Замена опор двигателя ока

Lada Oka 1,1л гранатовый ОкаТавр › Logbook › Резиновые подушки опор двигателя.

Как известно, оковий мотор висит на трёх точках опоры: передняя опора, задняя опора и боковая опора или она же «опора КПП». Основная масса силового агрегата и кпп приходится на переднюю и заднюю опору. Если в большинстве современных авто двигатель подвешен так, что у него имеется две мощных боковых опоры и одна по-слабее передняя или задняя, удерживающая двигатель от проворота, то у оки всё как всегда: опоры равнозначные и лежат в одной плоскости — горизонтальной. Правда есть несомненный плюс — агрегат целиком сидит на мощном подрамнике, а не на хлипком кузове. Но и тем не менее можно было бы и подумать головой при подборе опор. Даже на штатной оке с обычным двигателем и КПП опоры очень быстро изнашиваются, провисают. Двигатель проседает вниз, часто ещё и назад, т.к. задняя опора при езде наиболее нагружена. При этом резиновые подушки очень ПОХОЖИ на таковые от подвеса кпп 2108.

И правда, в новых современных передней и задней опорах двигателя оки используются подушки с маркировкой 2108-1001046-10.

Слева — зядняя опора двигателя оки. Справа — опора КПП 2108.

Заднюю опору я держу в руке так, что к верху фото обращена верхняя часть задней опоры, а к низу фото — нижняя. Справа же опору кпп 2108 я развернул из соображений совпадения «рисунка» резиновой подушки. Как реально она ставится на кпп 2108 я не знаю. Но знаю точно, что при установке опоры она должна иметь V-образный вид, а не ^-образный.

На авторынке же я обнаружил в продаже и другие подушки! Вот они:

Слева вверху видна опора кпп ОКИ, запрессованная в кронштейн и имеющая на резинке маркировку 1111-1001090. К ней вернёмся чуть позже.
Справа на фото передняя опора двигателя оки с подушкой с маркировкой 2108-1001046-10, снизу отдельная подушка без кронштейна, предназначенная для запрессовки в опору вместо старой. Маркировка 1111-1001070. Эта третья опора оказалась самой мягкой и хлипкой и совершенно не внушала доверия. Мало того, что опорных ноги всего две, так они ещё и тонюсенькие и опорных резиновых выступов на самой оправке почти что нет. Они вообще чисто символические. В общем, третью опору вообще не рассматриваем и не покупаем… ну её в пень.

Но вернёмся к опоре 1111-1001090! Что меня больше всего заинтересовало, так это то, что металлическая втулка связана с цилиндрической оправкой не двумя толстыми резиновыми ногами, а тремя, но по-тоньше!

Если брать на ощупь, то втулку нижней левой по фото опоры не трудно перемещать двумя большими пальцами с двух сторон в пределах аж до 7мм! Это значит, что нагрузки от силового агрегата почти в 50кг она точно не осилит… Втулку подушки с маркировкой 2108-… тоже можно сдвинуть, но как я не пыхтел, а пальцами сдвинуть её более чем на 2мм вверх (в сторону бОльшей резиновой подушки) я не смог. Достаточно туго. Но всё-равно, думаю, для дительной и счастливой эксплуатации, тем более на тавромоторе, этого совершенно недостаточно. А вот третью опору (в обойме КПП) с тремя ногами я вообще не смог сдвинуть. Ну, сдвигание с наклонением втулки не считается. Я пытался именно параллельное смещение вызвать вверх, но это практически невозможно. Очень тугая опора. Я думаю, что такая опора отлично подошла бы на роль передней и задней опор. А боковую опору КПП можно и 2108 поставить.

Читайте также:  При резком нажатие педали газа мотор глохнет

Теперь вопрос второй.
Сам агрегат от таврии на много тяжелее оковского. Сам двигатель без КПП, вроде как, заявлено, что тяжелее оковского на 30кг, но только это нифига не правда. Гораздо больше. По моему субъективному ощущению, основанному на изучению тех. характеристик агрегата МеМЗ-245, на том, как продавливается порог под домкратом при попытке поднять авто, как поднимая перед машины легко поднимается и зад и перед его перевешивает и т.д. и т.п. я бы скорее сделал вывод, что общее утяжеление передка по сравнению со стоком составляет где-то килограммов 60. При этом это явно не из-за подрамника, колёс или ходовой, т.к. в этом плане почти всё сток. Только силовой агрегат и КПП.

У Астро тавродвигатель подвешен так же, как он подвешен и в таврии! Т.е. функцию передней и задней опоры выполняет эдакая лыжина, прикрепляемая снизу под двигателем к корпусу КПП на 3х шпильках М10, а своими передним и задним концами крепится к подрамнику через резиновые подушки. Это чисто с таврии взято. Ну и имеется правая опора. От блока цилиндров отходит V-образная вилка, обхватывающая блок спереди и сзади, выходящая со стороны ремня ГРМ и опирающаяся на правую арку через толстенную резиновую подушищу. В этом плане всё похоже на 2108 (ну или тоже с таврии взято). Двигатель висит надёжно, без проблем.

