- Замена подушки (опоры) двигателя Хендай Соната
- Процесс замены
- Замена левой опоры мотора Хендай Соната
- Замена правой опоры мотора Хендай Соната
- Вывод
- Hyundai Solaris Hatchback Нет только кнопки START › Logbook › Замена верхней опоры (подушки) двигателя
- Замена подушек двигателя Хендай Акцент
- Процесс замены
- Артикулы
- Вывод
- Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Tucson
- ВИДЫ ОПОР
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
- ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТ
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Замена подушки (опоры) двигателя Хендай Соната
Вибрация мотора? В первую очередь — это связано с неисправность подушки двигателя, её износом. Чтобы устранить эффект необходимо заменить один из трёх элементов. Конечно, как показывает практика, вибрацию создает неисправность правой, но рассмотрим процесс замены всех трёх подушек.
Видеоматериал
Замена подушки (опоры) двигателя Хендай Соната — видео расскажет, как быстро и с лёгкостью провести операцию своими руками
Процесс замены
Стоит учитывать, что каждую опору двигателя Соната меняют по отдельности и технологический процесс отличается. Во всяком случае потребуется яма или подъёмник, а также сопутствующий инструментарий. Когда инструменты приготовлены, а вы настроены можно приступать.
Замена левой опоры мотора Хендай Соната
Для успешного проведения процесса Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 19», специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием. Итак, приступаем непосредственно к работе:
- Снимаем аккумуляторную батарею и полку под ней.
- Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
- Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
- Откручиваем крепление монтажного блока.
- Откручиваем два винта крепления подушки к мотору.
- Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
- Снимаем левую подушку.
- Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.
Проводим сбору элемента в обратной последовательности.
Замена правой опоры мотора Хендай Соната
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», отвертка с плоским лезвием. Приступим непосредственно к процессу:
- Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
- Под картер двигателя необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем мотор, чтобы можно было заменить опору.
- Снимаем воздушный фильтр. Корпус необходимо демонтировать полностью.
- Откручиваем болты крепления к кузову.
- Выкручиваем винты крепления к силовому агрегату.
- Снимаем кронштейн подушки с автомобиля.
- Откручиваем крепления подушки к кузову.
- Меняем подушку.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Замена задней опоры мотора Соната
В этом случае потребуется всего лишь ключ на «17». Приступаем непосредственно к процессу:
- Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
- Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
- Откручиваем винты крепления подушки к подрамнику.
- Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
- Снимаем заднюю подушку.
Вывод
Провести замену опор двигателя Хендай Соната достаточно просто. Для этого не потребуется, каких-то особенных навыков и умений — только инструментарий и руки, растущие из нужного места.
Hyundai Solaris Hatchback Нет только кнопки START › Logbook › Замена верхней опоры (подушки) двигателя
Всем привет. На пробеге примерно 147000 км послышались непонятные звуки как на проезде неровностей, так и при небольших поворотах. Сначала подумал где-то в подвеске. Не совсем понятно было откуда звук: то спереди справа, то в середине справа. Беглый осмотр самостоятельно ничего не показал, вроде всё было целым и не болталось явно. Поездил еще недельки две и в одно прекрасное утро заведя машину понял, что идёт такая хорошая вибрация на кузов. Сначала подумал, что погнул защиту картера и она даёт вибрацию. Поехал к ребятам в гараж, посмотрели, отогнули защиту, подвеску тоже осмотрели. Ничего не нашли. Потом открыли капот, ломиком покачали — оказалось, что правая верхняя подушка (опора) двигателя пришла в негодность. Осмотр 400 рублей. Подумал сначала менять у них же, но почитав Драйв оказалось что самому очень просто сделать это. Промониторил сайты автозапчастей, нашёл самый доступный с клубной картой Соляриса за 2987 рублей с доставкой недельной на Емексе. Взял оригинал, т.к. были отзывы о неоригиналах, что вибрация оставалась. Артикул 218101R010 (выпускается взамен 218101R000 ). Разброс цен приличный, до 5000-6000, не знаю за счёт чего. Посмотрел в дневниках как меняли ребята: первый способ — поддомкратить и подложить под картер дощечку например и обратно отпустить машину, пока двигатель немного не приподымется, чтобы была опора. Второй способ подцепить двигатель сверху. Выбрал второй.
Взял деревянную перекладину, один конец на столбик забора, второй на стремянку. Подвязал верёвкой, но чтобы двигатель не опустился, надо машину всё же поддомкратить немного, зацепить верёвкой за кольцо и обратно отпустить до тех пор, пока верёвка не натянется и двигатель не повиснет на ней.
Потом уже откручиваем 2 гайки на 17 и между ними один болт на 17.
Ещё одна гайка крепится на штырь опоры двигателя. Далее вытаскиваем этот крепёж, у меня крепко сидел, немного постучал молоточком, чтоб отошёл. потом уже снимаем опору двигателя от кузова. Вроде на 15 там 2 болта и 1 гайка . Берём новую опору и ставим всё в обратном порядке.
