- Переделка подушки двигателя Чери Амулет, ставим опору двигателя от Нивы
- Переделка подушки двигателя с Нивы под Чери Амулет
- Заз Форза, подушки двигателя, как заменить
- Процесс замены подушек двигателя ZAZ Forza
- Что было использовано в процессе замены опор силового агрегата
- Дополнительная информация
- Подушки двигателя ЗАЗ Форза (Чери Вери), оригинал или аналоги, что лучше
- Выбор опор силового агрегата ЗАЗ Форза
- Основные отличия передней опоры ЗАЗ Форза от аналогов
- Основные отличия левой опоры ЗАЗ Форза от аналогов
- Замена опор силового агрегата
- Дополнительная информация
Переделка подушки двигателя Чери Амулет, ставим опору двигателя от Нивы
Подушки двигателя Чери Амулет предназначены для фиксации силового агрегата. Эти детали позволяют существенно снизить уровень шума и вибрации на холостом ходу, а также выполняют функцию гашения толчков и ударов на скорости.
Сегодня используются преимущественно резинометаллические варианты опор. По сути, они состоят из двух металлических пластин с креплениями, а также специальной резиновой прокладки, которая и обеспечивает гашение шума и вибрации, не пропуская их на кузов.
На наличие поломок в подушке двигателя Чери Амулет могут указывать такие факторы :
- Появление шума в районе КПП и возрастание вибрации в кузове.
- При торможении или резком старте появляются нехарактерные звуки, хруст, стуки.
- Сильно повышается уровень вибрации при запуске двигателя.
Обнаружение подобных признаков должно подтолкнуть автовладельца к проверке состояния опоры. Иначе существует вероятность получения серьезных повреждений двигателем, КПП, кузовом.
Переделка подушки двигателя с Нивы под Чери Амулет
Перед началом работ необходимо подготовить необходимые комплектующие и инструменты. После этого выполняем такие действия:
- Снимаем родную подушку двигателя Чери Амулет.
- Для этого понадобиться немного поднять двигатель домкратом.
- После чего выкрутитькронштейн.
- Далее металл по середине разрезается с помощью болгарки.
- Остается только чашка пустая – нижняя часть.
- С металлического листа вырезается пластина.
- По середине прорезается отверстие и привариваетсягайка.
- Далее пластина приваривается к чашке.
- После этого чашка Чери Амулет крепится на свое место.
- Подушка Нивы имеетболтыпод гайку с каждой стороны.
- Это позволяет просто вкрутить подушку в болт, приваренный к пластине.
- После чего прикручиваем гайку сверху.
- На этом работа по установке такой опоры двигателя может считаться завершенной.
Преимуществом этого варианта является достаточно небольшая стоимость подушки от Нивы, а также хорошее качество резины. Выполнить все необходимые действия можно приблизительно за час.
Заз Форза, подушки двигателя, как заменить
Заводские оригинальные подушки силового агрегата ZAZ Forza рассчитаны в среднем на 150 000 (км) пробега. Но одно время при сборке данного авто использовали маслонаполненные опоры, которые предназначены для азиатского (китайского) климата. Разумеется, с наступлением морозов ЗАЗ Форза, обутая в китайские гидроопорами, начинает скрипеть и упрямиться, быстро выходя из строя .
Маслонаполненные подушки плохо себя зарекомендовали при эксплуатацию в период зимних холодов. Специалисты рекомендуют использовать в зонах континентального и умеренного климата традиционные механические опоры.
Двигатель ZAZ Forza укомплектован 3 подушками:
Каждая из подушек имеет свои собственные конструктивные особенности. Между собой они не взаимозаменяемы.
Процесс замены подушек совсем несложен. Единственное что, так это мастеру придется потрудиться, чтобы аккуратно и безопасно приподнимать двигатель для демонтажа каждой из подушек .
Специалисты рекомендуют проводить замену всех 3 подушек за один раз. Конечно, подобное техобслуживание заметно ударит по карману, так как каждая из подушек стоит в районе 15 $.
Процесс замены подушек двигателя ZAZ Forza
- Заезжаем авто на смотровую яму. Включаем стояночный тормоз.
- Спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя.
- Открываем капот, чтобы обеспечить возможность подъема силового агрегата.
- Делаем надежный помост под КПП и двигателем. На роль помоста лучше использовать пару толстых швеллеров и лист железа толщиной не менее 5 (мм).
- Подпираем КПП страхующим упором. Между упором и коробкой следует положить деревянную доску (или толстую резину). Как понятно, мягкая наставка не позволит повредить элементы корпуса коробки, которые контактируют с домкратом .
- Начнем с замены передней опоры силового агрегата. Выкручиваем гайку на шпильке фиксации кронштейна к опоре.
- Откручиваем пару болтов, которыми опора крепится к поперечине.
- Слегка приподнимаем двигатель домкратом и извлекаем изношенную опору.
- Ставим на место старой опоры новую.
- Переходим к правой задней опоре. Откручиваем 3 болта, которыми кронштейн зафиксирован к опоре.
- С левой и правой стороны поперечины выкручиваем крепежные болты опоры.
