- Система смазки бензинового двигателя 1,8 л Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Audi Avant , замена масла Audi Avant , давление масла Audi Avant , масло для Audi Avant , как проверить уровень масла Audi Avant , уровень масла Audi 100 , замена масла Audi 100 , давление масла Audi 100 , масло для Audi 100 , как проверить уровень масла Audi 100 , уровень масла Audi A6 , замена масла Audi A6 , давление масла Audi A6 , масло для Audi A6 , как проверить уровень масла Audi A6 , уровень масла Audi Allroad , замена масла Audi Allroad , давление масла Audi Allroad , масло для Audi Allroad , как проверить уровень масла Audi Allroad
- 2. Система смазки бензинового двигателя 1.8 л (ADR)
- Снятие и установка масляного поддона
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка масляного насоса
- Снятие
- Проверки технического состояния масляного насоса
- Установка
- Система смазки бензинового двигателя 2,6 и 2,8 л Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Audi Avant , замена масла Audi Avant , давление масла Audi Avant , масло для Audi Avant , как проверить уровень масла Audi Avant , уровень масла Audi 100 , замена масла Audi 100 , давление масла Audi 100 , масло для Audi 100 , как проверить уровень масла Audi 100 , уровень масла Audi A6 , замена масла Audi A6 , давление масла Audi A6 , масло для Audi A6 , как проверить уровень масла Audi A6 , уровень масла Audi Allroad , замена масла Audi Allroad , давление масла Audi Allroad , масло для Audi Allroad , как проверить уровень масла Audi Allroad
- 5. Система смазки бензиновых двигателей 2.6 л (ABC, ACZ) и 2.8 л (AAH, AEJ)
- Различные контуры системы смазки
- Отличительные особенности
- Двигатели первого поколения
- Двигатели второго поколения
- Снятие и установка масляного поддона двигателя
- Снятие и установка нижней секции масляного поддона двигателя
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка верхней секции масляного поддона двигателя
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка масляного насоса
- Снятие
- Установка
Система смазки бензинового двигателя 1,8 л Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Audi Avant , замена масла Audi Avant , давление масла Audi Avant , масло для Audi Avant , как проверить уровень масла Audi Avant , уровень масла Audi 100 , замена масла Audi 100 , давление масла Audi 100 , масло для Audi 100 , как проверить уровень масла Audi 100 , уровень масла Audi A6 , замена масла Audi A6 , давление масла Audi A6 , масло для Audi A6 , как проверить уровень масла Audi A6 , уровень масла Audi Allroad , замена масла Audi Allroad , давление масла Audi Allroad , масло для Audi Allroad , как проверить уровень масла Audi Allroad
2. Система смазки бензинового двигателя 1.8 л (ADR)
- Болт (момент затяжки: 45 Н·м).
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м; для отворачивания и затяжки двух задних болтов (масляный поддон/коробка передач) использовать гнездо 3249; затягивать болты поэтапно в диагональной последовательности).
- Масляный поддон (перед установкой очистить контактные поверхности; при установке масляного поддона на снятый с автомобиля двигатель убедиться в том, что поддон расположен заподлицо с промежуточной пластиной со стороны маховика (т.е. масляный поддон должен выступать на 0.8 мм за блок цилиндров); перед установкой масляного поддона нанести небольшое количество герметика на точки уплотнения между уплотнительным фланцем и блоком цилиндров).
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия; устанавливается насухо; нанести тонкий слой герметика на точки уплотнения между уплотнительным фланцем и блоком цилиндров).
- Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия).
- Маслозаборник (очистить сетчатый фильтр).
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
- Отражательная перегородка.
- Корпус масляного насоса.
- Шестерни масляного насоса.
- Крышка масляного насоса с перепускным клапаном (давление открытия клапана: 5.7
6.7 бар).
- Болт (момент затяжки: 25 Н·м).
- Кронштейн масляного фильтра.
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия).
