Замена подушки двигателя фф1

115 Ремонт Focus I

Замена опор силового агрегата

Силовой агрегат установлен на трех резинометаллических опорах. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Для замены правой опоры силово­го агрегата .

. устанавливаем домкрат (под­ложив деревянный брусок) под поддон картера двигателя и слегка приподнимаем его, разгружая правую опору силового агрегата.
Снимаем и отводим в сторону рас­ширительный бачок и бачок гидро­привода усилителя рулевого управ­ления, не отсоединяя от них шланги (см. «Проверка и замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Маркером отмечаем положение кронштейна опоры относительно брызговика кузова, чтобы при сбор­ке установить кронштейн в преж­нее положение.

Высокой головкой «на 18» с удли­нителем отворачиваем две гай­ки крепления опоры силового агрегата к двигателю.

Головкой «на 15» с удлините­лем отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к брызговику кузова.
Под головками болтов установлены шайбы.

Снимаем опору силового агрегата в сборе с кронштейном.

Зажимаем кронштейн в тисках.

. и отворачиваем высокой го­ловкой или накидным ключом «на 18» гайку крепления опоры к кронштейну.

Снимаем опору с кронштейна.
Устанавливаем новую опору на кронштейн. При этом.

. совмещаем выступ на опоре с отверстием в кронштейне.
Затягиваем гайку крепления опоры к кронштейну моментом 133 Н*м. Устанавливаем опору в сборе с кронштейном на брызговик кузова в соответствии с метками. Наносим на резьбовую часть болтов анаэроб­ный герметик или краску и затяги­ваем их моментами: два боковых болта — 48 Н*м, центральный нижний болт — 55 Н*м. Гайки креп­ления кронштейна к двигателю за­тягиваем моментом 80 Н*м.
Устанавливаем на место расшири­тельный бачок и бачок гидроприво­да усилителя рулевого управления. Для замены левой опоры силового агрегата снимаем аккумуляторную батарею (см. «Обслуживание акку­муляторной батареи»).

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления полки аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Размер ассенизаторской машины газ

Поддевая отверткой, отсоеди­няем держатель жгутов прово­дов и снимаем полку.
Отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха (см. «Замена фильтрующего эле­мента воздушного фильтра»). Вынимаем воздушный фильтр в сбо­ре со шлангами из моторного от­сека (см. «Снятие и установка воз­душного фильтра»).
Устанавливаем домкрат (подло­жив деревянный брусок) под кар­тер коробки передач и слегка при­поднимаем силовой агрегат, раз­гружая левую опору.
Маркером помечаем положение опоры на кронштейне.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку (1) крепления опоры к кронштейну коробки пере­дач, а головкой «на 15» отвора­чиваем четыре гайки (2) крепле­ния опоры к кронштейну.

С нижней стороны кронштейна опоры вынимаем шланг гидро­усилителя рулевого управле­ния из фиксатора.

Поддев отверткой, снимаем дер­жатель жгута проводов с кронштейна.

Отводим жгут проводов в сторону.

Отсоединяем ремень аккумуля­торной батареи от кронштейна.

Выводим держатель жгута про­водов из отверстия кронштейна.

. снимаем сапун коробки пере­дач с кронштейна.

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепле­ния кронштейна опоры к брыз­говику.

. и снимаем кронштейн.
Для замены кронштейна коробки передач.

. головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна к картеру коробки передач.

Под одним из болтов установлен кронштейн трубки сцепления.

Снимаем кронштейн с коробки передач.
Устанавливаем кронштейн и левую опору в обратной последовательно­сти. При этом наносим на резьбо­вые части болтов и шпилек ана­эробный герметик. Заворачиваем болты и гайки предписанными мо­ментами: три болта крепления кронштейна к коробке передач — 80 Н*м; гайка крепления опоры к ее кронштейну — 133 Н*м; четыре гай­ки крепления опоры к кронштейну кузова — 48 Н*м.
Замену задней опоры силового аг­регата удобнее выполнять на смот­ровой канаве или эстакаде.
Для выполнения этой работы на ровной площадке вывешиваем пе­реднюю часть автомобиля на на­дежных стойках.

Устанавливаем домкрат (подло­жив деревянный брусок под картер коробки передач) и слегка приподнимаем силовой агрегат, разгружая опору.

Головкой «на 13» ослабляем за­тяжку болта (1) крепления опоры к подрамнику и болта (2) крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Читайте также:  Порядок затяжки головки газ 402 двигатель

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштей­на к коробке передач.
Окончательно отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику.

Снимаем опору в сборе с крон­штейном.

