Замена опоры двигателя сальник

Ремонт и замена подушек двигателя

Подушки двигателя, которые иначе называются опорами, являются специальными приспособлениями для поддержки силового агрегата. Во время езды двигатель создает повышенную вибрацию и с ней надо как-то бороться. Когда опоры исправны, водитель наслаждается тихой ездой, мотор не бьётся, запчасти не изнашиваются. В противном случае производится осмотр, замена опоры двигателя или ее ремонт.

Подготовка к замене

Во время замены опоры двигателя необходимо позаботиться о подготовке инструмента. Хорошо, когда ремонт производится под крышей в тёплом помещении. Если есть доступ к смотровой яме, процедура не отнимет много времени.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Осмотр двигателя.
  3. Проверка креплений.

Во время осмотра машины необходимо убедиться в том, что проблема кроется лишь в подушках.

Замена опоры двигателя

При замене опоры двигателя важно придерживаться плана:

  1. Отсоединение защиты двигателя.
  2. Фиксация подушки.
  3. Поднятие мотора.
  4. Снятие крепежей.
  5. Ослабления болтов.
  6. Смазка подушки.
  7. Отсоединение деталей.

Если осуществляется замена правой опоры, или подушки двигателя, то у большинства моделей она находится в передней части. Задача осложняется тем, что надо снять фару, а в некоторых случаях и радиатор.

Нюансы по замене подушки

Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.

Основное правило — конструкция должна выдержать вес мотора. Когда человек отсоединяет крепление силового агрегата, происходит просадка двигателя. Нижние крепежные болты можно снять, лишь когда силовой агрегат полностью находится в воздухе. После установки опор необходимо выполнять обратную операцию. Нижний болт при этом прочно зажимается.

Вероятные проблемы

Если подобранна неустойчивая конструкция, поднять двигатель проблематично. Шаткая перекладина в любой момент может сместиться и повредить кузов. Крепёжные элементы рассчитаны лишь на осевые нагрузки, поэтому могут деформироваться.

Вторая проблема связана с отсоединением. У опор есть определенные посадочные места и порой они держатся, как приклеенные. На помощь мастеру приходит смазка, можно использовать масло. Сложнее всего производить замену подушек в старых автомобилях. Из-за ржавчины, большого количества пыли, деталь надежно пристает к мотору.

Ремонт подушек двигателя своими руками

Если наблюдается повышенная вибрация двигателя или коробки передач, не лишним будет произвести осмотр подушки.

  • деформация одной передней подушки;
  • полностью задние подушки;
  • почти все подушки (3 из 4);
  • полный износ.

По внешнему осмотру можно определить степень деформации:

  • небольшая трещина;
  • выпуклость;
  • сколы;
  • смещение в сторону.

Для иномарок комплект стоит в районе 150-200 долларов. Многие не готовы расставаться с такой суммой, поэтому задумываются о ремонте.

Ремонт подушек методом шпаклевания

Отреставрировать подушки можно при помощи стекольного герметика на полиуретановой основе. Посетив магазин автомобильных запчастей, легко найти вещество в тюбиках или в пистолетах. Отличие между герметиками кроется в адгезионных свойствах.

Чтобы сильно не тратиться, многие присматривают китайскую продукцию. Она годится для восстановления подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы – 20-25 градусов.

  1. Крепление подушки.
  2. Сверление резины.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Заливка герметика.
  5. Придание формы.

Подушку можно зафиксировать в тисках или использовать другие металлические предметы. Подойдёт обычная трубка или пластины с отверстиями. Дрелью производится сверление только в местах, где резина треснута и не сможет держаться. После обезжиривания по опоре надо пройтись праймером.

Проводя ремонт подушек двигателя, лучше использовать вязкий герметик, чтобы он держал форму. Разгладить поверхность проще всего шпателем, однако вещество тянется. Специалисты советуют работать через плёнку. Основная задача — максимально уплотнить герметик. В полости не должно быть пузырьков воздуха.

