- Замена подшипника компрессора кондиционера
- Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?
- Снимаем муфту компрессора
- Меняем подшипник в муфте
- Выпрессовываем старый подшипник
- Запрессовываем новый подшипник
- Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?
- Расположение и функция
- Симптомы поломки
- Процесс замены
- Набор необходимых инструментов
- Пошаговая инструкция
- Замена подшипника компрессора авто кондиционера
- Строение подшипника компрессора авто кондиционера.
- Замена: в каких случаях необходима?
- Причины выхода из строя подшипника компрессора авто кондиционера
- Процедура замены, как происходит?
Замена подшипника компрессора кондиционера
Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.
Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?
- Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
- Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
- Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума
Снимаем муфту компрессора
Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.
Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:
Меняем подшипник в муфте
Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.
Выпрессовываем старый подшипник
Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:
Запрессовываем новый подшипник
Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.
Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?
Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.
Расположение и функция
Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.
Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.
Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.
Симптомы поломки
Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.
Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»
А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.
Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.
- Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
- Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
- Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.
Процесс замены
Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.
Набор необходимых инструментов
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- ветошь.
Пошаговая инструкция
Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:
- Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора. - Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
- Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
- Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
- Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
- Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
- Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
- Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
- Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
- Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать. - Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
- Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.
Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.
Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.
Замена подшипника компрессора авто кондиционера
Доброго времени суток, приветствуем вас на страничке нашего сайта!
Данный текст полностью посвящен теме-замена подшипника компрессора авто кондиционера, а и причинам выхода его из строя.
Начнем, наверное, с самой детали – это подшипник качения сепараторного типа (в нашем случае двух и однорядные). Между кольцами находятся непосредственно сами шарики, которые распределены равномерно по кругу при помощи сепаратора, и для нормальной работы все рабочее пространство между шариками заполнено специальной смазкой.
Каждое кольцо в месте прилегания шариков имеет канавку-дорожку-качения. Внешне шарики в сепараторе, по торцам закрыты заглушками-уплотнителями, функция которых заключается в изоляции шариков от внешних загрязнений, что позволяет работать подшипнику в экстремальных условиях.
- Строение подшипника компрессора авто кондиционера.
- Замена: в каких случаях необходима?
- Причины выхода из строя подшипника компрессора авто кондиционера.
- Процедура замены, как происходит?
Строение подшипника компрессора авто кондиционера.
Все компоненты изготовлены из твердых сплавов таких как, карбид хрома, либо карбид вольфрама, в соответствии всем требованиям машиностроения.
Подшипник авто кондиционера состоит:
4.сепаратор (пластичный материал высокотемпературный)
Теперь рассмотрим какую функцию выполняет подшипник шкива компрессора авто кондиционера. Непосредственно шкив установлен на переднюю часть крышки компрессора через сам подшипник. Шкив приводится в действие следующим образом: через ремень от шкива коленчатого вала к компрессору передается вращательное движение и происходит вращение шкива компрессора.
Замена: в каких случаях необходима?
- Износа
- Механического повреждения (ДТП)
- Выработан ресурс (от 120000 км)
- Перегрев
- Эксплуатация в экстремальных погодных условиях
- Не своевременная замена роликов, натяжителя ремня генератора.
В случае несчастного случая (ДТП), если при аварии был поврежден шкив компрессора авто кондиционера и при этом его целостность была восстановлена самостоятельно, то подшипник шкива нуждается в срочной замене на новый.
Срок службы подшипника на шкиве компрессора, как правило, регламентируется заводом изготовителем автомобиля и составляет от 120000 км. При износе постепенно увеличивается шум подшипника, а особенно на холодном двигателе при запуске двигателя. По мере износа, шарики и канавка качения сильно вырабатываются и при работе появляется нарастающий шум. От силы трения, поднимается высокая температура самого подшипника и сепаратор плавится. Вследствие чего, он, как правило, клинит, что приводит к аварийной остановке двигателя авто.
Перегрев происходит при непосредственной неисправности самого компрессора, т.е внутренних механизмов. Устройство компрессора автомобильного кондиционера таково, что при включении кондиционера, прижимная пластина очень плотно приводится в сцепление со шкивом компрессора и происходит вращение вала компрессора. Он начинает работать, создавая давление в системе кондиционирования и вы наслаждаетесь комфортной для вас температурой. Но это при исправной работе, в противном случае происходит сцепление пластины со шкивом, а компрессор не исправен или вовсе заклинил, то сцепление начинает буксовать. При заклинившем или тяжело вращающемся компрессоре, силы сцепления не хватает, происходит трение и поднимается высокая температура. Теперь мы понимаем, что при сильном трении поднимается температура 250-350 градусов, которая передается на подшипник. А как нам известно, для уменьшения силы трения используется специальная смазка, которая при такой температуре превращается в текучую массу и вытекает из подшипника, тем самым ограничивая срок службы этой детали до минимума. Он сухим работать не будет и может прийти в негодность в считанные часы, что, конечно, ведет к его скорой замене
При эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях все детали крутящиеся, трущиеся подвержены ограничению срока службы. К таким условиям можно отнести езду по бездорожью и всякого рода езду на высоких оборотах, к примеру агрессивная или езда в спортивном режиме. При езде по бездорожью, грязь вода и песок могут проникнуть в подшипник, что, конечно, негативно скажется на сроке службы. При езде на высоких оборотах двигателя скорость и интенсивность нагрузки меняется в сторону увеличения и естественно уменьшению срока службы всех деталей. Бережное отношение к автомобилю, эксплуатация согласно погодным условиям и не пренебрегая нагрузкам, не повлияют на снижение срока службы данной детали.