- Удерживающий масляный клапан (момент затяжки: 8 Н·м).
- Нижний патрубок охлаждающей жидкости.
- Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
- Уплотнительное кольцо (в случае протекания срезать и заменить новым).
- Датчик давления масла -F1-, 1.4 бар (момент затяжки: 25 Н·м; черный изолятор).
- Датчик температуры масла -G8- (момент затяжки: 10 Н·м).
- Уплотнительное кольцо (в случае протекания срезать и заменить новым).
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия; совместить с выступами масляного охладителя).
- Жидкостный охладитель.
- Масляный фильтр (соблюдать интервалы замены; для отворачивания использовать ключ 3417; момент затяжки: 20 Н·м).
- Гайка (момент затяжки: 25 Н·м).
Снятие и установка масляного поддона
Снятие
1. Снять звукоизоляционный поддон с автомобиля -стрелки-.
2. Слить моторное масло.
3. Отвернуть болты крепления кронштейна звукоизоляции -стрелка-.
Автомобили с автоматической коробкой передач:
4. Отвернуть держатель -стрелка- трубопроводов рабочей жидкости автоматической трансмиссии от масляного поддона двигателя.
Все модели:
5. Ослабить оба задних болта масляного поддона.
Примечание
Два задних болта масляного поддона доступны через выемку в маховике -стрелка- (провернуть маховик насколько нужно). Использовать для отворачивания задних болтов масляного поддона удлинитель 3249.
В автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо доработать сервисное отверстие для получения доступа к задним болтам поддона двигателя.
6. Подпереть подрамник гаражной лебедкой VAS 6100 или V.A.G 1202 A.
7. Отвернуть передние болты -стрелки- подрамника.
8. Медленно опустить подрамник с помощью лебедки VAS 6100 или V.A.G 1202 A.
Внимание:
Нужно опустить подрамник для отворачивания болтов примерно на 100 мм.
Примечание
Подрамник нужно отсоединить и опустить только спереди, в противном случае придется выполнять регулировку углов установки колес.
9. Отвернуть остающиеся болты крепления масляного поддона двигателя.
10. Отсоединить масляный поддон с прокладкой.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Заменить все прокладки и уплотнения новыми.
- При установке масляного поддона на снятый с автомобиля двигатель нужно убедиться, что масляный поддон -3- расположен заподлицо с промежуточной пластиной -1- со стороны маховика (т.е. масляный поддон должен выступать над блоком цилиндров -2- на размер «а»= 0.8 мм).
- Перед установкой масляного поддона необходимо очистить контактные поверхности.
- Нанести тонкий слой герметики на точки уплотнения уплотнительных фланцев/блока цилиндров спереди и сзади масляного поддона.
- Установить масляный поддон и затянуть все болты крепления к блоку цилиндров начальным моментом 5 Н · м.
- Затянуть болты крепления масляного поддона к коробке передач.
- Затянуть болты М6 крепления масляного поддона к блоку цилиндров в два этапа в диагональной последовательности.
- Затянуть болты М10 крепления масляного поддона к блоку цилиндров.
- Закрепить подрамник новыми болтами.
Снятие и установка масляного насоса
Снятие
1. Снять масляный поддон с двигателя (см. выше).
2. Отсоединить и снять отражательную перегородку.
3. Ослабить болты -стрелки-.
4. Отсоединить масляный насос вниз.
Проверки технического состояния масляного насоса
Проверить зазор в шестернях масляного насоса.
Предел износа: 0.20 мм.
Проверить осевой люфт шестерен масляного насоса.
