Замена левой опоры двигателя силумина на Чери Амулет
Опора двигателя является специальным конструктивным элементом, который присутствует на всех современных автомобилях, включая Чери Амулет.
Благодаря подушке происходит надежная фиксация двигателя и коробки переключения передач к корпусу авто, раме или подрамнику.
Для надежного выполнения поставленной задачи опора должна обладать высокой прочностью и быть износостойкой.
Конструктивно опора состоит из стальной основы, а также резиновой вставки в районе соприкосновения с двигателем авто.
Именно благодаря наличию резиновой вставки происходит гашение возникающих при работе двигателя колебаний и вибраций.
Также опора служит своеобразным амортизатором для силового агрегата, обеспечивая надежную защиту от механических повреждений при преодолении неровностей на дороге.
Если же брать в общем, то опора двигателя Чери Амулет выполняет такие функции:
- Гашение ударов и колебаний, которые возникают при движении транспортного средства, с целью предотвратить их передачу на двигатель.
- Обеспечение надежной виброизоляции салона при работе двигателя на холостом ходу.
- Снижение износа деталей путем снижения подвижности двигателя.
На представленной модели авто устанавливаются резинометаллические опоры. Они самые простые в плане конструкции и обладают достаточно большим запасом прочности.
Однако достаточно высокие нагрузки, погодные условия и ряд других факторов приводят к тому, что резиновая вставка выходит из строя, что ведет к необходимости проведения замены.
Также проблемы могут возникать и непосредственно в металлических элементах, которые со временем могут лопаться. Одним из уязвимых мест является кронштейн.
Проблема возникает преимущественно из-за низкого качества используемого метала, ведь вместо стали используется силумин – сплав, не предназначенный для подобных нагрузок.
Проведение замены опоры двигателя Чери Амулет – сложности и процесс
Проблема проявилась во время преодоления неровностей, в частности, в момент переезда через рельсы и большие стыки на асфальтном покрытии.
При этом второй кронштейн лопнул довольно скоро после его установки.
Проверить как держится двигатель можно просто руками, пошатав его. Если крепление недостаточно надежное, то можно заметить отдельное от кронштейна шатание двигателя.
Для проведения замены поврежденного кронштейна выполняем такие действия:
- Подготавливаем новый кронштейн.
- Кронштейн интегрирован под механизм выбора передачи Чери Амулет.
- Отсоединяем от кронштейна все устройства, которые мешают его снятию.
- Откручиваем 3болта, которыми к кронштейну крепится КПП.
- Делать это следует со стороны коробки переключения передач.
- Предварительно необходимо двигатель подпереть домкратом.
- Кстати, ехать с оторванным кронштейном не получится, поскольку он падает на балку и болты ШРУСа начинают задевать его.
- Проводить работы лучше сверху автомобиля, поскольку снизу подобраться практически нереально.
- На старом кронштейне обломало один болт.
- А также оторвало нижнее крепление.
- Заменяем кронштейн двигателя Чери Амулет.
Стоит заметить, что следует внимательно выбирать деталь, учитывая материал ее изготовления. Далеко не каждый вариант соответствует требованиям, из-за чего возможно быстрое появление поломки.
Вибрация подушки КПП Чери Амулет А11 при холодном двигателе, как устранить вибрацию
Несмотря на то, что многие владельцы не придают большого значения, а некоторые даже не знают их местонахождение и вид, подушки двигателя являются важным элементом трансмиссии любого автомобиля.
В автомобиле китайских производителей Чери Амулет , подобно большинству легковых автомобилей, двигатель устанавливается на трёх подушках.
Это своеобразные опоры, две из которых устанавливаются спереди непосредственно под силовой агрегат авто, а третья располагается сзади. Она удерживает одновременно сам мотор и коробку переключения передач.
Именно поэтому эту подушку часто называют подушкой КПП.
Сама по себе подушка КПП , как и две остальных опоры двигателя автомобиля А11, представляют собой резинометаллические изделия специальной формы.
Конструктивно они состоят из двух пластин различной формы, изготовленных из металла.
А между ними располагается вставка из износостойкой резины.
Иногда эти вставки изготавливают из полиуретана, как из более износоустойчивого материала.
Такая форма изготовления позволяет этому изделию выполнять функцию демпфера или своего рода амортизатора , гасящего возникающие колебания.
В данном случае эта подушка предназначена именно для того, чтобы максимально гасить все колебания, возникающие во время работы КПП и двигателя.
Мало того, эта опора обеспечивает плавность переключения передач, а отсюда и комфортность передвижения на конкретном транспортном средстве.
В процессе эксплуатации резиновая или полиуретановая вставка опоры КПП часто разбивается, расслаивается или попросту разрывается.
В таких случаях подушка перестаёт выполнять свои функции, при работе двигателя, когда тот ещё недостаточно прогрелся, начинает ощущаться вибрация.
Ощущается она и при попытке включить передачу после работы силового агрегата на холостом ходу. Часто слышен стук в районе коробки.
Всё это говорит о том, что пришло время заменить такую опору, поскольку она утратила свои амортизирующие свойства.
