- Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
- Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора
- Виды опорных подшипников
- Какие бывают неисправности
- Диагностика передних стоек своими руками
- Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео
- Замена с демонтажем стойки
- Замена без снятия стойки
- Как отреставрировать старый подшипник и опору
- Замена опорного подшипника амортизатора
- Назначение
- Замена опоры амортизатора в Москве
- Назначение элементов
- Выполнение операций
- Виды опорных подшипников
- Опасность несвоевременной замены опорного подшипника
- Какие признаки поломки опорного подшипника
- Как проверить опорный подшипник передней стойки
- Проблемы работы опорного подшипника
- Основные причины поломки подшипников:
- Особенности замены деталей
- Смазка опорного подшипника
- Смазки обеспечивают:
- Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:
- Самые популярные смазки для опорных подшипников:
- Как заменить опорные подшипники
- Замена опорного подшипника с демонтажем стоечного узла
- Замена детали без демонтажа
- Замена опорного подшипника
- Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:
- Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
- Какой опорный подшипник выбрать
- Наиболее популярные производители подшипников:
- Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора
- Как проверить опорный подшипник — третий способ
Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.
Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.
Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора
Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.
Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».
Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.
Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.
С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.
Виды опорных подшипников
Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.
Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:
- по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
- подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
- интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
- подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.
В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.
Какие бывают неисправности
Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.
В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.
В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.
Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.
Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.
Диагностика передних стоек своими руками
Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.
Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.
Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.
Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.
Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.
Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео
В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.
Замена с демонтажем стойки
Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.
- Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
- От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
- Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
- Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
- Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.
Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.
Замена без снятия стойки
Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.
В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.
Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.
Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.
Как отреставрировать старый подшипник и опору
Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.
Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.
Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.
Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.
В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.
Замена опорного подшипника амортизатора
По конструкции опорный передний амортизационный подшипник стойки относится к подшипникам качения. Отличие от других подшипников такого же типа в толстом ободе наружного кольца. К телам качения в этом подшипнике относятся цилиндрические ролики, то есть это роликовый подшипник качения. Ролики располагаются под углом 90 градусов друг к другу и имеют перегородки между собой. Благодаря такой конструкции этот подшипник способен воспринимать нагрузки с разных векторов.
Назначение
Подшипник — это деталь, которая является опорой и которая в то же время обеспечивает подвижность сопряженных с ней деталями. Неважно какого типа или вида подшипник, он всегда устанавливается немного выше передней пружины. Шток амортизатора проходит через отверстие в обойме подшипника. Амортизатор крепится к кузову машины в том месте, где установлен опорный подшипник. Он дает возможность двигаться амортизатору относительно кузова авто. Такой опорный подшипник воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки.
Замена опоры амортизатора в Москве
Замена опоры амортизатора автомобиля, чаще всего, проводится вместе с установкой самих стоек. Дело в том, что эти детали имеют примерно одинаковый срок службы, а работа по их монтажу непосредственно связанны. Следовательно, нет смысла осуществлять практически идентичные мероприятия через короткий промежуток времени. А именно такая необходимость и возникнет, поскольку, если одни детали вышли из строя, то и у других скоро появятся дефекты. Срок службы элементов сильно зависит от манеры эксплуатации автомобиля. Если машина передвигается в Москве, то, конечно же, детали будут ходить дольше, чем при регулярном выезде на пересеченную местность и, тем более, бездорожье.
Назначение элементов
Амортизаторы являются важной частью подвески любого автомобиля. Они устанавливаются парно на каждой оси. Основной задачей элементов становится нивелирование воздействий, которые принимают на себя колеса. Так как эти детали имеют свободный ход и внутреннее давление, то, сжимаясь, они стремятся вернуться в исходное положение. На неровностях колесо стремится к кузову, а амортизатор существенно замедляет скорость сближения, выступая в качестве демпфера. Затем также плавно возвращает его на место.
Одна сторона амортизатора крепится к ступице, а вторая – к кузову. Чтобы элемент не повредил корпус при ударах и вибрациях, используются специальные крепежи. Они называются опорами и представляют собой еще один демпфер, который необходим для того, чтобы не допускать касания металлических элементов. Самой сложной является передняя верхняя опора, в конструкции которой находится подшипник. Это необходимо для осуществления поворота стойки вместе с колесами.
