3.3.19. Замена опор силового агрегата
Снятие и установку передней опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– установите под двигатель домкрат и через деревянный брусок приподнимите домкратом двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом;
Рис. 3.72. Крепление опор двигателя: 1, 3, 4, 5, 7, 9 – болты; 2 – передняя опора; 6 – задняя левая опора; 8 – задняя правая опора
– выверните болт крепления 3 (рис. 3.72) передней опоры 2 двигателя;
– отверните болты 4 крепления передней опоры 2 к силовому агрегату и снимите кронштейн;
– выверните болт 5 крепления опоры двигателя к передней балке;
– снимите переднюю опору двигателя;
– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте чтобы ориентирующий выступ совместился с выемкой в опоре двигателя.
Затяните все болты крепления опоры силового агрегата требуемым моментом в соответствии с техническими характеристиками.
Снятие и установку задней правой опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– зафиксируйте двигатель стропами грузоподъемного механизма (лебедкой) и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом;
– выверните стяжной болт 9 (см. рис. 3.72) правой задней опоры 8 двигателя;
– отверните болты 1 крепления кронштейна правой задней опоры двигателя к блоку цилиндров;
– отверните болты крепления задней правой опоры двигателя к кузову и извлеките опору из моторного отсека;
– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию;
– затяните все болты крепления задней правой опоры двигателя требуемым моментом в соответствии с техническими требованиями.
Снятие и установку задней левой опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– установите под двигатель домкрат и через деревянный брусок приподнимите домкратом двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом;
– выверните болт 7 крепления опоры 6 двигателя;
– выверните болт крепления задней левой опоры двигателя к коробке передач.
– выверните болты крепления кронштейна опоры двигателя к кузову и извлеките опору из моторного отсека;
– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.
Замена всех опор двигателя RP на Фольксваген Пассат Б3
Двигатель RP устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)
Информация подходит и для ремонта других автомобилей.
Предпосылками к замене опор двигателя послужили: вибрация в салоне и сильный гул на скорости 90 км/ч и выше. Решил менять сразу все, чтобы потом не возвращаться к этому вопросу. Были закуплены опоры на сумму около 1 тысячи рублей фирмы OPTIMAL:
Начал замену с задней правой опоры, для этого снял воздуховод впрыска, открутил сверху три болта крепления опоры:
За тем снял балансирующий груз и поддомкратил двигатель.После этого открутил горизонтальный болт крепления опоры:
Потом еще не много поддомкратил двигатель и вытащил опору. Стояла оригинальная, но убитая напрочь:
Собирал в обратной последовательности, но горизонтальный болт затянул в конце, после замены всех опор.
Для замены левой задней опоры пришлось открутить гайку крепления передней опоры, открутить болт крепления кронштейна коробки (на фото не попал) к самой опоре и снять продольный кронштейн (см. фото ниже):
За тем поддомкратил коробку, открутил два болта крепления опоры к подрамнику, извлек старую, текущую, просевшую гидроопору:
Поставил на место новую опору, но опускать двигатель не стал. Открутил снизу два болта крепления передней опоры и извлек её:
Поставил новую опору и аккуратно опустил двигатель, поставил продольный кронштейн, затянул все болты и гайки.
Вся работа заняла около пяти часов не спеша на яме.
Результат: вибрация пропала, гул на скорости исчез. И я счастлив!
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.