115 Ремонт Focus I
Замена опор силового агрегата
Силовой агрегат установлен на трех резинометаллических опорах. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Для замены правой опоры силового агрегата .
. устанавливаем домкрат (подложив деревянный брусок) под поддон картера двигателя и слегка приподнимаем его, разгружая правую опору силового агрегата.
Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок и бачок гидропривода усилителя рулевого управления, не отсоединяя от них шланги (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Маркером отмечаем положение кронштейна опоры относительно брызговика кузова, чтобы при сборке установить кронштейн в прежнее положение.
Высокой головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления опоры силового агрегата к двигателю.
Головкой «на 15» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к брызговику кузова.
Под головками болтов установлены шайбы.
Снимаем опору силового агрегата в сборе с кронштейном.
Зажимаем кронштейн в тисках.
. и отворачиваем высокой головкой или накидным ключом «на 18» гайку крепления опоры к кронштейну.
Снимаем опору с кронштейна.
Устанавливаем новую опору на кронштейн. При этом.
. совмещаем выступ на опоре с отверстием в кронштейне.
Затягиваем гайку крепления опоры к кронштейну моментом 133 Н*м. Устанавливаем опору в сборе с кронштейном на брызговик кузова в соответствии с метками. Наносим на резьбовую часть болтов анаэробный герметик или краску и затягиваем их моментами: два боковых болта — 48 Н*м, центральный нижний болт — 55 Н*м. Гайки крепления кронштейна к двигателю затягиваем моментом 80 Н*м.
Устанавливаем на место расширительный бачок и бачок гидропривода усилителя рулевого управления. Для замены левой опоры силового агрегата снимаем аккумуляторную батарею (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи»).
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления полки аккумуляторной батареи.
Поддевая отверткой, отсоединяем держатель жгутов проводов и снимаем полку.
Отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»). Вынимаем воздушный фильтр в сборе со шлангами из моторного отсека (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Устанавливаем домкрат (подложив деревянный брусок) под картер коробки передач и слегка приподнимаем силовой агрегат, разгружая левую опору.
Маркером помечаем положение опоры на кронштейне.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку (1) крепления опоры к кронштейну коробки передач, а головкой «на 15» отворачиваем четыре гайки (2) крепления опоры к кронштейну.
С нижней стороны кронштейна опоры вынимаем шланг гидроусилителя рулевого управления из фиксатора.
Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна.
Отводим жгут проводов в сторону.
Отсоединяем ремень аккумуляторной батареи от кронштейна.
Выводим держатель жгута проводов из отверстия кронштейна.
. снимаем сапун коробки передач с кронштейна.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к брызговику.
. и снимаем кронштейн.
Для замены кронштейна коробки передач.
. головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна к картеру коробки передач.
Под одним из болтов установлен кронштейн трубки сцепления.
Снимаем кронштейн с коробки передач.
Устанавливаем кронштейн и левую опору в обратной последовательности. При этом наносим на резьбовые части болтов и шпилек анаэробный герметик. Заворачиваем болты и гайки предписанными моментами: три болта крепления кронштейна к коробке передач — 80 Н*м; гайка крепления опоры к ее кронштейну — 133 Н*м; четыре гайки крепления опоры к кронштейну кузова — 48 Н*м.
Замену задней опоры силового агрегата удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Для выполнения этой работы на ровной площадке вывешиваем переднюю часть автомобиля на надежных стойках.
Устанавливаем домкрат (подложив деревянный брусок под картер коробки передач) и слегка приподнимаем силовой агрегат, разгружая опору.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта (1) крепления опоры к подрамнику и болта (2) крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
Окончательно отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику.
Снимаем опору в сборе с кронштейном.
Зажимаем кронштейн в тисках.
Окончательно отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну.
Снимаем опору с кронштейна.
Болт крепления опоры к подрамнику более длинный, чем болт крепления опоры к кронштейну.
Перед установкой новой задней опоры силового агрегата.
. наносим на резьбовую часть болта крепления опоры к кронштейну анаэробный герметик.
