- Двигатель BMW N52, описание, характеристики
- Краткое описание мотора N52, N52n, N52k
- Основные проблемы двигателя N52
- К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
- Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Logbook › Замена подушки двигателя bmw e46 m57n, Оригинал в коробке лемфеордер. Принцип работы гидровакумной подушки, что внутри подушки)))
- BMW 5 series 530xDrive PowerLab › Logbook › Замена опор двигателя! Какие ставить?! BMW F10
- Замена подушек двигателя bmw e60 n52
Двигатель BMW N52, описание, характеристики
Краткое описание мотора N52, N52n, N52k
Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)
Большой расход масла
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км
Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла
Неполадки в системе Vanos
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Износ выпускного распредвала и постели
Стук, низкое давление масла
Закоксовывание поршневых колец
Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic
Неустойчивый холостой ход
Проблемы с системой DISA
Ошибки, стук во впускном коллекторе
Подтекание прокладки клапанной крышки
Запах горелого масла
Растяжение цепи и износ направляющих
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
- Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
>> Стоимость замены МСК»/>
Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
>> Стоимость ремонта КВКГ»/>
Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
>> Стоимость ремонта DISA»/>
Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
>> Стоимость замены цепи»/>
Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
>> Стоимость ремонта Vanos»/>
Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
>> Стоимость чистки форсунок»/>
BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Logbook › Замена подушки двигателя bmw e46 m57n, Оригинал в коробке лемфеордер. Принцип работы гидровакумной подушки, что внутри подушки)))
Началось все с того что я замети что расстояние от кожуха мотора до шланга возврата охл. жид. Стало подозрительно меньше. И спустя некоторое время я обнаружил вот это
Так как я недавно менял теплообменник то подумал может быть это антифриз разъел резину или подтеки от самого фриза!
Вымыл все очистителем тормозов и насухо вытер! Покатался я около двух дней и после я не ездил около недели и вот после отпуска полез глянуть что там
На дизеле экономить на полушках нельзя! Получите вибрацию если поставить фуфло!
Тут же заказал две хорошие подушки
21653127 CORTECO Подвеска, двигатель
30534 01 LEMFÖRDER Подвеска, двигатель
Подушки пришли за один день я поехал их смотреть открываю коробку Corteco и внутри лежит подушка corteco 4518044
Далее открываю lemferder и там))
Лежит оригинал с затертым значком bmw
Захожу в каталог www.bmwcats.com/$22116773903/history/ и вижу что подешка с этим номером снята с производства 09.2005г! Хм…
Но резина на подухе свежая, така я же свежая как и в Кортеко !
И тут вопрос?! Получается производитель (не бмв) подушек для бмв, когда поменялся поставщик или по иным причинам не поменял штамп на новый артикул и продолжил делать подушки под старым номером! Другого объяснения у меня нет!
У КОГО ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ДОГАДКИ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НАПИШИ В КОМЕНТАРИИ!
Данная подушка ставится как с левой так и справой стороны и подходит только на е46 330D
Подушка сделана в Румынии
Ну в общем не важно, но приятно что там орига, кстати в лемфердере может лежать тот же Кортеко. a.d-cd.net/c52e16ds-960.jpg
Кортеко можно тоже ставить, ходит долго и хорошо, на своём примере покажу так как у меня стояла такая же подушка!
Немного информации для как работают гидро вакуумные подушки
Подушки крепления двигателя соединены через преобразователь давления с вакуумной магистралью. При активизации
преобразователя давления блоком управления DDE он переключает разрежение на подушку крепления двигателя.
Подушка крепления двигателя переключается в мягкий режим при:
-низкой скорости (ниже 60 км/ч) и
-при низкой частоте вращения, которая зависит от температуры охлаждающей жидкости (частота между 1000 об/мин и 1200 об/мин).
В зависимости от серии подушки крепления двигателя при активизации могут становиться «жесткими» или «мягкими»:
Установка не сложная, откручиваем гайки подушки
Поднимаем мотор ( Будьте аккуратны с лотком слива под фильтром салона и с шлангом насоса гидроусилителя так как он растягивается когда поднимаешь двигатель и может оторваться или отломать выход с бочка ГУРа!). Используйте мягкие или деревянные проставки под поддон
Вытаскиваем старую
Заводим новую подуху, первым делом верхнюю часть, Опускаем мотор, запускаем двигатель на несколько секунд и глушим после этого затягиваем гайки!
Старая полушка развалилась при снятии так как я Сначала поднял мотор а потом стал откручивать верхнюю часть гайкавертом думаю что она была не до конца порвана
Если я не ошибаюсь то в кружочке это год производства подушки
BMW 5 series 530xDrive PowerLab › Logbook › Замена опор двигателя! Какие ставить?! BMW F10
Всех приветствую! С весной и приближением тёплых дней =)
Поговорим о подушках двигателя, они же опоры двигателя. На BMW F10 опоры гидронаполненные, т.е. с жидкостью внутри, что позволяет довольно просто распознать неисправность опоры.
Повышенная вибрация на холостом ходу — скорее всего основной «звоночек» о том, что стоит осмотреть опоры двигателя.
Самый простой способ понять, что опоре хана, осмотреть на предмет обильных подтеков масла по корпусу опоры.
На всех своих машинах менял опоры по пробегу, что является моим личным капризом =) +-100к — опоры под замену, благо удовольствие не сильно и дорогое.
Какие опоры брать?
Из аналогов есть Lemforder и Corteco
Лф по стоимости не отличается от оригинала, а вот Кортеко ощутимо дешевле. Что же взять? Берем Corteco и смотрим, что же внутри…
Номера для заказа 49357932 и 49357919
Теперь о процессе замены.
