Снятие и установка масляного поддона и фильтра грубой очистки масла
Примечание: Фильтр грубой очистки масла и масляный насос являются частью масляного поддона (верхнего) и разборке по отдельности не подлежат.
Снятие
Примечание: При снятии только масляного поддона (нижнего) пп. 2 и 3 выполнять не требуется. Выполните п. 5 после завершения п. 4
1. Снимите защиту двигателя со стороны днища.
2. Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля и отделите их. См. раздел «Двигатель в сборе».
3. Установите двигатель на стенд. См. раздел «Блок цилиндров».
5. Снимите масляный поддон (нижний) следующим образом:
- а. Ослабьте болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.
- b. Вставьте резец (специнструмент: KV10111100) между верхним и нижним масляными поддонами.
Внимание:
- Не повредите контактные поверхности.
- При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герметиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить поддон при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.
6. Снимите переднюю крышку и цепь ГРМ. См. ниже раздел «Цепь ГРМ».
7. Снимите звездочку масляного насоса и звездочку коленвала вместе с цепью привода масляного насоса. См. раздел «Цепь ГРМ».
8. Снимите масляный поддон (верхний) следующим образом:
- а. Ослабьте крепежные болты масляного поддона (верхнего) в порядке, обратном изображенному на рисунке.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
- b. Вставьте изогнутую отвертку с плоским жалом в места, отмеченные стрелками на рисунке, и создайте щель между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров.
- с. Вставьте резец (специнструмент: KV10111100) между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров. Перемещайте резец по периметру, постукивая по его торцу молотком.
Внимание:
- Не повредите контактные поверхности.
- При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герметиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить поддон при помощи отвертки и т.п. на участках, кроме обозначенных.
- Не вынимайте масляный насос и фильтр грубой очистки масла из масляного поддона (верхнего).
9. Снимите задний сальник с коленвала.
Установка
1. Установите масляный поддон (верхний) следующим образом:
- а. При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.
Также удалите остатки старого герметика с контактной поверхности блока цилиндров.
Удалите остатки старого герметика из отверстий под болты и с резьбы.
Внимание: При удалении старого герметика не поцарапайте и не повредите контактные поверхности.
- b. Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.
- с. Нанесите герметик (С) непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на участки, показанные на рисунке.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
A. 2 мм выступают наружу
B. 2 мм выступают в сторону установки заднего сальника
Внимание: Установку следует выполнять в течение 5 минут после нанесения.
- d. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Внимание: При установке не допускайте смещения прокладки масляного поддона и кольцевого уплотнения.
Места установки болтов указаны ниже:
- М8 х 180 мм: 9,10
- М8 х 25 мм: 3,4 7,8
- М8 х 90 мм: 1,2,5, 6
2. Запрессуйте задний сальник следующим образом:
Внимание: Установку заднего сальника следует выполнять в течение 5 минут после установки масляного поддона (верхнего). Не прикасайтесь к кромке сальника.
- а. При помощи лопаточки удалите герметик, выступивший на участке установки заднего сальника на масляном поддоне (верхнем) и блоке цилиндров.
- b. Нанесите небольшое количество герметика по всему наружному участку нового заднего сальника.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
- с. Запрессуйте задний сальник при помощи выколотки наружным диаметром 113 мм и внутренним диаметром 90 мм (подходящий специнструмент) (А)
Запрессовывайте по размерам, указанным на рисунке на следующей странице.
Внимание:
- Не прикасайтесь к смазке, нанесенной на кромку сальника.
- Не повредите поверхность на участке установки заднего сальника на масляном поддоне (верхнем) и блоке цилиндров или коленвал.
- Во избежание образования заусенцев и перекоса сальника запрессовывайте под прямым углом.
- d. После запрессовки заднего сальника полностью удалите герметик, выступивший со стороны заднего торца.
3. Установите звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, цепь привода масляного насоса и натяжитель цепи. См. раздел «Цепь ГРМ».
4. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты. См. раздел «Цепь ГРМ».
5. Установите переднюю крышку и смежные компоненты. См. раздел «Цепь ГРМ».
6. Установите масляный поддон (нижний) следующим образом:
- а. При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.
Также удалите остатки старого герметика с контактной поверхности масляного поддона (верхнего)
Удалите остатки старого герметика иа отверстий под болты и с резьбы.
Внимание: При удалении старого герметика не поцарапайте и не повредите контактные поверхности.
- b. Нанесите герметик (А) непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на участки, показанные на рисунке.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным
Внимание: Установку следует выполнять в течение 5 минут после нанесения.
- с. Затяните болты в порядке, ном цифрами на рисунке.
7. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона. Направление установки шайбы выше на иллюстрации компонентов. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Проверка после установки
1. Проверьте уровень масла и долейте. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.
2. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек моторного масла.
3. Заглушите двигатель и выждите несколько минут.
Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 — 2012
Примечание:
Масляный картер двигателей НR16DE и СR14 DE состоит из алюминиевого картера и стальной крышки картера. Соединения картера с плитой блока цилиндров и крышки картера с картером уплотнены герметиком.
Замена уплотнений между крышкой, масляным картером и блоком цилиндров двигателя Ниссан Ноут показана на примере двигателя HR16DE. Замена уплотнений масляного картера и крышки двигателя СR14DE аналогична.
Перед снятием крышки масляного картера, сначала нужно будет слить масло из системы смазки двигателя.
В двигателях применяются масла уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.
Замена уплотнения масляного картера Ниссан Ноут
1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости).
2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.
3. Отверните крышку маслозаливной горловины.
4. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
5. Головкой на 14 мм открутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.
Так откроется доступ к масляному картеру двигателя Ниссан Ноут.
6. Очистите металлической щеткой и ветошью пробку сливного отверстия.
7. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.
8. Головкой на 14 мм отверните сливную пробку картера Ниссан Ноут.
9. Дождитесь полного слива жидкости.
10. Уберите емкость в сторону.
11. Выверните 8 болтов крепления крышки масляного картера Ниссан Ноут.
12. Подденьте крышку отверткой и снимите ее с двигателя.
13. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности крышки и масляного картера двигателя. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.
14. Промойте поддон картера Ниссан Ноут бензином, очистите чистой ветошью и дайте немного просохнуть.
15. Нанесите на сопрягаемую поверхность крышки масляного картера специальный герметик валиком диаметром 4-5 мм.
Линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
16. Через 5 мин. после нанесения герметика установите крышку масляного картера Ниссан Ноут на масляный картер, вверните болты крепления крышки картера и затяните их в последовательности моментом 10 Н•м.
Порядок затяжки болтов крепления поддона масляного картера двигателя НR16DE
Порядок затяжки болтов крепления поддона масляного картера двигателя СR14DE
17. Для полимеризации герметика подождите не менее часа.
18. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку, залейте масло в двигатель и подождите 2-3 мин, пока масло стечет в картер.
19. Вытяните масляный щуп. Протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
20. Повторно вытяните щуп. Уровень масла должен находиться между метками на щупе «L» и «Н».
21. Если уровень масла находится ниже или ближе к отметке «L», долейте масло.
22. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной горловины.
Примечание:
Уровень масла в картере двигателя не должен быть выше максимальной отметки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход моторной жидкости.
23. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с. после пуска двигателя).
24. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. При необходимости, подтяните пробку и масляный фильтр.