- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия и ЗАЗ-1103 Славута
- Читайте также:
- Комментарии ( 5 )
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Вся правда о самостоятельной замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута
- Читайте также:
- Комментарии ( 11 )
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия и ЗАЗ-1103 Славута
Техническое обслуживание и ремонт “крепкого орешка” Украинского автопрома, это всегда интересно и весело! Ну, что поделаешь, если автомобиль сконструирован так, что практически каждый его ремонт – это испытание силы и характера автомастера. Даже самого бывалого! 😉 Не согласны со мной? Ладно, тогда давайте пройдёмся по подушкам двигателя автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. Начнём, пожалуй, с описания замены нижних подушек, а боковую подушку оставим “на десерт”! Итак, поехали…
Запчасти. Каталожный номер нижней подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана – 1102-1001025-10. Советую покупать сразу пару нижних подушек (фото 1). Потому что в большинстве случаев при обрыве одной из них, вторую или обрывает следом (довольно быстро), или она уже будет с трещинами и надрывам (которые значительно сократят её срок службы).
При выборе производителя лучше не гадать и не надеется на чудо, и покупать нижние подушки от АвтоЗАЗ. Это конечно не Lemforder 😉 Но, всё-таки заводское качество присутствует! Ещё не плохой выбор – подушки фирмы Сатурн. Качество подушек этой фирмы выше среднего. Правда, они дороже АвтоЗАЗ! Что немного странно. С остальными вариантами (Мелитополь, Триал, CRB и т.п.) лучше не связываться. Они отрываются сразу, или вибрацию от двигателя не гасят… Только зря деньги и время потратите. Это, правда, лично моё мнение. А решать, что покупать и ставить всё равно Вам.
Инструмент и место проведения работ. Нижние подушки следует менять на смотровой яме или подъёмнике. Это однозначно! С земли лучше и не пытайтесь, намучаетесь изрядно, да ещё и двигателем может придавить. Перечень необходимого инструмента для замены нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105: торцовые и накидные ключи на 14 и 17, домкрат (ромб или бутылочного типа). Если в гараже завалялась лебёдка (ручная таль), то необходимость в домкрате отпадает. Ну, это как говориться – а вдруг 😉
Фотоотчёт работы по замене нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 Дана:
Заезжаем на яму. Ставим авто на скорость и ручник. Если в ручнике не уверены, то в обязательном порядке под задние колеса устанавливаем башмаки.
Забираемся под машину. Первым делом снимаем защиту моторного отсека. Откручиваем крепежных два болта спереди и два сзади (фото 2, 3, 4).
Далее необходимо надежно застраховать двигатель от нежелательно падения Вам на голову! Для этого следует установить домкрат под поддон двигателя (фото 5).
Либо цепляем и фиксируем двигатель сверху, лебёдкой (фото 6). Правда, на автомобиле с инжекторным двигателем, чтобы добраться до специальной рым-планки, придётся снять часть корпуса и гофру воздушного фильтра.
После чего, приступаем к снятию балки двигателя. Для этого, используя ключ на 17, откручиваем две гайки крепления подушек двигателя к балке (фото 7 и 8).
Следующий шаг, это шесть болтов крепления балки к кузову. Используем торцовый ключ на 14. Два спереди и четыре сзади. Если на автомобиле была защита моторного отсека, то два передних болта будут уже откручены (фото 9, 10, 11).
Всё. Балка снята (фото 12).
Теперь откручиваем крепежные гайки поперечины к двигателю (фото 13, 14).
Снимаем поперечину вместе с подушками (15).
Откручиваем старые подушки. Очищаем балку и поперечину от грязи. Прикручиваем новые подушки. И проводим установку всех деталей в обратной последовательности (16, 17, 18, 19).
Это всё! Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 окончена. Надеюсь, что было интересно.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
5
)
Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .
Анатолий
Живая боковая опора. Рвалась не один раз, движок стучит по подкрылку и телепается поперёк моторного отсека. Качается только вперед-назад.
Анатолий
Спасибо за быстрый ответ-совет. Был гололед, после мокрого снега мороз, на подъеме буксонул и снесло на обочину. В раскачку выезжал услышал стук-щелчок, вылез с обочины, доехал до дачи. Утром завел, вибрация, надо ехать на работу, приехал на яму-просмотрел крепления, болты – норма. В лыже отверстия забились, полная лыжа льда, отогрел, почистил – подумал это причина. Еду с работы – щелчки, стуки при ускорении, сбросе газа. Купил подушки, буду менять. Не сильно “загрузил” Ваня? Хотелось посоветоваться с специалистом.
Ivan
10 февр. 2020 21:31
#
Всегда рад помочь! Вибрация на холостом ходу есть? Боковую подушку проверяли?