Заняла процедура — 1 час. БОльшую часть времени как обычно занимает снятие всех пластиковых защиток ))
В целом процесс очень простой, но есть нюансы.
Мы выполняли замену на подъемнике и дополнительно использовали гидравлическую стойку.
Момент №1
Я рекомендую при замене правой опоры отщёлкнуть патрубок наддувочного воздуха от турбины к кулеру. При поддомкрачивании двигателя патрубок натягивается ТАК сильно, что можно просто напросто что-нибудь оторвать или повредить! Так что следите за всем! поддомкратив двигатель места всё равно не хватило. Мне показалось проще/быстрее открутить кронштейн опоры двигателя и свободно заменить опору.
Момент №2
Относится к стороне водителя. На этой стороне не опустив подрамник вынуть опору не удавалось. Так что смело отстреливайте задние болты подрамника, а передние ослабьте немного, что позволит вам немного опустить подрамник и выиграть недостающее пространство для извлечения опоры.
Замена подушек двигателя bmw e60 n52
Возникновение каких-либо стуков и посторонних при работе двигателя и во время езды, всегда должно озадачивать любого владельца автомобиля. Если к ним добавляется еще и вибрация кузова, водителю требуется провести незамедлительную диагностику состояния машины. Чаще всего подобными признаками характеризуется разрыв подушек (опор) мотора. Эти детали конструкции не ремонтируются. Именно поэтому такая услуга, как замена подушек двигателя БМВ, пользуется постоянным спросом на СТО.
Любой владелец автомобиля БМВ хочет, чтобы его транспортное средство как можно дольше оставалось таким же, как и во время покупки. Специалисты нашего СТО, могут обеспечить долгую эксплуатацию машины с сохранением всех ее технических характеристик. Для этого достаточно обратиться за помощью по телефону, указанному на сайте.
Главным элементом подкапотного пространства автомобиля является его блок цилиндров. Другие детали мотора и навесное оборудование крепятся непосредственно к нему.
Сам же блок цилиндров устанавливается на специальных опорах. Они предназначаются для снижения степени вибрации силового агрегата (двигателя автомобиля) и предотвращают передачу вибрации на кузов. Данные опоры — также называемые подушками, производятся с использованием резины которая способна гасить ненужные колебания всей конструкции.
Верхние подушки имеют вид рычагов, которые дополнительно оснащаются сайлентблоками. Эти элементы крепятся одной стороной к кузову, а второй непосредственно к блоку цилиндров двигателя.
Для того чтобы подтвердить наличие разрыва подушек двигателя в вашем БМВ, следует воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Можно также поднять автомобиль на специальном подъемнике. Снизу, опоры без проблем можно увидеть целиком с различных ракурсов, оценив таким образом степень их повреждения.
Вследствие того, что процесс замены опор подразумевает использование резиновых изделий, зимой работы должны проводиться только в теплом помещении. Низкая температура воздуха влияет на качество резины, и она легко повреждается.
Предварительно перед работой необходимо не забыть отключить аккумулятор. Это может предотвратить возникновение короткого замыкания.
Замена подушек двигателя БМВ происходит по следующему алгоритму действий:
- Первоначально нужно снять все защитные элементы силового агрегата (защиту двигателя).
- Далее нужно сорвать с места и открутить крепежные болты от подушек двигателя БМВ. Чаще всего это сложно сделать, так как резьба от времени и агрессивной среды, подвергается коррозии и ржавеет. В нашем СТО, для облегчения процесса мы применяем специальные средства – одно из них популярная смазка WD-40 или «жидкий ключ».
- После снятия крепежа, ДВС следует поднять на домкратах и подвесить на специальных стаканах. Можно также подготовить подходящие деревянные бруски и опустить на них двигатель.
- Старую подушку двигателя необходимо снять, поставив вместо нее новую.
- После установки опор, мотор БМВ аккуратно опускается на штатное место и соединяется с подушками крепежом. Для этого лучше использовать новые болты, так как старые чаще всего приходят в негодность. Крепеж нужно наживить, но сразу крепко не затягивать по резьбе. Впереди еще одна важная процедура.
- После установки двигателя БМВ на подушки и установки крепежа, нужно подключить клеммы аккумулятора и запустить двигатель машины. Следует дать ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты. После этого двигатель глушится. Это нужно для того, чтобы подушки и двигатель плотнее легли (притерлись) относительно друг друга.
- В завершении ремонта, необходимо надежно затянуть крепежные болты на опорах ДВС и установить снятую защиту картера.
В некоторых моделях BMW, процесс замены опор затрудняется деталями выхлопной системы. Их лучше снять для улучшения доступа к блоку цилиндров.
В свою очередь при наличии кондиционера не рекомендуется демонтировать его компрессор. Это может привести к разгерметизации охладительной системы автомобиля. Замена фреона в ней может потребовать намного больше денег и усилий, нежели замена подушек.
Несмотря на то, что замена опор двигателя БМВ не требует большого количества времени и специальных навыков, данный процесс лучше всего доверить специалистам станции технического обслуживания. Автомеханики имеют соответствующие инструменты и приспособления, которые позволяют провести ремонт максимально корректно и правильно.
К тому же следует обратить внимание и на то, что профессиональные автомеханики постоянно сталкиваются с проблемами выхода из строя подушек силовых агрегатов. Профессионалы знают о многих нюансах, которые могут возникать при выполнении работ по устранению таких неисправностей в зависимости от модели машины.