- Volvo XC90 БРУТАЛ › Logbook › Замена передней подушки двигателя
- XC90 I Дизель Замена задней подушки двигателя XC90 D5 [Фотоотчёт]
- Volvo XC90 D5 executive polestar › Logbook › Заменил верхнюю опору двигателя.
- Volvo XC90 2013, engine Diesel 2.4 liter., 200 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 20
- Volvo XC90 турбодизель › Logbook › замена правой опоры двигателя D2.4
- Volvo XC90 2007, engine Diesel 2.4 liter., 184 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 14
Volvo XC90 БРУТАЛ › Logbook › Замена передней подушки двигателя
Всем привет!
Как и обещал, поехал сегодня и забрал переднюю подушку. Пока ехал не мог нарадоваться, как мурлыкает D5 мотор…это просто небо и земля.
Но кое что есть … есть вопрос, но об этом потом, нужно сначала понаблюдать, а потом задавать вопросы!))
И так, купил я вот такую переднюю подушку.
Номера затерты. Вообщем подушка оригинал только без номеров и надписи VOLVO.
Вот объект труда.
Установил траверсу для вывешивания двигателя. Цеплял только за правое ухо, но пока не поднимал ДВС.
Дальше открутил нижний болт в подрамнике и верхнюю гайку подушки.
После этого приподнял ДВС, что бы начала свободно вращаться подушка. Открутил 3 болта крепления кронштейна подушки.
Извлек старую подушку и сравнил с новой. Стояла оригинал. Видно что новая подушка немного длинее, но не на много, см на 0,5-1.
Поставил новую подушку и прихватил нижним болтом, со стороны подрамника.
Ну вот и новая подушка стоит на своем месте!
Всем спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
XC90 I Дизель Замена задней подушки двигателя XC90 D5 [Фотоотчёт]
Пробую в очередной раз создать тему. До этого были проблемы со вставкой изображений.
Как и ранее, прошу модераторов пока не переносить тему. Как и всегда (через недельку) я добросовестно перенесу её сам в раздел «ДВС: дизель».
Подушку я меняю уже второй раз, поэтому опыт уже имеется. В первый раз поставил заменитель (фирма GP). Мне не понравилась как у неё сморщилась резиновая часть корпуса (пройдя около 15 т.км), поэтому я купил оригинальную, решил заменить и забыть про неё (надеюсь) на 100 ткм.
Вот собственно и подушка. Слева новая, справа старая. Но при чём старая – это тоже оригинальная, снятая ещё в первую замену.
Сверху на подушках находится шпилька (которая будет прижимать к себе лапу двигателя при помощи гайки на М15) и воздушный сапун (куда подсоединяется резиновый шланг. Насколько мне известно, на большой скорости автомобиля в этом шланге создаётся вакуум, который создаёт вакуум внутри подушки. И таким образом делает её жестче (притягивая лапу двигателя к подрамнику), чтобы во время большой скорости движок не болтался как воробьи в сарае.
Обратите внимание, что на новой уже не тросик, а капроновая веревка. И что характерно (см. рисунок ниже) – на нижней части старой подушки присутствует резиновая подкладка. Но новой её почему то нет.
Для замены задней подушки двигателя лучше всего подойдёт смотровая яма. Хотя в первый раз я менял без неё, лёжа на полу под машиной. Насчёт подъёмника не знаю. Может и на подъёмнике можно, но имейте ввиду, что нужно будет поддомкрачивать АКПП снизу. То бишь нужна будет точка опоры домкрата.
Ну-с, начнём помолясь.
1. Подготавливаем низ машины. Если вы не на смотровой яме, то рекомендую поставить упоры под задние колёса (чтобы машина не каталась тудой-сюдой) и поддомкратить оба передних колеса. Так будет удобнее лазить под машиной. Но не забудьте поставить козелки ! Не оставляйте на домкратах ! Не рискуйте !
2. Снимаем броню двигателя.
3. Снимаем патрубок турбины (красная стрелка). Для этого сперва откручиваем нижний хомут (зелёная стрелка).
Затем верхний хомут.
Для откручивания верхнего хомута вам понадобится длинный-длинный удлинитель и головка на 7мм. Откручивать удобнее всего как раз со стороны, с которой сфотографировано.
Можно ещё до кучи открутить 2 болта на М10, крепящих нижнюю часть патрубка турбины. Сфотографировать я их забыл, но вы без труда их там найдёте. Это желательно для того, чтобы удобнее было вытаскивать ту часть патрубка, хомуты которого раскручивали.
Расслабив 2 хомута – вытаскиваем вот эту хрень.
Теперь подготовим верх машины.
