Замена помпы двигателя g4gc
Здравствуйте! Не имея в собственности Tucson 2.0 бензин G4G, решил родственникам помочь в замене водяного насоса (помпы), дома в своем гараже, сам не автослесарь, иногда «ковыряюсь» в технике.
За замену помпы в сервисе запросили 7000 руб.: 4500 руб. за снятие и установку обратно всех ремней роликов и помпы, за 2500 руб. решили продать свою помпу. Поэтому решили сами заменить. Помпу заказал в Exist — Aisin WPY-021 – 1200 руб. и прокладку оригинальную. Aisin фирма японская, однако помпа пришла Made in Korea – пришлось спрашивать на сайтах Aisin не подделка ли это – ответили, что нет, настоящая.
Так как процесс замены описан в пособиях и тут, однако в пособиях зачем-то снимают больше деталей: например, ремень ГРМ. Опишу кратко, те места производства работы, которые возможно смогут помочь другим. Процесс достаточно трудоемкий и долгий, если руки правильные, есть время и желание…
1. Снимаем, чтобы добраться до помпы:
1.1. Вне капота:
1.1.1. правое переднее колесо – машина осталась на домкрате;
1.1.2. защитный пластиковый кожух за колесом (артикул 291202E501);
1.1.3. Стальной лист защиты картера;
1.1.4. Защитный пластиковый кожух двигателя (артикул 291102E000 или подобный)
1.2. В капоте:
1.2.1. Берем второй домкрат и через отрезок доски толщиной не менее 2 см покрывающей всю плоскость алюминиевого рифленого картера немного приподнимаем двигатель в верх буквально 2-3 см или около того. Откручиваем правую верхнюю кронштейн-опору двигателя (артикул 21815A). Если после откручивания кронштейн еще не возможно снять (зажат) то еще немного поднимаем двигатель;
1.2.2. отвинчиваем в двух местах стальные пластины, отодвигаем в сторону и закрепляем проволокой жгут проводов в гофр-шланге от генератора идущего в сторону салона, чтобы не мешал. Провода никакие не снимаем, фишки не вытаскиваем;
1.2.3. Перед снятием ручейковых ремней я пометил их где какой стоит, на всякий случай. Снимаем все приводные ручейковые ремни и ролик.
1.2.4. Снимаем с посадочного места гидроусилитель и бачок гидроусилителя и отодвинул в сторону в месте с мешающими шлангами – НИ ОДИН ШЛАНГ ПРИ ЭТОМ НЕ РАССОЕДИНЯЕМ!
1.2.5. Снимаем кронштейн (планка) натяжителя генератора (артикул 37461-23501).
1.2.6. Снимем верхний защитный пластиковый кожух пространства ремня ГРМ.
1.2.7. Самое главное – при замене помпы – если нет необходимости в замене ремня ГРМ — ЕГО СНИМАТЬ НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Он не мешает замене помпы. Однако его необходимо жёстко зафиксировать в двух местах к верхнему шкиву вала ГРМ двумя крепкими проволоками вот так, чтобы не соскочил и не сместился – на фото. Иначе потом нужно настроить по меткам.
1.2.8. Запоминаем как стоял ролик натяжения ГРМ (в ком положении, куда смотрели пластины ролика…). Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ.
1.2.9. Снимаем шкив коленвала для возможности снятия нижнего защитного пластикового кожуха ремня ГРМ и второго ролика. Шкив колен вала снимал зафиксировав через его отверстия отверткой об корпус двигателя. Однако таким образом немного помял находящееся за ним металлическое большое кольцо-кожух, которое крутится вместе с валом (потом выпрямил). Далее снимаем кожух и третий ролик.
1.2.10. Снимаем двойной шкив с вала помпы – самое трудное место – очень узко.
1.2.11. Сливаем охлаждающую жидкость открыв крышку на радиаторе и на расширительном бачке и сливную пластиковую пробку внизу радиатора. Если охлаждающую жидкость будете повторно использовать, то сливать нужно через вставленный в сливное отверстие подходящий шланг в чистую емкость — иначе сливаясь она омоет грязью нижнюю часть подкапотного пространства. К сожалению, в Tucson таким образом (причем для с продуванием ртом в оба верхних отверстия радиатора и расширительного бачка) удается слить лишь половину охлаждающей жидкости около 3 литров. Остальная охлаждающая жидкость (около 3 литров) надежно остается в рубашке двигателя и печке.
