Замена передней подушки двигателя 5A-FE в Toyota Corolla 110
Эта проблема висела над машиной еще с момента покупки. При первом же осмотре были выявлены трещинки на поверхности и даже появлялось, как я помню, желание ее сменить. Но суровая реальность диктовала свои условия и о замене подушки пришлось забыть. Точнее попросту смириться с возрастающими вибрациями. На время… Неделю назад вибрации поперли такие, что массажное кресло в сравнение с моим автомобилем стало просто бесполезной ерундой!
Выбора нет — заказал со своего любимого Экзиста оригинал (дубли по нему не бились вообще), который был на складе в Москве и через 5 дней должен был оказаться в моих руках. Попутно взял еще оригинальные маслосъемные колпачки, но о них расскажу через пару недель.
Вот она, новая подушечка
Все сделал по-своему.
Для начала скажу, что я, четко следуя мануалу, с энтузиазмом открутил переднее крепление «лыжи» и все присоединенные к ней спереди детальки. А именно:
-Центральную буксировочную проушину
-Пластиковую грязезащиту и кронштейн трубки кондея
На этом фото видно, что где располагается:
1. Крепление лыжи к кузову
2. Шпилька кронштейна кондея
3. Собственно нижнее крепление подушки
4. Буксировочная проушина
Дальше я глянул на заднее крепление и энтузиазм испарился, как будто его и не было. Решил вытащить старую подушку не снимая балку.
Открутил болт, держащий подушку на кронштейне
Кое-как у меня получилось вытащить подушку вверх. Очень мешала жесткость на кожухе карлсончика, но там довольно пластичный пластик и мне удалось его отогнуть в сторону.
Собирал в обратной последовательности. Сначала запихал с матами новую подушку, наживил центральный болт, потом притянул нижние два и от души затянул опять центральный.
Скидал все на место и вот результат
Ну а старая подушка пошла временно жить на полку. Потом она будет отмыта, очищена и поедет в Новосибирск в ООО » Полиуретан». Пусть восстанавливают полиуретанчиком.
Выгнал посмотрел на двигатель и не понял одной вещи. При переключении на D движка заваливается к салону. Я понимаю — крутящий момент и все такое, но не является ли это признаком убитости задней подушки? Как я понимаю они если и умирают, то вместе, и менять их надо, соответственно, тоже в паре.
Двигатель 3А в Toyota Corolla
Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка
Toyota Camry Жозефина › Logbook › Бессмысленность и беспощадность, или замена подушек двигателя
В общем-то решился я на беспощадный и в каком-то смысле может бессмысленный шаг — замена передней подушки и левой подушки (у коробки).
Прошлая замена правой (пассажирской, у ДВС) подушки — не дало ничего от слова совсем. Решил для гарантии заказать противоположную, а потом на стоянке залез пощупать места крепления подушек. Итог — у коробки еле заметная вибрация (и то может долетает от передней), у передней же — очень ощутимая вибрация, двигатель на ней вибрирует визуально. Отменять заказ было поздно, да и спокойный сон перфекциониста — это сложная вещь, дозаказал переднюю. Про цены… лучше не думать.
Номера для заказа:
Подушка двигателя (ДВС) Toyota 12372-28200
Подушка двигателя (передняя) Toyota 12361-28221
Подушка двигателя (верхняя) SAT ST123090H070
Подушка двигателя (АКПП) Toyota 12362-28190
Цены смотрите сами — поставщики у всех разные, у меня вышло за всё в районе 20к. Плюс работа в Саммастере — суммарно вышло у меня почти 4 часа.
По дубликатам мнений толком нет, из более-менее достойного были наверное только Jikiu, но отзывов толком нет, а экспериментировать — дороже потом может выйти. На прошлой машине (Toyota Sprinter AE91) была сборная солянка — у ДВС Febest, передняя RBI, у АКПП ASVA, заднюю не менял — рейка мешает. В итоге — родным на тот момент было 20 лет, на них были надрывы — но было лучше.
Делал своими руками на сервисе самообслуживания sammasterclub , спасибо за то что вы есть! С земли переднюю ещё можно поменять, ту что у коробки же — нереально, я бы не смог, ниже объясню почему.
