- Renault Megane Classic 1.6RT › Logbook › Замена правой опоры двигателя или избавление от виброкресла
- Как заменить опоры и подушки двигателя в Мегане 1, 2
- Диагностика и своевременный ремонт
- Дополнительная опора
- Как меняются передние подушки двигателя на Меган 2
- Замена нижней подушки
- Подушка двигателя на Меган 1
- Renault Megane «Black French» › Logbook › Замена гидроопоры двигателя k4m 1,6
- Дублирование нижней опоры двигателя (фотоотчет)
- 6 сообщений в этой теме
- Рекомендуемые сообщения
- pedant 18
- pedant 18
Renault Megane Classic 1.6RT › Logbook › Замена правой опоры двигателя или избавление от виброкресла
Внезапно, как это бывает, появилась вибрация по кузову на холостых оборотах. И все бы ничего, да вот с каждым днем она все усиливалась и усиливалась. Дело дошло до того, что я выходил из машины и у меня дрожали руки от вибраций руля. Толковых статей по поводу замены я не нашел, нашел только общее описание. Вооружившись накидным ключом на 16, гаражом с ямой(в последствии оказалось, что можно обойтись и без ямы) и новой правой подушкой, я приступил к починке.
В данном случае, если у вас нет накидного ключа, а только головки или обычный гаечный, можете смело собирать вещи и ехать домой. Подлезть можно только накидным
Итак, первым делом нужно залезть под переднюю часть автомобиля. У кого двигатель сзади — тому под заднюю, все логично. Вот я шутник, посмейтесь.
Находим пластиковую защиту и откручиваем ее ключом на 10(2 гайки)
На следующем рисунке видим искомую гайку, которая крепит подушку к днищу, с нее и начинаем. Пробуем по часовой, вспоминаем что откручивается против часовой, откручиваем гайку.
Теперь нужно найти два крепление к двигателю. Словом, прикручивается подушка не к двигателю, а к насосу гидроусилителя. Найти первую гайку не составляет особого труда.
а со второй придется повозиться не в только в процессе поиска, но и в процессе откручивания/закручивания. Находится она под насосом… Но все равно удобнее ее откручивать таким образом, а не из под днища.
На откручивание этой гайки я потратил минут 20, но все-таки вышло.
Мне повезло, что гайки были в хорошем состоянии, без ржавчины. Сорвать их не составило особого труда, иначе развернуться там очень тяжело и все может дойти до съема насоса гидроусилителя.
Ставим под двигатель домкрат и поднимаем до тех пор, пока вы не сможете достать старую подушку. Если домкрат без резинки, то лучше подложить что-нибудь менее жесткое вроде деревянного бруска.
После недолгих манипуляций достаю подушку. Жизнь ее побила, была одна подушка, а стало две.
Берем новую подушку и пытаемся вставить на место. Это не оригинал, цена 90.000 зайцев(11$)
Но не тут то было. Старую я вытащил частями, а вставить новую целиком не удается. Все-таки удалось подлезть снизу со стороны ремней.
Прикручиваем гайки к насосу. На закручивание самой коварной гайки я потратил минут 30. Начинаем медленно опускать двигатель. Может понадобиться небольшая корректировка рукой или ключом, чтобы попасть нижним болтом в отверстие на днище. Закручиваем гайку на днище.
Заводимся и ощущаем разницу. Это лучше, чем мерседес )))
Как заменить опоры и подушки двигателя в Мегане 1, 2
Владельцы Рено Меган часто сталкиваются с характерной проблемой. Распознать её чрезвычайно просто ведь проявляется она, как правило, определёнными симптомами:
- Автомобиль при начале движения совершает «клевки» носом;
- Чувствуются рывки при переходах на повышенную или пониженную передачу;
- Присутствуют рывки при скидывании скорости, когда резко убираешь ногу с педали газа;
- Посторонние шумы с моторного отсека;
- Периодически или постоянно чувствуется вибрация.
Запускать проблему не рекомендуется, потому что она может нанести ущерб КПП и приводу Megane. То есть намного проще и дешевле при первых же проявлениях характерных симптомов провести диагностику и выявить конкретного виновника неполадки.
Это может быть передняя левая подушка или правая подушка. Но самой слабой, по отзывам автовладельцев Рено Меган, признана задняя нижняя опора.
Диагностика и своевременный ремонт
Проверять состояние крепежей двигателя Megane рекомендуется как минимум через каждые 20 тысяч км пробега или при проявлении перечисленных выше симптомов. Визуальным осмотром выявить проблему не получится. Необходимо обратиться на сервисную станцию Рено Меган или попробовать самостоятельно покачать двигатель, но для определения неисправности следует иметь представление о том, что делаешь и в чём должна выражаться поломка.
