Замена опор двигателя киа рио

Замена опор (подушек) двигателя Kia Rio

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Kia Rio представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Kia Rio представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Kia Rio происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Kia Rio.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
Читайте также:  Замена масла двигателя део нексия

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Kia Rio применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Kia Rio передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Kia Rio происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Kia Rio, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Kia Rio понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Kia Rio потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Kia Rio не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Читайте также:  Киа ремонт двигателя замена

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Kia Rio, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Kia Rio. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Kia Rio отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Kia Rio, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Kia Rio не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Снятие, замена, установка опоры (подушки) двигателя Kia Rio

Симптомы: «колотит» двигатель, вибрации при работе двигателя.

Возможная причина: повреждены опоры подвески силового агрегата.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, опоры под двигатель и под КПП, резиновые проставки.

Примечание: прежде, чем приступать к демонтажу любой опоры силового агрегата, необходимо снять защитный элемент картера двигателя (см. Демонтаж и монтаж защиты поддона картера и брызговиков двигателя).

— Для замены задней подвесочной опоры силового агрегата выполните нижеприведенные операции.

1. Отверните и снимите гайку крепежного болта задней подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на силовом агрегате. В процессе отворачивания гайки удерживайте болт от проворачивания за его головку с помощью второго гаечного ключа.

2. Выньте болт из отверстий, расположенных в кронштейне и в задней опоре подвески силового агрегата.

Читайте также:  Устройство автомобиля хендай солярис хэтчбек

3. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна задней подвесочной опоры силового агрегата к поперечной балке передней подвески.

4. Демонтируйте заднюю подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.

5. Произведите проверку опоры на предмет дефектов и замените ее, если таковые обнаружены.

6. Произведите монтаж задней подвесочной опоры силового агрегата в обратной снятию последовательности.

— Для замены правой подвесочной опоры силового агрегата выполните нижеперечисленные операции:

7. Подоприте силовой агрегат, установив надежную и крепкую опору через резиновую проставку под картер двигателя.

8. Отверните и извлеките болт, а затем открутите и снимите две гайки крепежных шпилек кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на двигателе автомобиля.

9. Отверните и снимите гайку, крепящую кронштейн к правой опоре подвески силового агрегата.

10. Демонтируйте с автомобиля крепежный кронштейн правой подвесочной опоры силового агрегата.

11. Отверните и извлеките два болта, после чего открутите и снимите гайку крепежной шпильки правой опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля.

12. Демонтируйте правую подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.

13. Произведите проверку опоры на предмет различных повреждений и деформаций. Замените опору, если это необходимо.

14. Произведите проверку кронштейна опоры подвески силового агрегата. Замените кронштейн при обнаружении на нем дефектов.

15. Произведите монтаж правой подвесочной опоры силового агрегата в обратной демонтажу последовательности.

— Для замены левой подвесочной опоры силового агрегата выполните нижеописанные операции:

16. Подоприте коробку переключения передач, установив под нее надежную и крепкую опору через резиновую проставку.

17. Демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею (см. Демонтаж и монтаж аккумуляторной батареи).

18. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема электронного блока управления двигателем.

19. Отверните и извлеките крепежные болты, а затем открутите и снимите гайку крепежной шпильки кронштейна электронного управляющего блока двигателя к монтажной полке аккумуляторной батареи и к кузову автомобиля.

20. Демонтируйте с автомобиля электронный управляющий блок двигателя в сборе с его монтажным кронштейном.

21. Демонтируйте монтажную полку аккумуляторной батареи, предварительно вывернув пять ее крепежных болтов.

22. Отожмите фиксирующие элементы крышки крепежных болтов левой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну коробки переключения передач. Данная крышка расположена в нише левого переднего колеса.

23. Демонтируйте крышку крепежных болтов левой подвесочной опоры силового агрегата с автомобиля.

24. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна левой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на коробке переключения передач.

25. Отверните и извлеките один крепежный болт, а затем открутите и снимите одну крепежную гайку кожуха проводного жгута.

26. Сместите кожух проводного жгута в сторону.

27. Отверните и извлеките два крепежных болта, после чего открутите и снимите одну крепежную гайку левой подвесочной опоры силового агрегата к кузову автомобиля.

28. Демонтируйте левую подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.

29. Произведите проверку левой подвесочной опоры силового агрегата на предмет дефектов и повреждений. Замените ее, если это необходимо.

30. Произведите монтаж левой подвесочной опоры силового агрегата в обратной снятию последовательности.

Оцените статью