Замена опор двигателя опель вектра

Замена опор (подушек) двигателя Opel Vectra

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Opel Vectra представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Vectra представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Opel Vectra происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Opel Vectra.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
Читайте также:  Тест драйв тойота филдер гибрид

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Opel Vectra применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Opel Vectra передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Opel Vectra происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Vectra, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Vectra понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Vectra потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Opel Vectra не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Vectra, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Vectra. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

Читайте также:  Лакокрасочный ремонт кузова автомобиля

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Opel Vectra отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Vectra, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Opel Vectra не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Vectra Club Russia

задняя опора двигателя (не путать с гитарой)

задняя опора двигателя (не путать с гитарой)

Сообщение GET » 08 июн 2011 10:49

Сообщение Льёха » 08 июн 2011 11:32

Сообщение GET » 08 июн 2011 12:28

Сообщение mrakus » 08 июн 2011 19:03

я делал. процесс геморный шо пипец.
вкрацце —
отпускеш болты кронштейна к каробке, средний можно вытянуть совсем
отркучиваеш все болты подрамника на 10-15 мм. потом задние можно снять ваще нафик
в итоге есть место куда просунуть пальцы и ключик на 13. чтоб открутить задние болты аппоры.
секас сродни замены резинок стабилизатора не снимая подрамника. операция для практологов вобщем
далее лег пузом на двиг откручиваеш верталет со всех опор (т к он неснимется 100% у всех все закисшее)
после изьятия вреталета можно вытянуть апору и кронштейн.
когда все вытянуто меняеш апору и пихаеш все взад

пс. сьем впускного коллетора весьма облегчает задачу. также обратите внимание на наличие шайб на средних сайлентблоках подрамника. если их та мнету то подрамник упадет вам на голову
прорвав сайлентблоки. ну и есно незабудте поддомкратить двиг.

пс пс. я делал просто оставив все болты подрамника держаться на нескольких витках. и снимал впускной коллектор что негемороиться.
ну и на 1.6 нужно снять генератор с кронштейном иначе коллектор неснимится.

а ну и тем каму интересно чем отличаются опоры от 1.6 2.0 и 2.5 то просто толсчиной резины на нижних подпорках . на 1.6 -18 мм на 2.0 22 м на 2.5 видимо 26 мм
и скажем опора для 1.6 всетаки слбавата. очень жалею что неприкрутил опору от 2.5.

Vectra Club Russia

Задняя опора двигателя

Задняя опора двигателя

Сообщение GET » 23 сен 2010 00:39

Сообщение DIMON (cdf) » 23 сен 2010 09:01

Re: Задняя опора двигателя

Сообщение Ogre » 23 сен 2010 15:23

Re: Задняя опора двигателя

Сообщение worodew » 23 сен 2010 16:47

Re: Задняя опора двигателя

Сообщение Ogre » 23 сен 2010 17:31

Сообщение VectraFan » 23 сен 2010 18:18

Re: Задняя опора двигателя

Сообщение RogoFF » 28 сен 2010 17:15

Сообщение ilyanew » 11 окт 2010 19:50

Сообщение Buzulay » 11 окт 2010 23:44

Сообщение ilyanew » 11 окт 2010 23:52

Сообщение Buzulay » 12 окт 2010 08:33

Сообщение nikk » 12 окт 2010 09:11

Сообщение ilyanew » 12 окт 2010 10:03

Сообщение nikk » 12 окт 2010 11:13

Читайте также:  Моторное масло для дизельных двигателей aimol

ilyanew
Про подушки феби тут уже где-то писалось, что не ахти. Товарищь в итоге поставил Лемфордер и обрел счастье.
Кстати была тема про треугольники, которые являются усилителем задних креплений подрамника, народ их снимает или прокладки делают. Если найду дам ссылку.
По поводу жесткости резины. наверное может, но не так чтобы у тебя стало хуже чем раньше.

Во, нашел — http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0%B8%D1%8F
Кстати сколько с/б подрамника нужно 6 или 4? Мне на сервисе одном сказали что 4 . По моему гон какой-то.

Сообщение ilyanew » 12 окт 2010 11:58

Сообщение nikk » 12 окт 2010 12:07

Замена опор двигателя опель вектра

Opel Vectra: Замена опор двигателя и коробки передач

Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления левого и правого кронштейна к кузову.

Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на трех опорах, две из которых закреплены на коробке передач и одна на двигателе.


Расположение болтов крепления правой опоры силового агрегата 1 – болты крепления к кузову; 2 – болты крепления к блоку цилиндров

https://rupor-megafon.ru поясной громкоговоритель: купить громкоговорители.


Расположение болтов крепления левой опоры силового агрегата 1 – болты крепления к кузову; 2 – болты крепления кронштейна к блоку

1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках.

2. Зацепите двигатель захватами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.

3. Работая под автомобилем, отвинтите болты крепления опоры от блока цилиндров и кузова. Извлеките правую опору силового агрегата из-под автомобиля.

4. Отвинтите блок крепления от кронштейна.

5. Установите новый блок крепления на кронштейн и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

6. Установите правую опору силового агрегата на блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

7. Закрепите правую опору силового агрегата к кузову новыми болтами, затянув их требуемым моментом.

8. Отсоедините захваты грузоподъемного механизма от двигателя.

9. Опустите автомобиль на землю.

1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках.

2. Зацепите двигатель захватами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя восприни мался грузоподъемным механизмом.

3. Работая под автомобилем, отвинтите блок крепления от кронштейна и кузова.

4. Используя метчик М10х1,25, очистите резьбу в отверстиях кузова для крепления левой опоры силового агрегата.

5. Установите новый блок крепления на кронштейн и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

6. Закрепите левую опору силового агрегата к кузову и затяните болты требуемым моментом.

7. Отсоедините захваты грузоподъемного механизма от двигателя.

8. Опустите автомобиль на землю.

1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках.

2. Зацепите двигатель захватами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя восприни мался грузоподъемным механизмом.

3. Работая под автомобилем, отвинтите заднюю опору от нижней рамы и кронштейна. 4. Установите новый блок крепления на нижнюю раму и кронштейн и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

5. Отсоедините захваты грузоподъемного механизма от двигателя.

6. Опустите автомобиль на землю.

Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
Ремонт двигателя
Другое на сайте:

Коленвал и подшипники коленвала
Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 — регулировочные полукольца 2 — верхние вкладыши коренных подшипников 3 — коленвал 4 — нижние вкладыши коренных подшипников 5 — крышки коренных подшипнико .

Регулировка высоты положения ремня безопасности
1 — Регулятор • Верхнюю точку фиксации ремня безопасности можно установить в пяти различных фиксированных положениях для того, чтобы ремень подходил под разные типы комплекции пассажира. Для .

Проверка тормозной системы
(каждые 12 000 км [7500 миль] пробега или раз в 6 месяцев) Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбес .

Оцените статью