1.2.12. Далее снимаем помпу. Как только снимем помпу водопадом выльется еще не менее 2 литров охлаждающей жидкости.
1.2.13. Далее установка прокладки помпы по двум направляющим и самой помпы. Предварительно до установки помпы посмотрите подходят ли все посадочные места на старой помпе и на шкивах к новой помпе. На помпе Aisin шпонка была другой конструкции, пришлось просверлить 4 мм отверстие на малом шкиву под нее, а на большом шкиву оно уже было.
1.2.14. Далее все «запчасти» собираем в обратной последовательности.
1.2.15. Особенно трудно собирается обратно двойной шкив на помпе: мало места и разваливается на две половины.
Я СДЕЛАЛ ТАК ОБИЛЬНО НАНЕС НА МАЛЫЙ ВНУТРЕННИЙ ШКИВ СУПЕРКЛЕЙ – НА ТО МЕСТО ГДЕ ОН ЛЕЖИТ НА ВАЛУ ПОМПЫ – ВОКРУГ ОТВЕРСТИЙ ПОД 4 БОЛТА. МЕСТО ГДЕ СТОИТ НАПРАЛЯЮЩАЯ ШПОНКА ЛУШЬШЕ КЛЕЕЙ НЕ НЕНОСТЬ И ПРИКЛЕИЛ ШКИВ НА ВАЛ ПОМПЫ, КАК ОН ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ПРАВИЛЬНО С УЧЕТОМ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (ДАЛ ВЫСОХНУТЬ СУПЕРКЛЕЮ МИНУТ 10, ОН ХОТЬ И СУПЕР, НО СРАЗУ НЕ СХВАТЫВАЕТ). ПОТОМ УДЕРЖИВАЛ УЖЕ ТОЛЬКО БОЛЬШОЙ НАРУЖНЫЙ ШКИВ И ЛЕЖА СНИЗУ ПОД МАШИНОЙ ПРОСОВЫВАЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ БОЛТИКИ НАЖИВЛЯЛ ИХ. ЛУЧШЕ, ЧТОБЫ ВТОРОЙ ЧЕЛОВЕК УДЕРЖИВАЛ ШКИВЫ ОТ КРУЧЕНИЯ СВЕРХУ ИЗ КАПОТА.
1.2.16. Обратная заливка охлаждающей жидкости процесс такой же непростой, жидкость не хочет заливаться полностью и быстро, требуется долгая постепенная заливка. Мы еще к тому же решили заменить родной зеленый (синий) антифриз, на красный, перед этим хотели несколько раз промыть водой, но первая заливка воды заняла часа полтора. После промывки обратно удалось вылить не более 3 литров из 6 (печки включали, газовали, это все уже конечно после установки помпы и сборки). В итоге залили 4 литра красного антифриза концентрата на 2 литра воды которые засели в системе. Потом решили несколько раз сливать литра по 2 -3 и заливать красный концентрат, чтобы увеличить присутствие красного антифриза близко к 100%.
