Toyota задрожала. Но не от страха. Замена опор двигателя Land Cruiser 150 Prado
Опоры двигателя есть в каждом автомобиле, как и в этом Прадо. Их главная функция – удерживать силовой агрегат автомобиля под капотом в положенном конструкцией машины положении. И при этом эффективно гасить вибрацию и шум от мотора, чтобы они не передавались через узлы крепления в салон автомобиля, что обеспечивает комфорт и низкий уровень шума внутри мощного автомобиля при движении. Для этого используется специальная резинометаллическая или гидравлическая конструкция опоры, достаточно усиленная, чтобы выдержать массу сотен килограмм мощного двигателя с навесным оборудованием при ускорениях и торможениях, при колебательных движениях.
Вот так и в нашем случае, который может быть типовым не только для Toyota Land Cruiser 150 Prado, но и для всей линейки автомобилей с такими моторами. К мастерам «Восток –Авто» обратился владелец Тойоты с жалобой на шум и вибрации в салоне. Дело в том, что у гидравлических опор, которые применяются на этой марке, срок службы составляет примерно пять лет. Или 100 – 250 тыс. км пробега. Впрочем, при интенсивной езде по плохим дорогам, или просто при «спортивном», агрессивном стиле езды водителя износ подушек значительно увеличивается, и они приходят в негодность быстрее. Гидроопоры, такие, как на этой Тойоте, даже внешне вроде бы не разрушенные, иногда могут потерять масло при малейшей потере герметичности. И в этом случае, когда визуально, казалось бы, геометрия не пострадала, но на подушке и вокруг неё появились масляные потёки – опора совершенно точно потеряет свои функции.
Поначалу износ опор ничем, кроме дискомфорта в салоне, не досаждает. Но со временем, когда износ становится критическим, не исключён обрыв такой подушки. А вот это уже чревато серьезными последствиями. Проблемы могут начаться от слома навесного оборудования мотора, или с системы охлаждения двигателя. И могут дойти и до поломки самого двигателя, деталей трансмиссии. То есть массивный двигатель при резком торможении, например, может сорвать со своего места и тут произойдет его незапланированная встреча с радиатором. Мягкому радиатору от такой встречи точно не выжить. Могут возникнуть проблемы со шкивами и роликами, ремнями, генератором, и всем чем угодно. Всё, серьёзный ремонт автомобиля обеспечен.
Поэтому, как только в салоне появляется характерный звук или вибрация, – затягивать с ремонтом опор не следует. Дополнительный признак – вибрацию или характерные стуки — водитель чувствует и на рычаге переключения передач. Могут ощущаться удары металла о металл при начале или окончании движения. При вхождении в резкий поворот эти звуки и вибрации усиливаются, а иногда, когда вес переходит на еще уцелевшую подушку, могут и снижаться. Ещё один признак – вибрации от двигателя в пробках усиливаются из-за характерного вида движения. В этом случае можно не сомневаться, пора менять опоры.
Визуально, если присмотреться, видна разность геометрии новой и изношенной опоры.
В данном случае водитель оценил всё правильно, замена произведена своевременно, обрыва опор нет, и ничем другим, кроме шума и вибраций, прошлая неисправность не угрожала. Конечно, потратить на работы от 11 до 14 тысячи рублей, плюс стоимость опоры от 14 до 16 (при срочной доставке, например), умножаем на две опоры, складываем – получаем куда меньше, чем цена исправления двигателя или навески Toyota Prado. И вот после своевременного ремонта и установки специалистами «Восток – Авто» новых оригинальных опор двигателя можно ездить в спокойном, нешумном салоне и дальше все последующие лет пять. Или положенные 100 -250 тысяч километров.
Если у вас возникла подобная проблема можете приехать в сервис на замена опоры (подушки) двигателя. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская.
Toyota Land Cruiser Prado 👊🏁🏆Black Dragon👊🏁🏆 › Logbook › Замена подушек кузова.
Всем доброго времени суток!
Вот и произвел замену подушек кузова и втулок (цена на подушки и втулки здесь). Для этого мне понадобился набор ключей, WD-40, два домкрата, антикорозийное средство, теплый бокс.
И так, поехали!
