- Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4
- Как заменить опоры двигателя в иномарке: Toyota Rav 4
- Подготовка к замене опор двигателя
- Основные этапы замены опор двигателя
- Toyota RAV4 1.8 vvti, Правый руль › Logbook › Вибрация и замена подушек ДВС
- Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4
- Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4
Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 12 мм
- Насадка на вороток на 14 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Передняя опора двигателя
- Кронштейн передней опоры двигателя
1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву и снимите защиту картера и передний нижний брызговик двигателя, как описано в этой статье.
2. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления правого бокового брызговика двигателя.
3. Снимите правый деформируемый элемент передка кузова, вывернув четыре болта его крепления с помощью воротка с насадкой.
4. Аналогично снимите левый деформируемый элемент передка.
5. Выверните два болта крепления подушки передней опоры к передней поперечине кузова с помощью воротка с насадкой.
6. Затем выверните по два болта крепления передней поперечины кузова слева и справа.
7. Снимите освободившуюся поперечину.
8. Отверните гайку болта крепления подушки передней опоры к кронштейну, извлеките болт и снимите подушку.
9. Снимите кронштейн передней опоры, вывернув с помощью воротка с насадкой три болта его крепления к картеру коробки передач.
10. Осмотрите резиновую подушку и кронштейн опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при появлении трещин в обойме и кронштейне замените дефектные детали.
11. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF
Как заменить опоры двигателя в иномарке: Toyota Rav 4
Необходимость замены опор двигателя в иномарке определяется визуальным осмотром. Ниже рассмотрим более детально процедуру оценки состояния крепления силового агрегата с последующей заменой подушек на примере иномарки Toyota Rav 4. Сначала, предварительно установив машину на ручной тормоз, поднимите переднюю ее часть домкратом или лебедкой, а затем зафиксируйте это положение заранее приготовленными подпорками. Снимите защиту мотора и внимательно осмотрите состояние крепежей двух передних и одной задней подушек, а также целостность резиновых элементов. При наличии трещин, износа, дефектов, чрезмерного движения опор и/или отслоение от металлической основы резины, придется заменить опоры новыми аналогами.
Подготовка к замене опор двигателя
Помимо новых запчастей, для замены опор в Toyota Rav 4 приготовьте следующие инструменты и оборудование:
- лебедка или домкрат;
- упоры под колеса, бруски и обрезки доски под трансмиссию;
- вороток с головками 10, 14, 17 мм;
- ключи на 17 и 22 мм.
- отвертки и зубило.
- молоток, киянка и удлинитель (кусок трубы);
- WD-40;
- перчатки и прочие средства защиты.
Сегодня дешевле и проще приобрести все необходимые материалы и автозапчасти для иномарок через интернет-магазины, например, такие как Makavto.com.
Основные этапы замены опор двигателя
Меняем переднюю правую опору:
- установив автомобиль на ручной тормоз, надежно зафиксируйте задние колеса заранее приготовленными упорами;
- поднимите лебедкой или домкратом двигатель и установите подпорки под поддон;
- выкрутите болты (мотор F8Q) или гайки (F9Q) крепления пластиковой крышки ремня приводов и снимите ее;
- открутите гайку верхнего кронштейна опоры двигателя, а затем болты;
- снимите кронштейн;
- отвернув болты, демонтируйте в сборе ограничитель движения;
- предварительно сняв защиту ремня, отверните болты главного крепежного кронштейна;
- удалив кронштейн, установите новую сборку ограничителя опоры;
- не затягивая полностью болты ограничителя, зафиксируйте верхний кронштейн;
- опустив лебедку или домкрат, отцентрируйте ограничитель движения, а затем затяните крепежные болты и гайки.
Меняем переднюю левую опору:
- установите опору под трансмиссию;
- демонтируйте левое колесо;
- открутите гайку крепления стойки к кронштейну сверху;
- освободите стойку с помощью киянки;
- отверните подушку верхнего крепежа;
- открутите нижний кронштейн;
- установите новую подушку и зафиксируйте ее в обратной последовательности.
- демонтируйте узел воздушного фильтра;
- с левой стороны мотора открутите гайки крепления опоры к КПП;
- отсоедините амортизатор от подушки;
- лебедкой или домкратом поднимите двигатель, чтобы разгрузить опору;
- выкрутите болты и демонтируйте кронштейн от КПП и подрамника;
- поставьте новую подушку и зафиксируйте ее в обратном порядке.
Предварительно очистив от загрязнений места крепления подушек двигателя, не забудьте обработать их WD-40, которую легко найдете в каждом магазине автозапчастей. Эта простая процедура значительно облегчит демонтаж старых поврежденных опор.
