Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Снимите защиту картера двигателя.
Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и снимите ее с подвеса возле каталитического преобразователя, опустите трубу вниз, оставив ее свободно висеть.
Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
Снимите крышку смотрового окна проверки состояния маховика с передней части трансмиссии.
Отсоедините датчик уровня масла (если таковой предусмотрен).
Установите домкрат под демпфер крутильных колебаний и приподнимите его настолько, чтобы снять нагрузку с опор двигателя. Для защиты демпфера, проложите между ним и головкой домкрата деревянный брусок.
Снимите сквозные болты опор двигателя и приподнимите двигатель настолько, чтобы обеспечить рабочее пространство, достаточное для снятия поддона его картера.
Пометьте положение крепежных шпилек поддона.
Пометьте на поддоне картера двигателя положение его крепежных шпилек с целью правильной установки при сборке.
Отдайте крепеж (болты/гайки шпилек) поддона и осторожно отделите поддон от блока двигателя. Если поддон «прикипел», аккуратно обстучите его по периметру молотком с мягким бойком.
Снимите поддон, сдвигая его назад.
Снимите поддон картера, проведя его между мостом и куполом трансмиссии.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, удалив с них все следы материала старой прокладки.
Проверьте фланец поддона картера на наличие признаков деформации. В случае выявления таковой отрихтуйте фланец молотком, уложив его на плоскую деревянную поверхность.
Приготовьте четыре направляющих штифта из болтов 1/4 дюйма (6,4 мм) на 1-1/2 дюйма (38 мм) длиной. Отрежьте головки болтов и ножовкой пропилите в торцах шлицы.
Четыре направляющих штифта, применяемых для облегчения установки поддона картера могут быть изготовлены из болтов 1/4 * 1-1/2 (дюйма).
Замена поддона на j20a
Сообщений: 6750
Спасибо получено: 3637
Осмотр показал, что больной скорее мертв, чем жив.
Итак, я все же решился на замену поддона. Вот что из этого получилось.
Поддон тек, порой очень сильно. Регулярное замазывание мылом помогало до первой лужи.
В последнее время течь масла достигала литра в сутки, поэтому я уже не заморачивался маркой масла, равно как и вязкостью, поэтому лил всякое разное — сначала долил остатки Mobil1 ESP Formula 5w30, после чего меня начала душить жаба и потекло Shell hx7 10w40 (Спасибо Makar’у), затем Mobil 2000 15w40, Sibi 15w40, Statoil 5w40. осталось тока Олейну плеснуть.
А на готове лежал купленный в Е-бурге б\у-шный поддон с Escudo 1997 г.в. Я его отвез на мойку, там мне его помыли, затем я прошелся по нему дрелью с металлической щеткой, после чего покрасил термостойкой краской.
И вот в прошедшую пятницу (вспоминаем пост Makar’а о помощи мне) в 12 часов дня я пришел в гараж и залез под машину. Картина маслом. в буквальном смысле:
Начинаем разбирать. Для начала нужно снять передний редуктор. Делать это одному достаточно сложно, я скажу, потому что сам редуктор тяжелый, да и чтобы вынуть его — нужно ж еще привода вытащить.
Итак, откручиваем левый привод (держится на 3х болтах).
Затем домкратим правую сторону. Снимаем колесо, заглушку\хаб, снимаем стопорное кольцо с привода, а также шайбу, потом откручиваем стойку и рулевой наконечник. Поддомкрачиваем рычаг, чтобы пружина не стрельнула.
Привод не вытаскивается! А почему? нужно поворотный кулак немного приспустить вниз по шаровой. Откручиваем шаровую, кулак сидит плотно — прикипел. Тут нам поможет ВАЗовский съемник. Встает без доработок. Пара минут и все готово.
Но вытащить внутреннюю гранату из редуктора без особых усилий у меня не получалось, поэтому, дабы не сломать стопорное кольцо и не поиметь гемор, я решил снять пыльник и вытащить оттуда стопорное кольцо.
Итак, дальше переходим к снятию непосредственно редуктора.
Откручиваем левое и правое крепления
Переходим к откручиванию кардана и крепления хвостовика.
А тут нас ждет сюрприз в виде прикипевших болтов (болты и само крепление из разных металлов, поэтому такой прикол)
В итоге по совету Herz’а решил открутить болт, который прямо под поддоном.
Также приослабил болты крепления на поперечной балке
С горем пополам вытащил редуктор, передохнул и осмотрел что же мы имеем
Просьба не обращать внимания на обилие герметика, это я так пытался хоть немного уменьшить течь масла.
Далее откручиваем болты крепления поддона, но понимаем, что нам кое-что мешает. А именно рулевая рейка. Откручиваем ее.