Читайте также:  Собери сам автомобиль деагостини

После обработки опоры необходимо оставить в покое на 2-3 дня. В процессе шпаклевки потребуется целый тюбик герметика, поэтому высыхание займет много времени. Если всё сделать правильно, подушка становится жёсткой и сможет гасить все вибрации.

  • мягкая опора;
  • деформация подушки;
  • вибрация в кузове после установки.

При монтаже жесткой опоры слабину начинает давать кузов. Вибрация от него также приносит дискомфорт и ведет к износу деталей. Специалисты решают проблему путем подложки монеты под подушку.

Руководство по замене опор двигателя

Если в процессе эксплуатации авто у вас появилась вибрация кузова на холостых оборотах, то, прежде всего, необходимо проверить опоры двигателя. Вполне возможно, что они отработали свой срок.

В этой статье мы с вами рассмотрим как поменять левую и правую опоры (подушки) двигателя ВАЗ 2110-2112.
Для выполнения работы нам потребуется следующее:

  • Смотровая яма или эстакада;
  • Домкрат;
  • Торцовый ключ на 15;
  • Торцовый ключ на 13;
  • Немного сил и терпения)).

Левая опора — снятие и замена

  1. Загоняем автомобиль на яму или на эстакаду;
  2. Снимаем брызговик двигателя (защиту);
  3. Под коробку передач устанавливаем домкрат (при этом между домкратом и коробкой лучше положить небольшой деревянный брусок) и немного приподнимаем коробку, тем самым освобождая левую опору;

Берем торцовый ключ на 15 с удлинителем и откручиваем гайку шпильки опоры;

Снимаем верхний ограничитель опоры;

Немного отпускаем домкрат, чтобы коробка слегка опустилась и вынимаем шпильку опоры;

После этого торцовым ключом на 13 необходимо открутить 2 болта, которыми подушка опоры крепится к кронштейну кузова;

Слегка сдвигаем подушку в сторону двигателя и вынимаем ее;

  • Вынимаем нижний ограничитель опоры.
  • Замена правой опоры

    1. Снимем брызговик (защиту) двигателя;
    2. Также снимаем ремень генератора (о том как снять ремень генератора читайте здесь);
    3. Устанавливаем под двигатель домкрат и немного приподнимаем его, тем самым разгружая правую опору;
    4. Как и в случае с левой опорой, берем торцовый ключ на 17 и откручиваем верхнюю гайку болта подушки;

    Далее с помощью торцового ключа на 15 откручиваем и вынимаем болт подушки вместе с ограничителем;


    Дальше немного приподнимаем домкрат, вынимаем фигурную гайку из под кронштейна двигателя и вынимаем верхний ограничитель;

    Берем ключ на 13 и откручиваем 2 болта крепления подушки к кронштейну кузова и снимаем подушку.

    Nissan Almera N16 2005г, 98лс. › Logbook › Сайлентблок задней опоры двигателя или что то не везёт мне…

    Всем привет! После замены сцепления и выбивания катализатора машина едет, не то что бы мчит)), но едет))). Короче был вынесен вердикт, что подушка задняя движки порвана. Как бы симптомов никаких не было, ни вибрации, ни раскачки и рывков рукояти передач. Но это же НЕПОРЯДОК! Решил устранять. Оригинал сейчас 1600-1800. Чё-т дорого за кусок резины в обойме. На форуме люди пишут, что нормально перепресовывается сама резинка в обойму, по сему был приобретён на экзисте сайлет RBI ( N0932E ), причём умудрились они его мне втюхать за 800! рубчиков, мол за 360 кончились, доллар и всё такое… Пипец, сейчас по 400 хоть вагон покупай))_ Ну да ладно! Лоханулся, с кем не бывает))

    Долго я собирался, всё же поехал на сервис к знакомому. (На гараж свой даже не коплю))) Только вздыхаю, вот был бы он!). Скинули защиту, сняли лыжу, сняли подушку и тут — оппа! Она не подходит, говорит мой знакомый. Я — КАК? Он — смотри, центральное отверстие со смещением на RBI, а на подушке ровно по центру.

