- Замена опор (подушек) двигателя Fiat Doblo
- ВИДЫ ОПОР
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
- ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТ
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
- Замена подушки двигателя Fiat Doblo
- Смотрите также
- Замена аккумулятора Fiat Ulysse
- Замена воздушного фильтра Fiat Stilo
- Замена ремня ГРМ Fiat Stilo
- Замена масла и масляного фильтра Fiat Punto
- Замена свечей зажигания Fiat Punto
- Замена сцепления Fiat Punto
- Замена воздушного фильтра Fiat Panda
- Замена масла в двигателе Fiat Panda
- Замена ремня ГРМ Fiat Bravo
- Замена воздушного фильтра Fiat Albea
- Замена масла Fiat Albea
- Замена ремня ГРМ Fiat Doblo
- Оставить комментарий Удалить комментарий
- ПОДУШКА ДВИГАТЕЛЯ (ОПОРА) FIAT DOBLO I 119 МИНИВЭН
- Выберете модификацию т/с для поиска подушка двигателя (опора)
Замена опор (подушек) двигателя Fiat Doblo
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Fiat Doblo представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Fiat Doblo представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Fiat Doblo происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Fiat Doblo.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Fiat Doblo применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Fiat Doblo передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Fiat Doblo происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Fiat Doblo, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Fiat Doblo понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Fiat Doblo потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Fiat Doblo не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Fiat Doblo, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Fiat Doblo. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Fiat Doblo отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Fiat Doblo, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Fiat Doblo не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Замена подушки двигателя Fiat Doblo
Добавил avtorin в 01.07.2017
Смотрите также
Замена аккумулятора Fiat Ulysse
36 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена воздушного фильтра Fiat Stilo
441 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена ремня ГРМ Fiat Stilo
41 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена масла и масляного фильтра Fiat Punto
227 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена свечей зажигания Fiat Punto
199 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена сцепления Fiat Punto
41 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена воздушного фильтра Fiat Panda
29 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена масла в двигателе Fiat Panda
27 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена ремня ГРМ Fiat Bravo
38 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена воздушного фильтра Fiat Albea
24 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена масла Fiat Albea
53 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена ремня ГРМ Fiat Doblo
15 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Оставить комментарий Удалить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
ПОДУШКА ДВИГАТЕЛЯ (ОПОРА) FIAT DOBLO I 119 МИНИВЭН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подушка двигателя (опора) Fiat Doblo I 119 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска подушка двигателя (опора)
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 65 л.с., код — 223AXA1A, тип — бензиновый, модель — 223 A5.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — 223 A3.011. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 77 л.с., тип — бензиновый, модель — 350 A1.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — 310 A2.011. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 92 л.с., тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., код — 223AXD1A, тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — PN93327668. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 114 л.с., тип — бензиновый, модель — 93313090-7U. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 114 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 70 л.с., тип — дизель, модель — 188 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 199 A2.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — 223 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 63 л.с., код — 223AXB1A, тип — дизель, модель — 223 A6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., код — 223AXE1A, тип — дизель, модель — 223 B2.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — 223 B1.000. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — 186 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.