Выполнение операций
Для замены опоры амортизатора авто необходимо приобрести элементы. Вы можете выбрать как оригинал, так и подыскать высококачественный аналог. Отметим, что цена элементов, как правило, соответствует сроку службы. Поэтому, экономия может выйти боком. Также немаловажно, что выполнение процедур требует наличия подъемника. Производить работы, когда машина установлена на домкрат может быть опасно для здоровья.
- Демонтаж крепежа
- Отсоединение амортизатора
- Выемка старого элемента
- Установка новой опоры
- Сборка
- !Важно! Эти элементы всегда меняются парами. Имейте это в виду при заказе запчастей.
- Куда обратиться?
Если Вы не являетесь опытным автослесарем, то выполнять замену опоры амортизатора самостоятельно не стоит. Ошибки при осуществлении операций приведут к быстрому износу элементов или даже неправильной работе подвески. Например, Вы можете заказать такую услугу у сотрудников «Токио Сервис». В этом случае все необходимые мероприятия будут выполнены качественно и точно в срок.
Виды опорных подшипников
Опорные подшипники классифицируются в зависимости от конструктивной особенности на несколько видов. К ним относятся:
- Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. На корпусе у таких видов есть специальные отверстия для крепления подшипников.
- Подшипник с отделяемым внутренним кольцом. Наружное кольцо крепится к корпусу, а внутреннее подвижное. Такой вид подшипника устанавливается в узлы, где требуется высокая точная подвижность наружных колец.
- Подшипник с отделяемым наружным кольцом. Этот вариант противоположный предыдущему. У этого внутреннее кольцо соединяется с корпусом, а наружное подвижное. Применяется когда требуется высокая точность внутренних колец.
- Одиночно-раздельный. Наружное кольцо разделяется в одной точке. Конструкция обеспечивает высокую точность вращения наружного кольца.
Срок службы опорного подшипника амортизатора составляет 100 тысяч километров пробега. Попадание влаги и песка уменьшают ресурс подшипника.
Опасность несвоевременной замены опорного подшипника
Многие недооценивают эту, казалось бы, маловажную деталь. А зря! У популярной ныне подвески Мак-Ферсона есть хорошее качество: ломающийся опорный подшипник не разрушается мгновенно, а периодически сигнализирует водителю о свое зарождающейся «болезни». Игнорирование симптомов ведет к поломке детали, в результате чего стойка пробивает капот насквозь. Хорошо, если это случится на маленькой скорости при попадании колеса в ямку или наезде на бугорок. На большой скорости последствия могут быть гораздо печальнее.
Также несвоевременная замена описываемой запчасти чревата постепенным выходом из строя и иных элементов подвески. Вследствие разболтанности запчасти большую нагрузку будут испытывать сайлентблоки, шаровые опоры и другие детали, срок службы которых сократится.
Какие признаки поломки опорного подшипника
Есть два признака, показывающих что амортизаторные опорные подшипники изношены.
- стук в передних колесных арках во время вращения руля;
- плохая управляемость автомобилем.
Конечно зависит еще от конструкции рулевого механизма, амортизаторов, подшипников. Например, на «десятке» ВАЗ 2110 внутренней обоймой подшипника является втулка. По мере ее износа появляется люфт штока амортизатора, так как шток сажается в эту втулку. Это является причиной нарушения развал-схождения. Определятся, изношена втулка подшипника или нет путем раскачивания автомобиля поперек.
Признаком такой поломки является постоянное вращения руля во время движения. Из-за нарушенного развала-схождения быстро изнашивается опорный подшипник амортизаторов, соединительные рулевые тяги, наконечники, шины.
Как проверить опорный подшипник передней стойки
Чаще всего опорный подшипник служит около 100 тысяч километров. Тем не менее, в сложных условиях замена может потребоваться когда угодно, и после 50 тысяч, а иногда и после 10 тысяч километров. Поэтому, учитывая качество наших дорог, диагностику опоры следует проводить каждые 10000-20000 километров пробега. Особенно быстро узел изнашивается при отсутствии смазки, вследствие чего может возникать коррозия от попадания влаги.
Методы проверки опорного подшипника передней стойки:
- Сняв защитные колпаки и прижав пальцами верхнюю часть штока, можно попытаться определить неисправность раскачиванием машины. Желательно качать кузов в продольном и поперечном направлении: неисправный подшипник станет издавать стуки, аналогичные тем, что можно слышать во время езды.
- Следует взяться за верхнюю опору или виток пружины амортизатора, после чего попросить помощника покрутить руль. В случае неисправности также можно будет почувствовать отдачу и услышать щелчки или скрип.
