Замена подшипников в стиральных машинах Бош своими руками
Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.
Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.
Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:
- качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
- смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
- выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
- втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.
Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.
Суть проблемы
Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.
Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.
И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.
Требования к инструментарию
Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвёртки
- Плоскогубцы и круглогубцы
- Трубчатый ключ на 10
- Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
- Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
- Специальная смазка для подшипников
- Водостойкий герметик
А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.
Разбор машинки
Все стиральные машинки Бош обладают отличной ремонтопригодностью – их компоновка весьма удобна в плане сборки/разбора как для профессионалов, так и для неопытных любителей.
Сперва необходимо отключить технику от электрической, канализационной и водоснабжающей сетей. Разбирать машинку лучше всего в как можно более просторных условиях.
Снимаем все внешние панели в следующем порядке:
- Верхняя крышка: на задней стороне машинки откручиваем два крепёжных винта, затем сдвигаем саму крышу в ту же заднюю сторону и поднимаем вверх.
- Вытаскиваем дозатор из ложи, надавив сверху на специальную защёлку.
- Панель управления спереди: откручиваем винты, которыми она крепится, а вместе с ними ещё один винт для крепежа передней стенки. Саму панель управления нужно аккуратно отделить и сложить где-нибудь на боковой стене машинки, не повредив тянущийся от неё пучок проводов.
- Внизу передней части машинки отсоединяем декоративную панель, поддевая шлицевой отвёрткой сначала её верхнюю часть, а затем нижнюю. Выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
- Открыв дверцу люка, поддеваем шлицевой отвёрткой передний хомут манжеты и отсоединяем его, двигаясь по периметру.
- Справа от манжеты находится УБЛ – устройство блокировки люка. На его месте расположены два крепёжных винта, которые нужно открутить. После этого отсоединяем сам блокирующий элемент.
После этого остаётся отсоединить переднюю сторону машинки, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвигая вниз. Для большего удобства нужно зафиксировать технику в наклонном положении.
На пути к баку остаётся только ложа для дозатора. Чтобы его отсоединить, необходимо приподнять деталь вверх и ослабить крепёжный хомут нижнего конца патрубка, соединяющегося с баком, при помощи круглогубцев. Отсоединив этот патрубок, появляется возможность и отсоединить всю ложу целиком.
Теперь бак почти доступен для разборки. Осталось демонтировать ряд сопутствующих конструкций:
- Снимаем противовесы. А именно фронтальный (расположен вокруг манжеты) и верхний. Для начала следует по всему их периметру открутить крепёжные винты. После этого аккуратно снять и положить в безопасное место, поскольку элемент достаточно восприимчив к повреждениям.
- Демонтируем элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоединяем все подключённые к нему кабели (лучше предварительно сфотографировать их стандартное подключение – пригодится в дальнейшей сборке машинки). При помощи трубчатого ключа выкручиваем гайку, но только по мере достижения края болта. Затем, надавливая на неё, задвигаем внутрь элемента вместе с болтом. Для того, чтобы вынуть ТЭН, придётся аккуратно поддеть его шлицевой отвёрткой.
- Сливной патрубок. Он фиксируется хомутом, который в свою очередь стянут винтом. Выкручиваем его, затем снимаем хомут и после этого отсоединяем сам патрубок.
- Отсоединяем провода, ведущие прямо к баку. Но для начала рекомендуется запечатлеть их изначальное подключение.
- Убираем двигатель. Сначала снимаем заднюю стенку стиральной машинки Бош, откручивая соответствующие винты. Затем снимаем ремень привода, отсоединяем провода электропитания двигателя и его «землю». Когда всё сделано, откручиваем крепёжные винты, фиксирующие агрегат, и вынимаем его на себя.
- Откручиваем болты всех амортизаторов и отсоединяем их. Также снимаем все пружины, которые остались единственным элементом, удерживающих бак.
Теперь осталось вынуть его, сняв при этом манжету люка (крайне желательно для того, чтобы случайно не повредить её). Для удобства следует предварительно пометить карандашом или фломастером место её установки.
Откручиваем крепёжный болт шкива. Последнего снимаем с вала (если не удаётся сделать это вручную, то можно применить киянку или резиновый молоток). Обе половинки бака скреплены друг с другом защёлками по всему периметру.
Снять их можно при помощи стамески или шлицевой отвёртки. Затем нужно открутить крепёжные винты, после чего бак можно разъединить.