Теперь собственно по самому процессу. Размерность гаек-болтов я сейчас точно не вспомню, поэтому смотрите по месту 🙂 Учитывая опыт предыдущей замены подушки с пассажирской стороны, заложил час-полтора. Если бы не маленький трабл с левой подушкой, то справился бы точно за час, так вышло
1.5 в итоге. Если делать замену всех трёх сразу, то зная что делать — двух часов хватит. Если в первый раз — будет дольше. На истину в последней инстанции ни в коем случае не претендую, ибо не профессиональный механик) описываю сугубо свой опыт.
Ход работ:
0) Морально приготовились. В целом ничего сложного, но нужен подъёмник и хороший инструмент.
1) Открываем капот, снимаем пластиковый патрубок в корпус воздухана — мешает подлезть к болту передней подушки.
2) Обильно WD-шим все откручиваемые элементы.
3) Берём хороший рычаг для откручивания болта передней подушки и срываем его. Мне понадобился именно рычаг, ибо пневмопистолет не взял этот болт.
4) Задираем машину, снимаем пластиковую защиту снизу полностью.
5) Откручиваем все нижние гайки крепления подушек, снимаем левое колесо. У меня были сложности с нижними гайками подушки у АКПП, несмотря на обилие WD-шки, гайки откручивались с большим трудом. На этом пункте с передней закончили.
6) Откручиваем пластиковый брызговичок, который мешает подобраться к верхней гайке левой подушки.
7) Опускаем подрамник спереди! Почти полностью открутил слева, справа чуть ослабил.
8) Я открутил обычным воротком, ибо длинный вороток не влезал — упирался в ушко на кузове. Если будут проблемы — на вороток можно одеть трубу. Единственное за чем нужно смотреть — если будете откручивать трещоткой, в какой-то момент она упрётся в кузов.
9) После того как сняли весь крепеж, берём домкрат, трубу и проставку — дерево или резина.
10) Сначала домкратим мотор по центру (я домкратил под колокол коробки по сути), чтобы можно было вытащить переднюю подушку. Вынимать — сверху.
11) Меняем переднюю, можно в принципе болт наживить.
12) Отпускаем домкрат, смотрим чтобы шпильками ровно село в отверстия.
13) Переходим к подушке у коробки, домкратим под коробку, вытаскиваем подушку, вставляем шпилькой в коробку, затем плавно отпускаем домкрат, смотрим чтобы шпильками попало в нижние отверстия.
14) Закручиваем всё крепления подушек, затягиваем обратно подрамник, собираем весь пластик обратно.
15) Заводим машину, выгоняем, убираем за собой 🙂 Радуемся) Или результату, или хотя бы проделанной работе.
15.1) Я куда-то толи протерял толи закрутил два болта от пластикового патрубка на впуск, поэтому теперь там красуются два болта от Subaru. Спасибо ещё раз sammasterclub за чудо-ящик с крепежом.
Выводы.
Стало лучше, прям лучше. Легкая вибрация на светофорах всё ещё ощущается пятой точкой и на руле, но не сравнить с тем что было раньше
Стоило ли оно затраченных средств и сил? Лично для меня скорее да, но вышло сильно не дёшево. Оглядываясь назад — точно можно было не менять подушку у ДВС (пассажирскую), скорее всего не было смысла менять подушку у коробки — они оказались живые, поэтому — в ближайшее время на продаже по демократичным ценам)
По верхней «косточке». Менять её на оригинал — вот тут уже жаба задушила за железяку с двумя сайлентами отдавать >5к рублей, при том что гидроопоры стоят почти столько же. Пробовал SAT — на грани ощущений чуть хуже чем оригинал наверное, но не понял, пока вернул родную.
Что ещё можно сделать, но в чём я не уверен что буду делать — можно попробовать поменять резинки, через которые подрамник притягивается к кузову. Пощупал — вроде бы ещё резина, но уже дубоватая. Может и должна такая быть, не знаю, надо щупать новые. На экзисте самая низкая цена на передние
1000р, их там по 2 штуки каждой позиции. Задние не смотрел, передние в принципе на подъёмнике поменять несложно — подставить под мотор с коробкой подпор, ослабить подрамник по ситуации и поменять. С задними скорее всего по такому же принципу.
Но — пока не готов)
Строго не судите)
зы: подёргал привода, критичного люфта ни в одном нет. Уже радость) ттт