Замена поддона двигателя гранд витара

3.12 Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите защиту картера двигателя.
  4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  5. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и снимите ее с подвеса возле каталитического преобразователя, опустите трубу вниз, оставив ее свободно висеть.
  6. Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
  7. Снимите крышку смотрового окна проверки состояния маховика с передней части трансмиссии.
  8. Отсоедините датчик уровня масла (если таковой предусмотрен).
  9. Установите домкрат под демпфер крутильных колебаний и приподнимите его настолько, чтобы снять нагрузку с опор двигателя. Для защиты демпфера, проложите между ним и головкой домкрата деревянный брусок.
  10. Снимите сквозные болты опор двигателя и приподнимите двигатель настолько, чтобы обеспечить рабочее пространство, достаточное для снятия поддона его картера.
  11. Пометьте положение крепежных шпилек поддона.
  1. Пометьте на поддоне картера двигателя положение его крепежных шпилек с целью правильной установки при сборке.
  1. Отдайте крепеж (болты/гайки шпилек) поддона и осторожно отделите поддон от блока двигателя. Если поддон «прикипел», аккуратно обстучите его по периметру молотком с мягким бойком.
  2. Снимите поддон, сдвигая его назад.
  1. Снимите поддон картера, проведя его между мостом и куполом трансмиссии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, удалив с них все следы материала старой прокладки.
  2. Проверьте фланец поддона картера на наличие признаков деформации. В случае выявления таковой отрихтуйте фланец молотком, уложив его на плоскую деревянную поверхность.
  3. Приготовьте четыре направляющих штифта из болтов 1/4 дюйма (6,4 мм) на 1-1/2 дюйма (38 мм) длиной. Отрежьте головки болтов и ножовкой пропилите в торцах шлицы.

Четыре направляющих штифта, применяемых для облегчения установки поддона картера могут быть изготовлены из болтов 1/4 * 1-1/2 (дюйма).

Замена поддона на j20a

  • Сообщений: 6750
  • Спасибо получено: 3637

Осмотр показал, что больной скорее мертв, чем жив.

Итак, я все же решился на замену поддона. Вот что из этого получилось.

Поддон тек, порой очень сильно. Регулярное замазывание мылом помогало до первой лужи.

В последнее время течь масла достигала литра в сутки, поэтому я уже не заморачивался маркой масла, равно как и вязкостью, поэтому лил всякое разное — сначала долил остатки Mobil1 ESP Formula 5w30, после чего меня начала душить жаба и потекло Shell hx7 10w40 (Спасибо Makar’у), затем Mobil 2000 15w40, Sibi 15w40, Statoil 5w40. осталось тока Олейну плеснуть.

А на готове лежал купленный в Е-бурге б\у-шный поддон с Escudo 1997 г.в. Я его отвез на мойку, там мне его помыли, затем я прошелся по нему дрелью с металлической щеткой, после чего покрасил термостойкой краской.

И вот в прошедшую пятницу (вспоминаем пост Makar’а о помощи мне) в 12 часов дня я пришел в гараж и залез под машину. Картина маслом. в буквальном смысле:

Начинаем разбирать. Для начала нужно снять передний редуктор. Делать это одному достаточно сложно, я скажу, потому что сам редуктор тяжелый, да и чтобы вынуть его — нужно ж еще привода вытащить.

Итак, откручиваем левый привод (держится на 3х болтах).

Затем домкратим правую сторону. Снимаем колесо, заглушку\хаб, снимаем стопорное кольцо с привода, а также шайбу, потом откручиваем стойку и рулевой наконечник. Поддомкрачиваем рычаг, чтобы пружина не стрельнула.

Привод не вытаскивается! А почему? нужно поворотный кулак немного приспустить вниз по шаровой.
Откручиваем шаровую, кулак сидит плотно — прикипел. Тут нам поможет ВАЗовский съемник. Встает без доработок.
Пара минут и все готово.

Но вытащить внутреннюю гранату из редуктора без особых усилий у меня не получалось, поэтому, дабы не сломать стопорное кольцо и не поиметь гемор, я решил снять пыльник и вытащить оттуда стопорное кольцо.

Итак, дальше переходим к снятию непосредственно редуктора.

Откручиваем левое и правое крепления

Переходим к откручиванию кардана и крепления хвостовика.

А тут нас ждет сюрприз в виде прикипевших болтов (болты и само крепление из разных металлов, поэтому такой прикол)

В итоге по совету Herz’а решил открутить болт, который прямо под поддоном.

Также приослабил болты крепления на поперечной балке

С горем пополам вытащил редуктор, передохнул и осмотрел что же мы имеем

Просьба не обращать внимания на обилие герметика, это я так пытался хоть немного уменьшить течь масла.

Далее откручиваем болты крепления поддона, но понимаем, что нам кое-что мешает.
А именно рулевая рейка. Откручиваем ее.