Сама процедура замены опоры КПП несколько сложнее, чем замена таких же подушек, установленных спереди под двигателем.
Но, всё же её возможно выполнить в условиях гаража самостоятельно.
Это даст возможность значительно сэкономить свои средства и время, необходимое для проведения такого ремонта в специализированных СТО.
Меняем самостоятельно подушку КПП и устраняем вибрацию на Chery Amulet
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно заменить подушку КПП, устранив тем самым появившуюся вибрацию на Чери Амулет.
- Итак, в нашем автомобиле возникла такая проблема, что при запуске холодного двигателя стала появляться жёсткая вибрация всего кузова.
- При этом появляется эта проблема только в холодное время года, то есть, когда на дворе минусовая температура.
- При плюсовых температурах окружающей среды вся эта вибрация исчезала и всё работало в штатном режиме, что при запуске холодного двигателя, что уже прогретого.
- Как уже ранее говорилось, одной из причин такого явления может быть выход со строя подушки двигателя.
- А в нашем случае это подушка, которая установлена под коробкой примерно снизу расширительного бачка.
- Это гидравлический вид опоры, который отличается от механического тем, что кроме обычного металлорезинового корпуса снизу у неё имеется ещё дополнительная чашка.
- Так вот, в этой чашке находятся две камеры, разделённые между собой мембраной.
- И одна, и другая камеры наполнены маслом или гидравлической жидкостью, как его правильно называют.
- Благодаря тому, что такой вид подушки обладает способностью подстраиваться под работу автомобильного двигателя, она и устраняет вибрацию кузова, возникающую как раз во время работы мотора, как во время движения, так и на холостых оборотах.
- Всё вроде бы понятно, но вот только почему такая вибрация всё же возникает при минусовых температурах, а в тёплое время года нет – трудно объяснить.
- Но, как оказалось, это только на первый взгляд трудно. А на самом деле всё объясняется довольно просто.
- В связи с огромным количеством поддельных изделий, найти и приобрести оригинальную подушку КПП для этого автомобиля, то есть, такую, как устанавливают на заводском конвейере, очень трудно.
- Поэтому, среди владельцев авто бытует мнение о том, что выгоднее приобретать подушки, предназначенные для установки на автомобили марки Volkswagen.
- Дело в том, что эти изделия абсолютно идентичны по форме, а также имеют одинаковоекрепление.
- Ну и качество их само собой подразумевается несравнимо лучше.
- Именно поэтому в своё время мы и приобрели такую опору для нашего авто.
- Единственным отличием этих опор стала установка на них усиков несколько под другим углом, нежели это есть в оригинальных.
- А это не даёт возможности нам установить такую опору в имеющийся кронштейн. Но, этот вопрос решается быстро.
- Имеющиеся усики попросту спиливаются и всё.
- Дальше также само вставляем подушку в кронштейн на коробке и закручиваем сверху в имеющееся в опоре отверстие длинный болт.
- И всё бы ничего, но, как оказалось, эти изделия имеют точно такую же болезнь, как и оригинальные.
- То есть, у них через непродолжительное время эксплуатации вырывает металлическую сердцевину от резины.
- В результате сердцевина, также, как и на Чери Амулет, отрывается от резины вместе со внутренней шайбой.
- Но, как оказалось, это не единственный недостаток опор для немецких авто. Просто раньше мы об этом не знали.
- Оказалось, что для изготовления этих подушек используют очень жёсткую резину.
- Если вы попытаетесь её вогнуть пальцем руки, то у вас ничего не получится.
- При этом такое положение характерно не только для холодной поры года, но и в знойную жару.
- А это говорит о том, что ни о каких демпфирующих возможностях данной подушки КПП говорить не приходится.
- И поэтому, как в зимний период, так и летом у вас всегда будет ощущаться вибрация при наличии такой опоры.
- Желая каким-то образом сделать резину в этом изделии более мягкой, мы просверлили в ней множество отверстий, оставляя между ними расстояние буквально в 1мм.
- Но и это ничего не дало: резина, как была дубовой, так такой и осталась.
- Мало того, после очередного разрыва такой подушки мы заглянули во внутрь её, подсветив фонариком, и обнаружили, что внутри её чашки просто ничего нет.
- Никаких следов гидравлической жидкости мы здесь не обнаружили. Это же подтвердилось и после того, как мы сбили чашку с опоры совсем.
- Там внутри оказался только металлический пятак заплавленый в резину и больше ничего.
- Другими словами, эта подушка ни на что больше не пригодна и её просто нужно выбросить. А вместо неё снова придётся ставить новую.
- То есть, выходит таким образом, что подушка от Volkswagen ничем собственно не лучше той, что мы устанавливаем обычно.
- Но, это только в том случае, если до этого вы устанавливали все аналоговые изделия, кроме оригинальной – заводской.
- А, что касается последней, то здесь мы неожиданно обнаружили совсем другую особенность, что нам в результате позволило использовать её неоднократно.
- Так вот, если вам удастся найти настоящую заводскую подушку КПП для Чери Амулет А11, то вы её устанавливаете, как обычно, на свой автомобиль.
- Через некоторое время в ней, как всегда, вырывает внутренний стержень вместе с внутренней пластиной.