2
Анатолий
Спасибо за статью! Очень полезная и что самое главное с фото. Проделывал эту “операцию” самостоятельно руководствуясь народной смекалкой (если бы тогда прочитал, намного меньше было идиоматических выражений в гараже). А теперь, если можно вопрос? Увеличенное перемещение двигателя на подушках при перемещении машины, на скорости вручную вперед-назад, это намек на замену подушек.
Ivan
10 февр. 2020 12:26
#
Да, если двигатель при движении (особенно во время начала движения, при торможении и в момент переключение передач) дергается вперед-назад, то это первый признак разорванных подушек двигателя. Но, так же следует обратить внимание на крепежные болты балки к кузову и крепежных гаек кронштейна подушек двигателя к корпусу коробки передач.
2
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Вся правда о самостоятельной замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута
Не так давно посмотрел одно видео на YouTube, в котором парень рассказывал и показывал, как меняется боковая (верхняя) подушка двигателя на автомобиле ЗАЗ-1102 Таврия. Что мне запомнилось при просмотре этого видео, так это то, что автор, разобрав полмашины говорит – “Меняется эта подушка очень просто и элементарно!”. Вот так дела! Снять стойку вместе с поворотным кулаком, это значит – распрессовать палец рулевого наконечника, открутить болт шаровой опоры, открутит гайку привода, снял суппорт. И это ещё не всё! Так как, если судить по кучке опилок под автомобилем, у автора привод с коробки передач вылетел и вытекло масло с кпп… Но это ведь всё мелочи, правда?? И после этого можно говорить “просто и элементарно”? Вот я посмотрел этот ролик и решил создать данный фотоотчёт с описанием своего способа замены боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. В моём варианте, не всё так просто и элементарно, но зато всё конкретно и правдиво. Переходим от слов к делу…
Запчасти. Каталожный номер боковой (верхней) подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана – 1102-1001150-11. По производителю, рекомендации такие же, как и в статье по замене нижних подушек. Рекомендую ознакомиться. Кому лень переходить по ссылке и читать, скажу коротко: правильный выбор – подушка (опора двигателя) от АвтоЗАЗ (фото 1). Как запасной вариант, на случай если заводскую подушку найти не удастся, можно остановиться на подушке фирмы Сатурн.
Инструмент и место проведения работ. Лучше и удобней работу по замене боковой подушки двигателя проводить на смотровой яме или подъёмнике. Но, при желании, можно всё сделать и “с земли”. В этом случае неудобно будет откручивать крепежную гайку боковой подушки. Неудобно, но выполнимо.
По инструменту. Для замены боковой подушки Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 13, 17, 19, съёмник рулевых наконечников, домкрат (ромб или бутылочного типа), керно, деревянный брусок, щетка по металлу.
Теперь, о главном! Фотоотчёт по замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута своими руками:
Загоняем авто на смотровую яму. Если такой возможности нет, то устанавливаем машину на ровную площадку.
Ставим автомобиль “на ручник” и “скорость”. Под задние колеса подкладываем упоры, башмаки или просто кирпичи.
Отпускаем колесные гайки правого переднего колеса. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью откручиваем колесные гайки и снимаем колесо. Снятое колесо, можно для подстраховки положить под кузов авто.
Так как крепежный болт боковой подушки двигателя расположен в крайне неудобном месте (смотрим фото 2). Поэтому, чтобы его быстро и комфортно открутить (не стоит забывать о том, что его надо будет ещё и закрутить) придётся снимать переднюю амортизационную стойку. Да, именно так! Для нормального доступа к болту боковой подушки необходимо снимать переднюю стойку. Рассказы по поводу того, что этот болт можно открутить торцовым ключом, который пройдёт между витков пружины, я не воспринимаю всерьез. И Вам не рекомендую тратить своё время и силы на подобные эксперименты.
Поэтому, начинаем снимать стойку. Вытаскиваем шплинт рулевого пальца (фото 3). Откручиваем гайку (фото 4) и распрессовываем палец рулевого наконечника (фото 5).
После чего, принимаемся за болты передней стойки. Керном проставляем метки на стойке и проушине поворотном кулаке (фото 6). При сборке эти метки позволят нам выставить угол развала в исходное положение, не идеально конечно же, но с минимальными отклонениями.
Откручиваем гайки и вытаскиваем болты стойки (фото 7). Отсоединяем стойку от поворотного кулака.
Так как есть вероятность того, что привод может вылететь с кпп (перспектива собирать внутренний шрус или масло из-под авто, думаю никого не обрадует), под шаровую опору лучше подставить домкрат или деревянный брусок (фото 8).