Устанавливаем опору на кронштейн и заворачиваем болт крепления, не затягивая его.
Устанавливаем опору с кронштейном на автомобиль.
Заворачиваем болт крепления опоры к подрамнику, не затягивая болт. Заворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач, следя за тем, чтобы опора не перекашивалась.
Убираем домкрат из-под картера коробки передач и окончательно затягиваем болты крепления опоры к подрамнику и кронштейну. Опускаем автомобиль на колеса.
Замена опоры двигателя на Ford Focus 1
Прежде чем начать работы по замене опоры двигателя, необходимо, открутив защиту двигателя и чуть ослабив винты, «поддомкратить» двигатель в месте соединения с коробкой передач, подпереть колеса и поставить автомобиль на ручной тормоз так, чтобы его положение было для вас безопасным.
Для работы по замене опоры нужно использовать торцовую головку на 15, а также ключ на 18.
Правая опора подвески двигателя — неразборной узел. Состоит он из двух частей: резиновой подушки и обоймы.
Подушку опоры крепят к кронштейну (на блоке цилиндров) две гайки, обойму к лонжерону кузова — два болта.
- Чтобы получить прямой доступ к опоре, нужно снять расширительный бачок (в нем находится охлаждающая жидкость) с кронштейнов и отвести его в сторону.
- Установить двигатель на надежную опору (или на грузоподъемный механизм).
- Отвернуть две гайки, которыми опора крепится к кронштейну цилиндров двигателя.
- Вывернуть два болта, которыми опора крепится к лонжерону кузова.
- Снять опору.
- Установить правую опору подвески в обратном порядке.
- Новую подушку установить на место и прикрутить.
- Закрепить патрубок кондиционера.
- Установить расширительный бачок.
Смотреть видео:
Избавляемся от вибрации — замена гидроопоры двигателя на Ford Focus
Появление вибрации в салоне на холостых или при включении передачи, как правило, верный признак проблем с опорами двигателя. На «Фокусах» такое явление значит, что вам пора менять гидроопору двигателя.
Сегодня, я расскажу, как заменить гидроопору двигателя Форд Фокус своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.
Прежде всего, необходимо выяснить причину вибрации, возможно причина не в опоре. Неисправная гидроподушка двигателя будет просевшей, а также может иметь масляные следы. Если такие симптомы имеются, значит опору необходимо заменить.
Покупаем в магазине новую гидроопору:
- Ford 1862540;
- Hutchinson 586282;
- Или Volvo 31375739.
Для работы понадобится яма, домкрат и пару ключей.
Собственно, замена гидроопоры двигателя на Ford Focus
- Снимаем декоративную крышку двигателя, для этого откручиваем одну гайку, после чего тянем ее на себя.
- Демонтируем расширительный бачок, сделать это несложно, просто вынимаем его из двух кронштейнов, потянув вверх.
- Срываем две гайки и два болта крепления нашей гидроопоры, но не откручиваем полностью.
- Для удобства необходимо открутить болт крепления трубки кондиционера, после чего отвести ее немного в сторону. Это необходимо для того, чтобы снять кронштейн трубки с гидроопоры.
- Далее, лезем в яму, демонтируем защиту картера двигателя, ставим домкрат и слегка поддомкрачиваем мотор, тем самым сняв нагрузку с гидроопоры, которую мы будем менять. Упирать домкрат нужно через брусок или резину, чтобы не повредить поддон.
- Откручиваем болты до конца и снимаем старую опору двигателя Focus. Снимаем со старой опоры кронштейн крепления трубки кондиционера и ставим его на новую гидроопору.
- Устанавливаем новую опору, прикручиваем, но не затягиваем до конца.
- Теперь, когда новая подушка на месте, а ее крепежи закручены хоть и не до конца, можем убрать домкрат, предварительно ослабив его.
- Теперь затягиваем болты полностью и устанавливаем трубку кондиционера в кронштейн и фиксируем ее болтом.
- Возвращаем на место расширительный бачок, и ставим декоративную крышку на место.