Откручиваем колесо и снимаем частично локер (начал я с самой сложной стороны — правой).
Клипса выдергивается поддев ее отверткой.
Чтобы открутить переднюю правую подушку нужно скинуть бачок омывателя.
От бачка провода и шланги отсоединять не нужно, он просто падает вниз и висит на них. Места для дальнейших действий достаточно. Далее откручиваем болт подушки предварительно смочив WD-40 и снимаем нижнюю подушку, а также втулку.
Задние и передние болты держать сверху не нужно, так как они имеют замки. Нужно их только придерживать пальцем что бы он не выскакивал с замка.
Чтобы открутить второй болт правой стороны нужно снять порожек и пластик сбоку. Черную клипсу я снял просто дернув за нее, но вроде она откручивается (это я позже увидел).
Далее приподнимаем ковролин под правой ногой пассажирского места и видим пробку, под ней болт.
Откручиваем, снимаем нижнюю подушку и втулку. Двигаемся далее.
Открываем дверь заднего ряда и откручиваем подножку для третьего ряда сидений. Болты подножки лучше брузнуть WD-40 снизу (они сквозные). А то я один обломил. Под подножкоц расположен третий болт подушки. Откручиваем, снимаем…
Идем в багажное отделение.
Тут нужно открутить порожек. Снимается потянув его за середину.
Затем просто дергаем посильнее около дверного проема за панель (она на клипсах).
Достаточно что-то подложить для образования щели, что бы просунуть руку и вытащить открученный болт. Держать ключом не нужно — болт с замком. Все болты у меня открутились хорошо (с WD-40) и имели очень хорошее техническое состояние.
Далее выпускаем воздух из пневмы. Сделать это лучше так:
1. домкратим одну сторону;
2. заводим машину;
3. жмем на кнопку пневмы «вниз».
Далее ждем некоторое время, и машина пытаясь выправить давление выпускает воздух. Можно просто отпустить пневму в самое низкое положение, но так остается приличное давление в баллонах, что будет мешать отделить раму от кузова. Когда приподнимете кузов, легкую раму пневма придавит к кузову.
Спустив пневму домкратим задний правый угол кузова за крепление подушки (оно прочное).
Если мешает воздух в пневме отжимаем раму от кузова ломиком уперев его в отбойник кузова.
Этого мне хватило что бы снять все подушки кроме передней. И, соответственно поставить новые. Когда поставил верхние части трех подушек правой стороны, поддомкратил переднюю правую сторону и поменял там подушку. Фото нет, но там все по аналогии с задней частью. Но только домкратить перед сильно нельзя, так как заметно начинает морду выворачивать. Это видно по зазорам бампера и фары. У кого-то читал, что перестарались на СТО и полопались крепления фары. Болты я затравил, но не тянул пока не поставил все остальные (что бы кузов ходил на них). Выточенные втулки покрыл антикорозийным средством.
Все то же самое проделываем с левой стороной (там быстрее). Я там даже не снимал колесо переднее, так как места там и так хватает.
Далее все затягиваем и собираем в обратном порядке.
Выводы:
1. Передние резинки были очень просевшие и мягкие. У некоторых даже рвет кузов в районе крыла из-за просевших подушек. Особенно на 150-ом кузове.
2. Вторые тоже просевшие, но не сильно.
3. Задние (номера 3 и 4) практически идентичны по высоте со старыми, но значительно мягкче. Я так и не понял это их так «расшлепало» или просто дубль более жесткий. Подскажите кто сталкивался и с теми и с другими (новыми). А так подушки точная копия оригинала (по геометрическим параметрам).
4. Все подушки имели приличный износ внутренней части, некоторые втулки болтались.
5. Втулки имели большой налет шлака. Под шлаком коррозия прилично подъела (некоторые). Т.е. они сразу будут не плотно прилегать. Так что при возможности ставить новые. Толщина втулок приличная — на крайний случай можно почистить старые и поставить их.
5. Отбойники кузова трогать не стал, так как они в идеале, да и для этого нужна яма или подъемник.
6. Машина стала чуть собраннее, особенно когда резко поворачиваешь. По мягкости пока не понял, так как помер один актуатор и мозги все стойки крутанули в то положение, в котором он помер. А это похоже был «спорт». Решу проблему и допишу.