Когда я первый раз готовился менять подушку, то нашёл в Интернете (на drive2.ru) чей то фотоотчёт. В нём было сказано, что нужно снимать броню турбины, какие то патрубки и т.д. И когда я полез это делать, то понял, что лезу совсем не туда. Лапа двигателя в другом месте.
Ну в общем посмотрите внимательно сверху над двигателем. Если задняя лапа находится в вертикальной плоскости, указанной красной стрелкой (см. рисунок ниже) – тогда этот отчёт стопудово для вас. Ну то бишь почти под бачком тормозной жидкости (чуть-чуть левее его).
Если у вас лапа расположена где-то ещё левее (чем указано на рисунке) – ну тогда фиг знает как вам быть дальше.
4. Снимаем поперечную тягу жёсткости. Откручиваем сперва 4 болта М13.
Затем снимаем верхнюю защиту двигателя и откручиваем болт верхней подушки (болт и гайка на М18.
Блин, как же всё-таки шведы любят нестандартные (для России) размеры М15 и М18.
5. Также, я вам настоятельно рекомендую снять воздушный патрубок забора воздуха. Снимается он очень быстро. Всего лишь открутить два болта на М8.
Прямого отношения этот воздушный патрубок к замене подушки не имеет, но дело в том, что вам придётся лазить сверху над двигателем. И чтобы случайно коленом не раздавить – рекомендую таки снять его.
6. Вам будет мешать резиновый шланг (помечен красной стрелкой).
Но отсоединять его не нужно ! Достаточно просто отвести немного вправо и зафиксировать проволокой (зелёная стрелка).
Всё, верх машины тоже подготовлен.
Начинаем демонтаж старой подушки.
7. Посмотрев сверху над двигателем, мы видим следующую картину.
Красная стрелка — крепежная гайка М15, зелёная стрелка – пластиковый штуцер с резиновым воздушным шлангом (о них я рассказывал в начале отчёта).
8. Собираем из кусков длинный удлинитель с головкой на М15. Получился на полметра.
С одной стороны может показаться, что полметра это много, но . втыкаем удлинитель головкой в гайку и видим, что получилось в самый раз.
Собственно, откручиваем гайку. Несложно.
9. Теперь надо отсоединить воздушный шланг. Вооооот, вот тут гораздо посложнее будет.
Для этого, ешё с того, с первого раза, я подготовил специнструмент для этого. Ибо там настолько стеснённые условия, что другого способа снятия я лично не придумал.
Для этого берем тонкогубцы, отпиливаем им ручки и привариваем новые (длинные) таким образом, чтобы в закрытом положении губок ручки перекрещивались, а в открытом ручки были бы параллельны.
Опускаем приготовленные спецтонкогубцы губками к подушке, зажимаем и аккуратно выдёргиваем штуцер из подушки.
Штуцер пластмассовый, так что аккуратнее с ним, не передавите его губками .
10. Теперь откручиваем нижний болт (М13) крепления подушки. Вот он:
Немного мешается тяга стабилизатора. Но можно вполне избежать предпринимать какие-либо действия с ней, если взять не толстый удлинитель (которым откручивали гайку крепления верхней части подушки), а ТОНКИЙ удлинитель.
Он аккурат пролезает между подрамником и тягой стабилизатора, позволяя открутить болт крепления подушки.
11. Теперь поддомкрачиваем АКПП. Если машина стоит на яме – поставьте (на всякий случай) башмаки под колёса, чтобы машина не покатилась куда нибудь.
Поддомкрачиваем до тех пор, пока не начнёт подниматься машина вместе с коробкой. Я не замерял на сколько именно домкратится АКПП, но примерно сантиметров на 10.
Снимаем защитный кожух с подушки двигателя. Забыл его сфотографировать, но вы его сами увидите. Он одевается прямо сверху на подушку. Наверное это термокожух.
12. Затем я настоятельно рекомендую открутить 1 болт (головка болта М14, гайка М15) подушки крепления АКПП. В будущем это позволит нам значительно подать АКПП вперёд, отжимая его ломиком.
13. Вставляем ломик (красная стрелка) между подрамником и АКПП и со значительным усилием отжимаем АКПП вперёд. При этом одновременно пытаемся вытащить старую подушку.
Честно говоря, мне изрядно пришлось попотеть с вытаскиванием старой подушки. И если в этот раз я отжимал ломиком и освобождал лапу АКПП (сняв болт), то ума не приложу – как мне удалось всё это сделать в прошлый (первый) раз, когда я делал без ямы. Я тогда ни ломика не вставлял (да и не мог я тогда этого сделать, ибо пол мешал), лапу АКПП не освобождал. Хм . :dn До сих пор диву даюсь
14. Вытащив старую подушку, точно также обратно засовываем новую.