Хочу заметить, что очет не совсем линейный, т.к. изначально я и не предполагал, что придется снимать рулевую рейку, да и левый привод вытаскивать, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Также не удавалось открутить передние 3 болта крепления поддона. Для этого пришлось снять вискомуфту и кожух вентилятора. После откручивания всех болтов — снимаем поддон. Опять не лезет. Почему? да потому, что не дает маслоприемник. Нужно немного приспустить поддон, пролезть рукой между ним и блоком и открутить 3 болта маслоприемника. После этого поддон снимается вместе с лежащим в нем маслоприемником.
Надо сказать, что снялся он очень легко. Не пришлось даже отверткой ковырять. А все это из-за того, что поддон тек еще и по периметру.
Ну а после этого начинается сборка. Поддон ставится как и снимается — трудно и неудобно. С поворотами и доворотами. Да еще и маслоприемник нужно прикрутить. Поэтому предварительная тренировка с использованием старого поддона — не помешает.
Итак, мажем новый поддон герметиком. Пока герметик схватывается — очищаем блок от старого герметика и обезжириваем. Тулим поддон наверх, пытаясь не размазать свеженанесенный герметик о соседние детали. Но как же без этого?
Когда поддон почти на месте, просовываем руку в щель между блоком и поддоном, и стараясь не намазать на руку герметик, прикручиваем маслоприемник.
Ну а дале крутим 18 болтов крепления поддона и производим окончательную сборку в обратной последовательности.
При сборке успел поюзать не фиксатор резьбы, но состав, очень его напоминающий.
Ну а далее был процесс ожидания полимеризации герметика, а я в это время все окончательно собрал и прибрался в гараже. Масло залил Esso Ultra 10w40, поезжу на нем пару тыс.км, для промывки, так сказать.
Время на часах было 8 утра субботы. Процесс ремонта занял у меня 20 часов, с небольшими перекурами.
з.ы. В ПДЦ эту работу оценили в 3500 р и 2 часа времени. Знал бы я раньше какой будет гемор — отдал бы в ПДЦ. Но, я более чем уверен, что за 2 часа такую работу не сделать.
Всем спасибо. Особенно Adanatos’у и Larina!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Buba
—>
Не в сети
Сообщений: 871
Спасибо получено: 403
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Rufflet
Автор темы —>
Не в сети
Сообщений: 6750
Спасибо получено: 3637
Buba пишет: Главное, что время потрачено не безрезультатно. А в сервис, если что, на любом этапе оттащить можно было.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Makar
—>
Не в сети
Сообщений: 2983
Спасибо получено: 1616
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Rufflet
Автор темы —>
Не в сети
Сообщений: 6750
Спасибо получено: 3637
я пришел в магаз и попросил что-то типа фиксатора резьбы, но чтоб не надорваться когда откручивать буду. Посоветовали этот уплотнитель. Он больше не для удержания гаек и болтов, а для герметизации резьбы. Хотя, конечно, когда засыхает — держит малясь.
Юзал его в хабах, т.к. через болты вода все равно попадает внутрь хаба и там ржавеет. Теперь не будет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
alex777nn
—>
Не в сети
Сообщений: 141
Спасибо получено: 69
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
alex777nn
—>
Не в сети
Сообщений: 141
Спасибо получено: 69
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ESS78
—>
Не в сети
SUZUKI GRAND VITARA 2000г мкпп 2.5 л
Сообщений: 305
Спасибо получено: 117
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Adanatos
—>
Не в сети
Сообщений: 217
Спасибо получено: 31
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Rufflet
Автор темы —>
Не в сети
Сообщений: 6750
Спасибо получено: 3637
alex777nn пишет: Кстати, осмотр старого поддона что показал — коррозия или трещина?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Сергей 105
—>
Не в сети
Сообщений: 107
Спасибо получено: 66
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Rufflet
Автор темы —>
Не в сети
Сообщений: 6750
Спасибо получено: 3637
Сергей 105 пишет: Это получается. Нужно защищать поддон и то что снизу? А как лучше и чем?
повидав уже раз, два, три, четыре. четыре поддона на j20a, могу сказать, что гниют они преимущественно с торца, который направлен к морде машины. Поэтому, чтобы не допустить моей ситуации я бы порекомендовал пройтись по поддону мет.щеткой, затем преобразователем ржавчины, после чего обезжирить и покрасить. Причем, как мне кажеца, поверх краски можно еще и битумной мастики налить, хотя бы со стороны гниющего торца.
Ничего разбирать для этих процедур не понадобится.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ESS78
—>
Не в сети
SUZUKI GRAND VITARA 2000г мкпп 2.5 л
Сообщений: 305
Спасибо получено: 117
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Rufflet
Автор темы —>
Не в сети
Сообщений: 6750
Спасибо получено: 3637
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ESS78
—>
Не в сети
SUZUKI GRAND VITARA 2000г мкпп 2.5 л
Сообщений: 305
Спасибо получено: 117
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Сергей 105
—>
Не в сети
Сообщений: 107
Спасибо получено: 66
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Makar
—>
Не в сети
Сообщений: 2983
Спасибо получено: 1616
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
AndreyKa
—>
Не в сети
нет у меня своей машины
Сообщений: 1385
Спасибо получено: 462
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.