3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.
В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!
Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.
Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).
Moskvich Svyatogor Былинный Герой › Logbook › Своими руками, гидро опоры bmw e39 в Москвич Святогор f3r
ПРИДИСЛОВИЕ 11 января 2018 г., Зима мороз, а снега еще нету, так чуть — чуть для галочки … иду в гараж с двумя бело-синеми коробками … Блин, надо было в пакет положить а то руки замерзли уже … Ну ничего вот и гараж … а ведь еще печку топить, интерестно дрова то хоть подсохли с того раза как делал двери? блин, зажигалку не взял, вот растяпа! Фото коробочек! На драйв пойдет, неее надо опорку то хоть одну распаковать. ЧИК! Блин, смазалась ЧИК! ТАК ТО ЛУЧШЕ! Закрываем калитку и идем топить печку… И снова всем привет! сегодня будет весьма полезная запись про улучшение москвича. Не для кого не секрет, что запчасти на москвичи найти не просто, а если и найти, то качество новодельных запчастей мягко сказать не очень, особенно если это запчасти из резины. Когда достал свои подушки двигателя они оказались разных фирм наш любимый полиэдр и другая подушка сербского производства. По виду обе очень старые но резина от полидряни уже начала отходить от железной основы, а сербская еще бы и вправду пожила бы, но все равно не долго (была деформирована под весом мотора). И так, план такой, купить подушки в магазине (была слабая надежда, что в моих краях они есть) да есть, новодельный полиэдр, последний сербский комплект ушел моему другу на Калиту, а покупать полиэдр не хотелось, так как не на долго, да тем более они нормальных денег стали стоить. И так, проштудировав интернет выявил варианты от чего можно поставить в москвич опоры:
1. опоры двигателя газель – их плюсы: переделок не много даже мотор не «гуляет» с этими опорами как на стандартных, большой выбор фирм производителя, переделка лап не требуется и вообще минимум сварки. Минусы опять же основываясь на опыте других людей кто ставил – есть вибрация на кузов, у некторых людей рвет подушки. И самый главный минус лично для меня – приварка к железному основанию опоры крепежа от нашей опоры. 2. опоры от bmw e 30 – плюсы: переделок мало, широкий разброс по заменителям (можно выбрать опоры на любой кошелек), сварки мало. Мало вибрации на кузов (но не проверял, все написано по отчетов драйвовчан. Минусы – проседают они довольно быстро да и вообще, не очень то в них много резины, на вид хлипкие. 3. на мой взгляд сымый треш вариант опоры от крассики, две штуки на сторону – этот вариант не рассматривался, для меня этот людый звездец, плюсы и минусы … Да ну нафиг, просто нафиг такой тюнинг, просто не для меня, возможно, и работает эти опоры хорошо, но просто не для меня это. 4. гидро опоры двигателя m 54 так же от опеля — плюсы: вибраций минимум (у подавляющего большинства), мощные массивные, много мяса + гидро опора, механизм сам по себе отличный от нашей, вообще как понимаете гидро опора создана для авто выше классом. Минусы: конечно же цена, много переделок / много сварки (для кого как конечно, для меня не проблема, все имеется под рукой) А если вы москвичевод уверен, у вас уже все это есть. если нет, то или будет, или вы богатый москвичевод. И еще один плюс это то, что заменить гидро опору при поломки оной можно просто открутить старую и без проблем заменить на новую без сварки и балгарки к чему я всегда я стремлюсь.
Хорошенько поразмыслив, было принято решение сходить в ближайший газ магазин и купить опоры от газели. И вот как только собираться в газ магаз увидел бж товарища Strori и его переделка очень понравилось как сделал, изучил подробно фото ничего сложного, но без информации о размерах, но парень я не глупый, разберусь. Так что принял решение своять что то подобное. И отправился в магазин заказывать опоры, но денег как всегда было мало, так что пока заказал самую дешовую. Кстати, почему именно опора от бмв а не от опеля – ответ прост – бмв марка мне роднее так как много ездил на баварском авто, так что руководствуясь теплыми чувствами к этой марке взял именно c bmw.
Опоры есть, а это уже половина успеха, теперь осталось установить на авто и радоваться что теперь есть деталь которая не в дефиците, и всегда можно найти хорошего производителя и не парится с полиэдором или доставать старые запасы ссохших сербских резинок. У меня стояли одна полиэдр и Сербия (Сербия была на особо на особо нагруженной правой стороне ну ребята шарели, молодцы ). И так начнем. Для того чтобы нам сделать новые площадки под гидроопору нам понадобится следующее компоненты (озвучиваю сразу весь список): 1) родные подушки двигателя 2141 (металлические части в количестве трех штук), 2) родные проставки которые крепятся к балке. 3). Болты от замка двери две штуки. Кто что то не понял (что? от куда? почему? ) просто смотрим фото и все станет ясно.