Советую новую подушку сперва закрепить нижним болтом. Не забудьте обратно надеть термокожух. И аккуратненько (медленно) сдомкрачивайте АКПП на новую подушку, внимательно следя за тем, чтобы резьбовая шпилька и воздушный сапун подушки вошли в свои отверстия на лапе двигателя.
Ну, потом естественно придётся немного помучаться с надеванием штуцера воздушного шланга на сапун. Спецтонкогубцы тут вам опять помогут.
15. Ну и собственно далее всё собираем в обратной последовательности.
Ну, вроде ничего не забыл. Надеюсь кому-нибудь это будет полезным.
Volvo XC90 D5 executive polestar › Logbook › Заменил верхнюю опору двигателя.
Наконец то нашел время заменить верхнюю опору двигателя. Старая уже совсем ни куда не годится.
Процесс замены простой, на все про все 30 минут.
Разницы в наличии вибраций или каких то там еще изменений не обнаружил.
Volvo XC90 2013, engine Diesel 2.4 liter., 200 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 20
Какую опору под коробкой ставил или саленблок только менял.
Это про реактивную тягу?
нижние подушки проверялись?
Да, они недавно менялись. Получается что я наконец то заменил все подушки и опоры
И это правильно. Верхняя из за нижних уходит в страну вечной охоты. У меня третья уже, и в этом году сменил нижние.
Один хрен девяностик достаточно вибронагруженная машина, особенно на холодную.
Дизель он такой…
Еще крышки декоративной сайленты от бмв заменить можно. Меньше дребезга будет. И маделином пазы ее обесшумить. Они тоже дребезжат.
А вот здесь поподробнее! Эта крышка у меня гремит как… не знаю на какие резинки еë устаноаить. Есть какая ни будь инфа на эту тему?
Аналог сайлентов для этой крышки от Вольво это БМВ 11147799108. Где то в три раза дешевле стоит каждая штука, их там две по моему.
Маделином обклеить вкладки крышки которые вставляются в пазы. Там есть остатки штатной, ну такие, виртуальные почти.
И крышка замолкает. Смена только сайлентов не поможет, в пазах дребезг останется.
Volvo XC90 турбодизель › Logbook › замена правой опоры двигателя D2.4
Еще один привет Андрею, всё как описано, так и делать. Времени — 1 час, нужно 2 домкрата или опорная стойка для автомобиля.
Моя опора был просто мертвая, НИКТО! ни официалы, ни другой сервис этого не видели!
После замены опоры двигатель на 1 см поднялся, смог свободно подлезть головкой к болтам.
Лемфордер брал без маркировки 30748811.
Пропали все стуки при езде по трамвайным плитам, пропали рывки при переключении коробки.
Вибрации на холостом ушли с корпуса, остались только на педалях — предстоит замена задней подушки.
Я полностью доволен результатом!
Volvo XC90 2007, engine Diesel 2.4 liter., 184 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 14
Я бы тоже глядя на ее вид, думал что она целая. Забил в поиск замена правой подушки вольво. Столько тем о ней прочел, что уже на 99% уверен что это она. И толчки и вибрациии)))) завтра пойду снимать колесо провеоять. А так вчера заказал, но червь сомнения… а вдруг задняя которую менял. Или передняя которую не менял.
Здорово! Может тоже поменять
Привет, Юля, спасибо за помощь и советы 🙂
Наши люди! Так жержать.
Не долго музыка играла, подохла эта опора. Двигатель правой частью болтается — предстоит снова замена, попробуем оригинал.
ты просто не видел МЕРТВОЙ опоры)))
у тебя двигатель не бился о подрамник? я за последний год уже третью меняю, они остаются целые, но резина размягчается и не держит двигатель. На ямах слышно как двигатель долбится, поначалу не мог понять откуда звук, пока искал, заменил абсолютно все в передней подвеске.
А диагностируется она просто: если начать раскачивать двигатель с левой стороны (где ГРМ), то двигатель свободно раскачивается и достает до подрамника, на новой подушке этой раскачки нет, двигатель стоит жестко.
наверное бился, т.к. звуки бум-бум при проезде трамвайной брусчатки пропал. вроде болтался, потом не проверил.
Я когда через переезд проежаю стук спереде . Это что она?
Я тоже на неделе поменял все опоры и опоры верхней тяги на новые…Двигатель поднялся примерно на 2см.Пропали посторонние стуки припри проезде неровностей и при переключении…больше всех были просевшие передняя, а боковая рваная была…заднюю можно было не менять…
А где ты ее за 3000 нашел?
правая опора 2970101 лемфордер в «экзист» 2574р.