- Самую малость приподнимаем силовой агрегат домкратом и извлекаем правую заднюю изношенную опору.
- Ставим на место старой опоры новую.
- Теперь можно приступить к замене левой задней опоры. Откручиваем болт, которым опора зафиксирована к кронштейну КПП.
- Снимаем кронштейнс коробки передач. Держится на 3 болтах .
- Откручиваем 2 болта крепления опоры к подрамнику.
- Извлекаем левую заднюю опору и ставим на место старой новую.
- Проводим сборку в обратной последовательности.
Что было использовано в процессе замены опор силового агрегата
- Набор ключей
- Домкрат
- Страхующий упор
- Помост
- WD-40
Разумеется, нужны будут и новые опоры. Артикульный номер передней опоры: A13-1001510FA. Левая задняя опора: A13-1001211FA. Правая задняя опора: A13-1001411FA.
Дополнительная информация
Специалисты утверждают, что если заказывать замену опор силового агрегата ZAZ Forza в специализированном СТО, то стоимость ремонта на ровном месте может удвоиться . Как правило, за саму работу по замене опор просят столько же, сколько стоят запчасти.
Подавляющее большинство водителей предпочитают менять опоры двигателя своими собственными силами. Эта работа имеет совсем невысокий уровень сложности. Единственная проблема заключается в установке помоста и подъеме двигателя. На СТО же пользуются подъемником и задействуют специальный подъемный штатив, что многократно упрощает процесс работы.
На износ опор двигателя намекают следующие признаки:
- Скрип из-под силового агрегата
- Заметная вибрация от двигателя
Если двигатель заскрипел и стал передавать вибрацию кузову, значит опоры силового агрегата перестали справляться с возложенными на них обязанностями. Не следует откладывать на потом ремонт опор. Дребезжащий двигатель оказывает существенное влияние на степень маневренности.
Стоит обратить внимание, что подавляющее большинство случаев выхода из строя опор двигателя приходятся именно на зимний период. Особенно подвержены негативному воздействию холодов маслонаполненные опоры (гидроопоры). Если водитель уверен, что силовой агрегат укомплектован гидроопорами, то следует воздерживаться от поездок в мороза свыше -15 ⁰С .
В остальном же маслонаполненные подушки имеют превосходные эксплуатационные характеристики. Они на порядок лучше гасят вибрации, чем классические опоры, основанные на механике.
Преимуществами же механических опор являются на порядок более доступная стоимость и возможность эксплуатации в любых климатических условиях. Но механика не так качественно, как гидравлика гасит вибрационный шум от двигателя .
Подушки двигателя ЗАЗ Форза (Чери Вери), оригинал или аналоги, что лучше
В первые годы после начала производства ZAZ Forza (Chery Very) владельцы этого авто часто и густо ругались на подушки двигателя. С наступлением холодов маслонаполненные опоры очень быстро сдувались, чего нельзя сказать про остальные запчасти ЗАЗ Форза, они весьма достойного качества. Специалисты объясняли эту досадную неприятность тем, что подушки изготавливались в Поднебесной под азиатский климат, с весьма теплой зимой . Сегодня же ситуация коренным образом изменилась.
Гидроопоры хороши тем, что они на порядок лучше гасят вибрационные нагрузки, которые генерирует двигатель. Но механические опоры имеют больший срок службы, их работа не зависит от температуры окружающей среды.
Силовой агрегат автомобиля ZAZ Forza опирается на 3 подушки:
- Правую (артикульный номер: A15-1001310BA)
- Левую (артикульный номер: A15-1001110BA)
- Переднюю (артикульный номер: A13-1001510FA)
Подушки предназначены для «мягкого» соединения двигателя с рамой. Если убрать подушки и жестко соединить двигатель с рамой, то машина будет труситься и вибрировать, как массажер .
Разумеется, со временем опоры двигателя изнашиваются. Гидравлические опоры просто теряют масло, которое обычно вытекает через трещины и разрывы. А в механических аналогах разбивается отбойная резина, переставая гасить вибрации. Износ опор силового агрегата можно легко выявить по вибрирующему, как холодец, двигателю . Разбитые опоры следует как можно скорее заменить новыми аналогами.
Выбор опор силового агрегата ЗАЗ Форза
Автомобиль ЗАЗ Форза является относительно новой машиной для наших дорог. По крайней мере в сравнении с Daewoo Lanos. В первые годы после начала продаж можно было наблюдать дефицит на некоторые детали. В частности многие водители жаловались на отсутствие оригинальных опор силового агрегата .
Но народные умельцы быстро заметили сходство между подушками ЗАЗ Форза и опорами силового агрегата других авто. Частично взаимозаменяемыми аналогами опор Forza можно считать подушки от: Chery Amulet, Volkswagen Golf (2 поколение) и Seat Toledo.
Благо, что сейчас в любом пристойном магазине автозапчастей можно найти оригинальные подушки двигателя Форза.
Основные отличия передней опоры ЗАЗ Форза от аналогов
Обратите внимание на озвученную выше фразу: «частично взаимозаменяемые». Да, опоры от других авто имеют практически идентичные габариты. Но вот что касается креплений, между опорами все же имеются некоторые различия.