Предел износа: 0.15 мм
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Система смазки бензинового двигателя 2,6 и 2,8 л Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Audi Avant , замена масла Audi Avant , давление масла Audi Avant , масло для Audi Avant , как проверить уровень масла Audi Avant , уровень масла Audi 100 , замена масла Audi 100 , давление масла Audi 100 , масло для Audi 100 , как проверить уровень масла Audi 100 , уровень масла Audi A6 , замена масла Audi A6 , давление масла Audi A6 , масло для Audi A6 , как проверить уровень масла Audi A6 , уровень масла Audi Allroad , замена масла Audi Allroad , давление масла Audi Allroad , масло для Audi Allroad , как проверить уровень масла Audi Allroad
5. Система смазки бензиновых двигателей 2.6 л (ABC, ACZ) и 2.8 л (AAH, AEJ)
Различные контуры системы смазки
Отличительные особенности
Двигатели первого поколения
Автомобили с номером кузова до 4A S_ 026 714 имеют на масляном насосе резьбовую пробку -стрелка-.
Двигатели второго поколения
На автомобилях с номерами шасси с 4A S_ 026 715 контур системы смазки был изменен, поэтому в них резьбовая крышка на масляном насосе отсутствует.
Компоненты системы смазки двигателей первого поколения:
- Поддон двигателя (нижняя секция).
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия).
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия).
- Реактивная опора.
- Болт (момент затяжки: 40 Н·м).
- Стопорная пластина реактивной опоры (для регулировки позволить стопору реактивной опоры опереться на резиновый буфер реактивной опоры под собственным весом и затянуть болты моментом 40 Н·м).
- Болт (момент затяжки: 42 Н·м).
- Резьбовая пробка (момент затяжки: 45 Н·м).
- Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
- Пружина перепускного клапана.
- Поршень перепускного клапана.
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
- Сальник коленчатого вала.
- Датчик температуры масла -G8- (момент затяжки: 10 Н·м).
- Уплотнительное кольцо (в случае протекания срезать и заменить новым).
- Резьбовая пробка (момент затяжки: 30 Н·м).
- Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия).
- Масляный насос.
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия).
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
- Направляющая трубка маслоизмерительного щупа.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия).
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия; устанавливать насухо; дополнительное уплотнение не требуется).
- Резьбовая втулка (момент затяжки: 30 Н·м).
- Масляный фильтр (соблюдать интервалы замены; для отворачивания использовать ключ 3417; момент затяжки: 20 Н·м).
- Масляный охладитель.
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия; совместить с выступами масляного охладителя).
- Поддон двигателя (верхняя секция).
- Болты (момент затяжки: 10 Н·м; затягивать поэтапно в диагональной последовательности; два болта вставляются с нанесением на резьбу фиксирующего состава).
- Болт (момент затяжки: М8 – 25 Н·м, М10 – 45 Н·м).
- Крышка.
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
- Патрубок маслозаборника.
- Впускной порт.
- Стопорное кольцо.
- Пробка отверстия для слива масла (момент затяжки: 40 Н·м).
- Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
- Болты (момент затяжки: 10 Н·м; затягивать поэтапно в диагональной последовательности).
Компоненты системы смазки двигателей второго поколения:
- Поддон двигателя (нижняя секция).
- Сетчатый фильтр маслозаборника (фиксируется в верхней секции поддона на трех лапках).
- Реактивная опора.
- Болт (момент затяжки: 40 Н·м).
- Стопорная пластина реактивной опоры (для регулировки позволить стопору реактивной опоры опереться на резиновый буфер реактивной опоры под собственным весом и затянуть болты моментом 40 Н·м).
- Болт (момент затяжки: 42 Н·м).
- Масляный насос.
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
- Сальник коленчатого вала.
- Датчик температуры масла -G8- (момент затяжки: 10 Н·м).
- Уплотнительное кольцо (в случае протекания срезать и заменить новым).
- Клапан масляной форсунки (момент затяжки: 40 Н·м).
- Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия).
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия).
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
- Направляющая трубка маслоизмерительного щупа.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия).
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия; устанавливать насухо; дополнительное уплотнение не требуется).
- Резьбовая втулка (момент затяжки: 30 Н·м).
- Масляный фильтр (соблюдать интервалы замены; для отворачивания использовать ключ 3417; момент затяжки: 20 Н·м).
