Замена подшипника стир машины ханса

Самостоятельная замена подшипников в стиральной машине Hansa PC 4580B422

Фуф. ))) собрал. машинка опять жить будет. обошлось мне все это в ХХХ рубля (цена сальника) и кучу бесценного опыта!

Началось громыхание в СМ два месяца назад. понял, что подшипник, не понял где. тянуть дальше значит наехать на семейный бюджет, а там и так дыра после отпуска ))). Сняв ремень с электродвигателя стало понятно, что подшипник накрылся на барабане, так как сам двигатель работал исключительно. попробую сделать фото отчет.

Типоразмер подшипников по моей машинке мне был неизвестен. подшипники оказались 204, 205, а я достал 203, 204 (хорошо что обменять можно), ну и соответственно и сальник (манжета) тоже не та. завтра поменяю. сальник вообще копейки стоит.

Начну. верхняя крышка уже снята

Теперь поперечная планка,

и отведение в сторону панели управления. я ее ничем не крепил, а просто на корпус положил.

Следующим было отсоединение емкости для порошка. к слову сказать отсоединить легко, а обратно другая последовательность, чуть ли не все резинки пришлось отсоединить.

Пришлось еще отвернуть от корпуса и трубку с резьбой куда шланг подачи воды приворачивается, чтобы совсем убрать емкость.

Затем фотографирование или запоминание всех проводов и разъемов, хотя их спутать по-моему нельзя. они все по длине только на свое место.

А тут совсем не понятная субстанция. ))

А это работа ТЭНа. воду надо бы умягчать. ))

Это тоже самое. в дальнейшем все это было отмыто, отшкрябано и очищено..

Двигатель снимается легко, крепят его два передних винта, а задние «уши» вставляются в направляющие. нужно приложить небольшое усилие, чтобы вытащить его на себя.

Осмотр показал, что и ламели и щетки еще послужат.

затем отвернул верхний и передний камни.

ВРУ! я ж панель переднюю отвернул в первую очередь после емкости для порошка, потом уж камни..

Ну а когда все провода и шланги отсоединены, можно осторожно вытащить барабан. ))) Нижний камень отворачивается уже при снятом барабане.

Уже на снятом барабане тэн отвернул. отворачиваем гайку заподлицо шпильки и чуть утапливаем ударом молотка (у меня был медный молоток) и потихоньку вытаскиваем. накипи тааам. навалом. так что придется потрудиться, чтобы его оттуда вытащить. )))

А теперь посмотрите каким я его назад поставил. )))

Задняя часть барабана со стороны шкива выглядит как новая. подшипник, гайка без следов ржавчины или грязи. подозрение пало на внутренний подшипник.

Отворачивал гайку резкими ударами по ключу молотком (опыт снятия вентилятора охлаждения двигателя на чужеземной машине. там тоже нечем и не к чему было закрепить подвижную деталь). отвернулась, кстати гайка относительно легко, главное не бояться ударить.

Сняв шкив, навернул гайку на резьбу (не до конца) и опять, как и в случае с ТЭНом ударами медного молотка сдвинул вал с места. сам барабан находился в вертикальном положении. удары должны быть четкими, сильными, если руки дрожат ))), то лучше этот момент переждать, иначе можно промазать и попасть по корпусу.

Читайте также:  Как переделать двигатель заз

Задний подшипник польский, выглядит новым.

После того как вал был сдвинут с места (я ожидал, что затрачу больше времени. за 3-4 удара поддался) приступил к располовиниванию

А вот внутренняя часть обрадовала меньше.

Сначала выбил внутренний подшипник с ним, естественно, выбивался и сальник. шпилька см 40 и тот же молоток. пришлось потрудится. половинку барабана положил на ровную поверхность и бил со стороны внешнего. были опасения, но когда стал бить резче, то сразу появился результат. подшипник пошел. )))

Как видно подшипник и манжета накрылись! позже, на манжете я увидел брак, я думаю только из-за этого и образовалась протечка, которая и убила подшипник.

Вал крестовины без какой быто ни было выработки

Посадочные места подшипников тоже без выработки.

Мог еще поработать, но будет заменен.

В первый день ремонта был заменен один подшипник, задний, так как с другим оказалась промашка. никто не подсказал. ну это только плюс. свободное время было потрачено на наведение блеска в машинке. )))

По идее бОльшую нагрузку несет внутренний, он и на размер больше.

На следующий день были добыты сальники и подшипник. почему сальники, потому что была идея вместо одного сальника поставить два узких.