Касательно передней опоры ЗАЗ Форза, у этой подушки предусмотрено 3 отверстия под болты, 1 по центру и 2 на кронштейне. У аналогов передней опоры от Chery Amulet и Volkswagen Golf (Seat Toledo) лишь 2 отверстия для крепежа (1 по центру и 1 в кронштейне).
Дополнительно у передней опоры Volkswagen Golf сильно выпирает кронштейн. Удлиненный кронштейн служит в качестве дополнительной точки опоры. Но она нужна лишь в немецком Гольфе. При установке опоры на ZAZ Forza длинный кронштейн будет только мешать. Как понятно, решить проблему с длинным кронштейном можно лишь одним способом, его нужно просто отрезать болгаркой .
Что касается точек крепления, если заменить переднюю опору оригиналом никак не получается, то на первое время можно поставить аналог от Амулета или Гольфа, у которых лишь по 2 точки фиксации.
Основные отличия левой опоры ЗАЗ Форза от аналогов
Левая опора двигателя имеет специальные штифты, которые входят в ответные отверстия на кронштейне. Данное конструктивное решение предотвращает проворачивание крышки опоры.
Штифты от аналогов обычно являются более длинными, что не позволяет задействовать стороннюю левую опору на ЗАЗ Форза. Решить данную проблему можно как и в предыдущем случае. Мастера выручит болгарка, то есть нужно укоротить штифты .
Разумеется, не все левые опоры от аналогов не подходят по высоте штифтов. Среди аналогов попадаются и полностью взаимозаменяемые варианты опоры. Мастеру нужно самостоятельно по месту проконтролировать данный момент, и в случае чего просто срезать лишнее.
Замена опор силового агрегата
В блоге по ремонту ZAZ Forza заесть очень содержательный обзор на тему замены подушек двигателя. Полностью дублировать эту информацию нет смысла. Но чтобы обзор был полноценным, нужно все же отметить хотя бы основные этапы замены опор силового агрегата ЗАЗ Форза.
Передняя опора силового агрегата меняется по следующей схеме:
- Заехав на смотровую яму отсоединяем защиту картера двигателя.
- Подпираем КПП домкратом. Этот шаг преследует сразу 2 цели. Во-первых, нужно подпереть коробку, чтобы ее не перекосило. Во-вторых, при извлечении опоры нужно будет приподнимать силовой агрегат.
- Откручиваем верхнюю гайку, при помощи которой опора фиксируется к кронштейну.
- Выкручиваем 3 нижних болта, при помощи которых передняя опора крепится к поперечине. В аналогах опора крепится 2 болтами.
- Приподнимаем немного силовой агрегат и меняем старую опору на новый аналог.
Правая опора силового агрегата ЗАЗ Форза меняется по следующей схеме:
- Как и в случае с передней опорой, нужно подпереть КПП. Подпирать коробку следует через мягкую проставку. В противном случае может лопнуть масляный поддон трансмиссии, обычно он изготавливается из хрупкого металлического сплава.
- Выкручиваем болты, которые соединяют кронштейн с опорой. Опора крепится на кронштейне при помощи 3 болтов с головкой под ключ на 10.
- Откручиваем болты, которые соединяют опору с поперечиной. К крепежу следует подбираться из-под машины. Мастеру нужен будет ключ на 13.
- Приподнимаем силовой агрегат и производим замену старой опоры на новую.
Левая опора силового агрегата ЗАЗ Форза меняется по следующей схеме:
- Откручиваем верхний болт, при помощи которого опора притягивается к кронштейну.
- Откручиваем крепеж, при помощи которого кронштейн фиксируется к КПП.
- Снимаем кронштейн и убираем его в сторону. Если не отсоединить кронштейн, то не получится добраться до нижних болтов, которые фиксируют опору на подрамнике.
- Выкручиваем 2 болта, при помощи которых опора фиксируется к подрамнику.
- Извлекаем опору и ставим на место старой подушки новый аналог.
Дополнительная информация
Износ подушек силового агрегата ZAZ Forza не является критичной поломкой. Но при наличии сильной вибрационной нагрузки, которой подвергается двигатель из-за порванных опор, мотор со временем начинает изнашиваться в ускоренном темпе.
Опытные мастера пытаются не запускать техсостояние опор силового агрегата. Лучше поменять подушки немного раньше, предотвратив тем самым поломку опор. Оригинальные подушки силового агрегата ЗАЗ Форза рассчитаны на весь период гарантийного обслуживания авто, это не меньше 150 000 (км) пробега.
Разумеется, качество дорог, по которым колесят автомобили, сегодня является по большей части далеким от совершенства. Регулярная езда по дорожным выбоинам значительно уменьшает срок службы опор силового агрегата. Известно немало случаев, когда подушки двигателя изнашивались к пробегу 30 000 (км).
Помимо дорожных выбоин маслонаполненные опоры боятся низких температур. Если автомобилю приходится часто колесить в период зимних холодов, есть смысл полностью перейти на механические (полностью резиновые) подушки двигателя .