    Прикинули к передней подушке, там со смешением немного. Тут ко мне закрались мысли всякие, нехорошие… Что обманули меня на экзисте, пусть и не умышленно, но обманули и т.д.

    Что делать! Машина на подъёмнике, мастер с вопросом на меня смотрит так… Я прошу пару минут. Нахожу статью, где менялся сайлент, а там Febest! И оцентрован на фото нормально. Начинаю обзванивать магазины, а ещё выходной, как на зло… Результат предсказуем. Или на заказ 7 дней оригинал, либо на 200р. дешевле Febest, но прямо сейчас. Ни то, ни тем более другое меня не устраивало. Машина нужна сегодня, и я говорю: Ставь этот, пох! посмотрим, что будет. Самое главное, это не скосить по горизонтали, иначе отверстие не попадёт в проушины, а то что по вертикали выше на сантиметр будет-так это не страшно! (теоретически) )).
    Начался процесс удаления старого сайлента. Всё оказалось гораздо проще, чем я думал! Ножовкой по металлу было сделано 2 пропила внутри, 3 удара молотка и старая резинка извлечена!

    Читайте также:  272 мотор замена балансирного вала

    По меткам запрессовали новую. С начала шла легко, потом туже и туже… Под конец молоточком по кругу догнали. Норм!

    Ну и всё, собрали назад. С отверстием чуток прогадали, всё таки сместили немного в сторону, но не критично. Сел за руль, поехал… Чёрт, что за хрень! Начала ручка коробки кпп прыгать, как газу даю. Скорости невнятно включаются. Вообще, ну очень хреново стало. Я подумал, что резинку эту сразу порвало из за неправильной установки! (в принципе я допускал такое развитие событий), но нет! На следующий день подняли на подъёмнике — цела подушка пока. Зато нарисовался нормальный такой люфт на ( я х.з как этот узел зовётся)

    Заказал резинку и втулку, жду. Кстати, кто знает каталожные номера на пластмассовые втулки из крестовины? Поиск ответов не дал.
    Короче вот такие дела. Пока езжу так, неприятно, но что делать! И всё таки я склоняюсь к тому, что подушку мне придётся менять снова, резинка с втулкой)) погоду не сделают. Не за 5 секунд этот люфт появился, и раньше был! А такого небыло(((
    А ещё заказал сальник рулевой рейки, так как недавно менял жижу, залил кастрол декстрон 3, и потекло! Раньше видно PSF был залит, так сопливило ели-ели… А теперь доливаю постоянно. Так что в планах: Замена сальника, замена прокладок выпускного коллектора (когда катализатор выбивал- не менял — теперь в салоне выхлопом пованивает), замена резинки и втулки на рычаге кпп и смазка(пока) крестовины кпп. Замена задней подушки пока под вопросом. Запчасти придут 16-го. Как сделаю — отпишусь.
    А так же комментируем запись, делимся личным опытом! От меня заранее спасибо! (Да и другие что то для себя подчерпнут!

    Правильная установка подушек двигателя

    Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.

    Конструктивные особенности

    Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:

    • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
    • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.

    Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

    Где находится и как выглядит опора двигателя

    Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

    Читайте также:  Жидкость для промывки радиатора печки автомобиля лавр

    Симптомы поломки

    Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:

    • появление вибраций только при разгоне либо на низких оборотах;
    • глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
    • двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).

    Диагностика

    Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:

    • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
    • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
    • появление трещин, надорванностей резины;
    • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
    • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
    • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).

    Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения. Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.

    Инструмент для ремонта своими руками

    Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:

    • набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
    • домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;

    Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.

    Снятие и установка

    Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

    • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
    • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
    • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
    • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
    • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

    Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.

    Покупка: установить оригинал или аналог?

    Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

    Оцените статью