У меня же, к сожалению, с моим подрамником нижнюю лыжу использовать не представляется возможным как из-за отсутствия крепёжных мест, так и из-за банального отсутствия места. Если я даже и приделаю там эту лыжину, то ездить смогу только по гладильной доске, т.к. чуть что — сразу буду этой лыжей всё цеплять. Ну и сбоку тоже места маловато для целой огромной опоры.

В этой связи я думаю реализовать следующее:
1. Подушку опоры КПП оставить 2108-1001046-10.
2. Подушки передней и задней опоры двигателя подобрать по-жёстче (возможно, 1111-1001090) и поставить их в кач-ве эксперимента. Если не устроит — вернуть 2108-1001046-10.
3. Добавить дополнительную опору двигателя, притом вывести всё-таки её на правую арку и, возможно, присобачить обычную правую опору 2108. Кронштейн придётся сделать самопальный из каких-то цельностальных прутков, толщиной около 20мм. Возможность крепления к блоку имеется и спереди, и сзади. Везде на 3х болтах М10. Спереди под крепление генератора, сзади поверх крепления задней опоры.

Читайте также:  Ремонт автомобилей hyundai акцент

таким образом агрегат будет закреплён не только на трёх основных опорах, но ещё и дополнительно на третьей. Третья опора должна быть мощной, т.к. я планирую свалить на неё основную массу агрегата, а передняя и задняя опоры теперь будут выполнять только функцию удерживания двигателя от проворота вокруг оси между боковыми опорами.

Надеюсь, что после этого агрегат перестанет болтаться на опорах как г… в проруби и перестанет стучать и задевать своими выступами по подрамнику, на котором он и без того сидит очень плотно. Кроме того снизится вероятность сломать штаны и перестанет протираться и расшатываться сочленение труб выпускной системы.

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Замена подушек подвески узлов системы Ваз 1111 ОКА

Система выпуска отработавших газов:

1 — приемная труба
2 — дополнительный глушитель
3 — основной глушитель
4 — выпускная труба

Вам потребуются
  • пассатижи
  • отвертка

На автомобиле может быть установлена система выпуска, отличающаяся от показанной. Она состоит всего из трех неразборных элементов: приемной трубы, блока основного и дополнительного глушителей и выпускной трубы. Эти элементы соединены между собой фланцами с уплотнительными прокладками и могут быть заменены каждый по отдельности.

Резиновые подушки подвески выпускной системы заменяют, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подушки подвески основного глушителя удобнее заменять по очереди. Для этого разогните усики кронштейнов на глушителе и.

2. . на основании кузова (для наглядности топливный бак снят).

3. Поддерживая глушитель, сдвиньте отверткой концы подушки с усиков кронштейнов и.

4. . снимите подушку.

5. Для замены подушек подвески выпускной трубы разогните усики кронштейнов на трубе и.

6. . на основании кузова.

7. Сдвиньте отверткой концы подушек с усиков кронштейнов и.

8. . снимите подушки. Устанавливайте подушки в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте подогнуть усики кронштейнов на глушителе и основании кузова в исходное положение.

Замена всех подушек двигателя на ваз 11113(ока)

  • เผยแพร่เมื่อ 31 ส.ค. 2019
  • www.donationalerts.com/r/vit2020 на улучшение видео

ความคิดเห็น • 9

Мне предстоит тоже самое так как задняя подушка сломалась и пробила масляный фильтр

Печально. По крайней мере задняя подушка и не снимется пока не открутишь фильтр считай она за тебя пол дела сделала😂

Кто слушал больше камеди клаб?

Так бери новую оку

Я бы с удовольствием но их не выпускают больше..

Понятно и доступно, спасибо!

Спасибо, отличное руководство !

Подрамник не снимал, когда последнюю (заднюю) подушку снимал ?

Нет, но маслянный фильтр пришлось открутить.

Спасибо! теперь понятна последовательность

спасибо бро. под конец видимо устал, про заднюю подушку мало)

@Гөлбостан Әфәнде конечно вниз

@ГаРаЖнЫе ИсТоРиИ как правильно должно стоять задняя? У меня фильтр задевает может перевернуть выпуклой частью подушки вниз?

Заднюю подушку без домкрата и снятия масляного фильтра заменить не реально

Руки были сильно грязные телефон пачкать не хотелось

1`Приветствую, вам трейлер с заставкой на канал нужен ?. . . .

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Читайте также:  Схема смазки автомобиля камаз 6520
Оцените статью