Замена подушек двигателя Хендай Акцент
Как известно на автомобиле могут рваться подушки двигателя. Это приводит к вибрации и другим нежелательным последствиям для мотора. Поэтому заменить подушки двигателя на Hyundai Accent можно своими руками, но это достаточно проблематично, если не уверен это необходимо обратиться в автосервис.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться как заменить подушки двигателя на автомобиле
Процесс замены
Для начала нам потребуется собрать необходимый инструментарий. Для этого понадобится комплект ключей и головок, удлинители пассатижи и обязательно вороток.
Когда уже всё собрано можно приступить непосредственно к процессу замены:
- Для начала необходимо автомобили установить на яму или подъёмник.
- Не стоит забывать, что потребуется упоры для удержания двигателя, для этого можно воспользоваться стандартным инструментом, или что-нибудь придумать из колод.
- В обязательном порядке отключаем массу с аккумулятора.
- Для начала разберемся, как заменить правую опору двигателя.
- Устанавливаем домкрат через деревянную колоду или подставку под картер двигателя.
- Приподнимаем силовой агрегат тем самым разгрузив опору.
- Лучший и удобный работы необходимо снять бачок гидроусилителя вместе с его кронштейном.
- Теперь, необходимо отвести шланг гидропривода под сторону, чтобы они не мешали.
- Теперь необходимо открутить болты крепления кронштейна подушки к кузову.
- Необходимо извлечь болты.
- Далее, необходимо выкрутить две гайки крепления опоры двигателя к кронштейну.
- Теперь можно снять непосредственно самую опору.
- Разбираем опору.
- Меняем резиновую вставку, и устанавливаемого в обратном порядке на место.
- Приступаем замена левой опоры.
- В этом случае нам придется снять непосредственно сам аккумулятор.
- Также чтобы получить доступ необходимо снять корпус воздушного фильтра.
- Откручиваем болты крепления полки аккумуляторной батареи, и снимаем также полку.
- Теперь мы видим жгуты проводов, их необходимо отщелкнуть и отвезти в сторону.
- Вытаскиваем посадочного места крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления. Вы выводим трубку из порезов в кронштейне и отводим сторону.
- Теперь необходимо поставить деревянную проставку через домкрат под Картер коробки передач.
- Приподнимаем всё чтобы разгрузить левую опору.
- Откручиваем болты крепления кронштейнов кузову.
- Теперь необходимо вывернуть болты крепления опоры двигателя непосредственно к коробке передач.
- Проводим демонтаж подушки в сборе, и меняем резиновую вставку.
- Далее можно провести непосредственно сборку.
- Переходим к замене передней подушки.
- В этом случае демонтировать ничего не придётся, необходимо только приподнять силовые агрегаты разгрузить переднюю подушку.
- Как и в предыдущих случаях необходимо вывернуть болты крепления кронштейна подушки к кузову.
- Далее откручиваем кронштейны крепления к подрамнику.
- Теперь откручиваем оставшиеся болты крепления и снимаем непосредственно самого.
- Как и в первых двух предыдущих случаях необходимо вынуть резиновый элемент заменить его, после чего можно произвести сборку.
- Теперь осталось заменить только заднюю подушку.
- Для этого необходимо установить домкрат через проставку под картер коробки передач.
- Приподнимаем элемент и разгружаем заднюю опору двигателя.
- Отворачиваем болты крепления опоры к кронштейну.
- Теперь необходимо открутить 3 винта крепления к подрамнику и снять опору.
- Установка задней опоры двигателя проводится в обратном порядке.
Данный процесс достаточно трудоемкий, поэтому стоит понимать, что на него придется потратить много сил и времени. Поэтому не каждый автомобилист может сам провести этот весь процесс.
Артикулы
Выбор деталей стоит относиться серьезно поскольку опоры двигателя имеют важную роль. Рассмотрим оригинальные каталожные номера опор двигателя, которые установлены на Hyundai Accent:
- 21830-25010 — левая
- 21810-25110 — правая
- 21930-25010 — задняя
- 21910-25010 — передняя
Вывод
Проведя полноценный процесс замены, стоит понимать, что заменить все четыре опоры крепления двигателя Hyundai Accent не так уж и просто. Для этого потребуются некоторые навыки в ремонте автомобилей, знание конструктивных особенностей, и достаточно много времени. Именно поэтому рекомендуется обращаться для замены подушек в автосервис, где сделает всё быстро и без лишних проблем.
Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Tucson
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Hyundai Tucson представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Hyundai Tucson представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Hyundai Tucson происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Hyundai Tucson.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Hyundai Tucson применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Hyundai Tucson передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Hyundai Tucson происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Hyundai Tucson, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Hyundai Tucson понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Hyundai Tucson потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Hyundai Tucson не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Hyundai Tucson, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Hyundai Tucson. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Hyundai Tucson отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Hyundai Tucson, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Hyundai Tucson не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.