3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.
В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!
Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.
Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).
Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снятие и установка двигателя, проверка опор Lexus RX300
Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снимите защиту картера.
Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Снимите декоративную крышку двигателя.
Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
Разъедините следующие компоненты:
Разъём и хомут электропроводки генератора;
Две шины заземления от правой колёсной арки;
Шину заземления от левой колёсной арки;
Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
Отрицательный провод от батареи;
Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
Топливный подающий шланг от топливной трубки;
Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).
Компоненты, сопряжённые с двигателем
1 — Тяга крепления двигателя 2 — Правый опорный кронштейн №2 3 — Правый приводной вал 4 — Наконечник рулевой тяги 5 — Передний карданный вал 6 — Фиксатор 7 — Трос переключением режимов АТ 8 — Левый приводной вал 9 — Сборка промежуточного вала 10 — Нижний рычаг подвески
11 — Стойка стабилизатора подвески 12 — Задняя нижняя левая опора подрамника 13 — Задняя нижняя правая опора подрамника 14 — Передняя нижняя правая опора подрамника 15 — Передняя нижняя левая опора подрамника 16 — Локер переднего правого крыла 17 — Прокладка 18 — Передняя секция выпускной трубы 19 — Передняя секция №2 выпускной трубы 20 — Локер переднего левого крыла
Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
Снимите локер правого крыла.
Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.
Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.
Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6 — Задний кронштейн крепления двигателя 7 — Гаситель колебаний двигателя 8 — Передний стабилизатор подвески 9 — Рулевой механизм и рулевые тяги 10 — Передний подрамник
Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).
Проверка опор и установка силового агрегата
Проверьте состояние передней опоры двигателя. Для этого при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение 0.8 атм и удерживайте его около минуты. Удостоверьтесь в том, что показания вакуумметра не меняются, а также в отсутствии утечек жидкости через диафрагму опоры.
Проверьте цепь VSV опоры двигателя – при температуре 20 град. сопротивление между контактами разъёма VSV должно быть не более 18 ÷ 22 Ом. В то же время проводимость должна отсутствовать между каждым из контактов и корпусом VSV.
Проверьте исправность функционирования VSV опоры двигателя – при отсутствии напряжения на контактах VSV воздух должен выходить из штуцеров G и E, а при наличии напряжения 12 В – из штуцеров F и E.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте весь крепёж с требуемыми усилиями.
При установке правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя сначала затяните их крепёж от руки, затем затяните болт A с усилием 64 Нм, а потом затяните остальные болты с требуемыми усилиями.
Видео про «Снятие и установка двигателя, проверка опор» для Lexus RX300
Toyota Harrier, Lexus RX300, RX350 — Замена передних сайлентблоков передних рычагов Замена верхней подушки двигателя на 1MZ-FE Lexus RX-300 LEXUS RX 300 1MZ- FE лечим двс часть 1
Снятие и установка двигателя, проверка опор Лексус RX300
Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снимите защиту картера.
Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Снимите декоративную крышку двигателя.
Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
Разъедините следующие компоненты:
Разъём и хомут электропроводки генератора;
Две шины заземления от правой колёсной арки;
Шину заземления от левой колёсной арки;
Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
Отрицательный провод от батареи;
Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
Топливный подающий шланг от топливной трубки;
Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).
Компоненты, сопряжённые с двигателем
1 — Тяга крепления двигателя 2 — Правый опорный кронштейн №2 3 — Правый приводной вал 4 — Наконечник рулевой тяги 5 — Передний карданный вал 6 — Фиксатор 7 — Трос переключением режимов АТ 8 — Левый приводной вал 9 — Сборка промежуточного вала 10 — Нижний рычаг подвески
11 — Стойка стабилизатора подвески 12 — Задняя нижняя левая опора подрамника 13 — Задняя нижняя правая опора подрамника 14 — Передняя нижняя правая опора подрамника 15 — Передняя нижняя левая опора подрамника 16 — Локер переднего правого крыла 17 — Прокладка 18 — Передняя секция выпускной трубы 19 — Передняя секция №2 выпускной трубы 20 — Локер переднего левого крыла
Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
Снимите локер правого крыла.
Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.
Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.
Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).