- Шевроле Круз замена задней подушки двигателя, фото и видео инструкция
- Видео замена задней подушки двигателя Шевроле Круз
- Подушки двигателя Chevrolet Cruze
- Функции опор двигателя и возможные неисправности
- Диагностика неисправностей и выбор подушек
- Замена подушек Chevrolet Cruze
- Замена опор подвески силового агрегата
- Надежная замена опоры двигателя Шевроле Круз – задней подушки профессионалами СТО
- Как определить, что нужна замена опоры двигателя Шевроле Круз
- Из-за чего может потребоваться внеплановая замена задней опоры двигателя Круз
- Замена подушки двигателя Шевроле Круз в автосервисе
Шевроле Круз замена задней подушки двигателя, фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), 2011 года выпуска, с бензиновым двигателем 1.8 литра, пробег 138 тыс.км., надорвалась задняя нижняя подушка двигателя, которую необходимо заменить. Покажем вам как эту операцию сделать своими руками, в гаражных условиях.
Поднимаем машину, снимаем защиту двигателя. При помощи гидроупора немного приподнимаем коробку передач (можно использовать дополнительный домкрат), головкой на 18 откручиваем болты крепления подушки:
Кронштейн можно не снимать, достаточно поднять вверх. Откручиваем две гайки крепления к подрамнику:
Чтобы полностью их открутить, сверху держим «шляпку» болта ключом на 18. После этого порванную подушку можно без каких либо проблем вытаскивать. Берём новую подушку, она у нас оригинальная, номер для заказа 13248630 (задняя). Один из болтов крепления к подрамнику упирается в шланг ГУРа, можете приподнять его руками во время установки. Сборку проводим в обратной последовательности. Рекомендую весь крепёж смазать медной смазкой, чтобы при следующем ремонте вы смогли всё без проблем открутить.
Видео замена задней подушки двигателя Шевроле Круз
Резервное видео как заменить заднею подушку двигателя в Chevrolet Cruze:
Подушки двигателя Chevrolet Cruze
Подушки или опоры силового агрегата являются неотъемлемой частью каждого современного автомобиля.
По этой части Шевроле Круз не является исключением, на нём силовая часть автомобиля — мотор и коробка передач закреплены на этих подушках, что обеспечивает правильную работу этих агрегатов и комфорт пассажиров внутри автомобиля при езде.
Функции опор двигателя и возможные неисправности
Основная функция опор двигателя и коробки передач — гашение колебаний при работе силовых агрегатов и минимальная передача вибраций на кузовные элементы автомобиля при движении. Кроме того, опоры двигателя не только предотвращают вибрации, но и защищают кузов от преждевременного разрушения (трещин и т.п) при интенсивной работе мотора или езде по пересеченной местности.
На старых автомобилях подушки (опоры) мотора представляли из себя простую и незамысловатую конструкцию в виде толстой резиновой болванки со шпильками с каждой стороны. И подобная конструкция уже отлично справлялась с гашением большей части вибраций, возникающих на автомобиле.
На более современных автомобилях же опоры двигателя сделаны несколько иначе, с подробным расчётом на максимальную эффективность при работе мотора и максимальную тишину в салоне автомобиля.
К сожалению, усложнение этой конструкции не пошло на большую пользу машине. Да, с комфортом и минимальными вибрациями всё отлично, их нет, но только небольшое время. Со временем материал в опорах быстро изнашивается и все паразитные вибрации передаются на кузов автомобиля, а также в салон. И Шевроле Круз в данной ситуации служит хорошим примером — на определенном километраже возникает паразитный шум при движении, который и побуждает владельцев Крузов обращаться в сервис или выполнять замену злополучных опор мотора своими руками.
- сильная вибрация и «удары» по коробке передач в момент переключения режимов с паркинга на «D» и/или «R» — при отсутствии проблем с трансмиссией проблема в 80% случаев заключается в задней подушке мотора и КПП;
- сильная вибрация при старте или «раскручивании» мотора на холостых оборотах на нейтральной передаче — проблема заключается в одной из подушек силового агрегата;
- сильная вибрация мотора, особенно «на холодную», на крузах с небольшим пробегом и исправным мотором и КПП (отсутствием электронных ошибок по этим блокам) проблемой является одна из подушек мотора;
- вибрация и «дёргание» мотора после проезда неровностей, лежачих полицейских и т. п.
