- Honda Civic ๏̯͡๏ ĻĘχßÒŅĐ ๏̯͡๏ › Logbook › Замена гидроопоры двигателя
- Нюансы замены подушек двигателя на Хонде
- Диагностика неисправности подушек
- Замена подушки на новую
- Замена подушек двигателя
- Устройство детали
- Причины неисправности
- Как определить поломку
- Особенности диагностики
- Подготовка инструментов и материалов
- Замена подушек двигателя
- Опора двигателя
- Опора КПП
- Дополнительные рекомендации
- Как правильно выбрать опору двигателя
- В качестве заключения
- Видео – Замена опор (подушек) двигателя ВАЗ 2101-07
Honda Civic ๏̯͡๏ ĻĘχßÒŅĐ ๏̯͡๏ › Logbook › Замена гидроопоры двигателя
Началось всё с того, что с утра при трогании с задней передачи началась зверская вибрация с неприятным грохотом! При переключении селектора в режимы D — N — S, вибрация удачно пропадала. Проехавшись сотню метров пробую снова включить R, вибрации нет. Пошарив по форумам узнал что это правая гидроопора двигателя. Охренев от цен нашёл её в магазине Хондавод у нас в Кемерово на улице Сибиряков-Гвардейцев. Со скидкой она мне обошлась в 8990!
Дождавшись выходных рванул в гараж!
Приехал, открыл капот и начал ослаблять гайки крепления подушки. Делал примерно так же как по мануалу Civic 4D, кому нужно, выложу потом))
Сначала отвинтил крепления верхней опоры, ничего интересного.
Затем крепление подушки к двигателю. Здесь уже интереснее!
Под маты попали 2 гайки и 1 болт!
Под номером 1 болт трудно достать, мешает трубка кондёра и трубки АБС. Получилось подлезть накидным ключом по моему на 12! Расстояния мало, ключ упирался в крыло, но мышинным шагом открутить его удалось!
Под номером 3 гайка пристыла намертво. Собрал рычаг из кучи воротков и начал тянуть из всех возможных положений! Со звонким треском сорвал её наконец.
А вот с гайкой под номером 2 пришлось повозиться. Торцового ключа на 19 такого я не нашёл, который оделся бы на шпильку, пытался сорвать рожковым. Влазить ключ влазиет но это пипец как не удобно! В итоге сорвал грани гайки… Потом откопал накидной высокий ключик, минут за 5 сорвал наконец её!)
Установил машину на деревяшки, открутил и снял защиту, под поддон двигателя подкатил домкрат с деревянной плашкой на пяте и приподнял его, чтобы ослабить нагрузку на подушку!
Ну а потом начал откручивать все гайки по одной! Вынул верхнюю тягу, была в нормальном состоянии.
Меняется всё не так уж сложно! Вынул, ужаснулся, поставил новую, закрутил! 🙂
А теперь то, что не давало мне покоя уже две недели!
Между кронштейном и корпусом подушки оказывается должен быть зазор более 1 см! У меня им даже и не пахло!
Судя по фотографии раздраконило её уже давно, даже мозоли успели натереться))
Очень жаль что её хватает в среднем на 70 тыс.км. у меня это проявилось на 89 тыс.
Что изменилось.
1. Пропала вибрация при прогреве и при включении задней передачи в зимнее время.
2. Пропали удары подвески при проезде трещин и неровностей асфальта (Удары были по ощущениям такие, будто кувалдой лупят по мозгам!). Очень этому обрадовался и удивился! Грешил уже на стойки и всё что с ними связано. Даже предположить не мог что эти пробои могут быть из-за опоры.
3. Пропали вибрации при проезде впадин!
4. Стало намного тише в салоне!
5. Вновь появилось желание ездить, а не трястись над каждой кочкой!
6. Прибавилось трофеев в гараже!
7. +1 к опыту))
Номер подушки 50820-SNB-H01
Цена на exist, autodoc, emex на сегодняшний день 10 500-12 000 руб.
Нюансы замены подушек двигателя на Хонде
Двигатель крепится к кузову на эластичных опорах. Они поглощают вибрации, тем самым защищая салон от сильного шума. Кроме того, опоры защищают мотор автомобиля от резких ударов, например, когда машина движется по неровной дороге.