Хочу заметить, что очет не совсем линейный, т.к. изначально я и не предполагал, что придется снимать рулевую рейку, да и левый привод вытаскивать, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Также не удавалось открутить передние 3 болта крепления поддона. Для этого пришлось снять вискомуфту и кожух вентилятора.
После откручивания всех болтов — снимаем поддон. Опять не лезет. Почему? да потому, что не дает маслоприемник. Нужно немного приспустить поддон, пролезть рукой между ним и блоком и открутить 3 болта маслоприемника. После этого поддон снимается вместе с лежащим в нем маслоприемником.

Надо сказать, что снялся он очень легко. Не пришлось даже отверткой ковырять. А все это из-за того, что поддон тек еще и по периметру.

Ну а после этого начинается сборка. Поддон ставится как и снимается — трудно и неудобно. С поворотами и доворотами. Да еще и маслоприемник нужно прикрутить. Поэтому предварительная тренировка с использованием старого поддона — не помешает.

Итак, мажем новый поддон герметиком. Пока герметик схватывается — очищаем блок от старого герметика и обезжириваем. Тулим поддон наверх, пытаясь не размазать свеженанесенный герметик о соседние детали. Но как же без этого?

Когда поддон почти на месте, просовываем руку в щель между блоком и поддоном, и стараясь не намазать на руку герметик, прикручиваем маслоприемник.

Ну а дале крутим 18 болтов крепления поддона и производим окончательную сборку в обратной последовательности.

При сборке успел поюзать не фиксатор резьбы, но состав, очень его напоминающий.

Ну а далее был процесс ожидания полимеризации герметика, а я в это время все окончательно собрал и прибрался в гараже.
Масло залил Esso Ultra 10w40, поезжу на нем пару тыс.км, для промывки, так сказать.

Время на часах было 8 утра субботы. Процесс ремонта занял у меня 20 часов, с небольшими перекурами.

з.ы. В ПДЦ эту работу оценили в 3500 р и 2 часа времени. Знал бы я раньше какой будет гемор — отдал бы в ПДЦ. Но, я более чем уверен, что за 2 часа такую работу не сделать.

Всем спасибо. Особенно Adanatos’у и Larina!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Buba
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 871
  • Спасибо получено: 403

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Rufflet
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 6750
  • Спасибо получено: 3637

Buba пишет: Главное, что время потрачено не безрезультатно. А в сервис, если что, на любом этапе оттащить можно было.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Makar
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 2983
  • Спасибо получено: 1616

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Rufflet
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 6750
  • Спасибо получено: 3637

я пришел в магаз и попросил что-то типа фиксатора резьбы, но чтоб не надорваться когда откручивать буду.
Посоветовали этот уплотнитель. Он больше не для удержания гаек и болтов, а для герметизации резьбы. Хотя, конечно, когда засыхает — держит малясь.

Юзал его в хабах, т.к. через болты вода все равно попадает внутрь хаба и там ржавеет. Теперь не будет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Gudvin
  • —>
  • Не в сети
  • КIA SOUL 2WD MКПП 2017г., серый, о550уа152 // 04.08.2017
  • Сообщений: 1230
  • Спасибо получено: 472

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • alex777nn
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 141
  • Спасибо получено: 69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • alex777nn
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 141
  • Спасибо получено: 69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • ESS78
  • —>
  • Не в сети
  • SUZUKI GRAND VITARA 2000г мкпп 2.5 л
  • Сообщений: 305
  • Спасибо получено: 117

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Adanatos
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 217
  • Спасибо получено: 31

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Rufflet
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 6750
  • Спасибо получено: 3637

alex777nn пишет: Кстати, осмотр старого поддона что показал — коррозия или трещина?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сергей 105
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 107
  • Спасибо получено: 66

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Rufflet
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 6750
  • Спасибо получено: 3637

Сергей 105 пишет: Это получается. Нужно защищать поддон и то что снизу? А как лучше и чем?

повидав уже раз, два, три, четыре. четыре поддона на j20a, могу сказать, что гниют они преимущественно с торца, который направлен к морде машины. Поэтому, чтобы не допустить моей ситуации я бы порекомендовал пройтись по поддону мет.щеткой, затем преобразователем ржавчины, после чего обезжирить и покрасить. Причем, как мне кажеца, поверх краски можно еще и битумной мастики налить, хотя бы со стороны гниющего торца.

Ничего разбирать для этих процедур не понадобится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • ESS78
  • —>
  • Не в сети
  • SUZUKI GRAND VITARA 2000г мкпп 2.5 л
  • Сообщений: 305
  • Спасибо получено: 117

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Rufflet
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 6750
  • Спасибо получено: 3637

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • ESS78
  • —>
  • Не в сети
  • SUZUKI GRAND VITARA 2000г мкпп 2.5 л
  • Сообщений: 305
  • Спасибо получено: 117

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сергей 105
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 107
  • Спасибо получено: 66

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Makar
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 2983
  • Спасибо получено: 1616

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • AndreyKa
  • —>
  • Не в сети
  • нет у меня своей машины
  • Сообщений: 1385
  • Спасибо получено: 462

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Gudvin
  • —>
  • Не в сети
  • КIA SOUL 2WD MКПП 2017г., серый, о550уа152 // 04.08.2017
  • Сообщений: 1230
  • Спасибо получено: 472

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Читайте также:  Устройство мотор колеса для электровелосипеда
Оцените статью