Зажимаем кронштейн в тисках.

Окончательно отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну.

Снимаем опору с кронштейна.

Болт крепления опоры к под­рамнику более длинный, чем болт крепления опоры к крон­штейну.
Перед установкой новой задней опоры силового агрегата.

. наносим на резьбовую часть болта крепления опоры к крон­штейну анаэробный герметик.
Устанавливаем опору на крон­штейн и заворачиваем болт креп­ления, не затягивая его.
Устанавливаем опору с кронштей­ном на автомобиль.
Заворачиваем болт крепления опо­ры к подрамнику, не затягивая болт. Заворачиваем три болта крепле­ния кронштейна опоры к коробке передач, следя за тем, чтобы опо­ра не перекашивалась.
Убираем домкрат из-под картера коробки передач и окончательно затягиваем болты крепления опо­ры к подрамнику и кронштейну. Опускаем автомобиль на колеса.

Замена опоры двигателя на Ford Focus 1

Прежде чем начать работы по замене опоры двигателя, необходимо, открутив защиту двигателя и чуть ослабив винты, «поддомкратить» двигатель в месте соединения с коробкой передач, подпереть колеса и поставить автомобиль на ручной тормоз так, чтобы его положение было для вас безопасным.

Для работы по замене опоры нужно использовать торцовую головку на 15, а также ключ на 18.

Правая опора подвески двигателя — неразборной узел. Состоит он из двух частей: резиновой подушки и обоймы.

Подушку опоры крепят к кронштейну (на блоке цилиндров) две гайки, обойму к лонжерону кузова — два болта.

  1. Чтобы получить прямой доступ к опоре, нужно снять расширительный бачок (в нем находится охлаждающая жидкость) с кронштейнов и отвести его в сторону.
  2. Установить двигатель на надежную опору (или на грузоподъемный механизм).
  3. Отвернуть две гайки, которыми опора крепится к кронштейну цилиндров двигателя.
  4. Вывернуть два болта, которыми опора крепится к лонжерону кузова.
  5. Снять опору.
  6. Установить правую опору подвески в обратном порядке.
  7. Новую подушку установить на место и прикрутить.
  8. Закрепить патрубок кондиционера.
  9. Установить расширительный бачок.
Читайте также:  Как отремонтировать выпускной коллектор двигателя

Смотреть видео:


Избавляемся от вибрации — замена гидроопоры двигателя на Ford Focus

Появление вибрации в салоне на холостых или при включении передачи, как правило, верный признак проблем с опорами двигателя. На «Фокусах» такое явление значит, что вам пора менять гидроопору двигателя.

Сегодня, я расскажу, как заменить гидроопору двигателя Форд Фокус своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.

Прежде всего, необходимо выяснить причину вибрации, возможно причина не в опоре. Неисправная гидроподушка двигателя будет просевшей, а также может иметь масляные следы. Если такие симптомы имеются, значит опору необходимо заменить.

Покупаем в магазине новую гидроопору:

  • Ford 1862540;
  • Hutchinson 586282;
  • Или Volvo 31375739.

Для работы понадобится яма, домкрат и пару ключей.

Собственно, замена гидроопоры двигателя на Ford Focus

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя, для этого откручиваем одну гайку, после чего тянем ее на себя.

  1. Демонтируем расширительный бачок, сделать это несложно, просто вынимаем его из двух кронштейнов, потянув вверх.

  1. Срываем две гайки и два болта крепления нашей гидроопоры, но не откручиваем полностью.
  2. Для удобства необходимо открутить болт крепления трубки кондиционера, после чего отвести ее немного в сторону. Это необходимо для того, чтобы снять кронштейн трубки с гидроопоры.
  3. Далее, лезем в яму, демонтируем защиту картера двигателя, ставим домкрат и слегка поддомкрачиваем мотор, тем самым сняв нагрузку с гидроопоры, которую мы будем менять. Упирать домкрат нужно через брусок или резину, чтобы не повредить поддон.

  1. Откручиваем болты до конца и снимаем старую опору двигателя Focus. Снимаем со старой опоры кронштейн крепления трубки кондиционера и ставим его на новую гидроопору.

  1. Устанавливаем новую опору, прикручиваем, но не затягиваем до конца.

  1. Теперь, когда новая подушка на месте, а ее крепежи закручены хоть и не до конца, можем убрать домкрат, предварительно ослабив его.
  2. Теперь затягиваем болты полностью и устанавливаем трубку кондиционера в кронштейн и фиксируем ее болтом.
  3. Возвращаем на место расширительный бачок, и ставим декоративную крышку на место.
Оцените статью