Владельцам Шкоды 1.6 — проверка подушки двигателя — менять или нет?
Дано: Skoda Octavia A5 FL, пробег 91 тыс. г.в. 2009 г.в.
Симптомы: небольшая вибрация движка Шкода 1.6. BSE.
Стуков посторонних нет, вибрации в салон не отдаются.
На горячую небольшое потряхивание присутствует
На видео Шкодовод снял проверку подушки двигателя, вибрации движка на холодную, небольшие потряхивания на горячую и что он обнаружил в маслозаливной горловине.
Собственно вопрос: что это — нормальная работа движка или стоит замарачиваться на замену подушки?
Кому интересно — цена крышки двигателя — оригинал 4300 руб. / не оригинал 2500 руб.
Шкодоводы, ждем ваших комментариев!
Подборки по теме:
37 комментариев
Это нормальная работа двигателя 1.6 bse. Его потряхивает на холостых из за обедненной смеси подушка здесь не причем.
все так говорят, спасибо
8-клапанники все трясёт на холостом, думаю объяснять не надо почему 16-клапанные работают тише и ровнее)
то-что дёргаеться при перегазовке нечего страшного а лёд если тосол не уходит это не качественное масло а эмульсия от-того когда переходиш на другой бренд масла поевляеться конденсат это и есть эта эмульсия.двигатель дёргаеться при перегазовке от того что обьём 1.6 слабый.у меня 2.0 FSI такого нет
По мне так лучше поменять. У меня 1.6 при перегазовке не дергает.
У меня рукой шевелишь за горловину, он слева мертво стоит, а с права ходит. На сервисе тоже удивились.
У нас в городе нашел тоже шкодовода, у него пробовал, мертво стоит двигатель, даже не шевелится когда шатаешь.
Александр, да нет, очень хорошее масло. До этого было оригинальное Лонг Лайф 3 залито… В горловине была эмульсия вперемешку с водой и гуталином сейчас же только конденсат замерзший на крышке в виде льда(машина 2 дня стояла). Так что если сравнивать с предыдущим маслом, то результат гораздо лучше… Хотя до идеала далеко. Я считаю что это связано с моими поездками на небольшие расстояния. С утра чуть прогрел 3 минуты и в путь 7 км до работы… Потом она стоит до вечера, обратно домой так же 7 км. Машина толком не успевает прогреться ..
Евгений, я также езжу по 5-7 км у меня такого нет.на горловине говориш лёд?а на щупе нет такого?
Евгений, я не говорю что ты плохое масло залил я говорю что когда меняешь одно масло на другое.попробуй от замены до замены залить одно и тоже масло точно такоеже
Александр, щуп чистый как слеза младенца
Евгений, посмотрел свою горловину тоже 1.6 и как у тебя , эксплуатация похожа на твою .
На 3 мин 57 сек. че за фигня включается. Прям свист появляется…
когда движок дергается при подгазовке… при нажатии резко на педаль газа че там пшикает?
Дмитрий, вот и мне интересно. Как будто нагнетание воздуха происходит
Незамарачивайся,а как умные люди говорят чё там пшикает) это воздухан.так и положено
Евгений, у меня такая же херня:) ты еще попробуй при вкл.фарах посмотри на свет и этот звук когда только появится, то как будто просадка идет, потом все номально становится. Че за хрень непойму.
мне брат тоже сказал , что надо подушки менять, как только я ему сказал о них. Толи он забыл мне это сказать когда машина его еще была:) После замены, надо будет посмотреть результат.
Вовчик, вот что мне человек написал по поводу этого видео:
Такой же движок, это нормальная его работа. Потряхивает потому что комп убирает впрыск топлива для экономии, свист вначале это работа воздушного компрессора, который помогает прогреть катализатор. Так что криминала не вижу. А пшикает воздушный фильтр при резком заборе воздуха, это тоже норма.
Евгений, потряхивает то ладно, но подушки все равно под замену:) просадка то вот думаю почему идет? У тебя есть такое?