Диагностика неисправности подушек
Единственным методом точной диагностики опоры является её тщательный осмотр на предмет повреждений. Порой. для этого опору нужно снять с автомобиля. Есть мнение, что тестировать работу подушек можно наблюдая амплитуду колебаний двигателя зажимая тормоз и давя на газ. Но мы относимся к этому тесту настороженно. Кроме того, нередки случаи, когда автовлядельца банально разводят на замену дорогостоящих гидравлических подушек (например на автомобилях Хонда Пилот и Хонда Легенд) И всё бы ничего, но взамен высококачественного оригинала устанавливают китайский не оригинал. Стоимость оригинала на тот же Легенд 12-15 тысяч рублей, когда как китайская реплика стоит 2-3 тысячи..
Косвенный признак того, что подушка вышла из строя — сильная вибрация по кузову. Чаще всего сначала она появляется при движении задним ходом, через несколько дней уже проявляется при прогреве двигателя на P, N и при переключении на R. На D вибрации пропадают. При попадании в яму или наезде на кочку так же могут появляться очень неприятные звуки. Для того, чтобы убедиться окончательно в неисправности подушки, необходимо взглянуть на нее. Зазор будет отсутствовать.
В нашем случае зазора нет и поэтому мы приступаем к замене подушек, попутно проговаривая вам свои действия.
Замена подушки на новую
Первым делом снимаем защиту.
Под двигатель ставим домкрат и немного поднимаем.
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!
Откручиваем кронштейн крепления трубки кондиционера. Следом откручиваем три болта крепления верхней реактивной тяги, она легко снимается.
Два болта и гайка кронштейна крепления двигателя к гидравлической опоре, сидят очень хорошо. Придется немного расшатать конструкцию домкратом вверх-вниз, иначе кронштейн не снимется.
Откручиваем кронштейн крепления опоры двигателя к кузову – три болта, его тоже снимаем.
Остались два болта крепления опоры к кузову, тоже откручиваем и снимаем опору – видим, что она вся в подтеках, разорвана.
Ставим новую опору, собираем в обратном порядке, не забываем заменить верхнюю реактивную тягу (если есть).
Спускаемся в «яму» откручиваем три болта крепления нижней реактивной тяги, вынимаем ее, ставим новую – собираем.
Меняем опору АКПП:
1. Снимаем АКБ.
2. Снимаем крышку воздушника, сам фильтр и корпус фильтра, отсоединив предварительно патрубки и разъем датчика.
3. Снимаем электрикконтроль – большой алюминиевый радиатор с тремя большими разъемами.
4. Откручиваем кронштейны.
5. Откручиваем две гайки и болт крепления опоры к АКПП.
6. Откручиваем два болта крепления опоры к кузову.
7. Меняем опору и все в обратном порядке собираем.
Большая часть опор двигателя современных Хонда гидравлические. Такая опора обеспечивает большее поглощение вибраций, кроме того, она имеет управление с помощью вакуумной камеры встроенной в нутро опоры. При всех плюсах этой конструкции есть один существенный минус — цена детали. Стоимость оригинала достаточно высока. Что бы не превращать свой японский автомобиль в китайскую реплику устанавливая низкосортный неоригинал, мы советуем часто проводить диагностику опор, например при каждом техобслуживании. Соль в том, что при выходе из строя одной подушки, резко возрастает нагрузка на остальные, пока здоровые опоры, тем самым есть очень большой риск того, что вместо замены одной опоры придется менять три-четыре.
Провести точную диагностику опор двигателя и АКПП, а также пройти плановое техобслуживание Вы можете в наших специализированных сервисах Хонда Акура по адресам
Замена подушек двигателя
Почему дымит дизельный двигатель
Замена подушек двигателя – это важная процедура, обеспечивающая комфорт для водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфортность влияет только шумоизоляция, но нельзя забывать о виброизоляции. Для уменьшения вибраций двигателя конструкция авто предусматривает наличие специальных элементов – опор или подушек. С их помощью опор происходит фиксация силового агрегата (опоры не дают мотору болтаться во время движения), за счет чего повышается комфортность поездки и увеличивается срок службы мотора. Как заменить опоры двигателя и КПП – подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство детали
Подушки или опоры двигателя – это важная часть автомобильной конструкции, выполненная из прочных материалов. Элемент служит для:
- предотвращения перемещений двигателя во время езды;
- блокирования вибраций, передающихся к кузову от силового агрегата;
- крепления мотора к каркасу автомобиля.
Устройство подушки двигателя
Опора – это своего рода прокладка между двигателем и кузовом машины. Изначально подушки изготавливали из цельного куска резины, не уделяя достаточно внимания данному вопросу. Но строение современных подушек двигателя сильно отличается. Изделие изготавливается из металла и резины.
