- Замена помпы ваз-2112 16 клапанов своими руками: видеоинструкция
- Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов
- Причины и признаки неисправности
- Подготовка к замене помпы
- Инструкция
- Замена помпы на ВАЗ 2110, 2112 своими силами
- Вступление
- Определяем неисправность
- Диагностика неисправности
- Выбор помпы
- Как именно произвести демонтаж старой помпы
- Замена помпы (водяного насоса) ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов: признаки неисправности, как проверить и поменять своими руками + видео
- Назначение и функции водяного насоса
- Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12
- Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12
- Выбор помпы
- Расположение помпы
- Необходимые инструменты
- Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12
- Ремонт помпы ВАЗ 2110/11/12
- Разборка помпы
- Видео: разборка помпы
- Замена сальника
- Замена вала и подшипников
- Замена патрубка насоса
- Смазка помпы
- Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12
- Монтаж дополнительной помпы
- Видео: установка электропомпы
- Замена помпы на ваз 2110 — 8 клапанов
- Признаки неисправности помпы
- Шум со стороны крышки ремня ГРМ
- Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
- Не соосность шкивов приводных валов
- Перегрев мотора
- Какую помпу выбрать
- Замена помпы
- Заключение
- Замена помпы ваз 21124 своими руками
- Самостоятельная замена помпы ваз 2110 (16 клапанов)
- Замена Помпы Ваз 2112 16 Клапанов Видео
- Как определить поломку помпы ВАЗ 2112
- Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16v
- Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112
- Ваз 2110-12 1.5 16v. замена помпы и ремня ГРМ
- Замена помпы на авто ВАЗ 2112
- Установка нового насоса
Замена помпы ваз-2112 16 клапанов своими руками: видеоинструкция
Если в ВАЗ 2112 начала пропадать охлаждающая жидкость, то сначала нужно убедиться в том, что расширительный бачок, хомуты и шланги целые, если с этими элементами нет проблем, то может быть такое, что из строя вышел водяной насос (помпа). Если делать быстрый осмотр, то это определяется по тому, что крышка кожуха ГРМ сырая.
Для этого нужно отщелкнуть смотровой лючок ремня ГРМ и проверить насос. Снять его не очень просто, поэтому работы будет много.
На автомобиле ВАЗ 2106 такой ремонт будет сделать достаточно просто и быстро. А вот в ВАЗе 2112 (помпа) находится намного глубже, поэтому снять его будет труднее. Как минимум – сначала нужно привод ГРМ разобрать. Сначала нужно будет ослабить колесные гайки левого переднего колеса, приподнять автомобиль на домкрате и снять колесо.
Дальше нужно отвернуть саморез крепления брызговика, чтобы можно было добраться до шкива коленчатого вала. Крепление генератора ослабляют к планке, тонкий длинный болт выворачивают натяжителем ременного генератора. Дальше ремень нужно потянуть так, чтобы генератор в двигатель полностью уперся. Крепление шкива нужно снять.
Трудность в том, что болт и коленвал вместе поворачиваются, поэтому нужен будет помощник, который будет нажимать на педаль тормоза.
Следующий этап – удаление передней крышки кожуха ГРМ, дальше привод ГРМ нужно разобрать полностью, снять ролики, ремень и заднюю крышку ГРМ. Привод полностью разобран. Обычно внутренняя полость покрыта влажной черной массой из истертого ремня и ОЖ. Ремень свое натяжение теряет, поэтому изнашивается быстро.
Но почему так происходит? Вал водяного насоса (помпы) перекашивается из-за износа подшипника. Ремень теряет натяжение и съезжает с зубчатого шкива. Ролики некоторое время удерживают ремень на месте, поэтому он и не слетает окончательно. В последствие стирается ремень.
Если не сделать ремонт во время, то ремень обязательно со шкивов соскочит, тогда поршни и клапаны столкнуться, придется снять ГБЦ – а такой ремонт стоит достаточно дорого. В лучшем случае нужно будет заменить погнутые клапаны.
Если понятно, что есть проблемы с водяным насосом, то двигатель нужно сразу же заглушить и отвезти машину в автосервис.
Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов
Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.
Причины и признаки неисправности
Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.
Признаки того, что водяной насос сломан:
- посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
- повышенная температура охладительной жидкости;
- подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.
Почему так происходит:
- износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
- пробита прокладка по причине износа;
- выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
- износ шкива – сразу определяется по износу ремня.
Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.
Подготовка к замене помпы
- ключ на 10 и 17;
- набор отверток;
- молоток;
- зажимной механизм ГРМ;
- ветошь;
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- новая охлаждающая жидкость – 2 л.
Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.
Инструкция
- С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
- Демонтируйте переднее колесо справа.
- Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
- Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
- Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
- Открутите крепление коленчатого вала.
- После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
- Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
- Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
- Вытащите полностью насос.
- Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.
Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.
Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.
Замена помпы на ВАЗ 2110, 2112 своими силами
Вступление
Не каждый автомобилист понимает, замена помпы 2112 ваз должна проводиться до её окончательного выхода из строя. Незнание характерных признаков неисправности и нежелание производить регулярную замену охлаждающего насоса каждые 50 или 100 тыс. км становится причиной необратимых последствий для вашего железного коня.
Двигатель — важнейшая деталь автомобиля. Отсутствие должного охлаждения в связи с необходимостью замены помпы 2112 ваз является одной из основных причин его скорого выхода из строя.
Заклинившая помпа, или имеющая большой люфт, может стать причиной обрыва ременной передачи. Появляется не только перегрев двигателя, но также практически подчистую летят все его клапана, газораспределительный механизм вместе с головкой блока цилиндров.
Определяем неисправность
Каким же именно образом можно понять, что блок исчерпал свой рабочий ресурс и требует замены? Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- температура двигателя при работе выше нормальной;
- чрезмерный расход охлаждающей жидкости;
- гудения или стуки, вызванные люфтом подшипника либо его клином;
- подтекания тосола в области уплотнительной прокладки помпы.
Диагностика неисправности
Если первые подозрения подтвердились, самое время сделать, так сказать, экспертное заключение, подтверждающее необходимость ремонта помпы ваз 2110, для чего следует провести несколько несложных действий, описанных ниже.
Проверка ремня ГРМ
Для начала, проверим давление системы охлаждения, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Попробуем пальцами передавить резиновый шланг. Если давление жидкости не оказывает нам ощутимого сопротивления — помпа неисправна.
Проверьте степень натяжения ремня ГРМ при помощи соответствующего смотрового окошка. Ремонт помпы ваз 2110 намекнёт про себя изношенным или покусанным ремнём, ослабленным его натяжением, либо он будет весь вымочен в антифризе.
В любом случае, уже после 20-30 тыс. км. пробега стоит тщательно прислушиваться к характерным гудящим или стучащим звукам заедающего подшипника помповой системы. После 50 тыс стоит задуматься об обязательной необходимости замены ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика.
Выбор помпы
Таким образом, перед вами стал вопрос необходимости приобретения новой помпы. Для начала, стоит определиться с бюджетом. В зависимости от фирмы изготовителя и качества изделия, цена будет варьироваться от 300 рублей за белорусские аналоги (Fenox) и до 700 и выше за Германские (HEPU).
Замена Помпы двигателя на 16 клапанов
Замена помпы ваз 2110 8 клапанов несколько отличается от замены помпы ваз 2110 16 клапанов. Конструктивно помпа, предназначенная для шестнадцатиклапанного двигателя, отличается наличием дополнительного ушка. Иными габаритными и посадочными размерами аналогична.
Замена помпы двигателя на 8 клапанов
Заменяя помпу ваз 2110 8 клапанов, также стоит учитывать конструктивные особенности двигателя. Однако, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать их в рамках отдельной статьи. Потому замена помпы ваз 2110 16 клапанов будет с технической стороны аналогична восьмиклапанной.
Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты при покупке:
- Обязательное наличие гарантийного талона и заводской упаковки;
- наличие новых сальниковых прокладок в комплекте.