- Масляный охладитель.
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия; совместить с выступами масляного охладителя).
- Поддон двигателя (верхняя секция).
- Болты (момент затяжки: 10 Н·м; затягивать поэтапно в диагональной последовательности).
- Болт (момент затяжки: М8 – 25 Н·м, М10 – 45 Н·м).
- Прокладка (заменять новой после каждого снятия; для замены снять крышку -27-).
- Крышка.
- Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
- Пробка отверстия для слива масла (момент затяжки: 40 Н·м).
- Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
- Болты (момент затяжки: 10 Н·м; затягивать поэтапно в диагональной последовательности).
Снятие и установка масляного поддона двигателя
Снятие и установка нижней секции масляного поддона двигателя
Снятие
1. Снять звукоизоляционный поддон с автомобиля -стрелки-.
2. Слить моторное масло.
3. Подпереть подрамник гаражной лебедкой VAS 6100 или V.A.G 1202 A.
4. Отвернуть передние болты -стрелки- подрамника.
5. Медленно опустить подрамник с помощью лебедки VAS 6100 или V.A.G 1202 A.
Внимание:
Нужно опустить подрамник для отворачивания болтов примерно на 100 мм.
Примечание
Подрамник нужно отсоединить и опустить только спереди, в противном случае придется выполнять регулировку углов установки колес.
Автомобили с автоматической коробкой передач:
6. Отвернуть держатель -стрелка- трубопроводов рабочей жидкости автоматической трансмиссии от масляного поддона двигателя.
Все модели:
7. Отвернуть болты крепления нижней секции поддона двигателя -1- и осторожно снять.
Автомобили с двигателями второго поколения:
8. Поместить поддон для сбора масла под автомобиль.
9. Снять крышку -1-.
10. Снять прокладку -2-.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Заменить уплотнения и прокладки новыми.
- Очистить контактные поверхности перед установкой нижней секции поддона двигателя.
Автомобили с двигателями второго поколения:
- Установить прокладку -2- на верхнюю секцию поддона двигателя.
- Прикрутить болтами крышку -1-.
Все модели:
- Установить нижнюю секцию поддона двигателя и затянуть все болты начальным моментом 5 Н · м в диагональной последовательности.
- Дотянуть болты крепления нижней секции поддона двигателя в диагональной последовательности моментом 10 Н · м.
- Закрепить подрамник новыми болтами.
- Заправить двигатель маслом и проверить уровень масла в двигателе.
Снятие и установка верхней секции масляного поддона двигателя
Снятие
1. В моделях с кодированным радиоприемником переписать коды.
2. Снять заднее сиденье.
3. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
4. Снять декоративную крышку двигателя -стрелки-.
5. Снять воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и впускным коллектором -стрелки-.
6. Ослабить верхний болт крепления стартера на несколько оборотов (не отворачивать полностью).
7. Извлечь маслоизмерительный щуп.
8. Снять нижнюю секцию масляного поддона двигателя (см. выше).
9. Отвернуть болты кронштейна звукоизоляции -стрелка-.
10. Отвернуть болты реактивной опоры -1- и стопора реактивной опоры -2-.
11. Пережать шланги охлаждающей жидкости к масляному охладителю с помощью трех шланговых зажимов 3094.
12. Отвернуть болты крепления трубопровода охлаждающей жидкости от поддона двигателя -стрелки-.
13. Поместить подкатный поддон V.A.G 1306 под двигатель.
14. Отсоединить шланги -1- и -2- от масляного охладителя -4-.
Примечание
Если планируется устанавливать верхнюю секцию поддона двигателя повторно, не нужно снимать масляный фильтр с масляным охладителем.
15. Снять масляный фильтр -3-.
16. Снять масляный охладитель.
17. Отвернуть нижний болт крепления стартера и оставить стартер висеть на верхнем болту.
18. Отсоединить провода -1…3-.