Теперь барабан находится прямо перед руками. А это значит, что подшипники и сальник наконец можно заменить.
Как разбираться с неисправностью
Вынув барабан из стиральной машины Бош, первым делом нужно проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины. Чем дольше техника эксплуатировалась при изношенных подшипниках, тем выше вероятность поломки этих трёх элементов механизма. При их неисправности о нормальной работе техники придётся забыть. Так же, как и о замене любой из этих деталей – их высокая стоимость делает дальнейший ремонт попросту нерентабельным в сравнении с покупкой новой машинки.
Если же крестовина, втулка и вал барабана целы, то достаточно очистить их от налёта. Делать это необходимо абразивной губкой, причём как можно более мелкой.
Доведя эти компоненты до чистого и гладкого состояния, можно приступать к снятию подшипников:
- Внешний будет первым. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
- Следующий подшипник – внутренний – демонтируется таким же образом. Вслед за ним также выпадает сальник
Каждая из деталей должна быть очищена и обработана подшипниковой смазкой. Следует обратить внимание на их состояние. Если какой-либо компонент повреждён, то его обязательно следует заменить исправным и полностью аналогичным вариантом.
Далее приведённые в порядок детали будут устанавливаться обратно на место:
- Оба подшипника монтируются аккуратными ударами молотком как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их кромкам (только на заключительных этапах).
- Далее следует монтаж сальника.
После этого данную половину бака ставим обратно на другую. Но соединять их нужно после того, как соединительная вкладка была обработана водостойким герметиком. Остаётся лишь соединить обе части в соответствии с обозначенными метками, а после – установить обратно крепёжные винты.
Дальнейшая сборка стиральной машины Bosch проходит в обратном порядке. Для более подробного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео на тему замены подшипников.
Таблицы подшипников и сальников для стиральных машин Bosch
В нашем интернет-магазине есть в наличии ремни, подшипники, сальники и другие запчасти для стиральных машин Bosch. Вы можете купить подходящие для вашей стиральной машины подшипники и сальник с доставкой до пункта выдачи в вашем городе, или заказать курьерскую доставку на дом. Правильно подобрав запчасти для стиральной машины найдите их в каталоге, и добавьте в корзину.
Наиболее распространенные виды подшипников: 202 203 204 205 206 207 305 306
Модель | Сальник | Подшипник | Ремень |
Bosch WAA 16170 E 16 Clasixx5 | 35x52x10/12 | 203-205 | 1163 4PJE |
Bosch WAA 20180 OE/01 | 35x62x10/12 | 205-206 | 1163 4PJE |
Bosch WAS 28482 | 35x72x10/12 | 205-306 | |
Bosch MAXX 6 | 35x72x10/12 | 205-306 | |
Bosch MAXX 4 | 35x62x10/12 | 205-206 | |
Bosch WFL 1662 OE | 35x62x10/12 | 205-206 | 1252 J5 |
Bosch MAXX 4 WFC/WFG 2060 | 35x72x10/12 | 305-306 | 1252 J5 |
Bosch MAXX 4 WFC 2060 | 35x62x10/12 | 205-206 | 1252 J5 |
Bosch MAXX Comfort WFR 2441/05 | 35x72x10/12 | 305-306 | |
BOSCH Maxx5 WVD 24460 OE/03 | 35x72x9.5/16.5 тип ZD 03 | 206-306 | |
Bosch WFB 1602 | 30×52/62×9.5/16 | 204-205 | |