и про компрессор который свистит тоже слышал. У меня как то, незнаю каким образом соскочили с него шланги пластиковые, я так думаю после сервиса, когда чистили ультрозвуком форсунки. После, на со.день утром завел и чуть не обоср…… такой звук на весь двор, как будто у меня грузовик со встроенным мощным пылесосом, который по улицам ездит пылесосит начал воздух всасывать с улицы я так понял. Думал сначало что щас движок взорвется Хочешь сними их и услышишь такое А про пшык, я чето вспомнил как у меня волга пшыкала, также когда с открытым воздуханом газовал
какое же масло ты льешь! видимо какая то подделка! как показал ты крышку и горловину я просто в ахуе! смени масло и промой ДВС таким же рабочим маслом которое будешь заливать, !
Вовчик, думаю потом на подъемник загоню и гляну подушки снизу. Если финансы позволят, сменю нижнюю, верхняя потому что в идеальном состоянии.
Андрей, да нет, очень хорошее масло. До этого было оригинальное Лонг Лайф 3 залито… В горловине была эмульсия вперемешку с водой и гуталином сейчас же только конденсат замерзший на крышке в виде льда(машина 2 дня стояла). Так что если сравнивать вас предыдущим маслом, то результат гораздо лучше… Хотя до идеала далеко. Я считаю что это связано с моими поездками на небольшие расстояния. С утра чуть прогрел 3 минуты и в путь 7 км до работы… Потом она стоит до вечера, обратно домой так же 7 км. Машина толком не успевает прогреться ..
Все нормально у тебя . Подушка тоже по моему норм. У меня 1.6 FSI тоже самое . У знакомого вообще почти без пробега с твоим движком тоже самое.
Такой же двигатель (octavia A5 2007), потряхивание это норма у меня так же правда пробег 199000. И кстати тут подушки не помогут, если только они в принципе не разбиты. А так я поменял нижнюю, вибрация как у тебя. Так, что я бы не стал заморачиваться. Хоть старую подушку после снятия подёргал была достаточно разбита, а так ничего не изменилось. Эмульсия тоже есть, но не до такой степени. Льда не наблюдал (машина в гараже хранится). А конденсат был…на язык пробовал, точно не антифриз. И подушки так же похрюкивали. Но мне подушку поменяли, попутно с заменой сцепления. А так вообще я стараюсь летом все малейшие недочёты исправить, чтобы зимой не лазить в машину. PSE3243 PATRON я брал за 1200. Сейчас около 2000.
+Pavel спасибо за коммент.. тема не у меня (моя шкода 1.8. тси). это видео соклубника. читал про норму вибраций у 1.6. про лето — это правильно! 199 тыс. хороший уже пробег — без проблем или было что-нить?
+Oleg Avtopol честно говоря взял авто с пробегом 180 000. Пока за год 20 000 проехал, особо ничего не ломалось. Сцепление подошло, масла, свечи, фильтра уже поменял. Предыдущий хозяин судя по истории у официалов менял правый шрус, и катализатор забитый вырезал с заменой на пламегаситель. Больше ремонтов не было судя по всему. В ходовке справа стук пришлось убрать термоусадкой на нижнем рычаге. Скоро ГРМ думаю сменить, менял его кстати старый хозяин на 130! Масло подкушивает, но в пределах разумного. литрушку на 10000. По моим наблюдениям.
диски тормозные на передке выработаны, вместо положенных 22мм сейчас толщина — 19мм. Вот в апреле может займусь попутно лето обую. А так машина мне нравится даже 1.6 вполне тяговитый двигатель. Расход по городу не больше 10. Бака мне на 600 км по городу хватает. Раньше был Ниссан праворукий 1.5 с автоматом, так он кушал 13-14.
