- Chery A13 › Logbook › Вот и у меня накрылась передняя подушка двигателя
- Chery A13 2013, engine Gasoline 1.5 liter., 108 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 6
- Chery A13 Чистакровный китаес FY2 › Logbook › Замена опоры двигателя и датчика дросельной заслонки.
- Подушки двигателя ЗАЗ Форза (Чери Вери), оригинал или аналоги, что лучше
- Выбор опор силового агрегата ЗАЗ Форза
- Основные отличия передней опоры ЗАЗ Форза от аналогов
- Основные отличия левой опоры ЗАЗ Форза от аналогов
- Замена опор силового агрегата
- Дополнительная информация
Chery A13 › Logbook › Вот и у меня накрылась передняя подушка двигателя
Она выходит из строя у всех, вот только на разных пробегах. У меня машина запиналась на 53 тысячах.
Сначала появилось только темное пятно на самой подушке сверху, а затем проявилась целая струя масла.
Как уже многие писали, что родные долго не ходят, поэтому я решил сразу поставить немецкую ф. SWAG (30130005). Сразу она конечно на место не встанет, но с помощью болгарки, отрезав лишнее для нас «ушко», встанет.
По фото видно разницу между стоковой и немецкой в количестве отверстий для крепления
В итоге останется один болт лишним. (немцы считают и двух хватит)
Меняется все просто, главное чтоб были : яма, домкрат, какие-то 2 стандартных рожковых ключа ( не помню точно какого размера) и обязательно головка на 15 с удлинителем (для откручивания единственной гайки).
Chery A13 2013, engine Gasoline 1.5 liter., 108 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 6
Двигатель не стал сильней колбасить на резино-металлической подушке?
По многим отзывам отдельно купленные оригиналы живут значительно меньше. Поэтому я считаю в данном случае логичнее ставить не оригинал. Лично меня всё устраивает.
Лучше ставить от Черри, не изобретать колесо ! Лично моё мнение !
По аналогам не знаю, глубоко не рыл. Тем вроде в инете много, касательно, что может подойти для A13. Многие говорят от гольфа подходит (swag), что собственно и поставил. Да там доработка минимальная, на 2 минуты, лишь было б у кого болгарку занять. А пинки появились во время троганья с места в момент нажатия педали акселератора, а также при переключении первых трех передач и нажатии педали опять же ( на остальных передачах плавнее). Вообще, т.к у нас подушка гидравлическая, появится масляное пятно, в моем же случае появиласть мелкая струя.
У меня есть еще одна проблема, правда уже давно, изношенное сцепление, из-за него тоже пинки есть. Но когда еще и подушка потекла, то пинание стало значительно четче, даже при медленном отпускании педали сцепления
а есть аналоги, чтобы без распила? и ещё, по каким признаками (пинкам) определяется, что подушка вышла из строя?
Chery A13 Чистакровный китаес FY2 › Logbook › Замена опоры двигателя и датчика дросельной заслонки.
Итак начну с того, что с самого начала у меня при -13 и ниже машина достаточно вирбрировала от двигателя. И даже после полного прогрева по стрелке, вибрация уходила не сразу, а в течении 20-30 минут после этого.
Проблема была в изначально китайской передней опоре (подушке) двигателя. То ли она не была предназначена для наших холодов, то ли изначально была бракованная. Кстати в первой партии Форз, была проблема с подушками и их меняли по гарантии.
Ну в общем, той зимой не сильно замарачивался, так как вроде нормально более менее было. А не давно заезжал на сервис. И сказали что она исдохла.
Ну менять так менять. Накосил денег. Выбил свободное время. И поехал на СТО. Заранее созвонился и узнал что подушка есть на складе. Заодно думаю и по мелочи там-сям пофиксю.
Вообщем приехал я на СТО, сняли защиту, начали типа демонтаж. Принесли новую со склада. И тут фиг вам. У меня подушка с двумя дырками для крепления, а на новой одно 🙂 В общем Форзовская (Амулетовская) подушка мне не подошла.
Ну подушку на заказ. Денег за снятие установку защиты не взяли.
Ну думаю не зря же всё таки приехал.
Поменял ближний свет на прикупленный ранее в Метро Osram Night Breaker Plus
Мастер долго матюхался, так как очень неудобно их менять.
По плану было ещё проверить что стучит справа спереди. Диагностику сделали, но ничего не выявили.