Bosch WFC 1263 OE/10 | 35x72x10/12 | 305-306 | |
Bosch WFC 1200 | 1252 J5 | ||
Bosch WFF 1200/12 | 35x72x10/12 | 305-306 | 1314 J4 |
Bosch WFL 1600 BY | 35x72x10/12 | 305-306 | |
Bosch WC/WFC 1600 | 35x72x10/12 | 305-306 | |
Bosch WFC 2065 | 35x72x10/12 | 305-306 | 1255 J4 |
Bosch WFC 1663 OE-09 | 35x62x10/12 | 205-206 | |
Bosch WFC 2063 OE | 35x62x10/12 | 205-206 | 1252 J5 |
Bosch WFC 20630 E/07 | 35x62x10/12 | 205-206 | |
Bosch WFCX 2460 OE | 35x62x10/12 | 205-206 | |
Bosch WFCX 2460 OE | 35x72x10/12 | 305-306 | |
Bosch WFD 1660BY/01 | 30×52/62×9.5/16 | 204-205 | |
Bosch WFD 2460 EU/01 | 1180 J4 | ||
Bosch WFD 2460 EU/07 | 1180 J4 | ||
Bosch WFD 2460 EU/1 | 1180 J4 | ||
Bosch WFF 1200 | 32×52/78×8/14.8 | 306-306 | |
Bosch WFK 6730/01 | 40×62/78×8/14.8 | 205-206 | |
Bosch WFO 2042 OE/09 | 28x62x10 | 204-305 | |
Bosch WFP 3330 E | 32×52/78×8/14.8 | 204-205 | |
Bosch WFR 2440 | 35x72x10/12 | 305-306 | |
Bosch WFR 2841 | 35x72x10/12 | 305-306 | |
Bosch WFT 8330 | 40×72/88×8/14.8 | 305-306 | |
Bosch WFW 3030 | 28x62x10 | 1314 J4 | |
Bosch WFX 2440 OE | 35x72x10/12 | 205-306 | |
Bosch WFW 3231 | 47x80x10/12 | 208-306 | |
Bosch WLF 16060 OE/14 | 35x62x10/12.5 | 305-306 | |
Bosch WLF 20164 OE/01 | 35x62x10/12.5 | 205-206 | |
Bosch WFCX 2061 BY | 35x62x10/12.5 | 205-206 | 1252 J5 |
Bosch WLF 20181 | 30x52x10/12 | 204-205 | |
BOSCH WOR 16150 BY | 30x52x10/12 | 204-205 | 1151 H7 |
Bosch WLX 16160 OE | 30x52x10/12 | 204-205 | 1155 H8 |
Bosch WLX 20163 OE | 30x52x10/12 | 204-205 | |
Bosch WLX 16161 | |||
Bosch WLX 20160 OE/10 | 35x62x10/12 | 205-206 | |
Bosch WLX 20160 OE/12 | 35x62x10/12 | 205-206 | |
Bosch WLX 20160 OE/15 | 35x62x10/12 | 205-206 | |
Bosch WLX 20160 OE/16 | 30x52x10/12 | 204-205 | |
Bosch WLX 20160 OE/17 FD | 30x52x10/12 | 204-205 | |
Bosch WLX 24360 OE | 35x62x10/12 | 205-206 | |
Bosch WLX 204610 E | 35x52x10/12 | 204-205 | |
Bosch WLX 24360OE | 35x62x10/12 | 305-306 | |
Bosch WMV 1600 | 30×55/68×8/11 35х72х10/12 | 204-205 305-306 | 1192 J3 |
Bosch WMV 3250 | 1285 J4 | ||
Bosch WOL-2050 | V-28A | 204 | |
Bosch WOF 2000 NL/02 | V-28A | 204 | |
Bosch WV 10800 BY/01 | 1192 J3 | ||
Bosch WVF 2000 | 35×72/84×11/18 | 206-306 | 1192 J3 |
Bosch WVR 2441 | 35х72х10/12 | 305-306 | 1192 J3 |
BOSCH WLX 20446BY\21 FD | 35x52x10/12 | 204-205 | |
Bosch WFK 2430/12 FD 770200462 | 40×72/88×8/14.8 | 305-306 | |
Bosch WLX 20361OE/19 FD 8809 | 30x52x10/12 | 204-205 | |
Bosch WFB 1070 BY | 22×40/52×11/15.5 | 203-203 | 1108 J5 |
Bosch WFT 7310 | 40×72/88×8/14.5 | 306-306 | 1341 J4 |
Bosch WFL 2462 OE | 35x72x10/12 | 305-306 | |
Bosch WLX20460Oe /12 | 35х62х10 | 205-206 |
В нашем интернет-магазине есть в наличии ремни, подшипники, сальники и другие запчасти для стиральных машин Bosch. Вы можете купить подходящие для вашей стиральной машины подшипники и сальник с доставкой до пункта выдачи в вашем городе, или заказать курьерскую доставку на дом. Правильно подобрав запчасти для стиральной машины найдите их в каталоге, и добавьте в корзину.
Наиболее распространенные виды подшипников: 202 203 204 205 206 207 305 306
Таблицы подшипников и сальников для стиральных машин