Меняем крыльчатку помпы охлаждения лодочного мотора
В этой статье мы рассмотрим замену крыльчатки и ремонт помпы на подвесных лодочных моторах
Это одна из значимых деталей подвесного мотора. От нее зависит «здоровье» и «долголетие» подвесного мотора, так как именно с ней связано, будет ли охлаждение достаточным для двигателя или же нет.
Крыльчатка в помпе подвесного мотора может служить от одного года, до нескольких лет, и зависит это в основном от условий эксплуатации., если вы любитель погонять по песчаным мелям, то готовьтесь к ежегодной замене этой элемента, песок свое дело сделает очень быстро, поверьте.
Крыльчатка – это практически расходный материал, такой же, как топливный или масляный фильтр. Она наиболее подвержена повреждению и износу. Крыльчатка имеет, как правило, бронзовую втулку – основание, со шпоночным соединением и резиновыми лопастями вокруг. Обычно эти лопасти то и приходят в негодность одними из первых.
Замена крыльчатки помпы лодочного мотора:
Первое что нам придется сделать – это снять редуктор и отделить его от дейдвуда открутив 4 нижних винта тягу переключения передач. Тут, думаю, ни у кого вопросов не возникнет, тут все просто. Эту процедуру мы не будем подробно описывать в нашей статье, а сосредоточимся на главном. Далее отделив дейдвуд от редуктора можно приступать к разборке самой помпы
Практически на всех моторах помпа охлаждения установлена на вертикальном валу, между дейдвудом (сапогом) и редуктором. Такое расположение обусловлено в первую очередь тем, что корпус помпы всегда находится ниже уровня погружения, что обеспечивает легкий забор воды, это наиболее подходящее место установки, хоть для этого и приходиться снимать редуктор.
В общем приступим к делу.
Помним. что прежде чем приступить к замене крыльчатки нам понадобиться ремкомплект с крыльчаткой и обязательно прокладками для помпы.
Открутив четыре болта №1 мы сможем снять корпус помпы.
Далее снимаем крышку помпы №3, аккуратно что бы не повредить сальник №10 водяной трубки
Сняв корпус помпы №3 мы получаем доступ к самой крыльчатке №5.
Далее можно приступить к демонтажу крыльчатки помпы, снимаем осторожно, не потеряв шпонку №6 на которой установлена крыльчатка.
Далее оцениваем состояние крыльчатки №5, стакана помпы ( внутренняя часть крышки помпы №3), и пластины помпы №9
Крыльчатка должна быть без трещин, оставаться эластичной., в противном случае подлежит замене.
Стакан помпы так же должен быть без видимых следов износа, без глубоких рытвин и задиров., тоже самое касается и пластины помпы..
Сборка производится в обратном порядке.
Крыльчатку и крышку помпы нужно предварительно смазать и крышку одевать вращая крыльчатку в одну сторону, что бы лопасти равномерно и без закусывания расположились внутри корпуса помпы.
В заключении, когда будете соединять редуктор и сапог — необходимо особое внимание уделить водяной трубке, которая должна точно попасть в уплотнитель №10 и при этом не повредить его., от этого будет зависеть плотность соединения и соответственно эффективность охлаждения.
Замена помпа мотор меркурий
1.
Сразу оговорюсь, на момент привоза этого мотора фотоаппарата у нас еще не было (в пути был —
Новой почтой). Поэтому стартовых фотографий нет. Подменяю фотами снятыми позже, но общие виды мотора все равно значения не имеют. По крайней мере, я предупредил и обещаю, что следующие отчеты будут уже без таких «фокусов» — только хардкор.
Всего будет 12 сообщений с фото.
Ну-с, начнем.
Привезли Мерка 15-лошадного (Mercury M15) 2005 года на профилактику с «маленькой проблемой» в работе.
До этого в сервисе не был, похоже, ни разу. Правда и ездил не сильно много (со слов хозяина, а
там кто его знает). Но хозяин его берег. На моторе весь «оголенный» металл — в солидоле.
Молодец. Все бы так хранили свои моторы.
Проблемы: нет холостого хода — глохнет. Ну и типо масло в редукторе пора бы поменять (ну да, раз
в 7 лет то уж точно пора — по мануалам — раз в 2 года надо менять).
Общий вид мотора в мастерской:
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:02 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:06 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:09 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:13 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:16 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:20 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:23 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:27 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:32 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:34 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
|