- Замена подушек двигателя нива 21213
- Замена подушек опор двигателя
- Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
- Как заменить подушки двигателя ваз 21213
- Замена подушек двигателя ваз на примере моей Нивы
- Замена подушек опор двигателя
- Снятие опоры двигателя на 21213
- 3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Замена подушек двигателя нива 21213
Никогда не менял опоры двигателя при том, что менял движок — 21011 на 2103.
Некоторое время назад стал замечать, что тряска на холостых ощущается даже на 1000 — 1100 оборотов.
По началу грешил на разную работу цилиндров, на свечи, на провода, на бедную смесь в карбе, на подсосы воздуха и т.д.
Но потом пошатал двигатель руками и до меня дошло…
Взял подушки от НИВЫ 2121.
Они жестче классических и дольше ходят.
Технология замены проста — откручивание двух гаек от подушки (сверху и снизу)
Далее следует поддомкратить двигатель с нужной стороны и вынуть старую подушку и вставить новую.
НО ! простой расчет — длина каждой из шпилек подушки не менее 20 мм. И того, двигатель нужно задрать более, чем на 40 мм. А это не так уж и просто, у меня он уперся в моторный щит, плюс шланги, может потечь тосол.
Решение просто — нужно открутить 4 гайки крепления кронштейна подушки. Еще лучше, если открутятся сами шпильки.
Тогда без проблем снимается кронштейн, потом вынимается подушка, вставляется новая и все собирается в обратной последовательности. И не нужно так высоко задирать движок.
Говорят, что нужно открутить выпускной коллектор, мешает. Мне не помешал, не откручивал.
Еще одна хитрость. Нижнюю гайку подушки наживлять, когда подушка уже стоит, очень неудобно. Пальцами почти не подлезть, а торцевым ключом через отверстие не очень то и попадешь. Выход — только вставил подушку, не опуская двигатель, сразу накручиваем гайку руками. Закрутить ее можно и рожковым ключом на 17 на опущенном движке.
Итог — тряска на паспортных 850 -900 оборотах пропала.
Стало немного тише в салоне.
Снятие опор силового агрегата
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.
. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.
Снимаем утолщенную шайбу.
Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.
Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.
. и снимаем подушку правой опоры.
Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:
. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».
. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).
Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.
При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).
. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.
Для снятия задней опоры силового агрегата.
. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.
Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.
Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.
Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.
Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.
Снимаем утолщенную шайбу.
Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.
Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.
. и снимаем подушку правой опоры.
Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
При этом: гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17», а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).
Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.
При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).
. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины
Замена подушек опор двигателя
Подвеска двигателя: 1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 — левый кронштейн подвески двигателя; 3 — подушка; 4 — поперечина задней подвески двигателя; 5 — кронштейн с опорой задней подвески двигателя
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.
Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.
. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности). |
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины. |
Снимаем утолщенную шайбу. |
Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.
Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.
. и снимаем подушку правой опоры. |
Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:
. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».
. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).
Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.
При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).
. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины. |
Для снятия задней опоры силового агрегата.
. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову. |
Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.
. вынимаем его.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач. |
Вынимаем опору. |
Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.
Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.
Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.
Видео
Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Для демонтажа подушки правой опоры подвески двигателя…
… накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.
Снимаем утолщенную шайбу.
Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.
Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.
… и снимаем подушку правой опоры.
Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:
… гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».
… а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).
Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.
При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).
… должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.
Для снятия задней опоры силового агрегата…
… накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.
Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине,…
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.
Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.
Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.
Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.
Как заменить подушки двигателя ваз 21213
Замена подушек двигателя ваз на примере моей Нивы
Итак собрал простую эстакаду, т.к. с земли вообще все трудно делается. Хотя на ниве это не так актуально, как на любой другой легковушке. Тем и хороша, что без проблем под дно залезть можно. Но в этом случае чуть поднять однозначно удобнее.
С пассажирской стороны у нас бачок омывателя, карбюратор и ниже генератор весит. Для замены подушек двигателя ваз классика, надобно все это разобрать. Подробно останавливаться на этом смысла нет. Любой владелец карбюраторной классики проделывал это по-многу раз. Книжка для этого тоже не нужна, глаза-руки и трезвый ум, чтоб запомнить последовательность.
Вот так выглядит виновница физкультуры с автомобилем! В такой веселой конфигурации у меня немного закусывало руль в крайних положениях и передачи ненормально втыкались. Стоит уточнить, что у нас тут все же не «замена подушек двигателя ваз», а все же замена опоры подушки. Процедура оказалась несложной, но подготовка выматывает. Вообще в ниве на мой взгляд неоправдано много порой приходиться разбирать, но на то она и коротышка — спереди все компактно.
Движок поднял как видно незатейливым способом. Доску упер в стык движка и картера — там выступ хороший. И задомкратил на высоту, достаточную, чтобы опора вышла. От легкости происходящего даже удовольствие получил. Хотя подойдя к автомобилю первое время вообще не понимал, как мне это провернуть.
Подпер всю конструкцию гвоздодером для надежности. Но так делать не советую — одно неверное движение и все рассыпется. Лучше что-то понадежнее подсунуть.
Замена подушек опор двигателя
Подвеска двигателя: 1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 — левый кронштейн подвески двигателя; 3 — подушка; 4 — поперечина задней подвески двигателя; 5 — кронштейн с опорой задней подвески двигателя
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.
Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.
. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности). |
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины. |
Снимаем утолщенную шайбу. Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат. Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.
|