KIA Sportage service mouse › Logbook › Замена помпы
И снова. здравствуйте…
Тема такая…подкапотку залило антифризом…было не понятно откуда…по внешнему виду было непонятно откуда…Мысли про крышку и радиатор…Купили 3 литра антифриза…Начали заливать и с помпы потекло…ручьем…ну Все понятно. надо менять помпу…На автодоке 3200, у дилера нет в наличии и ценник космос…Звоню в клубный магазин. помпа есть в наличии, а прокладки нет…прокладку обещали на следующий день…Заказываем, но тут подстава, отзваниваются что из-за погоды прокладку не отгрузили…Ладно, ждем на следующий день…
По артикулам:
25110-2G500 — Помпа — HYUNDAI/KIA
С прокладкой вышла подстава…Заказали по артикулу:
25124-2G500 — Прокладка — HYUNDAI/KIA
Прокладку заказали по вину…но вот звонить вечером клубный магазин и говорит, что прокладку нашел…
Седня приезжаем и вот что нам дают:
25124-2G510 — Прокладка помпы — HYUNDAI/KIA
Прокладка подходит идеально, хотя и по вину не бьется…
А теперь поехали…Как снять ремень отписал ранее… Но перед этим срываем болты крепления шкива помпы ключом на 10…
Пока ремень накинут можно без проблем сорвать болты крепления шкива помпы…
Далее снимаем ремень, отведя натяжной ролик накидном ключом на 17 в сторону салона…
Теперь откручиваем шкив помпы…3 болта под ключ на 10…Шкив сняли, далее надо открутить болты крепления помпы…Их 5 под ключ или головку на 10…Откручиваем болты и далее сталкиваемся с проблемой снять помпу…
При помощи молотка сбиваем помпу…Пробовал сбивать в стык, потом я отлучился и помощник бил в сам треугольник крепления шкива. Т.е. суть такова — нам просто нужно сбить помпу! Она прикипела к прокладке…Можно бить так чтобы ее сбить…
После того как сбили проверяем прокладку…у нас она сбилась без проблем. т.е. она вся осталась на помпе…
Я протер корпус на двигателе и после этого начали устанавливать новую…Два болта вставил в помпу, чтоб прокладка не сместилась. Дело в том. что отверстия в помпе разного диаметра. я выбрал те которые совпадают по диаметру…
Далее сложность в том чтобы наживить помпу, потом сложность в том, чтобы затянуть ее…делаем это как с колесом…5 болтов и прикручиваем их крест-на крест…и постепенно притягиваем помпу…
После того как мы ее затянули нужно прикрутить шкив
Шкив крепят 3 болта…их затягиваем как вышло. Далее нужно одеть ремень…И уже с ремнем затягиваем болты…Подскажу. что в одном положении бол затягивается, в остальных положениях крутится шкив…Если есть струбцина, то рекомендую зажать шкив и затянуть болты. у нас ее не было, поэтому затянул именно таким образом…
Далее заливка антифриза и трэш по жамканью патрубков, который я не люблю…жамкал на сколько получалось.далее решил, что с утра проверю что вышло…и по не обходимости дольем антифриз…
Трэш в том, что предстоит полная замена антифриза…Охренел от того, что G11 это именно зеленый…а я в корейцев лил всегда синезеленый…хз как теперь к этому относиться…Ну и мысли чтоб брать равенол начинают отпадать…я настраиваюсь снова брать мобил…ибо с ним у меня проблем не было…и официалы его льют…Я немного в ступоре…но думаю решим проблему))) а кулстрим со своей заменой цвета вообще всех насторожил))) так же проверил тормозуху.батарея походу села, но показывает 1% а это значит. что летом ее нужно сменить…бо будет уже 2 года, а я сторонник менять ее как антифриз раз в 2-3 года…
В общем надеюсь будет полезно…
Всем удачи…будут вопросы, то могу ответить…официалы заломили за замену прокладки 6000 рублей…когда все это проделали я их немного понимаю, но у нас нет подъемника и все делалось сверху…намучились с защитой, но там свои тараканы…с подъемника возможно было бы проще…
Ну и фиксация пробега:
Да, мотор дизелит по сравнению с сонатой с тем же G4KD…Напомню сравнение тут www.drive2.ru/l/534773319765852545//
На сонате он не дезилит…Пробег на моей сонате 250, тут 178…разница ясна, так же разница в работе моторов для меня тоже ясна…Мое мнение, это ситуация эксплуатации…да моторы горячие. с ними нужно обращаться бережно с начала…иначе уже только факт…
Теперь по маслу…льется шелл ультра 5/30…мотор прилично залачен.на сколько я смог оценить через маслозаливную горловину…весь трэш как раз в том что меняется раз в 10000. Будем сокращать периодичность замены до 7000…пока хз что лить…отпишу в следующий раз…
УПУСТИЛ ОТПИСАТЬ, ЧТО ЗАМЕНИЛИ И ПРОБКУ РАДИАТОРА
это не наша, но она подходит…
Так что и пробку заменили для того чтобы отбить эту проблему…
что странно, так это то что пробка оригинальная с меньшими люфтами…хз как к этому относиться, но установили все же новую…будем наблюдать
На этом пока все.
