Фотоотчет Замена задней левой опоры двигателя Фольксваген Гольф 3, Венто
На левой опоре (левая задняя, под коробкой передачи) появились следы масла. Как говориться – потекла. Надо менять и не особенно с этим тянуть.
Необходимо открутить стяжной болт, болты кронштейна опоры, болты опоры, заменить саму опору и все закрутить в обратной последовательности. Далее описан этот в общем то несложный ремонт.
На Фото 1 показаны составные части конструкции задней опоры и номера оригинальных деталей для различных двигателей.
Из инструментов необходимо иметь головки или ключи-головки на 13 и 17, удлинитель 0.5 метра, домкрат – в общем стандартный набор инструментов.
На Фото 2 вид спереди сверху на опору, кронштейн и предстоящий фронт работ. Кронштейн 2 тремя болтами с обратной стороны крепиться к двигателю и стяжным болтом 1 прикручивается к опоре 3. Позиции 4 и 5 — места крепления тяг переключения передач, которые необходимо отсоединять для снятия кронштейна.
Сверху:
— Снять отрицательную клемму аккумулятора.
— Для облегчения доступа открутить расширительный бачок и отвести его в сторону.
— Отсоединить тяги 4 и 5 (фото 2) от рычага, который крепиться на кронштейне.
— Открутить стяжной болт, соединяюший кронштейн и опору (болт АМ10х45).
На этом авто нет АБС, что значительно облегчает доступ ко всем элементам задней опоры. Результат описанных выше действий можно увидеть на фото 3. На этом фото хорошо видны два из трех болтов (2), крепящих кронштейн (1) к двигателю.
Снизу:
— Разгрузить опору двигателя – поставить домкрат по возможности ближе к опоре. При установке домкрата как показано на фото 4 опора разгрузилась при небольшом подьеме домкратом.
— Ключом-головкой на 13 открутить три болта крепления кронштейна. Два верхних видный на фото 3 (поз. 2), нижний – на фото 5 (поз. 1). Доступ к болтам легкий, все прекрасно откручивается и снимается.
— Снять кронштейн.
Сверху — головкой на 13 с удлинителем 0.5 метра открутить два болта, крепящих опору в стакане, извлеч опору.
На следующих трех фото показаны все детали узла задней опоры. На фото 6 собственно сама опора и болты крепления. На опоре есть насечка в виде Х. Старая опора стояла насечкой вперед, новую опору ставим аналогично.
На фото 7 кронштейн в разных видах. На нижней опорной плоскости у отверстия сделан прямоугольный паз (правая часть фото). В этот паз при опускании двигателя с кронштейном должны попасть усики опоры.
На фото 8 болты крепления кронштейна. Болты М8х100 при установке были помазаы чем-то белым, вероятно против выкручивания. Ни в одном руководстве об этом ничего не сказано.
Все собирается в обратной последовательности и болты прикручиваются нужным моментом (фото 9, 10):
— Поместить опору в стакан насечкой вперед и прикрутить двумя болтами.
— Тремя болтами прикрутить кронштейн.
— Опустить домкратом двигатель так, чтобы усики опоры попали в паз на кронштейне.
— Закрутить стяжной болт.
— Поставить на место расширительный бачок и отрицательную клемму аккумулятора.
Моменты затяжки показаны на последнем фото.
Удачи в ремонте вашего автомобиля.
Владимир Александров
Июль 2009, Рига.
Фотоотчет Замена передней опоры двигателя Фольксваген Гольф 3, Венто (Устройство и замена опоры)
На передней опоре двигателя ААМ сорвало головку болта крепления переднего кронштейна (консоли) двигателя к опоре (подушке). Необходимо открутить кронштейн, затем опору, выкрутить остатки болта и, если опора исправна, поставить её на место и закрутить новый болт. Далее описан этот в общем то несложный ремонт.
На Фото 1 показаны составные части конструкции крепления двигателя в спереди и номера оригинальных деталей для различных двигателей.
Из инструментов необходимо иметь шестигранник на 8 мм, удлиненную головку на 16, головки или ключи на 10, 13 и 17, удлинитель 0.5 метра, домкрат – в общем стандартный набор инструментов.
На Фото 2 вид спереди сверху на опору, кронштейн и предстоящий фронт работ.
На фото 3 хорошо виден кронштейн (console), огрызок болта в подушке.
Подготовка, сверху:
— Снять отрицательную клемму аккумулятора и отвести провода в сторону.
— Рассоединить все разьемы на стартере.
— Головкой на 13 на стартере открутить гайку крепления пластмассовой направляющей проводов и снять её.
— Открутить на стартере гайку мощных проводов, снять провода, отвести в сторону.
— Снять разьем и отвести в сторону провода вентилятора.
— Открутить болтик фиксации трубки системы охлаждения к кронштейну.
Фото 4 вид на подушку снизу. Хорошо виден нижний болт крепления подушки позиция 1. Болтом М6*20 поз.2 прикручен хомут 3, крепящий трубку гидроусилителя. Поз. 4 – две вспомогательные детали для крепления хомута трубки и направляющей проводов. Поз. 5 – средний, короткий болт под головку на 17. Поз. 6 – нижний, длинный болт под головку на 16. Короткий и длинный болты крепят стартер и кронштейн передней опоры. Все указанные элементы крепления хорошо доступны снизу.
Третий, длинный болт под головку на 16 доступен сверху. На нем крепится пластмассовая направляющая проводов.
Подготовка, снизу:
— Разгрузить переднюю опору двигателя – поставить домкрат по возможности ближе к опоре. При установке домкрата как показано на фото 5 поднимать пришлось довольно высоко. Есть вероятность вырвать заднюю левую опору. Обратите на это внимание – домкрат ставить поближе к передней опоре и, возможно, открутить верхний болт крепления к задней левой опоре. Так как у меня левая опора уже была вырвана о высоте подьема не пришлось беспокоиться. Второй, правый домкрат, стоит для подстраховки.
— Ключом на 10 открутить болтик крепления хомута трубки гидроусилителя (фото 4, поз.2,3). У меня болтик был с насечкой и при установке не закручивался. При сборке поставьте другой болтик М6*20.
— Головкой на 13 открутить гайку, крепящую детали 4 (фото4), снять детали.
Снятие деталей:
— Снизу, головкой на 16 (видна на фото 5 около ручки кронштейна) выкрутить длинный болт 6 (фото 4).
— Снизу, головкой на 17 выкрутить короткий болт 5 (фото 4).
— Снизу, шестигранником на 8 выкрутить нижний болт крепления опоры.
— Сверху, головкой на 16 выкрутить длинный болт.
— Снять стартер и кронштейн.
— Извлеч опору из гнезда в передней балке.
После вышеописанных действий видите то, что показано на фото 9. Снятие опоры закончено.
На фото 6 показано устройство передней опоры. На чашке металлической детали виден установочный выступ. При сборке эту деталь необходимо установить так, чтобы выступ попал в гнездо на кронштейне. Выступ при этом будет направлен к двигателю.
Остаток верхнего болта из металлической детали выкрутили просто – к торчащему огрызку болта приварили гайку и выкрутили остатки.
На фото 7 с разных сторон показан кронштейн. На фото позиции 1,2 – сюда вкручиваются длинные болты, поз. 3 – сюда вкручивается короткий болт, поз. 4 – место крепления трубки системы охлаждения.
На фото 8 показано в каком порядке все это крепится на автомобиле. Видны кронштейн, стартер, болты, детали направляющих для проводов.
На фото 9 вид после снятия всех деталей.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Чашку опоры установить так, чтобы выступ был направлен к двигателю. При опускании двигателя этот выступ должен попасть в гнездо на кронштейне.
Болты закрутить требуемым моментом. Моменты затяжки показаны на последнем фото. Левая часть фото из документации, правая часть из ELSA.
Владимир Александров
Июнь 2009, Рига.
Вибрация двигателя Фольксваген Гольф
Вибрация двигателя Фольксваген Гольф – сегодня мы исследуем это распространённое явление. Гольф перенёс замену цепи ГРМ, после неё всё работало как должно, но добавилась вибрация на холостом ходу. При езде всё исчезало, но стоило встать на светофоре или парковке – двигатель начинал вибрировать. Владелец искал ответ на просторах сети, нашёл статьи от VAG x motors и решил приехать к нам.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Golf
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CAXA (1.4 л., 1395 куб. см., 122 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ – цепь
- Коробка передач: LKJ (автомат, 7 ступеней, модификация 0AM)
- Пробег: 81 173 километров
После общения с владельцем сразу делаем несколько предположений. Загоняем машину в ремонтную зону, поднимаем капот.
Автомобиль в ремонтной зоне: капот поднять, опору показать
Первый вариант оказывается верным, после замены цепи ГРМ правый кронштейн опоры силового агрегата был установлен не по фен-шую ELSA.
Для того, чтоб вибрации двигателя Фольксваген Гольф были с нами нужно криво прикрутить двигатель к опоре
Во время каждого ремонта автомобиля, общаясь с механиками слышу фразу: в ремонте автомобиля мелочей не бывает! Установить двигатель на опору – это не бездумно болты прикрутить.
Вибрация двигателя Фольксваген Гольф всегда рядом, если опора двигателя прикручена без знаний
В нашем случае из-за кривой установки двигателя на холостом ходу вибрации шли по всему автомобилю, а это лишняя нагрузка на кузов, подвеску, опоры. Не полезно для здоровья автомобиля. Приступаем к исправлению. Убираем адсорбер, двигаем в сторону расширительный бачок охлаждающей жидкости и откручиваем кронштейн адсорбера.
Пробираемся к опоре двигателя – сейчас вибрации в Гольфе будут устранены
Добираемся к опоре двигателя Гольфа, выкручиваем крепёжные болты и меняем их на новые, выставляем опору как должно по Эльзе и здравому смыслу и затягиваем болты обратно. Эльза говорит следующее: опору закрепляем параллельно кронштейну и кузову, двигатель параллельно опоре, расстояние между двигателем и опорой не менее 10 мм.
Алексей Михайлович изгоняет вибрации двигателя из Гольфа
Болты затягиваем с помощью динамометрического ключа. Так они и работать будут правильно и прослужат дольше. Те, кто крутил болты и гайки до нас затягивали всё обычным гайковертом, ну или трубой – это стало ясно по усилиям, которые пришлось приложить для откручивания.
Динамить – это правильно
Лайфхак: если сервис далеко, есть вибрации двигателя и визуально видно, что дело в опоре (как в нашем случае), то немного ослабьте болты и выставьте по меткам, оставленным болтами при первой затяжке. Поле этого спешите в сервис, оторванные опоры двигателя – картина печальная.
Приятной и безопасной езды, товарищи автомобилисты!
Замена передней опоры двигателя
#1 e404
- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
если при переключении скоростей (в частности при сбросе газа), трогании, отпускании сцепы имеется некий рывок\удар\тык отдающийся в кузов и при этом вы четко уверены что сцепа и коробка исправны, то скорее всего в этом виноваты подушки двигателя
в частности за рывок при отпускании газа отвечает дряхлая передняя подушка
проверить точно ли подушки умерли можно прост покачава движок — если сильно качается (или даже стуки слышны) то диагноз ясен
так же можно поставить на ручник машину и попробовать трогаться, при этом кто то следит за перемещениями под капотом
итак сама замена
секс конечно был. но учел опыт тех кто уже делал
имеем:
новая подушка
набор ключиков и желание что то сделать
отворачиваем 1 гайку крепления подушки
и 2 болта снизу
дальше подставляем домкрат под коробку (в дальнейшем я уперся ближе к движку — там выступ который идеально лег в лапку домкрата)
неспеша поднимаем движок (машина будет тоже подниматься) и смотрим как кронштейн опоры поднимается над подушкой
в какой то момент подъем кронштейна прекратится и будет подниматься уже вся машина.
при таком положении уже можно хитро извернувшись вынуть старую подушку и если новая точно такая же то и поставить новую
но моя новая подушка в железе и просто так не лезет туда — не хватает 10 мм всего чтобы завести нижний штырь
для того чтобы все таки поставить подушку делаем следующие махинации — полностью отворачиваем 2 нижних болта крепления стартера и чуток отпускаем верхний
далее отворачиваем микроболтик удерживающий трубку охлаждения и. монтирокой или еще чем поднимаем кронштейн до упора его в дефлектор вентилятора
все, теперь новая подушка ставится без проблем
наживляем нижние болты подушки
опускаем опору на верхний штырь
наживляем нижние болты стартера
теперь затягиваем нижние болты подушки
немного приопускаем машину чтобы можно было гайку опоры наживить
теперь затягиваем болты стартера и продолжаем опускать машину
смотрим на совмещения центрирующего штыречка верхнего крепежа и затягиваем гайку
опускаем до конца
протагиваем все крепежи
старая подушка
номер старой подушки
вот и все
главное неспеша делать ;)))
сорь за качество фоток — фоткал на трубу
описанная новая подушка очень похожа на гидро (если мне не изменяет память), но на самом деле резиновая
так что переход\замена гидроопоры аналогичным образом производится
зы: копипастнул сюда из трансмиссионной темы ибо там не все найдут 😀
Сообщение отредактировал e404: 16 October 2008 — 21:45 PM