Ещё хотел выяснить что за траблы с задним дворником, останавливается в произвольных местах. Но типа не стали разбирать.
Хотел поменять задний левый стоп, а он сволочь заработал. 🙂
Подняли «чуток» педаль сцепления. Выжим был в самом низу. После поднятия показалось, что её вообще задрали, но проехав пару км, понял то вроде нормальное положение.
Спросил на счет датчика относительного давления воздуха, он же датчик положения дроссельной заслонки. Дело в том что, мне подергали как-то разъем на нём, и расход упал с 14-ти до 10-ти. Но потом опять вырос. Подергивание разъема сильно не помогало.
На СТО, его тоже поболтали и сказали, что он как-то странно болтается, но электрик уволился и ничего сделать-посмотреть не могут.
Вот так и уехал я в тот день с СТО.
По поводу датчика заехал к авторитетному диагнозисту. Там посмотрели, и показали, что всё типа нормально. Получается сама фишка плотно сидит. А чехол сверху вишки имеет ход. Вот и кажется что разъем болтается. Я объяснил ситуацию с расходом. Предложили вариант без разъема, типа намертво припаять. Но я отказался.
В этом году подушка наконец-то приехала. 🙂
Поехал я на замену.
Ну с подушкой уже никаких нежданчиков не было. Поменяли за минут 15-20.
Цена подушки. Около 260 гривен.
При заезде на СТО, заметил что не горит стоп, но уже не левый, который сам заработал, а правый. Вот и попросил чтобы поменяли. Опять начались танцы с бубном. Два болта верхних легко открутить. Но фара на месте. Как-то отогнули обшивку, начали искать дополнительные болты. В общем минут 40 попыток снять и расматривание разных мануалов. В мануале указано что фара держится на 4-х болтах. Но 4-ый болт мастер никак не мог найти. В конце концов оказалось что 4-ый это не болт а крепление-фиксатор.
Ну в общем с горем-попалам, лампочка поменялась.
И тут я спросил на счет датчика дроссельной заслонки. Пробили по манам какой он там должен быть, узнали типа парт намбер. Пробили по складу. На складе есть. Стоит 375 украинских рубасов.
Ну думаю, ладно уж, надо менять.
Начался процесс съема. Первая проблема в том, что у меня этот разъем закрыт планкой газового оборудования. Ну как-то что-то отодвинули. Начали откручивать. И тут Боцман грит. «А кто уже туда лазил». Я типа в ступоре. Нижней болт хорошенько слизан и видна стружка от отвертки, при этом он намертво прикручен и не поддавался никак.
И тут реально у меня ступор. До этого я никого не просил открутить этот датчик. И вот теперь сижу и мучаюсь, кто, когда и зачем пытался это сделать.
Всего есть 4 вариант, когда туда мог кто-то попасть без моего ведома.
1. До покупки.
2. При ремонте бампера у товарища на сто не относящегося к чери никак.
3. При замене фары и бампера на сто Песочин.
4. При установке газа.
Вот теперь сижу и чухаю репу. Зачем? Когда? Кто?
Но это отступление.
В общем 40 минут мучений, окручена сама дроссельная заслонка в сборе и болт поддался. Второй болт открутился без проблем. А вот датчик сниматься не хочет. 🙂
Идем на склад чтобы посмотреть как он устроен и куда его крутить чтобы его снять.
И!
А датчик то другой 🙂
Который у меня, тот с креплением на два болта, тот который был пробит по официальному каталогу, на один болт. У меня 3-х контактный, тот 4-х контактный.
Вот скажите нафига такие каталоги выпускать.
Тут как раз рядом на замену стоек приехала Е5, а у них стоит наш движок. Полезли смотреть что там стоит. Оказался такой же как у меня. Пошли смотреть на Форзу из последних партий, такой же датчик как у меня.
Вот нафига такие каталоги!
Провели бесплатную комп диагностику. Выявили ошибку P0112. Как раз проблемы с этим датчиком.
Ну шо ж делать. Переписываем номер F01R064915. Собираем всё обратно со старым датчиком. И я еду на работу, а заодно и поискать этот датчик.
В результате поисков выясняется. Что
BOSH F01R064915 и Chery 480EE-1008051 это один и тот же датчик. И он же является датчиком для Амулета.
www.autopartoo.com/oem/bosch/f01r064915.html
Пишу об этому в скапу Боцману. А он мне молвит.
После твоего отъезда, приехали запчасти с киева, и там 4 этих датчика 🙂
Ну фартит просто писец.