- Также можно попытаться заметить люфт, если покачать выступающую верхнюю чашку.
Проблемы работы опорного подшипника
Подшипник, который удерживает шток амортизатора и обеспечивает ему подвижность испытывает большие нагрузки. Максимальные нагрузки подшипник в этом месте воспринимает на высоких скоростях по неровным дорогам, на резких поворотах.
Из-за того, что некоторые подшипники не защищены от попадания влаги и пыли, со временем образуется густая абразивная масса, которая царапает кольца, ролики и обеспечивает быстрый износ механизму. Если по конструкции подшипник должен защищаться пыльником, то надо следить за ним и по мере его истирания менять.
Ревизию опорных подшипников рекомендуется делать через каждые 20 тысяч км пробега.
Основные причины поломки подшипников:
- Естественный износ. То есть даже если есть пыльник, не попадает влага и грязь, то он все равно изнашивается. Рекомендуется менять такие подшипники через каждые 100 000 км пробега.
- Дерзкая манера вождения машины. Езда по кочкам на больших скоростях выводят из строя различные детали подвески.
- Бракованный подшипник. Сейчас трудно купить оригинальную запчасть. Владельцы станков ЧПУ умеют изготавливать детали с максимальной похожестью.
Для того, чтобы увеличить ресурс опорного подшипника (ОП) стойки амортизатора, рекомендуется во время проведения ремонтных работ смазывать опорный подшипник.
Особенности замены деталей
Исправность опорных подшипников существенно влияет на работу амортизатора в целом. В большинстве случаев стойка выходит из строя из-за поломки этого элемента. Также замене подлежат стойки, у которых появился износ отбойников, ограничивающих ход штока и смягчения его работы. Все перечисленные виды работ выполняют специалисты СТО «Торсион». Важно помнить, что качественный и своевременно выполненный ремонт руками профессионалов нашнго СТО поможет в будущем сохранить приличную сумму.
Смазка опорного подшипника
Опорный подшипник является подшипником качения. Для их смазки используются пластичные смазки.
Смазки обеспечивают:
- увеличение ресурса подшипника;
- снижают нагрузку при работе узла;
- повышают управляемость автомобилем.
Полезная информация: как работает выжимной подшипник сцепления.
Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:
- нагрузки;
- защищенность подшипника от попадания влаги;
- нормальная и максимальная температуры, то есть диапазон, при котором характеристики смазки не изменяются;
- материалы сопряженных деталей узла (металл-металл, металл-пластик, металл-резина);
- характер силы трения.
Самые популярные смазки для опорных подшипников:
- Литол 24. Недорогая, но очень практичная по свойствам и характеристикам смазка отлично подходит для смазывания опорных подшипников.
- Смазки различных видов для ШРУСОВ.
- Литиевые смазки с дисульфидом молибдена. Например, это Liqui Moly LM47 (Ликви Моли). Такого вида смазки портятся от воды, поэтому ими смазывают только те опорные подшипники, которые имеют защитные колпачки, пыльники.
- Многоцелевая смазка Chevron «Black Pearl Grease EP 2», Шеврон «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron «Delo Grease EP NLGI 2».
Во время замены опорного подшипника стойки амортизатора рекомендуется менять и сам амортизатор.
Как заменить опорные подшипники
Тут есть пара вариантов: можно снимать стоечный узел вместе с тормозным диском или демонтировать деталь отдельно, отсоединив палец шаровой опоры. Первый вариант предполагает после окончания ремонта регулировку развала-схождения. Во втором случае этого делать не придется. Однако замену опорного подшипника все же удобнее производить на отдельно демонтированном узле: к тому же у вас появится возможность проверить другие его составляющие. Не исключено, что понадобится полная замена опоры стойки амортизатора. Рассмотрим оба варианта.
Замена опорного подшипника с демонтажем стоечного узла
Поставьте машину на ровную площадку, затяните «ручник» и поставьте под задние колеса упоры. Далее:
- поставьте авто на домкрат и снимите колесо со стороны, где будете вытаскивать стойку;
- снимите рулевую тягу (ее наконечник), вытащив штифт и вывернув гайку: лучше использовать съемник;
- отсоедините ступицу;
- вытяните тормозной шланг из специального фиксатора;
- в подкапотном пространстве выверните 3 гайки в «стакане»;
- вытащите узел в сборе;
- сожмите пружину с двух сторон специальным приспособлением;
- специальным ключом-звездочкой придержите внутренний крепеж, открутите гайку от штока и извлеките опорный подшипник;
- сборку произведите в обратном порядке;
- после установки колес и затяжки болтов на них не забудьте провести регулировку схода-развала.