Не парся-BSE так и должен работать,этоже 8ми коапанный динозавр,технологии старые зато надежность дай бог каждому
у меня тоже конденсат на крышке, это ничего страшного! мастер знакомый, который сталкивался с такими движками много раз сказал что это конденсат обычный, и нет в этом ничего страшного! можешь просто тряпочкой протереть чтоб не пугало сильно)) а то что двигатель потряхивает, у меня тоже примерно так.. по моему они все такие..у меня на холостых немного вибрирует! была недавно такая ситуация. у меня стали плавать обороты двигателя, и двигатель стал работать как то странно как будто троит его! я проверял на ошибки, все гуд! залез под капот начал все осматривать ну и спасибо маслу которое залило двигатель я нашел утечку и устранил проблему и после этого двигатель стал работать ровно. а проблема была в патрубке воздушного фильтра, от него к масло-заливной горловине идет шланг соединяющий датчик с масло-заливной горловиной, и этот шланг (переходничок) у меня просто лопнул, и оттуда выходили маслянные пары. Это система рециркуляции отработавших газов! ну короч я поменял этот шланг, и все стало ок!но это в моем случае, в твоем не знаю даже! почему его так дергает! возможно одну из подушек под замену. а еще может если ГРМ меняли, может плохо что то затянули. у меня помню ремень ГРМ поменяли и я только выехал из сервиса у меня прям вибрация была по кузову. поехал обратно а оказалось плохо затянули болты. переделали и все встало на свои места.
ещё слышал,что лёгкое подернивание на холостых,это подсос воздуха впускного коллектора. надо снять и прогерметить пасадочные места,где ризиновые кольца.
парни,а вот при лёгких равках при трогании идет какой то грохоток,стук,даже не знаю что в салоне слышно. где то с правой стороны движка.
на холодную слышно периодическое шорханье какого то ролика или подшипника генератора, для определения нужно прослушать электродом, или проволокой D=4мм.
небольшие потряхивания на горячую _ это норма для этих движков (BSE, BSF)У меня BSF, пробег 145 тыс.- что в маслозаливной горловине _ это конденсат- лед, тк еще не прогрелась верхняя часть, это нормально для этих движков, уже давно не обращаю на это внимание, периодически, зимой протираю 1 раз в месяц на горячую.Стоит морочиться на замену подушек двигателя? — Пока не стоит.По началу было как у тебя, и это нормально. Но на пробеге около 110 тыс. по трассе при резком торможении двигателем ощущался завал движка под капотом. Снимал две подушки. Правая по ходу, с маслом да и нареканий к ней не было, поставил назад. Левая по ходу, под нагрузкой перемещалась взад — вперед до 3 см. Решил проблему перебором (сделал разборную) с установкой доп. резиновых прокладок, затрат -0, не считая затраченного времени. До сих пор катаюсь и все гуд.
Я шкоду новую брал! 2013 год, с 1.6 тоже подергивание! Это нормальное явление! И у брата такая же! У меня нет свиста у него есть, на холодную, первые минуту а потом пропадает, с чем связано не известно! Пробег на моей 67 на Братовской 40!
Посвистывание это нормально, включается моторчик дополнительного нагнетания воздуха в выпускной коллектор, чтобы быстрее прогреть лямду-зонд.
На крышке такая же хуйня!
Потряхивание на холостых, на уже про гретом это норм, если напрягает можно через ваг-ком поднять холостые оборотов на 50-65 и будет все ок, а причина это система рецеркуляции отработанных газов и настройках ЭБУ(который можно поправить как я уже писал)у меня такая же машина 13 года, из салона Потряхивания присутствовали.
думаю это норма для 1.6 на тойоте было такое, у друга а5 дорестайл тоже потряхивает. а на холодную когда заводишь посвистывает?
Такой же двигатель (octavia A5 2007), потряхивание это норма у меня так же правда пробег 199000. И кстати тут подушки не помогут, если только они в принципе не разбиты. А так я поменял нижнюю, вибрация как у тебя. Так, что я бы не стал заморачиваться. Хоть старую подушку после снятия подёргал была достаточно разбита, а так ничего не изменилось. Эмульсия тоже есть, но не до такой степени. Льда не наблюдал (машина в гараже хранится). А конденсат был…на язык пробовал, точно не антифриз. И подушки так же похрюкивали. Но мне подушку поменяли, попутно с заменой сцепления. А так вообще я стараюсь летом все малейшие недочёты исправить, чтобы зимой не лазить в машину. PSE3243 PATRON я брал за 1200. Сейчас около 2000.
взял авто с пробегом 180 000. Пока за год 20 000 проехал, особо ничего не ломалось. Сцепление подошло, масла, свечи, фильтра уже поменял. Предыдущий хозяин судя по истории у официалов менял правый шрус, и катализатор забитый вырезал с заменой на пламегаситель. Больше ремонтов не было судя по всему. В ходовке справа стук пришлось убрать термоусадкой на нижнем рычаге. Скоро ГРМ думаю сменить, менял его кстати старый хозяин на 130! Масло подкушивает, но в пределах разумного. литрушку на 10000. По моим наблюдениям.
диски тормозные на передке выработаны, вместо положенных 22мм сейчас толщина — 19мм. Вот в апреле может займусь попутно лето обую. А так машина мне нравится даже 1.6 вполне тяговитый двигатель. Расход по городу не больше 10. Бака мне на 600 км по городу хватает. Раньше был Ниссан праворукий 1.5 с автоматом, так он кушал 13-14.
А насчет подергивания я себе чуть все волосы не вырвал после того как у аналогичной шкоды такого подергивания не было (со слов хозяина шкоды). А вся проблема была решена не за один день, даже месяц. Не буду описывать как мне удалось найти причину, все дело оказалось в ПОДСОСЕ ВОЗДУХА из под соединения патрубка с дроссельной заслонки, я просто намотал два витка липкой тканевой изоленты вокруг посадочного места дроссельной заслонки и патрубка. Плотно надел патрубок на дроссель и для уверенности поменял на затяжной хомут. Проблема заключалось в том, что от температуры двигателя которая передавалась на дроссельную заслонку нагревала пластиковый патрубок и от давления выбрасывало масло по вене плохого обжима заводского хомута. После этого вся проблема частично ушла. Почему частично, да потому-что вторая причина оказалась в свечах зажигания которые начинают чихать от супер качественного бензина. Ну эту проблему я тоже решил чисткой свечей зажигания , вы спросите у меня: «почему чисткой» да потому, что пока я искал эту проблему то у меня появилось три комплекта свечеййййй (РОДНЫЕ СВЕЧИ 101000033AA , АНАЛОГ NGK BKUR6ET-10 и ИРИДИЕВЫЕ NGK BKR6EIX-11 ) где я не горел желанием покупать еще один. И я решил поэкспериментировать: почистив родные свечи в ортофосфорной кислоте, после проверки свечей вольтметром и не посредственно в работе на заведенном авто проблема подергивания двигателя ушла и мой эксперимент закончился победой.
По совету друга залил полностью черным полиуретановым герметиком и подушка двигателя стала как новая.
замена нижней опоры двигателя
с конца 90-х годов на большинстве VAG агрегат (мотор с коробкой) снова стали подвешивать на двух опорах, и снижу соединяли оттяжкой с балкой.
Это крепление можно смело назвать опорой двигателя, и её состояние очень важно для правильной работы машины. Как и прочие сайлентблоки, опора представляет из себя две втулки, сваренных между собой резиной.
Соответственно неисправность опоры выражается в отрывании резины. Правда иногда, что бы увидеть этот отрыв, нужно сдвигать агрегат относительно балки.
Естественный вопрос: чем чревата езда с опорой, состояние которой отличается от идеала? Увеличение амплитуды перемещения агрегата в подкапотном пространстве. А это, в свою очередь, повышенная нагрузка на гофру глушителя, патрубки системы охлаждения, проводку. У меня на Туране, например, пришлось заменить воздуховод, в котором протёрлась дырка. Болтом, который в статичном положении находился в 15 мм!
Для замены опоры необходимо снять балку, но есть два варианта. Если стоит задача только опору заменить, то и снять можно только балку (для машин, у которых она отдельно от консолей крепления рычагов). Если так же нужно произвести замену сайлентблоков в рычагах, то и снимать практичнее с ними.
В первом варианте откручиванию подлежат следующие болты:
Рассмотрим максимальный вариант.
Берём в руки ключи и делаем следующее:
-откручиваем гайки крепления шаровых опор к рычагам
откручиваем болты крепления нижней оттяжки к корпусу коробки
-откручиваем болты крепления глушителя к балке
-под балку ставим опору
-откручиваем болты крепления стабилизатора (с каждой стороны по два)
и рулевой рейки (слева два, справа один)
на корпусе рейки есть направляющие втулки, они плотно входят в балку. Что бы не тянуть с собой рейку, можно помочь ей «оторваться»
-начинаем откручивать болты крепления балки к кузову
если откручиваем только балку, правый болт (на фото сверху) трогать не надо, зато нужно открутить два передних
однако не всегда они легко сдаются. При откручивании важно правильно оценить усилие, которое приходится прикладывать, что бы «стронуть» болт с места. Есть риск, что они или сразу сломаются, или сделав несколько оборотов, откажутся «идти дальше». Прикладывать бОльшее усилие чревато обломом, и созданием безвыходной ситуации, когда придётся менять кронштейн. Если вовремя почувствовать назревающую проблему, то можно обойтись «малой кровью». Для этого придётся таки снять балку с кронштейнами, зажать в тисках, и для начала спилить головку болта
Это позволит снять поперечену, и разъединить кронштейн с балкой.
Затем к остатку болта приварить гайку, но не пытаться выкрутить болт, а наоборот — вкручивать его. Затем приварить гайку с противоположной стороны, а первую гайку срезать.
на этом снимке хорошо видно, почему болт не желал выкручиваться
не забудьте пройти резьбу метчиком
Если же болты выкрутились без боя, присоединяете к ним два задних
-приопускаем балку с рычагами
-отстёгиваем провод на датчик уровня масла
-на машинах с дизельными моторами откручиваем крепление выускной трубы Webasto
что ещё мешает? А скорее всего ещё один жгут
прикручивается он «потайным» болтом со шляпкой на 10 мм
вот теперь можно окончательно извлекать балку
-извлечь саму опоры можно или подручными средствами
или с помощью пресса
диаметр шайбы — примерно 90 мм
-перед обратной сборкой необходимо очистить посадочное место
-теперь берём в руки новую опору. На самом деле она состоит из двух половинок, и запрессовывать их нужно, прикрутив одну к другой
-VAGом предусмотрены специальные оправки
многие обходятся без них, но мало у кого это получается легко. Дело в том, что пластиковая обойма изначально больше диаметром посадочного отверстия на пару миллиметров. В принципе не самая большая проблема, можно использовать стяжной хомут большого диаметра. Но вот из-за тог, что обоймы не целиковые, а имеют выпил, могут возникнуть проблемы, вплоть до поломки опоры. Например, такие:
Поэтому я разорился и заказал знакомому токарю оправку.
Собственно, это труба высотой 8 сантиметров, и с конусом внутри, с 92 до 90 мм.
-собираю опоры друг с другом, и начинаю запрессовывать сначала в оправку
-останавливаю на краях прямоугольного выпила, и делаю метки маркером
-совмещают эти метки с отверстием в балке, и запрессовываю дальше
-«подготовленные» в оправке сайлентблоки легко заходят в балку
-оптимально, что бы «окна» в балке и опорах совпали
выкручиваю центральный болт и начинаю обратную сборку
-что бы облегчить установку, в рейку и кронштейн стабилизатора можно вкрутить пару длинных шпилек, они послужат направляющими
-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.
Болты желательно ставить новые, протягивать с предписанным моментом, а затем посетить стенд развал/схождения.
для Tiguan и Passat B6/B7 подрамник выполнен как одно целое с кронштейнами рычагов, и объём работ немного больше. Добавлю только картинки: