Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Ниссан Максима
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
На рассматриваемых моделях подвеска силового агрегата реализована при помощи четырех резинометаллических опор. При помощи центральных передней и задней опор блок двигателя крепится к проложенной снизу несущей поперечной балке. Правая опора крепится к передней крышке привода ГРМ и раме автомобиля. Левая опора служит для крепления на раме трансмиссионной части агрегата.
1. Для проверки необходимо слегка приподнять двигатель, полностью разгрузив опоры.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Вывесьте агрегат сверху на лебедке или балке.
3. Проверьте подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания резины и отслоения ее от центральных металлических втулок.
4. Оцените величину люфта между сборками опор и силовым агрегатом/рамой автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или большой отверткой). В случае выявления слабины опустите агрегат и подтяните крепеж опор.
5. Подушки во избежание разрушения резины должны быть обработаны специальным защитным составом.
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Передняя и задняя опоры двигателя (центральные)
1. Заведите тележечный домкрат под картер трансмиссии, как можно ближе к поперечной балке, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером деревянный брусок. Взведите домкрат, полностью разгрузив соответствующие опоры подвески силового агрегата.
2. Выверните сквозные болты крепления опор к поперечной балке.
3. Выверните крепежные болты и снимите поперечную балку с шасси автомобиля.
4. Выверните сквозные болты крепления опор к кронштейнам на блоке двигателя. Снимите опоры.
5. Установка производится в обратном порядке.
Правая опора
1. Вывесьте двигатель сверху на лебедке или балке.
2. Снимите верхний кронштейн и выверните сквозной болт опоры.
3. Слегка приподнимите двигатель, затем отдайте гайки крепления опоры к нижнему кронштейну двигателя. Снимите опору.
4. Установка производится в обратном порядке.
Левая опора
1. Заведите тележечный домкрат под картер трансмиссии (не под поддон, — модели с АТ), — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером деревянный брусок. Взведите домкрат, полностью разгрузив соответствующие опоры подвески силового агрегата.
2. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните сквозной болт кронштейна левой опоры силового агрегата.
3. Слегка опустите трансмиссию и выверните болты крепления к ней опоры. Снимите сборку опоры.
4. Установка производится в обратном порядке.
Финальная стадия затягивания крепежа всех опор
С целью максимального продления срока службы резинометаллических опор и снижения уровня шумов и вибраций окончательное затягивание крепежа опор с требуемым усилием должно производиться после опускания силового агрегата в штатное положение (автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной площадке).