Диагностика неисправностей и выбор подушек
В первую очередь необходимо выяснить из-за чего опоры силовых агрегатов могли выйти из строя. Обычно, при спокойной и бережной эксплуатации автомобиля подушки мотора и КПП выходят из строя только на больших пробегах, естественный износ — обычное дело. А вот что делать если новые подушки не проехали и 10 000км, а проблема появилась снова?
Причин здесь много, назовём основные из них:
- частая езда по плохим дорогам на больших скоростях;
- резкие ускорения и торможения;
- ударные нагрузки («запрыгивания» на бордюры, езда по кочкам);
- большой вес двигателя;
- некачественные подушки (заводской брак, неоригинальные детали).
Первая причина для владельцев крузов стоит достаточно остро, т. к. качество дорог в РФ и СНГ оставляет желать лучшего, а вот остальные по большей части зависят уже от самого владельца и того, как он будет эксплуатировать автомобиль. Понятное дело, что на вес мотора владелец повлиять не может, но этот момент водитель обязательно должен учитывать, особенно при езде по пересеченной местности.
Диагностировать вышедшие из строя подушки не сложно. Кроме ощущаемых вибраций следует проделать следующие действия:
- визуально осмотреть положение двигателя, он не должен быть наклонен вправо или влево в моторном отсеке
- сравнить уровень вибраций «на холодную» и «на горячую»;
- если на автомобиле с АКПП вибрация возникает при переключении на «D» и/или «R» возникает вибрация, то необходим помощник, который будет переключать передачи на стоящем автомобиле, а самому необходимо наблюдать за положением двигателя
Если так случилось, что требуется замена подушек двигателя, то не стоит бежать сломя голову и покупать первый попавшийся вариант. Экономить на подушках мотора — дело неблагодарное, которое может принести множество головной боли.
Приводим список качественных подушек двигателя для автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 АТ/MT:
- опора левая, (оригинал) GM, 1.6 МТ, артикул — 13248551, цена — от 4000р.;
- опора правая, (оригинал) GM, 1.6 МТ, артикул — 13347449, цена — от 4000р.;
- опора передняя, (оригинал) GM, 1.6 AT, артикул — 13266524, цена — от 4500р.;
- опора КП передняя, (оригинал) GM, 1.6 AT, артикул —13248493, цена от 4500р.;
- опора задняя, (оригинал) GM, 1.6 MT/AT, артикул — 13248630, цена от 3500р.
Приводим список качественных подушек двигателя для автомобиля Chevrolet Cruze 1.8 АТ/MT:
- опора задняя, (оригинал) GM 8, артикул — 13248630, цена — от 5500р.;
- опора передняя, (оригинал) GM, 1.8, артикул — 13377274, цена — от 4000р.;
- опора левая, (оригинал) GM, 1.8, артикул — 13248554, цена — от 5500р.;
- опора правая, (оригинал) GM, 1.8, артикул — 13248475, цена — от 5500р.
Замена подушек Chevrolet Cruze
Выполнить операцию по замене подушек мотора 1.6 или 1.8 на Шевроле Круз можно и своими руками, но для это потребуются определенные навыки и знания, а также набор различных инструментов. Итак, в первую очередь автомобиль необходимо поднять на подъемнике или воспользоваться домкратами и упорами. Это делается для того, чтобы вывесить переднюю часть машины, там, где непосредственно находится мотор.
Затем, чтобы обеспечить свою безопасность и не повредить элементы автомобиля следует поставить под мотор и/или трансмиссию упоры или домкрат и зафиксировать их.
Теперь, в зависимости от того, какая именно подушка неисправна меняем её. Настоятельно рекомендуем владельцам автомобилей не экономить и по возможности менять подушки мотора «по кругу», т. е все 4 штуки.
Начнём с замены задней подушки, т. к. она чаще всего выходит из строя, особенно на автомобилях с автоматической трансмиссией. Для этого необходимо открутить крепежный болт подушки на 0.5 — 1 оборота.
Как только данное действие выполнено — откручиваем болты подушки в том месте, где они крепятся к подрамнику. После откручивания вынимаем болты движением вверх.