Опора (подушка) двигателя
Обратите внимание! Некоторые виды опор оснащаются гидравлической системой, что существенно повышает комфортность езды. Но стоимость таких изделий на порядок выше, к тому же очень велик риск поломки.
Причины неисправности
К причинным факторам, способствующим сокращению срока службы опор двигателя и коробки передач, относятся:
- деформация подушки из-за повышенного износа;
- расслоение опоры двигателя на фоне химического воздействия;
- снижение эластичности детали;
- резкая манера вождения (частые ускорения и торможения);
- эксплуатация машины по неровным дорогам.
Причины неисправности подушек двигателя
Нередко водителя ощущают вибрации, которые отдают в руль или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске мотора может появляться металлический звон или другие нетипичные звуки.
Причины неисправности опоры двигателя
Как определить поломку
Выход опоры из строя может произойти по естественной причине или из-за воздействия внешних факторов (мелкие ДТП, наезд на канализационный люк или яму). Независимо от причины, неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.
Признаки износа подушек двигателя
- Появление вибрации кузова. При эксплуатации авто вибрация или дребезжание отдается в рулевое колесо и панель.
- Посторонние звуки. Чаще всего появляются при разгоне транспортного средства и переключении передач.
- Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного проседает, поэтому с выполнением некоторых ремонтных работ возникают трудности.
- Быстрый износ гранат. Срок службы деталей уменьшается из-за нарушения геометрии работы мотора. Для нормального функционирования гранат каждый градус измененного угла важен.
- Стук в области поперечной тяги. Появляется стук при ударении ползунка КПП с корпусом тяги.
Признаки неисправности опор двигателя
На заметку! Игнорирование признаков износа подушки двигателя может привести к поломке КПП, ходовой части, а также элементов самого двигателя.
Особенности диагностики
Для проверки состояния подушки нужно воздействовать на нее при помощи монтировки, имитируя движения мотора при работе. На что обращать внимание:
- разрывы резиновой части опоры;
- контакт подушки с местами соединения;
- удары двигателя о защиту при нажатии на педаль газа;
- повреждение кронштейна опоры.
Диагностика подушек двигателя
При выявлении вышеперечисленных признаков необходимо заменить опоры. Замена нужна даже в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительные. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, ведь со временем они теряют свои качества (эластичность изделия снижается, поэтому оно плохо выполняет свои функции).
Как самому проверить подушки двигателя
Подготовка инструментов и материалов
Ремонтные работы желательно проводить на яме. Это облегчит процесс. Итак, для замены нужно подготовить следующее:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- кардан для ключа;
- домкрат;
- WD-40;
- новые опоры;
- рабочие перчатки;
- металлическая щетка.
Инструменты для замены подушек двигателя
Все резьбовые соединения желательно заранее обработать специальной проникающей смазкой. Это существенно облегчит рабочий процесс.
Также необходимо запастись новыми подушками
Замена подушек двигателя
Менять опоры лучше в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры происходит затвердевание резиновых деталей, что осложняет устранение неисправности. Ниже приведена инструкция замены опор двигателя и КПП на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Она также подойдет для ремонта других моделей авто.
Замена подушек двигателя
Опора двигателя
Шаг 1. Открутите опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепежные элементы трудно открутить обычным удлинителем.
Откручивание подушек от балки
Шаг 2. Используйте карданчик для откручивания опор. Это облегчит работу.
Применение для откручивания опор
Шаг 3. Откручиваются опоры через отверстия в балке (см. фото).
Откручивание подушки через отверстия в балке
Шаг 4. Не потеряйте шайбы и гроверы. Они обычно выпадают в балку при откручивании. Их обязательно нужно достать, так как отверстие в балке больше, чем шпилька на подушке.
Шайбы и гроверы терять нельзя
Шаг 5. Когда опоры будут откручены, подставьте домкрат под колокол сцепления. Некоторые автомобилисты ставят домкрат под поддон, но это неправильно.
Установка домкрата под колокол сцепления
Шаг 6. Поднимайте двигатель, пока подушки не освободятся. Сильно его поднять не получится, так как приемная труба упирается в рулевую тягу, и кузов начинает подниматься вместе с мотором.
Поддомкрачивание двигателя
Шаг 7. Начинайте с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно разными способами: из-под машины, из моторного отсека. Свободного пространства здесь много.
Обработка резьбового соединения WD-40
Шаг 8. Для выкручивания опоры через моторный отсек используйте головку на 17, небольшой карданчик и удлинитель.
Головка на 17, карданчик и удлинитель
Шаг 9. Выкрутите крепежный элемент левой подушки.
Выкручивание крепежного болта левой подушки
Шаг 10. Извлеките подушку, надавив рукой на двигатель от себя. Для демонтажа опору нужно прижать к балке и потянуть на себя.
Снятие левой подушки двигателя
Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой подушке двигателя головкой на 10, так как эти детали часто комплектуют, а не собирают.
Проверка затяжки гаек на новой подушке
Шаг 12. Очистьте место под подушку металлической щеткой, удалив всю скопившуюся грязь.
Очистка посадочного места
Шаг 13. Установите новую опору. Сначала попадите нижней шпилькой в прорезь на балке, а затем, надавливая на двигатель, заведите верхнюю шпильку в кронштейн подушки. Как видно, деталь прекрасно стоит на своем месте.
Установка новой подушки двигателя
Шаг 14. Затяните верхнюю гайку подушки таким же образом, как вы ее и откручивали. Удерживайте подушку монтировкой, чтобы она не крутилась и стояла ровно.
Закручивание верхней гайки подушки
Шаг 15. Переходите на правую сторону. Перед откручиванием место крепления обильно обработайте WD-40.
Обработка места крепления WD-40
Шаг 16. Длинная головка на 17 и трещотка поможет снять опору.
Головка на 17 и трещотка
Шаг 17. Открутите гайку крепления правой подушки из-под машины.
Выкручивание гайки крепления правой подушки
Шаг 18. Приподнимите немного двигатель, упираясь в генератор, и выведите подушку из-под кронштейна.
Выведение подушки из-под кронштейна
Шаг 19. Очистив посадочное место от вековой грязи, таким же образом установите новую опору.
Очистка посадочного места от грязи
Шаг 20. Закрутите правую опору после установки. Это не так просто, как с левой стороны, но тоже несложно.
Установка правой опоры двигателя
Шаг 21. Опустите двигатель на установленные опоры.
Опускание двигателя на установленные опоры
Шаг 22. Поправьте подушки монтировкой, чтобы попасть шпильками в отверстия на балке.
Применение монтировки для заведение шпилек в отверстия
Шаг 23. Затяните подушки, предварительно надев шайбы и гроверы на нижние шпильки через отверстия в балке.
Фиксация опор двигателя
Шаг 24. Обязательно проконтролируйте, чтобы двигатель стоял на опорах ровно, чтобы не получилось, как на фото.
Последствия неровной установки двигателя на опоры
Шаг 25. Поставьте тепловой экран на правую опору двигателя, иначе долго изделие не проживет, перегреваясь от выхлопа. На этом с заменой опор двигателя покончено.
Тепловой экран на правую опору двигателя
Опора КПП
С двигателем разобрались, теперь переходим к замене опоры на КПП. Ниже приведена подробная инструкция этого процесса.
Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07
Шаг 1. Обработайте все резьбовые соединение перед откручиванием все тем же средством WD-40.
Обработка резьбовых соединений WD-40
Шаг 2. Подставьте домкрат под коробку передач. Она никуда не денется и без него, но так будет спокойнее. К тому же он все равно вам пригодится позже.
Установка домкрата под коробку передач
Шаг 3. Головкой на 13 открутите две гайки траверсы коробки. Не потеряйте шайбы и гроверы при этом.
Откручивание гаек траверсы коробки
Шаг 4. Открутите две гайки крепления подушки к корпусу КПП. Для этого нужен ключ на 13.
Откручивание гаек крепления подушки к корпусу КПП
Шаг 5. Немного приспустите домкрат.
Опускание домкрата
Шаг 6. Извлеките траверсу коробки в сборе с подушкой.
Извлечение траверсы коробки в сборе с подушкой
Шаг 7. Очистьте демонтированную траверсу от грязи металлической щеткой. Особое внимание уделите местам соединения.
Очистка траверсы от грязи
Шаг 8. Открутите две гайки на болтах крепления опоры к траверсе головкой на 13. При этом болт придерживайте вторым ключом.
Откручивание болтов крепления опоры к траверсе
Важно! Не потеряйте втулки подушки и гайки с шайбами при замене. Они еще пригодятся на следующих этапах рабочего процесса.
Шаг 9. Извлеките подушку КПП из траверсы. Она может немного приржаветь там, поэтому слегка постучите.
Извлечение подушки КПП из траверсы
Шаг 10. Очистьте траверсу от грязи и ржавчины. Также очистьте поверхность втулок подушки, если они, конечно же, полностью не сгнили у вас. В таком случае придется их заменить.