Дополнительная опора
Оптимальным вариантом противодействия раскачиванию мотора Megane, если проблема начинает носить постоянный характер, будет полная замена всех крепежей двигателя. Также положительного эффекта владельцы Рено Меган добиваются установкой доп. опоры двигателя. О популярности подобной модернизации на Megane свидетельствует факт появления в продаже кронштейна для установки доп. подушки. Поначалу, автовладельцам приходилось самостоятельно изготавливать опору по эскизам. Для проведения подобного тюнинга кроме кронштейна понадобится доп. опора, носящая название «косточка», болты, гайки и шайбы.
По заверению специалистов, внесённые в 2008 году изменения возымели благоприятное действие на Megane, и у крепежей увеличился ресурс. Поэтому на моделях, выпущенных после 2008 года, можно не устанавливать доп. опору. Автовладельцу, столкнувшемуся с проблемой быстрого износа подушки, придётся покупать оригинальную продукцию и заменить все крепежи.
Как меняются передние подушки двигателя на Меган 2
Замену переднего правого крепежа необходимо проводить, зафиксировав агрегат в подвешенном состоянии с помощью лебёдки или домкрата. После фиксации снимается моторная крышка, и отсоединяются крепёжные кронштейны от правой подушки, кузова. Таким образом, извлекается весь правый крепёж двигателя к кузову автомобиля и на его место устанавливается новое изделие. Затяжку всех крепежей следует проводить с усилием указанным в спецификации.
Передний левый крепеж меняется при снятом левом колесе. Как и в первом случае требуется зафиксировать агрегат. Снимается подушка двигателя, а затем демонтируются все кронштейны и на их место устанавливается новый крепёж, который обтягивается с соблюдением всех моментов согласно спецификации.
Замена нижней подушки
Задний крепеж снимается после проведения подготовительных работ, включающих в себя снятие корпуса воздушного фильтра, поддомкрачивание агрегатов для разгрузки крепежа и отворачивание амортизатора от верхней части. После этого можно откручивать крепежи от кронштейнов, присоединённых к трансмиссии и подрамнику. Таким образом, проводится демонтаж подушки, а замену новой запчасти требуется осуществлять в обратном порядке, с соблюдением данных из спецификации.
Подушка двигателя на Меган 1
Отличия при установке крепежа двигателя на машину зависят от модификаций, так как каждый агрегат имеет свою специфическую конструкцию. Например, на первых Megane часто использовались крепежи двигателей, которые надо было регулировать. В таком случае на завершающем этапе установки верхней опоры следует отцентрировать подушку.
Каждый конкретный случай ремонта требует индивидуального подхода, потому что модификаций автомобилей и агрегатов большое множество и ремонтировать требуется согласно спецификации.
Проведение регулярной качественной диагностики позволяет избежать дорогостоящих ремонтных работ и гарантирует долгую безотказную работу всех агрегатов и узлов Megane 1 и 2-го поколения.
Renault Megane «Black French» › Logbook › Замена гидроопоры двигателя k4m 1,6
Всем доброго времени суток. Давно уже была проблема дергания авто в момент когда бросаешь педаль газа при более чем 1500 оборотов, в этот момент машина прям клюет носом. Также было сильное дергание при кикдауне акпп. Понимал, что дело скорее всего в подушках двигателя, но не мог понять в какой именно, нижнюю поменял, ничего принципиально не изменилось, да и состояние у нее было не плохое, левая опора, как все говорят, вечная, ее вообще очень редко меняют, а правую гидроопору диагностировали неоднократно, но никаких нареканий она ни у кого не вызывала. Ну на днях решил все таки купить обе опоры (левую и правую) и все таки заменить, т.к. в любом случае они не в идеальном состоянии. Заказал левую опору SASIC 4001823 (обращаю внимание — опора под этим артикулом только для авто с акпп) и правую гидроопору Ruville 325553 (только для двигателей 1,4 и 1,6).
Замену гидроопоры производил как описано в этом посте пользователя KAPILAR . Снял защиту, поддомкратил двигатель, открутил все болты кроме того, что соединяет опору и двиг. Затем опустив двигатель насколько это возможно, вытащил всю конструкцию, т.е. опору вместе с крышкой грм. Ставил на место также, в сборе, затем поднимал двигатель и прикручивал болты. Вообще ничего сложного, но при замене очень облегчает задачу гидравлический домкрат, для регулировки двигателя по высоте. Когда снял опору увидел небольшие надрывы в труднозаметных местах, и конечно же все масло оттуда вытекло. Потряс старую опору — тишина, потряс новую — булькает ))) значит ставим.