А это, по моим прикидкам, польский брак. ))

А это прикидки замены одного сальника на два. из этого ничего не вышло, хотя эту идею можно доделать до конца. один товарищ (токарь) озвучил одну мысль. )

Передние подшипники — старый и новый

Ну вот все на месте. да, на место их (сальник тоже) забивал с помощью старого подшипника удары производил по внешнему кольцу опять же медным молотком.

Перед установкой сальник надо смазать специальной водостойкой смазкой.

Ну и еще одно. верхняя (как ее назвать) часть за которую цепляется пружина от тряски (я думаю) или от слабости материала проточилась. пришлось придумать втулку.

Кстати пружину пришлось сначала продеть во втулку, потом в ушко, а уж потом в корпус машинки.

Вот весь инструмент, который мне понадобился. ВДшкой почти не пользовался.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Как заменить подшипники на стиральной машине Hansa

Любая деталь стиральной машины-автомата имеет свой срок службы, заявляемый изготовителем техники. Подшипники, имеющиеся в стиралке, исправно функционируют на протяжении десяти-пятнадцати лет. Однако выйти из строя эти элементы системы могут и раньше, так происходит, если машинкой пользовались с нарушением основных правил эксплуатации, например, превышали максимально допустимую загрузку вещей в барабан.

Признаками износа детали станет специфический шум, издаваемый техникой при отжиме, видимый люфт, зачастую ремень движка начинает слетать. Произвести замену подшипника на стиральной машине возможно своими руками, не прибегая к помощи мастера. Как это сделать, расскажем ниже.

Тщательно готовимся к ремонту

Чтобы самостоятельно заменить подшипники на машинке Ханса нужно иметь полный набор инструментов, а также новые детали, которые понадобятся в процессе проведения ремонтных работ. Разберемся, что следует подготовить:

Читайте также:  Схема системы управления двигателем лада калина

  • небольшой молоток;
  • рожковые ключи различных размеров;
  • шлифовальную машинку (болгарку);
  • пассатижи или плоскогубцы;
  • газовый ключ;
  • два вида отверток: крестовую и шлицевую;
  • герметик;
  • смазывающее вещество, предназначенное для обработки подшипников СМА (можно заменить на литиевую смазку);
  • смартфон с хорошей камерой или фотоаппарат. Процесс разбора стиралки, отсоединения проводки и прочего, желательно фиксировать на камеру, чтобы по окончанию процесса правильно подсоединить все детали и кабели на свои места.

Что касается запасных частей, следует приобрести два новых подшипника и сальник. Посетив специализированный магазин, можно назвать менеджеру модель стиральной машины и попросить подобрать детали. Если заказ комплектующих происходит через интернет, советуем перед покупкой разобрать автомат, вытащить элементы и по их номерам найти в онлайн-магазине аналоги.

Старайтесь отыскать оригинальные запасные части, они будут функционировать гораздо дольше, также выбирайте подшипники именно для стиральных машин-автоматов (закрытого типа).

Перед началом основной работы следует подготовить непосредственно стиральную машинку. Выдерните сетевой шнур автомата из розетки, перекройте кран, отвечающий за подачу воды в квартиру, отсоедините наливной шланг. После этого слейте остатки воды, находящиеся в баке. Затем необходимо снять шланг слива и перетащить стиралку на место, где её будет удобно ремонтировать, это может быть свободная комната, просторный коридор или гараж. Можно проводить работы и в подъезде, но надо убедиться, что вы не создадите помех соседям. Подготовительный процесс завершен, можно приступать к основному ремонту.

Извлекаем бак с барабаном

Детали, которые предстоит заменить своими руками, находятся в глубине корпуса автомата, поэтому чтобы достать вышедшие из строя подшипники придется разбирать стиралку полностью. Необходимо извлечь многие основные детали агрегата, чтобы обеспечить свободный доступ к баку машинки, затем вытащить бачок с барабаном, разобрать корпус бака и только после этого поменять нефункционирующие подшипники. Фронт работ может показаться огромным, но если четко следовать приведенной инструкции, справиться с ремонтом получится на раз-два.

