- Замена опор (подушек) двигателя Opel Antara
- ВИДЫ ОПОР
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
- ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТ
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
- Опора двигателя
- #21 Fenrir
- #22 gorynchik77
- #23 S@chok
- #24 konstantinkor
- #25 Jeck84
- #26 Фёдор279
- #27 Bublik093
- #28 gorynchik77
- #29 Фёдор279
- #30 AlexPit
- #31 sts
- #32 Vlad008
- #33 kaib
- #34 Vlad008
- #35 kaib
- #36 Vlad008
Замена опор (подушек) двигателя Opel Antara
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Opel Antara представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Antara представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Opel Antara происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Opel Antara.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Opel Antara применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Opel Antara передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Opel Antara происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Antara, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Antara понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Antara потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Opel Antara не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Antara, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Antara. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Opel Antara отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Antara, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Opel Antara не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Опора двигателя
#21 Fenrir
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Балашиха
В прошлую зиму выявил косяк, который повторился и в эту. Если машина стоит чуть под уклон в сторону морды (т.е. бОльшая нагрузка на перед) — идет повышенная вибрация. Не может приходить звездец подушкам?
#22 gorynchik77
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
#23 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
В прошлую зиму выявил косяк, который повторился и в эту. Если машина стоит чуть под уклон в сторону морды (т.е. бОльшая нагрузка на перед) — идет повышенная вибрация. Не может приходить звездец подушкам?
#24 konstantinkor
- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Архангельская обл.г.Коряжма
На Exist эта штука называется: Сайлентблок опоры двигателя
Артикул: OPMB-ANTF
Подходит на переднюю и заднюю опоры. Ставить их «упорами» вниз.
Вот её фотка.
#25 Jeck84
- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Кемерово
проверьте крестовину кардрана, думал сначала тоже подушка двс потом залез под машину и рукой люфт ощутил на крестовине
#26 Фёдор279
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
Подушки все одинаковые? В смысле перёд зад и стороны?
#27 Bublik093
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Краснодарский край г.Сочи
Добрый день. При торможении накатом тряска переодически в районе 40 км.ч (вперед назад раскачивает). на кочках машину потряхивает как будто двигло машину раскачивает стуков нет. не понятное биение подпрыгивание что ли при плавном разгоне. Под нагрузкой в гору как будто звук двигателя изменяется 2000-2500 об. Как будто труба легла на подрамник. По прямой тоже проявляется частенько в натяг когда разгоняешься (как будто глушак гудит). Динамика как кажется упала (после 3000 прет как танк). И сцуко свист в тоннеле на 90 км.ч слышно. Чудо авто)) Есть ли какие мысли? Склоняюсь к подушкам передней задней и правой на замену. Свист думаю из раздатки подшипник промвала куда правый привод идет. Кардан снимал без изменений (На сервисе сказали еще 50000 точно проходит. Обидно пробег всего 67000. Цепи уже поменял на 64000 км. Сколько она еще будет с меня сосать деньги)))))
#28 gorynchik77
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
#29 Фёдор279
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
Подушки, кстати, одинаковые. Вернее сайлентблоки.
Я купил одну, но у неё обойма пластмасса, стрёмно ставить, езжу так, с вибрацией!
#30 AlexPit
- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Волгоград
Всем привет, у меня не так давно появилась вибрация на холостом ходу при прогретом авто, все по нарастающей сначала это проявилось при переключении задней передачи. через несколько дней уже при простое в пробке, отдача в рулевую в плоть до вибрации пластика в салоне, что характерно при движении на любой скорости или на нетралке свыше 900 оборотов вибрация не присутствует, при резком нажатии на педаль акселератора стуков-ударов нет, доехал до мастера при осмотре видны только 2 подушки двигателя из 4 х (как то странно думал что их 3) одна из них потрескана. но явных надрывов не видно. рекомендации-замена всех 4 х подушек, подскажите номера если не трудно, а то тут инет просто ползает, а до нормального доберусь только в среду, и вообще у кого были похожие симптомы и стоит ли менять все 4 шт.? честно подумал что какая то резинка на выхлопной оборвалась, но нет..
#31 sts
- МОЯ Antara:: C105 2.0D MT5 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Калининград
- Интересы: рыбалка
Всем привет, у меня не так давно появилась вибрация на холостом ходу при прогретом авто, все по нарастающей сначала это проявилось при переключении задней передачи. через несколько дней уже при простое в пробке, отдача в рулевую в плоть до вибрации пластика в салоне, что характерно при движении на любой скорости или на нетралке свыше 900 оборотов вибрация не присутствует, при резком нажатии на педаль акселератора стуков-ударов нет, доехал до мастера при осмотре видны только 2 подушки двигателя из 4 х (как то странно думал что их 3) одна из них потрескана. но явных надрывов не видно. рекомендации-замена всех 4 х подушек, подскажите номера если не трудно, а то тут инет просто ползает, а до нормального доберусь только в среду, и вообще у кого были похожие симптомы и стоит ли менять все 4 шт.? честно подумал что какая то резинка на выхлопной оборвалась, но нет..
Симптомы были схожими но при резком ускорении был не большой стук. Сняв подушку правую увидел что лопнула нижняя алюминивая часть опоры, резиновая часть была живее всех живых. Сейчас подошла под замену подушка задняя (надрывы резины) пробег к 300 близится.
#32 Vlad008
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Егорьевск
ребят, кто менял все опоры двигателя на дизеле 2.2?
не поделитесь номерами опор?
#33 kaib
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Краснодар
я хотел поменять переднюю со стороны пассажира, увидел ее цену, решил что еще походит
#34 Vlad008
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Егорьевск
я хотел поменять переднюю со стороны пассажира, увидел ее цену, решил что еще походит
визуально оценили состояние? или вибрация есть?
#35 kaib
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Краснодар
я хотел поменять переднюю со стороны пассажира, увидел ее цену, решил что еще походит
визуально оценили состояние? или вибрация есть?
у меня 1 болт крепления отвалился, сейчас на 2 держится. Пока выкрутить не получилось по месту, нужно снимать кроонштей, а для этого скидывать ремень и откручивать 1 паразитный ролик. пока решил повременить. А так вертел в руках подушку саму, за 100 тыс км просела конечно резина. Возможно и можно подсунуть кусочек ремня, еще тысяч 50 походит
Сообщение отредактировал kaib: 31 Октябрь 2017 — 14:22
#36 Vlad008
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Егорьевск