Обращаю внимание на то, что на опорах для двигателей 1,4 и 1,6 на донной части есть специальные выступы, а на опорах для 1,9 и 2,0 этих выступов быть не должно, будьте внимательны при заказе, т.к. были случаи когда кому то приходилось стачивать эти выступы, и стачиваются они, мягко говоря, хреново.
После замены двигатель стал работать намного тише и ровнее, уменьшилась вибрация на холостых, и самое главное машина перестала дергаться при отпускании педали газа.
По ценам, если интересно:
Левая опора акпп SASIC 4001823 — 620 руб.
Правая гидроопора двс Ruville 325553 — 2200 руб.
Спасибо за внимание, не ломайтесь.
Дублирование нижней опоры двигателя (фотоотчет)
Автор: pedant , 16 Января 2012 в Megane-I
6 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
pedant 18
pedant 18
- Знаток
- Пользователи 18
- 281 сообщение
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Laguna 2000г. (B568), Megane 2001г. (KA04)
- Город: Санкт-Петербург
Собравшись этим летом с семьёй на Черное море я решил немного подлатать перед дальней дорогой свой Megane Break.
По большому счету этот Розенбом еще довольно крепок, но есть несколько мест, которые годами портят радость обладания им. Времени на подготовку было немного, поэтому ограничился решением только 2-х вопросов:
- Победу над вечно стучащим стабилизатором я недавно описал здесь: Как за 100р. надолго забыть о стуке изношенного стабилизатора.
- Вторая «pain in the ass» — это весьма слабая нижняя опора силового агрегата. Про нее и пойдет разговор.
КТО ВИНОВАТ?
Силовой агрегат, сбалансированно висящий на верхних опорах при игре педалью газа совершает вращательные движения, сдемпфировать которые и призвана нижняя опора. Природная слабость этой опоры вкупе с тем, что она еще и быстро рвется приводит к следующему:
- раздражающему култыханию двигателя вперед-назад при резком нажатии/отпускании педали газа
- ловле по салону рукоятки переключения передач при резком нажатии/отпускании педали газа
- и самое противное — быстрому отрыву гофры глушителя (за 5 лет заменил 2 опоры и 2 гофры. Второй раз гофра оторвалась полностью при подъезде к городу Азов в отпуск 2010 года, что стоило мне 5-ти часового сидения в яме при 40 градусной жаре и обилии каких-то насекомых, питающихся моим потом . Так, сделав большую часть работы, я ускорял местного ворчливого сварщика.).
Проблема усугубляется также наличием неубиваемого небольшого рывка при переходе от ХХ к более высоким оборотам.
Взглянем как выглядит силовой агрегат и как выглядит опора:
Не солидно, правда?
Здесь можно видеть опору того же самого силового агрегата (K4M+JB3) на Лагуне-I.
И конструкция другая, и размер посерьезней будет. Потому видать и проблем нет.
Снимаем опору с Мегана .
. и смотрим на то, что имеем.
Свои оригинальные опоры без надрывов я видел 2 раза, когда покупал их в ПАЦ. А вот при взгляде на машину снизу такого счастья мне уже не выпадало. Они были рваными всегда.
Не могу точно сказать когда именно это происходило, но думаю, что быстро.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ответ: УМНОЖАТЬ НА 2 !
Отрезаем примерно такой кусок резьбовой штанги (вроде на 10).
Находим пусть слегка ржавую, но прочную пластину и сверлим в ней 2 отверстия так, чтобы обе опоры касались друг друга.
Крепим дополнительную опору к пластине подходящим болтом.
Устанавливаем обе опоры на кронштейн кузова, используя нужные шайбы и гайки.
Дополнительная опора немного повернута, но это не критично.
Контрим 2-мя гайками (на всякий случай).
Жаль, что установка дополнительной опоры возможна только со сороны двигателя, а то бы я засадил и 3-ю.
- Эффект полностью оправдал мои ожидания. Рукоятка замерла, двигатель почти не прыгает, гофра еще жива. Такой машина не была никогда, даже в первый день после установки новой оригинальной опоры. Хотя, обращаю ваше внимание, я запараллелил 2 старые и рваные опоры!
- А вот опасения, что все это хозяйство быстро отвалится, к счастью, не оправдались. И на Юг съездил, и сейчас катаюсь (вместе более 15 т.к.).