Затем откручиваются крепежные болты (3 шт.) подушки к корпусу КПП. Теперь подушку можно извлечь, потянув её наверх и вправо. В зависимости от состояния крепежной детали, меняем только подушку или узел в сборе. Сборка и установка осуществляется в обратном порядке.
Передняя же подушка является неразборной (меняется вместе с крепежной опорой), а процесс снятия её очень прост: откручиваются 2 болта крепления опоры мотора к корпусу КПП и 1 болт к подрамнику. На этом процесс заканчивается. Процесс установки осуществляется в обратном порядке.
Теперь снятие правой подушки, она также является неразборной (меняется вместе с крепежной опорой). Для её замены потребуется выкрутить крепежные болты и гайки фиксации опоры к крылу машины. Также необходимо выкрутить крепеж опоры (3 болта) к двигателю. После чего кронштейн можно спокойно извлечь. Сборка и установка осуществляется в обратном порядке.
Левая же подушка снимается несколько сложнее. Для доступа к ней потребуется сначала снять электронные компоненты — аккумулятор, монтажный блок с предохранителями и релюшками, отвести провода так, чтобы они не перекрывали доступ. Далее — откручиваются болты фиксации левой опоры к брызговику. Затем, откручивается крепежные болты и гайки (2 болта и 1 гайка) крепления опоры к корпусу КПП. Теперь можно спокойно извлечь опору с подушкой в сборе и в зависимости от состояния крепежной детали, меняем только подушку или узел в сборе. Сборка и установка осуществляется в обратном порядке.
Замена опор подвески силового агрегата
Силовой агрегат установлен на четырех опорах с резиновыми подушками: двух опорах справа и слева, а также двух опорах спереди и сзади.
При растрескивании массива резины, отслоении его от наружной втулки или при появлении трещин в кронштейнах замените опоры.
Вам потребуются: ключ «на 18» (два), домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Установите под картер двигателя или коробки передач домкрат или опору.
3. Для замены подушки задней опоры ослабьте затяжку болта крепления подушки опоры подвески силового агрегата к кронштейну.
4. Отверните две гайки болтов крепления подушки к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх.
5. Выверните три болта крепления кронштейна к картеру коробки передач.
6. Извлеките подушку опоры подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.
7. Выверните болт крепления опоры к кронштейну.
8. . и снимите кронштейн.
9. Установите подушку задней опоры подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию. Болт крепления опоры к кронштейну окончательно затягивайте после снятия опоры из-под двигателя.
10. Для замены передней опоры подвески силового агрегата выверните два болта крепления подушки опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и один болт крепления к подрамнику.
11. Снимите опору.
Примечание: Передняя опора силового агрегата неразборная и заменяется в сборе с подушкой.
12. Установите переднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
13. Для замены правой опоры подвески силового агрегата выверните два болта и отверните одну гайку крепления кронштейна опоры к крылу.
14. Выверните три болта крепления правой опоры к кронштейну на двигателе.
15. . и снимите кронштейн правой опоры двигателя.
Примечание: Правая опора силового агрегата неразборная и заменяется в сборе с подушкой.
16. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
17. Для замены подушки левой опоры подвески силового агрегата снимите монтажный блок реле и предохранителей, расположенный в моторном отсеке (см. «Снятие и установка монтажных блоков»).
19. Выверните болты крепления подушки левой опоры к брызговику моторного отсека.
20. . выверните болт и отверните гайку шпильки крепления подушки левой опоры к кронштейну на коробке передач.
21. . а затем снимите подушку левой опоры подвески силового агрегата с автомобиля.
22. Зажмите кронштейн подушки левой опоры в тиски, выверните болт крепления кронштейна к опоре.
23. . и снимите кронштейн с опоры.
24. Установите подушку левой опоры двигателя и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Надежная замена опоры двигателя Шевроле Круз – задней подушки профессионалами СТО
Опоры двигателя или, как их еще принято называть, подушки двигателя на автомобиле Chevrolet Cruze выходят из строя довольно часто. Особенно страдает правая. Статистика по частотности замены подушек Круз говорит, что проблема с правой опорой – конструктивная. Задняя же опора двигателя служит дольше. Но также со временем разрушается. Обычно ближе к 100 тысячам км пробега. Ниже рассмотрим причины разрушения задней подушки мотора на автомобиле Chevrolet Cruze и разберем процедуру ее замены в специализированном автосервисе.
Как определить, что нужна замена опоры двигателя Шевроле Круз
Разрушение заднего крепления двигателя – это неприятная неисправность, которая в большей степени сказывается именно на эксплуатационных качествах авто. Проявления этой поломки зависят от характера повреждений. Рассмотрим все возможные признаки, указывающие на то, что требуется замена опоры двигателя Шевроле Круз.
- При пуске двигателя, в момент прокручивания мотора стартером, ощущается тактичные вращению коленчатого вала толчки. Эти толчки могут пропасть после того, как мотор запустится и заработает ровно.
Вибрации кузова на холостом ходу. При движении, когда мотор работает на более высоких оборотах, вибрация может пропадать.
- Дрожание кузова в определенном интервале оборотов двигателя. Например, на холостых оборотах никаких проявлений не наблюдается. Но при достижении двух тысяч оборотов появляется заметная дрожь, которая исчезает на отметке в две с половиной тысячи на тахометре. После прохождения этого рубежа мотор работает снова без вибраций. Подобное явление связано с эффектом резонанса. Характер повреждения подушки позволяет двигателю входить в амплитуду толчков только при определенной их частоте.
- Толчки при переключении передач, торможении или ускорении. Мотор передает крутящий момент на трансмиссию при разгоне. Трансмиссия пытается преодолеть сопротивление вращающихся по инерции валов ДВС и коробки в момент торможения. В свою очередь, это генерирует крутящий или изгибающий момент. Также двигатель под воздействием инерционных сил смещается при изменении скорости. И если мотор закреплен ненадежно – это вызовет его кратковременное смещение с резким возвратом на свое место. Подобное явление и порождает толчок.
- Более громкий, чем обычно, звук двигателя и изменение тональности его работы с появлением жужжания или дребезга. Подобное явление часто наблюдается на зачаточных стадиях разрушения задней опоры двигателя Chevrolet Cruze, когда заметных толчков или вибрации еще нет.
Из-за чего может потребоваться внеплановая замена задней опоры двигателя Круз
Большинство повреждений задней опоры двигателя на авто Chevrolet Cruze, которые потребуют замены этого элемента, можно условно разделить на три категории.
Разрушение резиновой прослойки. Самая частая неисправность. Упругая резина опоры, несмотря на большой запас прочности, в процессе эксплуатации авто накапливает микроповреждения, которые со временем перерастают в разрушения.
- Трещины или критичные деформации металлической конструкции подушки. Появляются из-за усталости металла, заводского дефекта или резкого силового воздействия на двигатель.
- Разрушение крепежных точек. Повреждение резьб болтов или сколы в местах крепления приведут к частичному или полному обрыву двигателя.
Диагностика в автосервисе производится в несколько этапов. Сначала проверяется наличие характерных для неисправной подушки симптомов. Потом мастер проводит осмотр из ямы или с подъемника. Если рассмотреть повреждение не получается – проверяется вручную люфт двигателя в районе подушки.
Параллельно мы осматриваем состояние других опор двигателя и коробки передач. Нередки случаи, когда повреждения комплексные, и заменять приходится несколько крепежных элементов.
Замена подушки двигателя Шевроле Круз в автосервисе
В нашем автосервисе автомобили Chevrolet Cruze – частые гости. Автовладельцы хорошо знают, что здесь их автомобили будут гарантированно отремонтированы. И замена подушки двигателя Круз – это хорошо знакомая и довольно часто производимая нашими мастерами процедура.
При замене опор двигателя Круз наши клиенты могут рассчитывать на следующий уровень оказания услуги:
- Формирование окончательной стоимости ремонта сразу после диагностики без необоснованного ее увеличения по окончании ремонта;
- Поручение замены подушки двигателя тем специалистам, кто точно знает, как это сделать максимально быстро и гарантированно качественно;
- Использование в процессе замены специализированного инструмента и технологической оснастки;
- Соблюдение технологии ремонта (без применения «колхозных» методик);
- Письменная гарантия, подтверждающая нашу уверенность в том, что работа выполнена качественно.