Стоит он типа 280 гривасов. И один уже типа за резервировался за мной.
Ну пробегся я по инету и разбег цен меня поразил. От 63 до 333 гривен, за один и тот же датчик. При этом на алибабе он стоит практически у всех одинаково в районе 11 баксов. Ну в основном цена в районе 260 гривен.
В общем грю. Жди меня, я скоро буду. И опять шурую на СТО.
Замена датчика заняла от силы 15 минут. Если не меньше 10. Дольше было заполнение бумаг и оплата 🙂
По ощущениям вроде добавилась динамики, а также упал показатель моментального расхода.
В общем бум смотреть за расходом.
Итого за сегодня.
375 гр — замена подушки и лампочки стопа.
301 гр — замена датчика дроссельной заслонки.
20 гр — мастеру на лапу, реально мучался парниша.
52 гр — 5 литров омывай, по дороге назад закончилась омывайка, хотя дома ещё дофига, а на дороге слякоть (смесь грязного снега со всякой солью и химикатами) и надо как-то ехать 🙂
4 поездки по 15 км в каждую сторону.
Вот такой денек сегодня удался или не удался. 🙂
Подушки двигателя ЗАЗ Форза (Чери Вери), оригинал или аналоги, что лучше
В первые годы после начала производства ZAZ Forza (Chery Very) владельцы этого авто часто и густо ругались на подушки двигателя. С наступлением холодов маслонаполненные опоры очень быстро сдувались, чего нельзя сказать про остальные запчасти ЗАЗ Форза, они весьма достойного качества. Специалисты объясняли эту досадную неприятность тем, что подушки изготавливались в Поднебесной под азиатский климат, с весьма теплой зимой . Сегодня же ситуация коренным образом изменилась.
Гидроопоры хороши тем, что они на порядок лучше гасят вибрационные нагрузки, которые генерирует двигатель. Но механические опоры имеют больший срок службы, их работа не зависит от температуры окружающей среды.
Силовой агрегат автомобиля ZAZ Forza опирается на 3 подушки:
- Правую (артикульный номер: A15-1001310BA)
- Левую (артикульный номер: A15-1001110BA)
- Переднюю (артикульный номер: A13-1001510FA)
Подушки предназначены для «мягкого» соединения двигателя с рамой. Если убрать подушки и жестко соединить двигатель с рамой, то машина будет труситься и вибрировать, как массажер .
Разумеется, со временем опоры двигателя изнашиваются. Гидравлические опоры просто теряют масло, которое обычно вытекает через трещины и разрывы. А в механических аналогах разбивается отбойная резина, переставая гасить вибрации. Износ опор силового агрегата можно легко выявить по вибрирующему, как холодец, двигателю . Разбитые опоры следует как можно скорее заменить новыми аналогами.
Выбор опор силового агрегата ЗАЗ Форза
Автомобиль ЗАЗ Форза является относительно новой машиной для наших дорог. По крайней мере в сравнении с Daewoo Lanos. В первые годы после начала продаж можно было наблюдать дефицит на некоторые детали. В частности многие водители жаловались на отсутствие оригинальных опор силового агрегата .
Но народные умельцы быстро заметили сходство между подушками ЗАЗ Форза и опорами силового агрегата других авто. Частично взаимозаменяемыми аналогами опор Forza можно считать подушки от: Chery Amulet, Volkswagen Golf (2 поколение) и Seat Toledo.
Благо, что сейчас в любом пристойном магазине автозапчастей можно найти оригинальные подушки двигателя Форза.
Основные отличия передней опоры ЗАЗ Форза от аналогов
Обратите внимание на озвученную выше фразу: «частично взаимозаменяемые». Да, опоры от других авто имеют практически идентичные габариты. Но вот что касается креплений, между опорами все же имеются некоторые различия.
Касательно передней опоры ЗАЗ Форза, у этой подушки предусмотрено 3 отверстия под болты, 1 по центру и 2 на кронштейне. У аналогов передней опоры от Chery Amulet и Volkswagen Golf (Seat Toledo) лишь 2 отверстия для крепежа (1 по центру и 1 в кронштейне).
Дополнительно у передней опоры Volkswagen Golf сильно выпирает кронштейн. Удлиненный кронштейн служит в качестве дополнительной точки опоры. Но она нужна лишь в немецком Гольфе. При установке опоры на ZAZ Forza длинный кронштейн будет только мешать. Как понятно, решить проблему с длинным кронштейном можно лишь одним способом, его нужно просто отрезать болгаркой .