Причины выхода из строя подшипника компрессора авто кондиционера
Если автомобиль не обслуживается строго по регламенту, а именно не происходила своевременная замена ремня компрессора кондиционера, роликов и натяжителя, срок службы резко снижается. И этому есть масса причин.
- Ролики ремня при износе начинают попросту болтаться относительно своей оси.
- Ремень ходит из стороны в сторону, нагружая те самым все шкивы, которые находятся в сцепке с этим ремнем, в т.ч и
- Шкив компрессора авто кондиционера тоже ходит из стороны в сторону, уменьшая срок службы подшипника, посредством увеличения нагрузки на ось.
- Изношенный натяжитель ремня тоже пагубно влияет на срок службы вращающихся деталей входящих в сцепку с ремнем.
Функция натяжителя в том, чтобы гасить колебания ремня, контролируя натяжение и его ослабление, тем самым снимать нагрузку с деталей находящихся в сцепке с ремнем. Если этого не происходит, то нагрузка растет, а колебания, с которыми не справляется натяжитель, просто добивают и без этого достаточно испорченный подшипник.
На примере этих причин можно сделать вывод, что своевременное обслуживание сохранит ваш автомобиль, а именно подшипник шкива компрессора от не предвиденного износа.
Процедура замены, как происходит?
Перед началом работ, необходимо убедиться в износе и причинах износа, дабы избежать повторения поломки в дальнейшем.
Постараемся по пунктам разделить весь процесс работ — замена подшипника шкива компрессора автомобильного кондиционера:
- Скачиваем газ (в нашем случае хладагент 134a) из системы кондиционирования.
- Снимаем приводной ремень, а именно шкива.
- Откручиваем болты крепления и демонтируем его, не забывая закрыть пробками (подойдет салфетка или ветошь чистая) открученные трубки и входные отверстия на самом компрессоре, во избежание попадания пыли и грязи.
- Компрессор крепим на специальный стенд или просто тиски
- Откручиваем болт или гайку крепления прижимной пластины (снимаем прижимную пластину)
- Снимаем стопорное кольцо, которое держит шкив компрессора и снимаем шкив. Очень часто, а особенно на авто с большим пробегом, шкив снимается только специальным съемником.
7.На прессе, при помощи специальных поставочных инструментов, впрессовываем подшипник из шкива.
Во избежание повреждения самого шкива и изменении его геометрии, место для упора при выпрессовывании, используется строго сама ступица шкива. Если выпрессовывание подшипника из шкива производить с упором, не в самую середину шкива, то вы рискуете деформировать шкив, что приведет к его негодности.
- Зачистка посадочного места под подшипник необходима на 100%.
Зачистку производим либо металлической щеткой для дрели, в виде диска или мелкой наждачной бумагой. Чистим до блеска удаляя ржавчину и оксидную пленку. Оставленная ржавчина изменяет размер посадочного места под подшипник, в сторону увеличения. И, когда будете запрессовывать подшипник, то посадочное место его просто очень сильно обожмет и подшипник, при сильном, не равномерном зажиме деформируется и зашумит незамедлительно, либо проживет совсем не долго.
- Запрессовка подшипника должна происходить со строгим соблюдением рекомендаций, а именно:
-подшипник запрессовывать только через проставку. Проставкой между новым подшипником и штоком пресса в нашем случае, будет старый подшипник, на который ставится еще пластина подходящего диаметра и только потом шток пресса.
- После того, как подшипник запрессован, его необходимо накренить, во избежание смещения при работе и нагреве.
Делаем это крайне осторожно дабы не повредить сам подшипник. Средств для накернения масса, в нашем случае будем использовать плоское зубило с заточенными углами.
- Перед тем, как монтировать, необходимо убедиться, что посадочное место под шкив чистое и без следов накипи.
Шкив на компрессор должен одеваться без нагрузки, плотно от руки. Ни в коем случае нельзя по нему стучать. Если как часто бывает, шкив от руки не одевается, то следует зачистить мелкой наждачкой примерно 1000, не больше, посадочное место под подшипник.
- Все зачистили, установили шкив на компрессор. Не забываем закрепить стопорное кольцо.
- Устанавливаем прижимную пластину и регулируем зазор, который должен быть примерно 0.5-0.7 мм.
- Прикручиваем болт или гайку на место зажима пластины.
Все остальные процедуры производим в обратном порядке, не забывая про технику безопасности.
При снятом компрессоре кондиционера, для замены подшипника шкива, вам будет удобно определить наличие масла в системе и увидеть более детально состояние детали. Шкив и прижимную пластину рекомендуется обработать на токарном станке, а именно на рабочей поверхности. Убрать выработку (если она есть), во избежание пробуксовывания сцепления пластины и шкива.
Мы нарочно опустили много мелочей и оставили самое главное. Производить замену подшипника кондиционера со снятием или без снятия компрессора — это дело сугубо личное. Вам решать где и как производить ремонт, а данный текст имеет рекомендательный характер. Надеемся результат ваших трудов, будет еще долго радовать и приносить вам пользу.