- Вы, естественно, снимаете такую подушку, выбрасываете оторванный стержень центральный.
- А после этого берёте длинный болт или любую крепкую наставку. Главное, чтобы она входила в образовавшееся отверстие в опоре.
- Затем подушку чашкой вставляете в тиски, а её ушками для крепления опираете на верх тисков.
- После чего вставляете болт в отверстие и молотком сильно бьёте по нему. В результате сбиваете чашку.
- И тут начинается самое интересное.
- Оказывается, в оригинальной подушке КПП внутри имеется не просто пятачок металлический, как во всех остальных опорах.
- А сверху на этом пятачке имеется ещё и прилив.
- Поэтому, вы просто берёте эту опору, переворачиваете, после того, как сбили чашку, укладываете на место слетевшую металлическую шайбуи развальцовываете молотком прилив на центральном пятачке.
- В результате у вас эта шайба оказывается жёстко закреплённой на опоре. Сверху при этом вы также имеете металлическую шайбу.
- То есть получается своего рода бутерброд.
- А мы с вами знаем, что обыкновенная резинометаллическая подушку двигателя это и есть устройство, состоящее из двух металлических пластинок, между которыми помещена износостойкая резина или полиуретан.
- Поэтому, выходит, что в результате небольших преобразований у нас с гидравлической опоры получилась обыкновенная резинометаллическая.
- А раз так, то мы её просто вставляем теперь в кронштейн на коробке и закрепляем.
- При этом верхняя шайба с усиками будет удерживать сверху подушку от высовывания, а снизу это же будет делать вторая нижняя шайба.
- Здесь также нужно упомянуть ещё одну интересную особенность оригинальной подушки.
- Оказывается, в родной заводской опоре используется очень мягкая резина.
- Мягкой она остаётся и при очень низких температурах воздуха. Это легко проверить, надавив пальцем руки.
- Но, такая резина используется почему-то только на оригинальном изделии, что устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля.
- А раз так, то эта подушка, даже без чашки и гидравлической жидкости, может спокойно выполнять функцию своеобразного амортизатора и сглаживать вибрацию от КПП.
- Поэтому стоит искать оригинальные подушки КПП, которые в результате вы будете использовать до тех пор, пока у вас не рассыплется на ней резиновая часть.
- Что касается возникновения вибрации в зимнее время до нагрева двигателя, то здесь также картина довольно простая.
- Пока у вас подушка КПП целая, то, естественно, никакой вибрации кузова не возникает.
- Но, когда в этой подушке отрывается центральный стержень вместе с верхним пятаком, на холодном двигателе начинает возникать вибрация. А происходит это потому, что под оторванный пятак начинает попадать вода и влага, стекающая постепенно в чашку.
- В результате в зимнее время, когда автомобиль Чери Амулет стоит ночью на улице и даже в гараже, собравшаяся влага замерзает в чашке, превращаясь в твёрдый лёд.
- Утром, запустив двигатель, вы сразу ощущаете вибрацию кузова, поскольку у вас под коробкой нет никакой амортизации.
- Но, когда, с течением времени лёд растает, подушка начинает худо-бедно, но амортизировать и вибрация кузова прекращается.
- В резинометаллической же подушке или в той, которую вы установите уже без чашки, влага и вода если и будут попадать под верхний пятак, то она будет стекать вниз на подрамник.
- А на его поверхности предусмотрительно выполнены желобки, по которым вся вода в результате и будет стекать на землю.
- Ещё нужно отметить, что такую подушку не только легче будет устанавливать, но самое главное, что значительно легче будет снять.
- Для этого достаточно будет снять колесо и оттуда можно достать, и выкрутить один болт крепления опоры.
- Второй болт, правда, придётся выкручивать сверху.
- А вообще, для того, чтобы снять подушку КПП, установленную в любом виде, достаточно сверху с помощью головки на 13, центральный болт, а также головки на 10 для двух болтов крепления, и двух переходников открутить их.
- Вставляются эти переходники между расширительным бачком и бачком с тормозной жидкостью.
- И вот таким нехитрым способом можно открутить подушку КПП сверху для того, чтобы можно было её снять.
- Если опора стоит без чашки, то вытащить её можно будет сбоку со стороны снятого колеса. При этом, кронштейн снимать не понадобится.
- Но, если у вас подушка эта установлена с чашкой, тогда такой метод вытаскивания не подойдёт.
- Открутить саму подушку, естественно, можно.
- Но, для того, чтобы снять, необходимо будет снизу откручивать и снимать кронштейн этой опоры.
- Там, правда, не очень удобно это делать, но всё же возможно.
- В заключение хочется сказать, что в случае необходимости приобретения новой подушки КПП, старайтесь покупать её самому, а не выписывать через интернет.
- Просто тогда вы сможете взять эту опору в руки и нажатием пальца определить твёрдость на ней резины.
- Резиновая часть любой подушки должна быть мягкой и лишь в таком случае она будет хорошо поглощать все колебания, толчки и вибрацию.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене подушки КПП и устранении вибрации на холодном двигателе в зимнее время на Чери Амулет А11 окончен.