать этот ремень на своём месте, они не давали ему возможности съехать окончательно.

Установка новой помпы

Сборка – это не менее ответственное дело, в процессе нужно соблюдать некую последовательность:

  • сначала нужно установить новую водяную помпу на своё место;
  • далее устанавливается пластиковый кожух;
  • закрепляются шкивы распредвалов на свои места;
  • одевается ремень ГРМ;
  • ремень ВАЗ 2110 одевается по нанесённым ранее меткам на распредвале;
  • колесом проворачивается двигатель, корректируется правильная натяжка и положение ремня.

Примечание! После установки нужно долить антифриз либо другую ОЖ.

После проведённых действий можно проверять работу.Обычно, процесс замены помпы своими руками занимает около трёх часов времени.Если всё было выполнено так, как того требует инструкция, проблем не должно возникнуть. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах довольно высокая.

Как определить правильность работы насоса

Удостовериться, как функционирует насос, можно самостоятельно в течение считанных минут. Для этого следует вначале сделать прогрев движка (до 90 градусов на ВАЗ). Одеть перчатки и пережать патрубок, по которому протекает жидкость, обладающая высокой температурой. Если охлаждение нормально функционирует, то можно будет почувствовать, что жидкость движется внутри канала.

Если необходимое давление отсутствует, то шланг можно будет легко сжать. Следует соблюдать меры предосторожности, двигатель и тосол обладают высокой температурой и можно легко получить термическое повреждение кожного покрова. Узнать исправность насоса не представляет какой-либо сложности. Всего существует несколько диагностических признаков, по которым можно определить, насколько помпа находится в исправном состоянии:

  • Во время передвижения появился посторонний шумовой фон в области ГРМ;
  • Помпа стала протекать по причине нарушения герметичности;
  • ГРМ настолько состарился, что стал «слоиться»;
  • Протекает тосол ил-за неполадок с помпой.

Что в первую очередь может сломаться на самой помпе — это подшипник, который может, испортиться, также изменение уровня натяжения ГРМ. Помпу на ВАЗ 2110/2112 рано или поздно приходится менять, это неизбежно. Конструкция данного агрегата несложная, поэтому ломается она не так часто.

Оцените статью