Как именно произвести демонтаж старой помпы
Процедура установки нового насоса охлаждающей жидкости с технической стороны не отличается особой сложностью. Однако, от исполнителя требуется кропотливость и ответственность в исполнении. Рекомендуется также замена ремня ГРМ, а также его специальных роликов (натяжного и обводного).
К слову, процесс замены помпы на ваз 2112 займёт у вас не более нескольких часов. На деле вы получите незаменимые практические навыки и экономите более 1 тыс. рублей, которые с вас попросили бы на СТО. Выгода более чем очевидна.
- 1. Избавляемся от абсорбера и бачка гидроусилителя, поскольку они будут нам мешать в дальнейших ремонтных работах;
- 2. Снимаем сервисный ремень, ослабив натяжной ролик последнего;
- 3. Отсоединяем натяжной ролик, снимаем защитную крышку под ним;
- 4. Далее для удобства выполнения работ нам придётся снять правое колесо и брызговик;
- 5. Перед следующим этапом не забудьте слить антифриз в чистую ёмкость;
- 6. Вращая коленвал, через ременную передачу поворачиваем распредвал таким образом, чтобы небольшая выступающая метка на нём совпала с аналогичной на корпусе защитной крышки;
- 7. Попросим товарища включить пятую передачу, до упора нажав на тормоз. Тем самым мы стопорим коленвал, снимаем шкив и защитную крышку под ним;
- 8. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, отпустив натяжной и обводной ролики. Теперь можно снять сам ремень;
- 9. Откручиваем ролики, шкивы распредвалов и пластину под ними. Обратите внимание, что правый распредвал имеет оригинальную конструкцию;
- 10. Наконец, мы добрались до помпы. Откручиваем три удерживающих её шестигранных болта. Помпа может настолько герметично и плотно быть посаженной, что снять её, возможно, получиться лишь при помощи молотка и деревянной наставки.
Поздравляем, замена помпы ваз 2110-2112 готова. Сборку выполняем в обратной последовательности.
Источники: http://xenon-kiev.com.ua/zamena-vodyanogo-nasosa-v-vaz-2112/, http://ladaautos.ru/vaz-2112/poshagovaya-zamena-pompy-vaz-2112-16-klapanov.html, http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-pompy-vaz.html
Замена помпы (водяного насоса) ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов: признаки неисправности, как проверить и поменять своими руками + видео
Водяной насос (помпа) является основным и довольно капризным элементом системы охлаждения любого авто. Это относится и к автомобилям ВАЗ 2110/11/12. Исправная помпа обеспечивает качественное охлаждение двигателя. Выход её из строя грозит автовладельцу серьёзными проблемами, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.
Назначение и функции водяного насоса
Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло.
Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал.
Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.
Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса.
Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе.
Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.
Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя
Самостоятельная диагностика помпы довольно проста и займёт не более 10 минут. Порядок проверки следующий:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
- На правую руку в целях безопасности надевается плотная перчатка.
- Перекрывается подача ОЖ от радиатора. Для этого рукой пережимают патрубок. Если насос исправен, почувствуется давление антифриза внутри шланга. Если патрубок сжимается легко, то помпа неисправна.
Все действия следует проводить крайне осторожно, так как ОЖ сильно нагревается, и можно получить ожоги от поверхности мотора или патрубков.
Для выявления неполадок помпы достаточно пережать патрубок подачи ОЖ
Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12
Неисправность помпы можно выявить по следующим признакам:
- Во время движения появляется посторонний шум со стороны ГРМ.
- Насос теряет герметичность и начинает течь.
- Обрывается ремень ГРМ.
Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. В случае его сильного износа или при неправильном натяжении ремня ГРМ помпа ремонту не подлежит.
Одним из симптомов неисправности помпы является появление течи
Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к следующим серьёзным последствиям:
- повреждение или обрыв ремня ГРМ, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя;
- при перегреве двигателя происходит разрушение резиновых элементов системы охлаждения, крышек клапанов и прокладок ГБЦ.
Помпа меняется вместе с роликом натяжения и ремнём ГРМ через каждые 50 тыс. км пробега. При появлении признаков износа эти узлы меняются до регламентированного производителем срока.
Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12
Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.