Всем удачи…будут вопросы, могу ответить
Замена помпы двигателя g4gc
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
МАСЛЯНЫЙ НАСОС И КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА
СНЯТИЕ
Снимите ремень привода ГРМ.
Отверните все болты крепления масляного поддона.
Снимите масляный поддон.
Снимите корпус масляного насоса в сборе.
Снимите крышку масляного насоса.
Извлеките внутреннюю и наружную шестерни масляного насоса из корпуса масляного насоса. Установочные метки на внутренней и наружной шестернях насоса указывают правильное расположение шестерен при сборке.
ПРОВЕРКА
КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА
Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на отсутствие износа или повреждения рабочей кромки. Замените при наличии дефектов.
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И МАСЛОЗАБОРНИК
Проверьте масляный поддон на отсутствие деформаций, повреждений или трещин. Замените при наличии дефектов.
Проверьте маслозаборник на отсутствие деформаций, повреждений или трещин. Замените при наличии дефектов.
КРЫШКА И КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА
Проверьте состояние поверхностей контакта с шестернями масляного насоса на отсутствие повреждений или износа.
ШЕСТЕРНИ МАСЛЯНОГО НАСОСА
Проверьте зубья шестерен на отсутствие износа или повреждений.
Измерьте зазор между внешней поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса.
Зазор между наружной шестерней и корпусом насоса
0,120 — 0,185 мм
Зазор по вершинам зубьев шестерен насоса
0,025 — 0,069 мм
Торцевой зазор шестерен насоса
Наружная шестерня
0,040 — 0,090 мм
Внутренняя шестерня
0,040 — 0,085 мм
Измерьте зазор по вершинам зубьев шестерен насоса и торцевой зазор шестерен.
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН И ПРУЖИНА
Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе масляного насоса.
Проверьте состояние пружины редукционного клапана
(отсутствие поломки или деформации).
Длина пружины в свободном состоянии : 43,8 мм Длина пружины под нагрузкой в 37 Н : 40,1 мм
ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПО ДАВЛЕНИЮ МАСЛА
С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя. Если цепь разомкнута, то замените датчик- выключатель.
Вставьте тонкий стержень (или провод) в отверстие датчика-выключателя и слегка толкните его внутрь. Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь замкнута при вставленном стержне, то замените датчик-выключатель.
Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь разомкнута, когда на диафрагму датчика- выключателя через отверстие действует давление 50 кПа, то датчик-выключатель исправен.
Проверьте отсутствие утечек давления (воздуха). Если присутствуют утечки давления (воздуха), то диафрагма разрушена. Замените датчик-выключатель.
УСТАНОВКА
Установите наружную и внутреннюю шестерни насоса в корпус масляного насоса. При установке убедитесь, что наружная и внутренняя шестерни насоса расположены относительно друг друга (установочные метки шестерен насоса совмещены), как показано на рисунке.
Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления крышки номинальным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.
Болты крепления крышки масляного насоса : 6 — 9 Нм
Смажьте плунжер редукционного клапана моторным маслом. Установите плунжер и пружину редукционного клапана. Затяните пробку клапана номинальным моментом.
Пробка редукционного клапана : 40 — 50 Нм
КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
1. Установите корпус масляного насоса в сборе с новой прокладкой и затяните болты его крепления номинальным моментом затяжки.
Длина болта
Болты крепления корпуса масляного насоса : 20 — 27 Нм
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса.
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника 09214-32000) установите сальник в корпус масляного насоса.
Удалите остатки старой прокладки с фланца масляного поддона и привалочной плоскости блока цилиндров.
Нанесите герметик в канавку фланца масляного поддона, как показано на рисунке.
Нанесите полоску герметика диаметром примерно 4 мм.
Установите и закрепите масляный поддон в течение не более 15 минут после нанесения герметика.
Установите масляный поддон и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Болты крепления масляного поддона : 10 -12 Нм