Замена детали без демонтажа
Первые действия такие же, что и в предыдущем варианте: поставьте машину на ручной тормоз, и снимите колесо с нужной стороны. Также демонтируйте наконечник рулевой тяги. Потом:
- возьмите плоскую монтировку и разожмите тормозные колодки, не упираясь слишком сильно в хрупкий диск;
- выкрутите крепеж;
- отсоедините палец шаровой опоры при помощи съемника;
- сожмите витки пружины приспособлением: чтобы они не соскальзывали, подложите под крючья наждачную бумагу;
- под капотом отверните гайку штока в «стакане», используя стоечный ключ: пара трубок, вставленных друг в друга;
- вытащите старую деталь и поставьте новую;
- соберите узел в обратной последовательности;
- в ходе монтажа перед установкой колеса несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, чтобы колодки хорошо прилегли к диску.
В ходе работ возникает вопрос: менять опорный подшипник передней стойки в паре или можно поставить один новый, а второй, если он работоспособен, оставить? Однозначно ответить сложно: обычно меняют оба, перестраховываясь. Здесь все зависит от общего состояния подвески. Так что точно определить, стоит ли менять вторую запчасть, если она исправна, можно определить лишь в условиях СТО.
Замена опорного подшипника
Подшипники не ремонтнопригодны, их просто выкидывают. Со временем просаживается демпферная прокладка и появляется люфт в подшипнике. Отсюда и появляется стук.
Опорный подшипники устанавливается на передние стойки, если подвеска типа Макферсон. Меняют такой подшипник с полным снятием стойки или частичным снятием верхней части стоечного узла.
Если возможно заменить подшипник не снимая саму стойку, то это делается легко. Для этого требуется только снять чашку со старым подшипником и заменить на новый.
Если требуется разбирать стойку, то нужны домкрат, ключи и стяжки для пружин.
Демонтировать старый подшипник стойки амортизаторов не возможно снять без стяжек для пружин.
Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:
- Открутить гайки крепления опоры (как правило их три под капотом).
- Поднять машину домкратом, снять колесо.
- Ударным инструментом открутить гайку ступицы.
- Снять шплинты нижнего крепления стойки и немного спустить нижнюю гайку крепления.
- Отсоединить и отвести тормозной суппорт в сторону.
- Вытащить нижнее крепления стойки ломиком.
- Вытащить стойку в сборе.
- Используя стяжки сжать пружины и разобрать стойку амортизатора.
- Менять подшипник на новый.
- Собираем узел в порядке обратной разборке.
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку .
4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.
5. Отсоедините для этого открутите 2 болта крепления.
6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.
7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.
8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.
9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.
10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.
11. Теперь можно заменить опорный подшипник
, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.
Сборка производится в обратном порядке.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110
— не самая простая работа, однако при правильном подходе и «ровных руках» ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.
Какой опорный подшипник выбрать
Исходить нужно из того, что рекомендует производитель конкретной марки и модели авто, а потом уже выбирать из различных брендов.
Сейчас можно купить не отдельный подшипник, а в сборе со стойкой переднего амортизатора.
Наиболее популярные производители подшипников:
- SM. Китай. Цены средние.
- RYTSON. Китай.
- SNR. Франция.
- SKF.
- FAG. Германия.
- NSK, NTN, Koyo. Япония.
Лучше покупать подшипники по средней цене. Не стоит покупать самые дорогие и самые дешевые.
Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора
Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:
- эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
- некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
- низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
- разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
- попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.
Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.
Как проверить опорный подшипник — третий способ
- Выберите участок дороги, на котором нет машин.
- Сделайте небольшой тест: остановитесь полностью, затем троньтесь с места, поворачивайте руль, резко затормозите.
- Если опорный подшипник неисправен, в районе передних колес вы услышите похрустывание или неметаллический скрип или скрежет. Когда появится этот скрип, вы почувствуете, как руль постепенно уходит в сторону, в зависимости от того, какой из «опорников» неисправен.
Следует понимать, что проверку опорного подшипника следует выполнять не только в случае подозрения на его неисправность, проверку «опорника» рекомендуется выполнять не реже чем раз в 15-20 тис. км. пробега. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО на специальном диагностическом стенде.