Выбор помпы
При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:
- Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
- Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
- Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
- В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
- В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.
Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой
Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.
Расположение помпы
На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.
Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров
Необходимые инструменты
Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:
- рожковый ключ на 17;
- головка на 10;
- удлинитель;
- вороток.
Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов
Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12
Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.
После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.
Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Откручивается крышка расширительного бачка.
Для сброса остаточного давления откручивается пробка расширительного бачка
Для слива охлаждающей жидкости ключом на 13 отворачивается болт и подставляется ёмкость
При замене ремня ГРМ следует правильно выставить метки
Для снятия звёздочки распредвала понадобится накидной ключ на 17
Ключом на 17 ослабляется ролик натяжения. Снимается ремень ГРМ и сам ролик.
Для снятия помпы необходимо снять ролик натяжения, ремень ГРМ и звёдочку распредвала
Головкой на 10 откручивается крепления металлической защитной крышки ремня ГРМ.
Головкой или ключом на 10 отворачивается крепёж защитной крышки
Головкой на 10 отворачиваются три болта крепления помпы. Снимается защитная крышка.
Отвернув болты крепления, снимается защитная крышка механизма ГРМ
Вынимается помпа вместе с прокладкой.
После снятия крышки помпа вынимается из посадочного места
С посадочного места удаляются загрязнения и остатки прокладки. Место протирается ветошью.
После демонтажа помпы с посадочного места нужно убрать остатки старой прокладки и удалить загрязнения
На посадочное место устанавливается новая прокладка, предварительно обработанная с обеих сторон герметиком, а на неё — новая помпа.
Перед установкой новой помпы прокладка обрабатывается герметиком
Ремонт помпы ВАЗ 2110/11/12
Если вышедший из строя водяной насос относительно новый, а ресурс его ещё не выработан, можно попробовать его отремонтировать. Для этого потребуются специальные инструменты, новые детали, уплотнители и т. п.
Для ремонта неисправной помпы потребуется приобрести необходимые детали
Разборка помпы
Разборку помпы выполняют в следующей последовательности:
- Снятая помпа протирается сухой ветошью.
- С помощью специального съёмника снимается шкив.
- Молотком с вала сбиваются подшипники.
- Вал вынимается из корпуса насоса.
- Снимается крыльчатка.
- Убирается сальник или то, что от него осталось.
- Внутренности тщательно промываются и очищаются.
Если помпа протекала, то необходима замена сальника. Причиной свиста на высоких оборотах обычно является сильная выработка вала.
Видео: разборка помпы
Замена сальника
Сальник представляет собой резиновый уплотнитель, состоящий из металлического обода, пружинки и резины. В любом случае при разборке помпы сальник следует заменить, поскольку резина быстро изнашивается. Порядок действий при замене сальника следующий:
- С вала снимается старый уплотнитель.
- Посадочное место очищается от загрязнений.
- Устанавливается новый уплотнитель.
Причиной протечек помпы обычно является износ сальника
Замена вала и подшипников
Часто из-за большой выработки приходится менять подшипники. Выбить их можно лишь при помощи специальных инструментов (съёмника или гидравлических тисков). Поэтому обычно в помпу ставят новый вал с уже насаженными на него подшипниками.
Вал помпы меняют вместе с подшипниками
Замена патрубка насоса
Изменения давления в системе охлаждения часто приводит к деформации подводящих и отводящих ОЖ шлангов. Замена этих шлангов производится следующим образом:
- Отвёрткой ослабляется хомут со стороны помпы.
- Снимается крепёж вместе со шлангом.
- Ослабляется и снимается хомут с другой стороны.
- Патрубок снимается и вытаскивается из-под капота.
Смазка помпы
Периодическая замена смазки водяного насоса заметно увеличит срок его службы. В некоторых конструкциях помпы для смазки предусмотрены специальные отверстия. Если такого отверстия нет, потребуется разборка водяного насоса.
В некоторых водяных насосах для смазки предусмотрены специальные отверстия
Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12
Система обогрева салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Решить эту проблему можно установкой в систему охлаждения дополнительной помпы.
Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 устанавливается дополнительная электропомпа от «ГАЗели»
Печка ВАЗ 2110/11/12 нормально функционирует лишь при оборотах не ниже 2 тыс. об/мин. На холостом ходу в салон поступает слегка тёплый воздух. Дело в том, что для увеличения температуры воздуха ОЖ должна циркулировать быстрее.
Проблема решается врезкой дополнительного насоса и ускорением циркуляции тосола через печку. В результате температура в салоне перестаёт зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей устанавливают электрическую помпу от «ГАЗели».
Монтаж дополнительной помпы
Для установки дополнительной помпы нужно выполнить следующие действия:
- Из системы охлаждения сливается ОЖ.
- Вырезается часть отводящего патрубка печки, равная длине помпы без учёта штуцеров.
- Штуцера промазываются герметиком, надеваются и закрепляются хомутами шланги.
- Для крепления помпы к кузову используют специальный кронштейн, обхватывающий помпу и прикреплённый к кузову двумя саморезами. Сделать такой крепёж можно самостоятельно или приобрести в магазине. Кронштейн можно прикрепить и к подходящим шпилькам агрегатов автомобиля.
- Для управления помпой в салоне устанавливается кнопка, подающая питание с плюсовой клеммы аккумулятора. При этом желательно подавать напряжение через реле.
Дополнительный насос врезается в обратный патрубок печки и крепится с помощью специального кронштейна
После установки дополнительной помпы в систему заливается тосол. После запуска двигателя проверяют помпу и патрубки на предмет утечки и тестируют работу нового устройства.
Видео: установка электропомпы
Таким образом, замена водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/11/12 не представляет большой сложности. Своевременная замена и периодическая профилактика помпы избавит вас от гораздо более серьёзных проблем.
Замена помпы на ваз 2110 — 8 клапанов
Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя.
Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей.
При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.
Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Признаки неисправности помпы
Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения.
Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт.
На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.
Шум со стороны крышки ремня ГРМ
Крышка защиты ремня ГРМ
При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.
Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
Не соосность шкивов приводных валов
Шкив ваз 2110
Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.
Перегрев мотора
Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.
Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:
- может «повести» головку блока цилиндров;
- прогорает прокладка ГБЦ;
- разрушаются поршневые кольца;
- мотор рискует заклинить;
- вкладыши коленчатого вала выходят из строя.
Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.
Какую помпу выбрать
На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.
Для справки! Если импортных автозапчастей нет в ВАЗовском магазине, то можно оставить заявку в столе заказов «Запчасти для иномарок». Данный способ практикуют опытные автовладельцы, так как приобретаемые детали имеют более высокое качество изготовления. Согласно отзывам таких покупателей, личный бюджет не чувствует большой разницы.
Замена помпы
- После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.
- Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:
- желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
- слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
- под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
- на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
- далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
- отсоединить кожух и отложить его в сторону;
- необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
- предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
- правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
- отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
- далее снимаем ремень и ролик;
- откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
- снимаем кожух и убираем его в сторону;
- шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
- монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
- новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
- вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
- далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.
Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.
- После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.
Заключение
Резюмируя пункты пошаговой инструкции можно отметить, что замена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В первые дни после ремонта, желательно уделить большее внимание к температуре двигателя и герметичности соединений. Если всё находится в пределах нормы, значит замена насоса и привода ГРМ — прошла успешно.