Ну вот и все! Проделанной работой доволен. Всю работу сделал сам, ничего сложного нет, но лучше делать вдвоем. Кому что не понятно спрашивайте, постараюсь объяснить.
Всем удачи и благ!
Toyota Land Cruiser Prado 2006, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 49
Привееет! Что то я у себя подушки 5го ряда ненашел. все облазил где они ?
В углах заднего бампера. По фото видно — куда домкрат упирается.
Это 4 ряд а вот где 5й?
В углах заднего бампера. По фото видно — куда домкрат упирается.
Вот на схеме 5й ряд и где он?
Ааа, да это отбойники. Им ничего не доспевается. Не меняй. Да и там прям надо очень изеб…ся чтобы поменять. На них кузов ложится в случае когда задние подушки совсем устанут и на пробой страхуют.
Все очень доходчиво! Сам планирую. А то мне всю подвеску уже поменяли, вплоть до ступичных и приводов. искал стук под ногой водителя. Когда уже несколько раз попросил проверить подушку, все вскрылось))
Доброго времени! Как подухи себя ведут по истечению года, присадка интересует.
Приветствую! Все нормально пока. Просадок, трещин нет.
Спасибо, передние две, вернее четыре просятся.
Если только 4 будешь менять, то проще febest взять.
Ага четыре, стоит начать, а там и до всех доберусь, ещё кто нибудь под руку жужжать будет, все меняй, что там осталось. Заказывать все буду, но не фебест точно. Мониторинг отзывы 2/3 ставят тайваньские, по отзывам не присаживаются, не трескаются.
Передние подушки можно поменять без снятия кузова с рамы?
Все подушки меняются без снятия с рамы.
Дубликат на много жёстче, я себе буду менять на оригинал. После замены подушек машина стала как табуретка. Заказывал подушки из Владивостока.
Вообще разницы не ощутил, кроме сбитости машины.
Спасибо за инфу, заменил сегодня подушки кузова на 120, производства «SAT», втулки выточил, с толстой стенкой на тех, которых 6 шт.
Подтверждаю, машина стала «собраннее», идёт на скорости от 80 км/ч и выше — прямо, как стрела, уже нет необходимости подруливать. При замене подушки под задними пассажирами вообще просели, болты не куда крутить, а подушки проворачивались.
Резюмируя, благодарю Форумчан за инфу и главное, за подробное раскрытие темы с указанием размеров втулок и пошаговым руководством по замене сия узла.
блин Вован — мне тут давече прговорили на ТО мои передние подушки… Теперь я знаю к кому оратиться. )))
что за аналог? гдезаказывал?
Владимир, выражаю благодарность за данную информацию.
Заменил подушки, пошагово руководствуясь инструкцией, без малейших трудностей.
Для тех кто собирается менять от себя добавлю: менял на улице возле частного дома (не асфальт), пользовался одним подкотным домкратом и двумя подставками, для снятия верхних подушек домкратил кузов через деревянный брусок упираясь по середине прямо в пол (ничего не проминается), при этом снимаются все подушки за раз. Начал тоже с правой стороны, пневму спустил сняв с клапанов ресивера одну трубку пневмобалона. Вторую (левую) сторону менял — даже колеса не снимал, на правой из за омывателя все же снимать придется переднее колесо. По состоянию старых подушек все тоже самое. Подушки покупал на экзист R8 (Китай), самое прикольное один в один что и у Владимира, прям как будто с одной матрицы, и по жёсткости тоже жёсче по сравнению со снятыми. Втулки в хлам в шлаке до 5 мм (если стянул из верхней подушки), и под шлаком сильная корозия, по этому замена однозначно, болты и шайбы не покупайте, возьмите только гайки и то не обязательно. Пневму набейте воздухом через компрессор вконце, потом компрессор авто сам все выровнит. По времени с начала и до конца у меня ушло ровно 6 часов (со сборкой солона и уборкой всех инструментов). Думаю, была бы яма вполне можно было уложиться в 4 часа.
Радикально после замены конечно ничего не поменялось, жёстче проходятся повороты