Очистка траверсы от грязи и ржавчины
Шаг 11. Обильно смажьте болты, крепящие подушку коробки к траверсе.
Смазывание крепежных болтов
Шаг 12. Смажьте также место контакта новой подушки с траверсой.
Смазывание места контакта новой подушки с траверсой
Шаг 13. Также нанесите немного смазки на траверсу в месте крепления опоры. Следите за тем, чтобы смазка не попала на резиновые элементы подушки.
Нанесение смазки на траверсу
Шаг 14. Поставьте новую подушку. Главное не перепутать, где ее передняя часть, а где задняя.
Установка новой подушки КПП
Шаг 15. Установите на место болты и затяните все это головкой на 13 с ключом.
Закручивание крепежных болтов подушки
Шаг 16. Поставьте траверсу в сборе с подушкой обратно на автомобиль.
Установка траверсы в сборе с подушкой
Шаг 17. Закрутите две гайки крепления подушки к коробке ключом на 13.
Закручивание гаек крепления подушки к коробке
Шаг 18. Немного приподнимите коробку домкратом до момента, когда траверса прижмется к кузову. Для этой цели и нужен был домкрат, чтобы не поднимать тяжелую коробку передач руками.
Поднятие КПП домкратом
Шаг 19. Подняв коробку, закрутите две гайки крепления траверсы к кузову головкой на 13. После чего уберите домкрат и все готово!
Закручивание гаек крепления траверсы к кузову
Дополнительные рекомендации
Различные видео-инструкции, которые можно встретить в сети, описывают замену опор двигателя, как простую процедуру. Из-за этого возникает ощущение, что заменить деталь может каждый желающий, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит обратное. Недостаток свободного пространства и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, из-за чего простая на первый взгляд работа затягивается на весь день.
Как заменить подушки двигателя
Но чтобы ремонтные работы прошли довольно быстро и эффективно, необходимо следовать несколько простым рекомендациям:
- при поднятии силового агрегата домкрат нужно ставить под колокол сцепления. Обязательно подставляется деревянная прокладка;
- нельзя поднимать мотор слишком высоко, иначе можно повредить некоторые детали или элементы кузова;
- контрольная проверка крепежных элементов на новой опоре лишней не будет;
- устанавливая подушку, нужно попасть в канавку на балке нижней шпилькой, которая есть на корпусе детали;
- правую опору обязательно должен защищать тепловой экран. В противном случае новая деталь под воздействием высоких температур от выхлопа долго не проживет.
Не ленитесь использовать WD-40
Важно! Места под крепежи обязательно нужно очищать от скопившейся грязи и ржавчины. С этой задачей отлично справится металлическая щетка.
Как правильно выбрать опору двигателя
Существует много производителей, выпускающих подушки для мотора, но к самым распространенным на территории стран СНГ относятся:
- Febi (Германия);
- Sasic (Франция);
- BOGE (Германия);
- CORTECO (Италия);
- БРТ (Россия).
Как выбрать подушки двигателя
Последняя компания производит самую востребованную продукцию для покупателей из России, Украины, Беларуси и других стран постсоветского пространства. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, то БРТ подходит как нельзя кстати. Опоры производятся из высококачественной резины, способной выдерживать резкие температурные скачки.
Опоры двигателя от компании БРТ
Примерная стоимость передних опор двигателя от компании БРТ составляет 500-600 рублей, в то время как задние стоят немного дороже – от 750 рублей. Разумеется, при выборе продукции от немецкого производителя придется заплатить на порядок больше. Но для моделей ВАЗ нет смысла переплачивать, так как подушки БРТ отлично справляются со своими функциями.
Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114
На заметку! На рынке также можно найти и более дешевые китайские аналоги стоимостью до 200 рублей. Но так экономить на подушках не стоит, ведь это не принесет пользы двигателю и машине в целом.
В качестве заключения
В среднем на самостоятельную замену опор двигателя и КПП уходит 5-6 часов. Опытному автомобилисту на все это хватит и нескольких часов. Но если водитель не уверен в своих силах или ранее он никогда ранее не работал с автомобильными инструментами, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам. Правда, это совсем не позволит сэкономить, так как средняя стоимость замены нижней и верхней подушки составляет примерно 2000-2300 рублей.
Заменить опоры двигателя самому или довериться мастерам
Оптимальным вариантом будет позвать на помощь друга или соседа, которому уже ранее приходилось сталкиваться с ремонтом подушек. В таком случае стоимость работы сводится к покупке пива в знак благодарности или накрытию стола. В любом случае, это будет дешевле услуг мастеров.
Замена опор двигателя своими руками