Замена помпы ваз 21124 своими руками
Замена помпы ваз 21124 своими руками
- Снятие и замена водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — ремонт автомобиля своими руками
- #image.jpg
- ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2112
- Как заменить ремень ГРМ двигателя ВАЗ-2112
- #image.jpg
- Замена ремня генератора на приоре своими руками
- Замена помпы на ваз 21124
- #image.jpg
- Двигатель крайслер на газель отзывы
- #image.jpg
- Ваз 21103 замена тосола — ВАЗ Твой автомобиль
Замена клапанов на приоре своими руками
САЙТ ГАРАЖНИКА » Архив блога » Замена помпы (водяного насоса) на двигателе Ваз — 2112, установленного на Ваз — 2109
- Помпа ваз 2107 фото
- #image.jpg
- Замена ремня грм ваз 21083 видео — ремня ГРМ двигателей ВАЗ-21083, ВАЗ-2111
Ответы@Mail.Ru: помпа на десятку
Какую помпу лучше поставить на ваз 21124 — ВАЗ Твой автомобиль
Ремонтируем топливный насос ДААЗ на ВАЗ-21013 Авто
Замена ремня грм и водяной помпы на
- Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112 autoservice-online.ru
- Замена помпы ваз 2110, 2111, 2112, простые советы с фото
- фотоотчет по замене помпы
- Замена помпы ваз 2107 своими руками Инструкции и советы для автомобилистов
- Ваз 21124 греется не едет — ВАЗ Без тормозов
Самостоятельная замена помпы ваз 2110 (16 клапанов)
Исправная работа помпы (водяного насоса) – немаловажный аспект, поскольку она обеспечивает беспрепятственную циркуляцию тосола (антифриза) в системе охлаждения автомобиля. Неисправная помпа может повлечь перегрев силового агрегата с последующим выходом его из строя. Сегодня мы рассмотрим вопрос обнаружения неисправности помпы ВАЗ 2110 (16 клапанов), а также расскажем о том, как выполняется замена помпы ваз 2110 16 клапанов.
Как понять, что помпа неисправна?
- При неисправности помпы в области сальника могут присутствовать подтекания
- Плохая циркуляция ОЖ
- Гудящий звук при работе
- Перегревание двигателя
- Убывание ОЖ в расширительном бачке.
Для определения неисправности водяного насоса существует несколько тестов:
- Прогреваем движок до рабочей температуры и сжимаем верхний патрубок радиатора. Если по ощущениям циркуляция тосола в системе продолжается – помпа исправна.
- Прислушайтесь к работе помпы. Если услышите характерный гул, значит, вышел из строя подшипник помпы и ее необходимо срочно менять.
Демонтаж старой помпы
Важно!Прежде чем приступить к демонтажу помпы, ОЖ следует слить. Затемпод поддон двигателя ставим любую низкую широкую тару, отворачиваем крепежные болты и аккуратно отделяем насос от блока.
При этом тосол не должен бить сильной струей – она должна литься прямо в тазик попадать непосредственно в тазик, поскольку слитую ОЖ можно будет использовать после установки новой помпы.
Рекомендуем при замене помпы ВАЗ 2110 своими руками строго придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Чтобы во время замены помпы вам ничего не мешало адсорбер лучше снять. Шланги и приводы отсоединять необязательно.
- Следующим этапом снимаем пластиковые кожухи с ремня ГРМ и с двигателя.
- Поднимаем авто на домкрат с правой стороны – вывешивается правое колесо.
- Проверяем состояния ремня ГРМ (если состояние удовлетворительное, ремень можно пока не менять, но снять его все же придется).
- В принципе можно попробовать демонтировать помпу, не снимая ремень привода генератора. Если это получится сделать, вы сэкономите время.
- Снимаем шкивы с роликами и пластиковый кожух, предварительно послабив натяжные ролики и сняв с них зубчатый ремень ГРМ.
- Далее необходимо застопорить шестерню распредвалов и аккуратно открутить их.
- После снятия шкивов откручиваем пластиковый кожух. Трудность состоит в том, что к крепежному болту кожуха придется подбираться через небольшое пространство, находящееся внизу возле колеса.
- Теперь дело дошло до помпы. Здесь внимание стоит обратить на то, что водяной насос в автомобилях ВАЗ 2110 крепится тремя болтами под шестигранник.
- Откручиваем и достаем эти болты, несильно постукивая по корпусу водяного насоса.
- Подставляем тару под ОЖ, а далее все делаем как можно аккуратнее, чтобы не облиться тосолом.
Установка новой помпы
Перед установкой новой помпы необходимо внимательно ее осмотреть и убедиться в том что везде хватает смазки. Сам процесс сборки – дело не менее ответственное, чем демонтаж помпы, поэтому здесь также необходимо соблюдать определенную последовательность действий.
