- Honda Civic 4d › Logbook › Замена правой опоры двигателя на Lemforder (bmw). Замена верхней и нижней реактивных тяг. Замена передних сайлент-блоков.
- Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 — 2011
- Порядок замены правой опоры двигателя Хонда Цивик
- Замена задней опоры двигателя Honda Civic 2005 — 2011
- Порядок замены задней опоры двигателя Хонда Цивик
Honda Civic 4d › Logbook › Замена правой опоры двигателя на Lemforder (bmw). Замена верхней и нижней реактивных тяг. Замена передних сайлент-блоков.
Зазор у отбойника передней опоры был уже меньше 1мм, поэтому, начитавшись печальной статистики по цене и качеству покупного оригинала, заранее взял у уважаемого CivcABurcA модифицированное основание правой опоры с Lemforder. Также начитавшись ужасов у других участников сообщества на всякий случай заказал нижнюю оригинальную опору (иногда является причиной вибрации). И увидев небольшие трещины в резине верхней реактивной тяги заказать и её. Даже если замена и не нужна, не пропадут. В эксплуатации вибрация наблюдалась на холостых чуть сильнее обычной. Иногда, при резонансе, трясло сильнее. Терпимо, но замена нужна.
Также разорился на новые болты для опор т.к. люблю, когда всё по инструкции.
И новые болты для замены сайлентов:
Сами сайленты (51391-SNA-305 924×2=1848руб. emex) без фото. До этого брал какие-то от срв, отходили недолго, поэтому решил в этот раз оригинал по вину взять. При установке сайлентов помучались, т.к. как выяснилось, не в каждом сервисе есть ровная площадка у пресса и подходящие оправки, но сходив к соседям всё разрулили. Резиновые сайленты передних рычагов визуально и на ощупь нормальные, поэтому их не трогал.
Верхняя опора как выяснилось немного развалилась:
Сточили родной кронштейн опоры более 12мм. Т.к. ставил через шайбу 2.5мм, прокладку из оправки 12мм анкера отмерили и отрезали длиной 10мм. Кронштейн на мидифицированную опору решили прикрутить не шедшей гайкой с контрящей шайбой а самоконтрящейся гайкой от анкера. Момент затяжки по инструкции около 73Нм, но т.к. диаметр принято решение закрутить с моментом 60Нм. Далее после установки опоры без полного затягивания гаек по инструкции: ослаблялись крепления подушки акпп (чтобы подлезть был снят только кожух мозгов, кожух воздушного фильтра не снимался), потом ослаблялся болт нижней тяги (на самом деле её просто сняли для возможной замены и были удивлены — она почти полностью порвалась. чутьё не подвело и купил новую для замены не зря.)
потом затягивались крепления кронштейна, потом крепления кпп, потом опять затягивался болт нижней тяги уже полностью а потом ставилась верхняя реактивная тяга. Более точно лучше смотрите инструкцию. Сам в сервисе стоял с распечаткой и двумя динамометрическими ключами, чтобы всё делалось в нужной последовательности. Эти танцы нужны, чтобы после замен двигатель встал на подушках без напряжения. Если этого не сделать, может остаться/появиться вибрация и подушки придут раньше срока. Тьфу-тьфу, когда всё собрали и завели, вибрация пропала.
Всем, кто меняет верхнюю опору совет: обязательно снимите нижнюю опору и проверьте, не порвана ли она. Тем более по инструкции при замене нужно её ослаблять, а если ещё 2 болта открутить, то она легко снимается. Мне без снятия не было видно её состояние.
Всё кроме сайлентов взял на импексе с доставкой емс. Шло меньше 14 дней. Получилось за счёт доставки чуть дороже эмекса, зато быстрее (некоторые болты только под заказ от 40 дней), Made in Japan и не подделка (светится в уф). Да там и другие запчасти были в посылке впрок.
UPDATE: внимательный осмотр верхней реактивной тяги (первое фото, первая слева) показал, что на ней никаких трещин и повреждений — можно было не менять. Видимо на неё нагрузка минимальна.
Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 — 2011
Порядок замены правой опоры двигателя Хонда Цивик
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Установите деревянную подставку на домкрат, а домкрат — под поддон картера двигателя и приподнимите силовой агрегат.
3. Выверните болт крепления массового провода и отведите его в сторону.
4. Головкой на 17 мм выверните 2 передних болта крепления реактивной тяги.
5. Снимите прижимную пластину.
6. Головкой на 17 мм выверните болт заднего крепления реактивной тяги.
7. Снимите реактивную тягу Хонда Цивик.
8. Осмотрите реактивную тягу на повреждения. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной втулки, или при появлении трещин в кронштейнах, замените реактивную тягу Хонда Цивик.
9. Головкой на 19 мм выверните 2 болта и гайку крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя.
10. Снимите кронштейн.
11. Головкой на 14 мм выверните 2 болта верхнего крепления правой опоры к кронштейну кузова.
12. Головкой на 10 мм выверните 2 болта нижнего крепления правой опоры.
13. Снимите правую опору двигателя Хонда Цивик.
14. Осмотрите состояние опоры. При обнаружении трещин, отслоении резины от обоймы, или при появлении трещин в кронштейнах, замените опору на новую.
15. Установите правую опору подвески силового агрегата Хонда Цивик и все детали в порядке, обратном снятию.
Замена задней опоры двигателя Honda Civic 2005 — 2011
Порядок замены задней опоры двигателя Хонда Цивик
1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.
2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте упором.
3. Головкой на 17 мм выверните 2 передних болта крепления реактивной тяги.
4. Снимите прижимную пластину.
5. Головкой на 17 мм выверните болт заднего крепления реактивной тяги.
6. Снимите реактивную тягу Хонда Цивик.
7. Спуститесь под автомобиль. Головкой на 17 мм выверните 3 болта с нижней стороны подрамника.
8. Снимите заднюю опору двигателя Хонда Цивик.
9. Осмотрите заднюю опору на целостность.
10. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной втулки или при появлении трещин в кронштейне, замените заднюю опору двигателя Хонда Цивик на новую.
11. Установите заднюю опору подвески силового агрегата Хонда Цивик в порядке, обратном снятию.