Откручиваем три гайки верхней опоры и снимаем стойку (фото 9)
После снятия стойки, доступ к болту подушки будет открыт (фото 10)
Но, перед тем как начинать откручивать крепеж подушки, необходимо под поддон двигателя установить домкрат (фото 11)
После чего, можно откручивать гайку подушки (фото 12) и болт подушки (фото 13)
Снимаем подушку (фото 14, 15, 16).
Готово! Боковая (верхняя) подушка двигателя снята! Остаётся только установить новую подушку и сборку провести в обратной последовательности. При установке новой подушки самое сложное – это отцентровать подушку и отверстие в кузове (фото 17). Тут главное не спешить, не брать в руки молоток и не заколачивать болт в подушку. Болт должен закручиваться от руки.
Да, и ещё. Перед установкой новой подушки будет не лишним проверить состояние болта, гайки и резьбы в самой подушке (фото 18). Всякое бывает 😉
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
11
)
Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .
Анатолий
Ребята. Зачем вы разбираете пол машины? Только что заменил боковую подушку на ЗАЗ 1102. Даже колеса не снимал. Немного приподнял и поставил на козлик бок машины. Домкратом через сливную пробку немного приподнял двигатель. РОЖКОВЫМ ключом (рычаг в сторону кабины) открутил злополучный труднодоступный болт. Но полностью не вынимал – пружина мешает. Снизу открутил гайку опоры. Поднял опору вверх. Помог немного отверткой. Далее в обратном порядке. Если есть помощник пусть подержит опору пока будете вкручивать в нее болт. Всё. Работать с боковым болтом рожковым ключем! Удачи!!
Роман
Вороток, молоток, два удлинителя с набора инструментов и короткая головка на 17. Сначала одеваем головку на болт слегка раздвинув витки удинителем. Дальше вставляем удлинители и вороток – все.
Ivan
24 июля 2019 22:17
#
Вы забыли описать процесс установки боковой подушки двигателя! Расскажите насколько удобно и легко вставлять, наживлять и закручивать болт… Насколько сильно надо раздвигать витки пружины?
4
Сергій
А развал надо делать? А то я знаю, когда стойки разбирал, то делал развал…
Надо по любому!
Ivan
17 июля 2019 14:51
#
Да, по правилам, разъединил стойку – надо делать развал. НО! Иногда не возможности и средств сделать развал/схождения. Поэтому нанесение меток на стойку и поворотный кулак отличный вариант избежать лишних трат сил и денег. Хотя бы на небольшой промежуток времени. Да, точно выставить развал возможно и не получиться, но и большой погрешности тоже не будет. У меня был недавно случай тогда на протяжение одной неделе пришлось боковую подушку менять два раза. Сначала была заменена старая подушка, а через три дня новая, которую ну очень быстро оборвало. Сильно качественная и сильно заводская попалась подушка (((. И представьте, человек два раз попадает на подушку, два раза на замену и еще два раза развал?! И кто за всё заплатит? Продавец “качественных” запчастей? Думаю, ответ понятен. Поэтому аккуратно ставим метки, внимательно всё собираем и несколько дней тестируем подушку. Если с ней и с ходовой автомобиля всё окей, то отправляемся на развал схождение.
5
Виталий
Скажите пожалуйста в какой последовательности будет правельнее и легче менять все 3 подушки.
Как по мне, то лучше начинать с замены нижних подушек двигателя, а после уже браться за боковую.
9
Aleks
10 авг. 2019 09:27
#
Менял все три подушки. Нижние отдельно, боковую отдельно. Замена нижних хорошо описана и показана на фото . Замена боковой подушки не требует снятия правого амортизатора и отсоединения рулевой тяги. Поэтому, при замене всех ( или только боковой ) подушек никакого развала-схождения делать НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ !
1
Ваня
Все удобно рассказал. спасибо…
Aleks
26 марта 2019 17:06
#
Извините. Ошибочно задел красный треугольник. Ведь мне нравится ! Если можно, исправьте !
9
Два раза менял боковую подушку на Славуте. И без геморроя. Не снимал стойку и не трогал рулевые тяги. Сначала все то же. Поддомкратил, подстраховал, снял правое переднее колесо, подстраховал двигатель (подложил под поддон деревянный брус). Со стороны двигателя между крылом и подушкой вставил и закрепил проволокой плоский (чтобы пролез) рожковый ключ на приваренную гайку подушки. Теперь со стороны арки переднего колеса, накидным ключом с удобной длиной, отвинчиваем болт (можно не до конца, чтобы с ямы отвинтить нижнюю гайку подушки) Подушка вынимается относительно легко, если не было нарушено положение двигателя. Еще легче снимать и устанавливать боковую подушку двигателя тогда, когда установлена распорка на стаканы с дополнительным креплением на коробку передач. Второй раз потратил около 40 минут на такую замену. Всего доброго!