Замена подушек двигателя ниссан ад 11 кузов

Nissan Primera Wagon › Logbook › 07-11-2019 Замена передней (правой) подушки двигателя

При покупке передняя подушка была в говно, о чем меня сразу как я сел прокатиться, предупредил хозяин. Он же сказал, что на лыже подушки новые, RBI. Задняя с его слов тоже не айс. Вибрация на холостых была аццкая — аж чесалась кожа головы. На передаче еще терпимо было. Осмотрев на яме подушки лыжи, убедился в их новизне.
До подушки коробки добраться глазами не получилось, а просто так разбирать не хотелось. Поэтому решено было сперва заменить переднюю подушку. Ну или правую, как ее еще называют )).
После поиска информации по подушкам остановил свой выбор на сайленте Фебест, т. к. он гидравлический, как в оригинале. Да, я знаю про резину Фебест, сам попадал с сайлентами передних рычагов, но у BruceBY подушка Фебест на лыже прошла 4 года и я считаю это достойным сроком для него. Для сравнения — сайленты рычагов Фебест у меня прошли 3000 км всего (одну зиму).
Варианты сайлентов RBI N09P11R0 или JIKIU BE22001 стоили в 2 раза дешевле, но они были обычные, без геля. Решил попробовать гелевый сайлент FEBEST NMBN30RH, т. к. ценник небольшой — 1182 р. Еще был вариант подушки в сборе 4U NSEM00182. Прочитал, что она «похожа на гелевую». Но прямого подтверждения, что она именно гелевая не было. Стоила она те же деньги, что и гидросайлент Фебест. В наличии пощупать таковой в наших магазинах не было, поэтому я решил купить Фебест. На коробке была надпись HYDRO, так что сомнений по поводу наличия геля внутри было минимум.
Кстати, в процессе рассматривания различных картинок, я вроде бы понял как отличить гелевую подушку от простой. У простой подушки «прозрачность» с обеих сторон внутренней втулки, а у гелевой в месте упора сплошная резина ну и, наверное, гель там. На картинке нарисовал о чем я ))

Хотя, могу и ошибаться. Но больше я видимых отличий не нашел. В общем купил я этот гидрофебест, да еще и из наличия и поехал менять. Поддомкратил мотор подкатным домкратом за компрессор кондея, открутил 3 коротких болта какой-то мешающей планки, по которой шел жгут проводки. Видимо она там для усиления, как и трубы соединения коробки с движком. Далее открутил и вытащил болт крепления подушки к кузову, затем 3 длинных блота крепления подушки к мотору. Пофоткал это безобразие, поковырял еще отверткой и понес на работу, там есть пресс.

Выпрессовав старый сайлент, который оказался еще родным, я замерил его. Он оказался больше Фебестовского. У родного размер 90 мм, а у Фебеста 91 мм. Но обойма родного была очень толстометаллическая, а у фебеста из тонкого металла, поэтому теоретически должно было встать.
Попробовав наживить молоточком через проставку, увидели, что сайлент наживляться по-хорошему не хочет даже с маслом. Опытные слесари посоветовали нагреть кронштейн, горелкой, т. к. он алюминиевый и должен хорошо расшириться, а стальная холодная обойма сайлента легко в него зайдет. После прогрева кронштейна горелкой со всех сторон, сайлент наживился от руки. На пресс не понесли — осадили сайлент, пока кронштейн горячий тремя ударами молотка через оправку и в ведро с водой охлаждаться.

Читайте также:  Схема защиты двигателя хендай солярис 2013г

Встало все замечательно, кронштейн не треснул. Поставил на машину, завел — вот оно, счастье. За 2 месяца вибрация достала даже меня (сам езжу очень мало), не говоря о постоянном водителе в лице моей супруги ))) Вибраций нет. Даже пропало больше половины стуков при проезде неровностей. Видимо, мотор очень сильно долбил на кочках через убитую опору. Остался только стук от верхних рычагов, который теперь не очень-то и слышно.

Использованные детали и инструмент:
— Сайлентблок передней подушки двигателя гидронаполненный FEBEST NMBN30RH (1182 р.);
— Пресс гидравлический;
— Горелка газовая;
— Набор головок и слесарный инструмент.

Замена опор (подушек) двигателя Nissan

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Nissan представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Nissan представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Nissan происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Nissan.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
Читайте также:  Объем масла двигателя датсун он до

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Nissan применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Nissan передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Nissan происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Nissan, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Nissan понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Читайте также:  Электрическая схема автомобиля чери амулет

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Nissan потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Nissan не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Nissan, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Nissan. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Nissan отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Nissan, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Nissan не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Оцените статью