Итак, алгоритм действий по извлечению бака с барабаном из стиральной машины-автомата будет следующим:

  • уберите верхнюю крышку корпуса стиралки, для этого выкрутите все удерживающие её крепежные болты;
  • отсоедините от передней стенки фальш-панель, расположенную снизу стиралки;
  • извлеките из корпуса лоток, предназначенный для стирального порошка и прочих моющих средств;
  • открутите винты, удерживающие главную панель управления машинки, аккуратно отодвиньте её от корпуса и оставьте висеть сбоку. При желании можно закрепить панель монтажной лентой;
  • произведите демонтаж поперечной металлической планки и аккуратно открепите прессостат;
  • выкрутите болты, расположенные на задней части корпуса, отвечающие за удерживание клапанов набора воды;
  • проверьте сетку заливного фильтра, если сеточка засорена, используя отвертку и плоскогубцы, вытащите её, хорошо промойте и установите на прежнее место;
  • вытащите противовесы – бетонные бруски, отвечающие за устойчивость техники, они очень тяжелые, поэтому извлекайте детали аккуратно, чтобы не повредить остальные элементы системы;
  • открепите пружину, имейте в виду, стиральные машинки Hansa укомплектованы одной пружинкой и тремя амортизаторами;
  • снимите дозатор, не забыв перед этим отодвинуть хомут с патрубка снизу;
  • откройте дверцу люка и приступайте к демонтажу манжеты – резинки, расположенной по окружности. Для этого стяните внешний и внутренний хомуты, удерживающие прокладку и аккуратно, не повредив, вытащите манжету, выкрутите все болты, удерживающие переднюю стенку корпуса, и уберите её.

Особое внимание на данном этапе уделите устройству блокировки люка, его необходимо или открутить, или скинуть с УБЛ фишку.

Продолжаем подбираться к баку.

Читайте также:  Ремонт центрального замка автомобиля ваз 2112

  1. Произведите демонтаж противовесов, находящихся около манжеты.
  2. Отсоедините контакты и заземление от двигателя.
  3. Открутите болты, аккуратно сдерните приводной ремень и извлеките электродвижок стиралки из корпуса.
  4. Отсоедините контакты от нагревательного элемента (ТЭНа).
  5. Откусите специальными кусачками пластиковые хомуты, присоединяющие шлейф проводков к баку машинки.
  6. Скиньте клеммы помпы и открепите патрубок.

Шлейф проводов следует аккуратно вывести в сторонку, это позволит предотвратить непреднамеренное нарушение соединения.

После того, как описанные выше манипуляции произведены, можно начинать доставать бак с барабаном. Он достаточно тяжелый, поэтому на помощь лучше кого-нибудь позвать. Просуньте руку в барабан и аккуратно поднимите деталь. Так как основные части стиралки убраны, бак благополучно извлечется из корпуса СМА.

Разбираем бак, меняем подшипники

Процесс разборки бака будет менее трудоемким, чем процедура его извлечения. Расскажем, какие действия необходимо предпринять, чтобы добраться до разрушенных подшипников:

  • открепите шкив барабана;
  • используя разводной или газовый ключ, выкрутите крепежный болт;
  • открутите все удерживающие винты, расположенные по периметру окружности бака;
  • аккуратно разъедините бачок на две части и вытащите барабан. Выполнить эту процедуру не так уж легко, чтобы достать барабан придется слегка постучать молотком по валу;
  • внимательно изучите открывшуюся поверхность. В случае, когда стиралка с такой неисправностью была в пользовании достаточно долгое время, часть разрушенного подшипника может прикипеть к валу, образовав выработку;
  • если выработка обнаружена, возьмите болгарку и аккуратно срежьте края подшипника, затем возьмите газовый ключ и вытащите трудноудаляемую часть элемента.

Если в процессе работ появились сложности с демонтажем деталей из металла, используйте специальную смазку WD-40.

После того, как старые детали будут извлечены, тщательно прочистите поверхность бачка, барабана, посадочных мест вала. В работе обязательно использовать смазку для обработки подшипников. Смазкой обрабатывается вал, сальник. Установите новые детали на предназначенное для них место. Для надежной фиксации новых подшипников рекомендуется использовать клей «Супермомент» или герметик.

Возвращаем машинке работоспособность

Обратная сборка осуществляется либо по памяти, либо ориентируясь на фотоматериал, сделанный в ходе проведения работ. Собирать агрегат по фотографиям намного легче, вероятность перепутать расположение деталей, клемм, фишек и проводов в таком случае будет ничтожно мала.

Хотелось бы выделить один важнейший момент, связанный с обратной установкой движка в моделях СМА Ханса, не имеющих доступа к детали сзади. В таком случае, установив сначала бак, а затем мотор, будет сложно одеть ремень привода на нужное место. Чтобы хорошо натянуть его необходимо положить стиралку набок и аккуратно надеть его, просовывая руку в отверстие между корпусом и бачком. Другой, более легкий метод – установить движок, и натянуть привод до начала завершающей сборки.

Оцените статью