19. Отвернуть соединительные болты -1…3- двигателя/коробки передач в области верхней секции поддона двигателя.
Автомобили с двигателем первого поколения:
20. Отвернуть болты крепления патрубка маслозаборника -стрелки-.
Все модели:
21. Отвернуть болты -1- верхней секции поддона двигателя.
22. Отжать верхнюю часть поддона с установочных штифтов в блоке цилиндров.
23. Снять верхнюю секцию поддона двигателя.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Обязательно заменять самоконтрящиеся гайки, уплотнения и прокладки новыми.
- Очистить контактные поверхности перед установкой верхней секции поддона двигателя.
- Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения на направляющей трубке маслоизмерительного щупа.
Автомобили с двигателем первого поколения:
- Перед установкой нанести фиксирующий состав на болты -1-.
Все модели:
- Установить верхнюю секцию поддона двигателя и затянуть болты -1- и -2- крепления верхней секции поддона к блоку цилиндров начальным моментом 5 Н · м в диагональной последовательности.
- Убедиться в том, что направляющая трубка маслоизмерительного щупа правильно расположена в верхней секции поддона двигателя.
- Затянуть болты крепления верхней секции поддона двигателя к коробке передач установленными моментами затяжки (М8: 25 Н · м; М10: 45 Н · м).
- Затянуть болты крепления верхней секции поддона двигателя к блоку цилиндров в диагональной последовательности моментом 10 Н · м.
- Установить нижнюю секцию масляного поддона двигателя (см. выше).
- Позволить стопору реактивной опоры опереться на резиновый буфер реактивной опоры под собственным весом и затянуть болты моментом 40 Н·м
- Заправить двигатель маслом и проверить уровень масла в двигателе.
- Заправить систему охлаждения двигателя.
- После подключения аккумуляторной батареи активировать электрооборудование (радиоприемник, часы, электростеклоподъемники) согласно рабочим инструкциям.
Снятие и установка масляного насоса
Снятие
1. Снять зубчатый ремень.
2. Отвернуть центральный болт -3- зубчатого шкива коленчатого вала -1-.
3. Снять проставку -2- и зубчатый шкив коленчатого вала.
4. Снять верхнюю секцию поддона двигателя (см. выше).
5. Отвернуть болты крепления паразитного ролика и натяжного ролика -стрелки-.
6. Отвернуть болты -1- и -2-.
7. Отсоединить масляный насос спереди.
8. Извлечь сальник из снятого масляного насоса.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Если масляный насос устанавливается с уже запрессованным сальником, перед установкой масляного насоса поместить на торец коленчатого вала направляющую из комплекта 3202/1.
- Очистить контактные поверхности перед установкой масляного насоса.
- Установить масляный насос так, чтобы он совпал с приводными консолями коленчатого вала.
- Затянуть болты -1- моментом 10 Н · м.
- Затянуть болты -2- установленным моментом затяжки: первое поколение двигателей – 30 Н · м; второе поколение двигателей – 40 Н · м.
- Не смазывать уплотнительные кромки сальника или его наружную окружность перед запрессовкой.
- Запрессовать сальник с помощью оправки 3202/1.
- Запрессовать сальник заподлицо с поверхностью с помощью оправки 3265 и центрального болта.
Примечание
Вставить проставку под центральный болт.
- Установить натяжной ролик -левая стрелка-.
- Установить паразитный ролик -правая стрелка-. Положение установки паразитного ролика: выемка монтажного отверстия (для головки болта) должна быть направлена вперед.
- Установить зубчатый шкив коленчатого вала -1- с проставочной втулкой -2- и новым центральным болтом -3-.
Примечание
— Контактные поверхности между зубчатым шкивом и коленчатым валом должны быть чистыми от масла.
— Не наносить дополнительно масло на болт и зубчатый шкив коленчатого вала.
— Установить зубчатый ремень.
— Установить верхнюю секцию масляного поддона двигателя (см. выше).