Toyota RAV4 1.8 vvti, Правый руль › Logbook › Вибрация и замена подушек ДВС
Сразу после покупки машины обратил внимание на довольно хорошую вибрацию на руле в режиме D+тормоз. А так как в семье два рафика и с первым этот вопрос уже решался, решил пойти по проторенной дорожке и заменить подушки двигателя. Но покупать и менять сразу все желания не было, поэтому решил начать с тех, что подешевле (перед, зад). Сразу хочу отметить, что ставить нужно только оригинал (был опыт с заменителями, печальный), он ненамного дороже заменителей, но сэкономит Вам время (значительно) и нервы (немного). После замены (все оч просто) передней (1750р) и задней (1950р.) подушки я получил ошеломляющий эффект, а именно — НИКАКОЙ! Едем дальше. На очереди левая подушка (5000р), на моем праворульном авто (не сталкивался с левым ввиду проживания на ДВ) — это подушка автомата, такая же резиновая как и перед-зад, но габаритами побольше (да она огромна!). Снимаем старую (для этого пришлось повозиться, так как пришлось снимать и корпус воздушного фильтра), смотрим и видим, что она от старости лет вся потрескалась и просела. ну, думаю, все, нашел, она! Ставим новую, собираем, заводим, эффект — хрен, не оно, но уже лучше. Ну что ж, думаю, нужно менять и правую. А вот тут и начинается самое интересное. Едем в магазин, заказываем (7500р), ждем, долго ждем (около месяца), довольно редкая деталь и не часто ее берут (по заверениям менеджера в магазине). Ну вот и дождались! Эта подушечка оказалась гелиевой (или как-то так). С виду все очень просто, поддамкратил, снял, поставил (места справа оч много). Но не тут-то было, пришлось лезть через подкрылок, снимать генератор, попутно термостат поменял (это тот еще гемор). В инструкции на это счет все написано достаточно просто: «СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Блин, да чем они вообще там думают?! Они сами себе это представляют?! Так, отвлекся от основного. Собственно, собираем, курим, молимся и заводим, интрига. Ну наконец-то, свершилось, подушка поменяна, машина прогрета, садимся за руль, тормоз, передача и легкая дрожь на руле, еле ощутимая, но она, зараза, есть! Копаем дальше. что же еще есть резинового, что может повлиять на вибрацию? ГЛУШИТЕЛЬ! Точнее его крепления! Несемся на всех парах в магазин, покупаем эти резиновые недоразумения (3500р) и снова под машину. Смеркалось, старые резинки (то, что от них осталось) сняты, новые поставлены. Заводим, греем до рабочих, тормоз, передача… И тишина, руль не дрожит, двигатель не слышно, даже глушитель не вибрирует, красотища. Позже все же иногда замечаю вибрацию, но она настолько незначительна, что любой владелец четырех цилиндров Вам позавидует.
Прошу прощения за отсутствие фото, я даже не думал, что это сможет кому-нибудь пригодиться.
Огромная просьба, отпишитесь у кого как с вибрацией.
Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 12 мм
- Насадка на вороток на 14 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Передняя опора двигателя
- Кронштейн передней опоры двигателя
1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву и снимите защиту картера и передний нижний брызговик двигателя, как описано в этой статье.
2. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления правого бокового брызговика двигателя.
3. Снимите правый деформируемый элемент передка кузова, вывернув четыре болта его крепления с помощью воротка с насадкой.
4. Аналогично снимите левый деформируемый элемент передка.
5. Выверните два болта крепления подушки передней опоры к передней поперечине кузова с помощью воротка с насадкой.
6. Затем выверните по два болта крепления передней поперечины кузова слева и справа.
7. Снимите освободившуюся поперечину.
8. Отверните гайку болта крепления подушки передней опоры к кронштейну, извлеките болт и снимите подушку.
9. Снимите кронштейн передней опоры, вывернув с помощью воротка с насадкой три болта его крепления к картеру коробки передач.
10. Осмотрите резиновую подушку и кронштейн опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при появлении трещин в обойме и кронштейне замените дефектные детали.
11. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF
Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 12 мм
- Насадка на вороток на 14 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Передняя опора двигателя
- Кронштейн передней опоры двигателя
1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву и снимите защиту картера и передний нижний брызговик двигателя, как описано в этой статье.
2. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления правого бокового брызговика двигателя.
3. Снимите правый деформируемый элемент передка кузова, вывернув четыре болта его крепления с помощью воротка с насадкой.
4. Аналогично снимите левый деформируемый элемент передка.
5. Выверните два болта крепления подушки передней опоры к передней поперечине кузова с помощью воротка с насадкой.
6. Затем выверните по два болта крепления передней поперечины кузова слева и справа.
7. Снимите освободившуюся поперечину.
8. Отверните гайку болта крепления подушки передней опоры к кронштейну, извлеките болт и снимите подушку.
9. Снимите кронштейн передней опоры, вывернув с помощью воротка с насадкой три болта его крепления к картеру коробки передач.
10. Осмотрите резиновую подушку и кронштейн опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при появлении трещин в обойме и кронштейне замените дефектные детали.
11. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF