- Тема: Замена подушек двигателя — техническая часть
- Замена подушек двигателя — техническая часть
- Ремонт и замена подушки двигателя на Toyota Camry IV (XV20)
- Подготовка к замене подушки двигателя
- Замена опор двигателя на Камри 40
- Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40
- Как продиагностировать опоры двигателя на Камри
- Балансировка двигателя после замены подушек
- Процесс замены передней опоры двигателя
- Опоры двигателя на Toyota Camry 40
- Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40
- Как продиагностировать опоры двигателя на Камри
- Замена опор двигателя на Камри 40
- Номера и цены на оригинальные опоры двигателя Тойоты Камри 40
Тема: Замена подушек двигателя — техническая часть
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Замена подушек двигателя — техническая часть
В процессе поиска причины разового стука при появлении/пропадании нагрузки решил проверить состояние подушек.
Правая — никак не вылазит. Что-то я не так делаю.
Если домкратить выше, где-о начинают идти такие звуки, что дальше давить желания нет :))
Я снял верхнюю подушку. Выкрутил болты крепления передней и левой подушек. Потом понял, что надо было их не совсем вытаскивать, а оставить наживлёнными, иначе потом трудно совместить отверстия 🙂
Пока писал, понял, что в этот раз не открутил заднюю подушку (есть только на машинах с МКПП) :))))) Просто забыл про неё.
Наверное, в ней и дело.
Но всё же вопрос один остался — а надо ли глушак откручивать от коллектора? По идее гофра подвижна немного. Но хватает ли этого на подъём?
Поделитесь, кто как вытаскивал.
Верхняя вообще без проблем меняется, ничего домкратить не нужно.
Сегодня перепрессовал в ней сайлент. Вышла где-то при 7 тоннах. Поставил RBI T09C04B. Посмотрим.
Перед выпрессовкой не забудьте поставить метки, чтобы потом правильно установить сайлент.
Ремонт и замена подушки двигателя на Toyota Camry IV (XV20)
Подготовка к замене подушки двигателя
Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму.
Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя.
Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей.
Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.
Замена опор двигателя на Камри 40
Замену подушек двигателя лучше всего осуществлять на подъемнике, если он есть, а если нет — можно на смотровой яме. Без ямы замену производить не рекомендуется, в процессе откручивания деталей автомобиль может упасть с домкрата и травмировать мастера.
Демонтаж подушек силового агрегата можно осуществлять в произвольном порядке. Для этих работ понадобятся:
- 2 головки на 14, одна из них удлиненная;
- головки на 10 и на 17;
- вороток с трещоткой и без трещотки;
- несколько удлинителей для воротка;
- накидной ключ на 22;
- молоток;
- домкрат
- WD-40.
Все болты и гайки рекомендуется заранее зачистить и обработать проникающей смазкой WD-40.
Для замены передней подушки двигателя Тойоты Камри V40, предварительно нужно снять защиту двигателя, а также, для комфортной работы, необходимо снять корпус приемника воздушного фильтра.
Передняя опора крепится к балке и двигателю. Чтобы ее снять, нужно последовательно выполнить простые действия:
- ослабить все гайки крепления опоры;
- поддомкратить двигатель, это не даст ему просесть после снятия подушки;
- открутить гайки крепления опоры и кронштейна двигателя;
- удалить опору;
- в обратном порядке установить новую подушку.
Правая верхняя опора демонтируется из-под капота. Порядок действий такой:
- ослабить два болта крепления подушки;
- вывесить двигатель при помощи специального приспособления;
- открутить оба болта;
- заменить опору на новую.
Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40
Чтобы определить неисправность, нужно знать функции детали и признаки выхода ее из строя. На Тойоте Камри установлены подушки не простые резиновые, а гидравлические. Именно они гасят вибрации более эффективно.
Признаки износа подушек двигателя:
- сильная вибрация на рулевом колесе во время работы мотора;
- глухой стук в местах крепления силового агрегата и коробки передач на неровной дороге;
- рывки и удары при переключении передачи на высоких оборотах;
- глухие удары под капотом на холостом ходу при начале движения или переключении режимов коробки-автомат.
Любой из этих признаков требует провести осмотр подушек двигателя.
Как продиагностировать опоры двигателя на Камри
Проверить работоспособность подушек двигателя очень просто, особенно если подушка гидравлическая. Есть несколько способов проверки опоры двигателя, рекомендуется применять их совместно для более точного диагноза. Для диагностики гидравлических подушек чаще всего хватает визуального осмотра. Если присутствуют следы подтекания на подушке или трещины в теле — подушку необходимо заменить.
Еще несколько способов проверить опоры:
- На ровной поверхности нужно завести мотор, открыть капот и попытаться тронуться, не отпуская педали тормоза. Если двигатель смещается со своего места с характерными звуками, значит подушка вышла из строя.
- Открыть капот при выключенном двигателе и с помощью монтировки или отрезка трубы попробовать пошевелить мотор. Для этого нужно вставить монтировку между кузовом и двигателем. Если мотор сильно смещается или присутствуют посторонние звуки — подушки под замену.
- На заведенном двигателе нужно тронуться на первой передаче буквально на несколько сантиметров. Если подушки износились, будут чувствоваться небольшие рывки.
Для диагностики нижних подушек нужен подъемник, домкрат или смотровая яма. С их помощью нужно провести осмотр на наличие подтеков гидравлической жидкости, разрывов или трещин на подушках двигателя. Исключив возможность сдвига автомобиля, монтировкой попытаться пошатать двигатель.
Балансировка двигателя после замены подушек
После замены подушки необходимо выполнить балансировку двигателя. Кронштейн крепления двигателя имеет свободный ход по вертикали и необходимо разгрузить и распределить нагрузку на остальные опоры. Поэтому при затяжке болтов центральный болт опоры затягиваем без усилия. После этого запускаем двигатель и даём ему поработать до тех пор, пока двигатель не прогреется. Можно уже снять автомобиль с подпорок и потрогаться вперёд и назад. После этого даём ещё немного поработать двигателю, затем глушим и затягиваем болт уже с усилием. Доступ к болту уже будет через капот сверху, если вы опустите машину.
Процесс замены передней опоры двигателя
Как я и говорил, весь процесс замены занимает примерно минут 20-30, весь процесс обслуживания производиться своими руками, никаких затрат на СТО. Из инструмента один ключ или головка на 17 и отвертка, чтобы поддевать болты. В первую очередь ставим машину на подпорки, чтобы был доступ подхода снизу, в первый раз я менял на яме, так как в гараже нет ямы, пришлось поднимать автомобиль таким общеизвестным способом, на бруски. Да и на бруски надёжнее будет, с точки зрения безопасности, чем поднимать домкратом. В этот раз я приобрёл для замены «кронштейн, подвеска двигателя Yamato I52072YMT» стоимостью 996 рублей 19 копеек, всё на том же экзисте. Фирма Yamato японская, но произведено в Польше, красуется такая надпись: Poduszka silnika wg katalogu TOYOTA, что в переводе с польского: Подушка двигателя согласно каталогу Тойота. Фотографии к сожалению не сделал, но выглядят они одинаково.
Далее поддамкрачиваем двигатель, я делал упор домкратом через кусок доски в коробку передач. Поднимаем двигатель до тех пор, как сможем шевелить подушку двигателя руками.
Подпираем двигатель домкратом в корпус коробки передач
В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Corolla, книгу приобрёл одновременно с покупкой машины, много чего есть полезного, рекомендую тоже приобрести, можно купить в интернет магазине со скидкой. Про замену передней подушки написано следующее:
Если честно из этой инструкции я ничего не понял и делал всё по своему. Откручиваем центральный болт крепления опоры к кронштейну двигателя, вытаскиваем его. Откручиваем нижние болты крепления и вытаскиваем старую подушку. Вытаскивать немного неудобно, мешает вентилятор охлаждения. Установка новой подушки выполняется в обратном порядке. Устанавливаем и протягиваем все болты крепления.
Особое внимание при установке опоры двигателя необходимо обратить на её положение, одна часть втулки длиннее другой и соответственно кронштейн двигателя также установлен со смещением. Если будете ставить по рисунку не ошибётесь, поставите криво, передняя подушка двигателя быстро выйдет из строя и потянет за собой остальные
Так что если у вас одна из опор порвана, то рекомендуется её заменить в ближайшее время.
Устанавливайте подушку в таком положении
Опоры двигателя на Toyota Camry 40
Во время передвижения, особенно по неровностям, точки крепления двигателя к кузову испытывают большие нагрузки.
Жесткая фиксация силового агрегата недопустима, иначе все вибрации будут передаваться на кузов.
Для сохранения комфорта и надежного крепления применяют специальные опорные элементы — подушки двигателя. Они позволяют крепко прикрепить мотор к кузову, предотвращая смещения, и поглощают вибрации во время его работы.
Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40
Чтобы определить неисправность, нужно знать функции детали и признаки выхода ее из строя. На Тойоте Камри установлены подушки не простые резиновые, а гидравлические. Именно они гасят вибрации более эффективно.
Признаки износа подушек двигателя:
- сильная вибрация на рулевом колесе во время работы мотора;
- глухой стук в местах крепления силового агрегата и коробки передач на неровной дороге;
- рывки и удары при переключении передачи на высоких оборотах;
- глухие удары под капотом на холостом ходу при начале движения или переключении режимов коробки-автомат.
Любой из этих признаков требует провести осмотр подушек двигателя.
Как продиагностировать опоры двигателя на Камри
Проверить работоспособность подушек двигателя очень просто, особенно если подушка гидравлическая. Есть несколько способов проверки опоры двигателя, рекомендуется применять их совместно для более точного диагноза. Для диагностики гидравлических подушек чаще всего хватает визуального осмотра. Если присутствуют следы подтекания на подушке или трещины в теле — подушку необходимо заменить.
Еще несколько способов проверить опоры:
- На ровной поверхности нужно завести мотор, открыть капот и попытаться тронуться, не отпуская педали тормоза. Если двигатель смещается со своего места с характерными звуками, значит подушка вышла из строя.
- Открыть капот при выключенном двигателе и с помощью монтировки или отрезка трубы попробовать пошевелить мотор. Для этого нужно вставить монтировку между кузовом и двигателем. Если мотор сильно смещается или присутствуют посторонние звуки — подушки под замену.
- На заведенном двигателе нужно тронуться на первой передаче буквально на несколько сантиметров. Если подушки износились, будут чувствоваться небольшие рывки.
Для диагностики нижних подушек нужен подъемник, домкрат или смотровая яма. С их помощью нужно провести осмотр на наличие подтеков гидравлической жидкости, разрывов или трещин на подушках двигателя. Исключив возможность сдвига автомобиля, монтировкой попытаться пошатать двигатель.
Замена опор двигателя на Камри 40
Замену подушек двигателя лучше всего осуществлять на подъемнике, если он есть, а если нет — можно на смотровой яме. Без ямы замену производить не рекомендуется, в процессе откручивания деталей автомобиль может упасть с домкрата и травмировать мастера.
Демонтаж подушек силового агрегата можно осуществлять в произвольном порядке. Для этих работ понадобятся:
- 2 головки на 14, одна из них удлиненная;
- головки на 10 и на 17;
- вороток с трещоткой и без трещотки;
- несколько удлинителей для воротка;
- накидной ключ на 22;
- молоток;
- домкрат
- WD-40.
Все болты и гайки рекомендуется заранее зачистить и обработать проникающей смазкой WD-40.
Для замены передней подушки двигателя Тойоты Камри V40, предварительно нужно снять защиту двигателя, а также, для комфортной работы, необходимо снять корпус приемника воздушного фильтра.
Передняя опора крепится к балке и двигателю. Чтобы ее снять, нужно последовательно выполнить простые действия:
- ослабить все гайки крепления опоры;
- поддомкратить двигатель, это не даст ему просесть после снятия подушки;
- открутить гайки крепления опоры и кронштейна двигателя;
- удалить опору;
- в обратном порядке установить новую подушку.
Правая верхняя опора демонтируется из-под капота. Порядок действий такой:
- ослабить два болта крепления подушки;
- вывесить двигатель при помощи специального приспособления;
- открутить оба болта;
- заменить опору на новую.
Аналогично меняются оставшиеся подушки.
Совет! После замены всех подушек, не стоит сразу затягивать крепления. Нужно завести мотор и только тогда затянуть болты и гайки.
Номера и цены на оригинальные опоры двигателя Тойоты Камри 40
Место установки | Производитель | Артикул | Цена, руб |
---|---|---|---|
Спереди | TOYOTA | 12361-28220 | 8500 |
Спереди | Febest | TM-ACV40F | 3500 |
Справа вверху | TOYOTA | 12309-28161 | 6000 |
Справа вверху | Febest | TM-ACV40RH | 2500 |
Справа | TOYOTA | 12362-36030 | 8200 |
Справа | Febest | TM-2AZFERH | 4000 |
Слева | TOYOTA | 12372-36040 | 4700 |
Слева | Febest | TM-2AZFELH | 2600 |
После замены всех опор двигателя должны исчезнуть вибрация и посторонние шумы.