Что касается точек крепления, если заменить переднюю опору оригиналом никак не получается, то на первое время можно поставить аналог от Амулета или Гольфа, у которых лишь по 2 точки фиксации.
Основные отличия левой опоры ЗАЗ Форза от аналогов
Левая опора двигателя имеет специальные штифты, которые входят в ответные отверстия на кронштейне. Данное конструктивное решение предотвращает проворачивание крышки опоры.
Штифты от аналогов обычно являются более длинными, что не позволяет задействовать стороннюю левую опору на ЗАЗ Форза. Решить данную проблему можно как и в предыдущем случае. Мастера выручит болгарка, то есть нужно укоротить штифты .
Разумеется, не все левые опоры от аналогов не подходят по высоте штифтов. Среди аналогов попадаются и полностью взаимозаменяемые варианты опоры. Мастеру нужно самостоятельно по месту проконтролировать данный момент, и в случае чего просто срезать лишнее.
Замена опор силового агрегата
В блоге по ремонту ZAZ Forza заесть очень содержательный обзор на тему замены подушек двигателя. Полностью дублировать эту информацию нет смысла. Но чтобы обзор был полноценным, нужно все же отметить хотя бы основные этапы замены опор силового агрегата ЗАЗ Форза.
Передняя опора силового агрегата меняется по следующей схеме:
- Заехав на смотровую яму отсоединяем защиту картера двигателя.
- Подпираем КПП домкратом. Этот шаг преследует сразу 2 цели. Во-первых, нужно подпереть коробку, чтобы ее не перекосило. Во-вторых, при извлечении опоры нужно будет приподнимать силовой агрегат.
- Откручиваем верхнюю гайку, при помощи которой опора фиксируется к кронштейну.
- Выкручиваем 3 нижних болта, при помощи которых передняя опора крепится к поперечине. В аналогах опора крепится 2 болтами.
- Приподнимаем немного силовой агрегат и меняем старую опору на новый аналог.
Правая опора силового агрегата ЗАЗ Форза меняется по следующей схеме:
- Как и в случае с передней опорой, нужно подпереть КПП. Подпирать коробку следует через мягкую проставку. В противном случае может лопнуть масляный поддон трансмиссии, обычно он изготавливается из хрупкого металлического сплава.
- Выкручиваем болты, которые соединяют кронштейн с опорой. Опора крепится на кронштейне при помощи 3 болтов с головкой под ключ на 10.
- Откручиваем болты, которые соединяют опору с поперечиной. К крепежу следует подбираться из-под машины. Мастеру нужен будет ключ на 13.
- Приподнимаем силовой агрегат и производим замену старой опоры на новую.
Левая опора силового агрегата ЗАЗ Форза меняется по следующей схеме:
- Откручиваем верхний болт, при помощи которого опора притягивается к кронштейну.
- Откручиваем крепеж, при помощи которого кронштейн фиксируется к КПП.
- Снимаем кронштейн и убираем его в сторону. Если не отсоединить кронштейн, то не получится добраться до нижних болтов, которые фиксируют опору на подрамнике.
- Выкручиваем 2 болта, при помощи которых опора фиксируется к подрамнику.
- Извлекаем опору и ставим на место старой подушки новый аналог.
Дополнительная информация
Износ подушек силового агрегата ZAZ Forza не является критичной поломкой. Но при наличии сильной вибрационной нагрузки, которой подвергается двигатель из-за порванных опор, мотор со временем начинает изнашиваться в ускоренном темпе.
Опытные мастера пытаются не запускать техсостояние опор силового агрегата. Лучше поменять подушки немного раньше, предотвратив тем самым поломку опор. Оригинальные подушки силового агрегата ЗАЗ Форза рассчитаны на весь период гарантийного обслуживания авто, это не меньше 150 000 (км) пробега.
Разумеется, качество дорог, по которым колесят автомобили, сегодня является по большей части далеким от совершенства. Регулярная езда по дорожным выбоинам значительно уменьшает срок службы опор силового агрегата. Известно немало случаев, когда подушки двигателя изнашивались к пробегу 30 000 (км).
Помимо дорожных выбоин маслонаполненные опоры боятся низких температур. Если автомобилю приходится часто колесить в период зимних холодов, есть смысл полностью перейти на механические (полностью резиновые) подушки двигателя .