Вначале необходимо установить новый насос на место, за ним на свое место возвращается пластиковый кожух, а после него – шкивы распредвалов. Далее одеваем ремень ГРМ, выставляем его по меткам и корректируем его положение а также натяжку
Важно! Когда установка завершена, в расширительный бачок необходимо долить ОЖ до нужного уровня и только после этого можно приступать к проверке правильности проделанной работы.
- Как правило, весь процесс замены помпы от начала и до конца занимает около трех часов.
- Если все действия были выполнены вамив соответствии с инструкцией, трудностей возникнуть не должно.
- Самостоятельно меняя помпу, вы можете сэкономить приличную сумму денег, поскольку на СТО такая процедура стоит недешево.
Замена Помпы Ваз 2112 16 Клапанов Видео
Ваз 2112: как производится смена помпы
Вид помпы автомобиля ВАЗ 2112
Сердечко автомобиля – движок. Его обычная работа обеспечивается при определенной температуре, которая поддерживается охлаждающей системой. Циркуляцию тосола обеспечивает помпа (насос). Тут предлагается познакомиться, как выполнить верно подмену насоса на ВАЗ 2112 в кустарных условиях, без дополнительного вербования профессионалов.
Как определить поломку помпы ВАЗ 2112
Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится при помощи зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала.
Устройство находится в дюралевом корпусе, снутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с припасом пластичной смазки целиком на период эксплуатации. Винтом стопорится внешнее кольцо подшипника.
Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упрямым кольцом, сделанным из графитосодержащей композиции.
Предстоящее внедрение неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что приводит к огромным неприятностям, прямо до заклинивания мотора от перегрева. Здесь по возможности раньше нужна смена помпы на ВАЗ 21124.
Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16v
ВНИМАНИЕ. Мы допустили ошибку.
Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112
Тогда шкив начинает болтаться, что показывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
Ролик натягивается не ввысь а вниз. Желаете сами заменить ремень ГРМ по другому.
Ваз 2110-12 1.5 16v. замена помпы и ремня ГРМ
Замена ремня грм и помпы на ваз 2110-12 1.5 16 кл.Животрепещуще для Приоры и 16 кл.Гранты.Единственное отличие в .
Замена помпы на авто ВАЗ 2112
Порядок подмены помпы ВАЗ 2112 означает снятие насоса с мотора. Для этой цели вам:
- Ослабляются колесные гайки у правого фронтального колеса.
- Автомобиль подымается домкратом, снимается колесо.
- Для доступа к шкиву коленвала у брызговика мотора выкручивается шуруп крепления.
- Ослабляется фиксация к планке, генератора, выворачивается узкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, потом за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем что остается сделать нашему клиенту на дому) подтягивается практически по полной программе в движок.
- У шкива мотора откручивается болт крепления.
Совет: Чтоб открутить болт необходимо застопорить коленчатый вал, по другому он будет проворачиваться вкупе с крепежом.
Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С применением удлинителя, ключом на «17» выворачивается болт. Что нужно:
- Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
- Опереть поддон мотора на деревянную прокладку. В этом случае штатный домкрат, для страховки, необходимо бросить на одном месте.
- Вполне разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
- Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.
Освобождение помпы от фиксации 3-мя болтами
- Вынуть насос, по причине большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Потому посредством монтировки либо лома отодвигается от лонжерона движок.
Совет: Для профилактики повреждений элементам нужно меж лонжероном и монтировкой положить маленькую деревяшку.
Извлечение насоса ВАЗ 2112
Установка нового насоса
- Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
- Устанавливается новенькая прокладка. Сделанная из картона, смазывается с 2-ух сторон герметиком, ставится на помпу, потом устанавливается узел на блок.
Совет: В процессе установки новейшей прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, стоимость в которой требуется незначительно выше картонной, использовать герметик для нее не надо.
Нужно направить внимание, чтоб нашему клиенту остается отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.
- Окончательная сборка производится в оборотном порядке.
Как верно производится смена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов увидите на видео. Если будет, соблюдается аннотация по эксплуатации автомобиля, вовремя производиться смена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться за период долгого срока.