Замена опор двигателя hyundai accent

Хендай Акцент: замена подушек двигателя

На Хендай Акцент замена подушек двигателя производится по мере их износа. Подушки (или опоры) двигателя поддерживают силовой агрегат, предотвращают его колебания при движении и наборе оборотов.

Признаки неисправности

Основных признаков поломки опор и ослабления их крепежа два:

  • Вибрация под капотом
  • Посторонний шум в моторном отсеке

По сути, говорят они об одном и том же, но степень повреждений разная. При вибрации опоры, скорее всего, чуть открутились, если же слышен металлический звон, речь, вероятнее, идёт о поломке.

Осмотр

Для проверки состояния подушек двигателя, рекомендуется периодически ох осматривать. Для этого необходимо установить машину на опоры и поддомкратить двигатель, чтобы снять нагрузку с опор. После этого проверьте состояние резиновых прокладок и натяжение болтов. При необходимости, затяните болты.

Как поменять

Замена подушек двигателя в Акценте, если говорить о передней и задней, производится очень просто. Никаких разъяснительных видео смотреть не требуется. Просто откручиваем болты, которыми подушка крепится к кузову и двигателю, и заменяем её на новую. Поддомкрачивать двигатель необходимости нет, так как он держится на боковых. Рекомендуется, закрутив, но не затягивая болты, дать двигателю поработать, чтобы подушки нашли своё место. После этого затянуть болты плотнее.

Левая подушка

Как говорят автолюбители, правую опору двигателя на Акценте можно назвать вечной, а вот левая может износиться.

Чтобы её заменить, нужно:

  1. Снять детали, которые закрывают доступ к опоре: воздушный фильтр, аккумулятор с подставкой, держатель шланга привода сцепления (сам шланг отвести в сторону), левое переднее колесо.
  2. Поддомкратить двигатель, установив домкрат под картер сцепления.
  3. Открутить гайки крепления подушки к кузову и двигателю.
  4. Установить новую подушку.

Таким образом, замена левой подушки сама по себе не представляет сложности, но требует поддомкрачивания двигателя.

Правая подушка

Если замена правой подушки всё-таки понадобилась, нужно:

  1. Снять с кронштейна и отвести в сторону бачок гидроусилителя руля (шланги при этом снимать не нужно).
  2. Домкратом приподнять двигатель.
  3. Отвернуть болты крепления и заменить опору.

При поднятии двигателя между поддоном и домкратом следует класть деревянный брусок, чтобы не повредить поддон.

Подушка двигателя Хендай Акцент

Подушка двигателя Хендай Акцент (также называемая опорой) – это такое приспособление, которое поддерживает двигатель и предотвращает его колебания при движении.

Признаки поломки

Показать, что подушки под двигатель на Акцент неисправны, вам должен шум, доносящийся из-под капота. Если подушка не выполняет свою функцию, двигатель будет «болтаться» под капотом, что издает довольно громкий посторонний звук.

Читайте также:  Схема топливной системы дизельного двигателя к9к

Если появляется вибрация, также стоит проверить состояние подушек, так как это первый этап их «откручивания».

Есть один нюанс, связанный с отверстием в передней подушке двигателя Акцент. Отверстие больше самого болта. Поэтому данный факт не является признаком повреждения подушки.

Проверка

Чтобы не доводить до поломки, следует периодически проверять, в каком состоянии находятся ваши опоры капота. Для этого двигатель следует слегка приподнять, чтобы уменьшить нагрузку на опоры.

Порядок выполнения работ:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим его на подпорки.
  2. Ставим домкрат под поддон двигателя (между ними лучше поставить деревянный брусок, чтобы не повредить поддон) и приподнимаем двигатель.
  3. Осматриваем резиновые элементы подушек на предмет повреждений и усыхания.
  4. Смотрим, нет ли люфта между пластинами опор и двигателем. При наличии – подтягиваем крепление.

Сколько стоит?

Опоры двигателя SOHC стоят примерно 1000 рублей за каждую, артикул левой 2183025110, правой – 2183025010. Эти двигателя ставились и на ТагАЗе.

Подушка двигателя передняя Акцент ТагАз имеет номер 2191025010, задняя 2193025010, левая 2183025010, правая 2181025110. Цена задней подушки – около 1500 рублей. Подушка двигателя Акцент передняя стоит 1000 рублей.

Цены на аналоги составляют 300-700 рублей.

Замена:

  1. Открутить передний и задний болт.
  2. Открутить средний болт и вынуть опору.
  3. Установить новую опору.
  4. Средний болт закрутить, но не затягивать.
  5. Затянуть передний, затем задний, затем средний болт.

При замене опоры рекомендуется менять также и болты, так как возможно повреждение резьбы при снятии опоры.

Задняя подушка двигателя

  1. Открутить три болта крепления подушки к кузову.
  2. Открутить болт крепления подушки к двигателю.
  3. Заменить опору и затянуть крепления.

При замене передней и задней подушки поддомкрачивать двигатель нет необходимости, так как они служат для удержания двигателя при наборе оборотов, а держится он на боковых.

При установке новой опоры, рекомендуется смазать болты фиксирующим герметиком.

Для увеличения срока службы опор двигателя рекомендуется выбирать плавный стиль езды, избегать резких троганий и быстрой езды по ухабистой местности, рывков при движении. Такие рекомендации подойдут не только для того, чтобы подушка двигателя Хендай Акцент долго выполняла свою функцию, но и для сохранности многих других узлов и агрегатов.

Замена опор подвески силового агрегата

Вам потребуются: ключ «на 17», головки торцовые «на 8», «на 13», «на 14» и «на 17», удлинитель, вороток, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для замены правой опоры…

3. …установите домкрат через деревянную проставку под картер двигателя и приподнимите силовой агрегат, разгрузив тем самым его правую опору.

4. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления и отведите вместе со шлангами гидропривода в сторону.

5. Выверните болт крепления опоры к кронштейну кузова.

Читайте также:  Что будет если промыть мотор промывочным маслом

Болт крепления правой опоры к кронштейну кузова вворачивается в четырехгранную гайку, грани которой фиксируются от проворачивания скобой кронштейна.

6. Извлеките болт и снимите его гайку.

7. Выверните болт, отверните две гайки крепления опоры к кронштейну двигателя…

8. …и снимите опору.

9. Выверните болт крепления демпфера и снимите его.

Обратите внимание на маркировку опоры. Приобретайте новую опору с такой же маркировкой.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

11. Для замены левой опоры подвески силового агрегата отсоедините наконечники проводов от клемм аккумуляторной батареи.

12. Выверните болт крепления прижимной пластины и снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).

Замена опор двигателя hyundai accent

Сообщение Андрей87 » 02 май 2018, 20:26

Здравствуйте, хочу поделиться своей историей о ремонте подушке двигателя. На автомобиле Хендай Акцент 2.

Началась вибрация, ну так, еле заметная когда стоишь на паркинге. Особо она не была заметна, может немного чувствовалось и никакого не было дискомфорта от этого. Но вот чем дальше, тем больше это было заметно. Через пару тысяч пробега она начала довольно хорошо себя проявлять, пассажиры даже стали обращать на это внимание. И решено было найти причину и устранить.

Надо было определить, от чего же идет это вибрация. Хорошо чувствовалась вибрация на руле, но в руль ничего не било да и не только по рулю это можно было определить, а еще и сидя на соседнем сидении, значит не в этом дело. Первым делом были естественно проверены все 4 подушки, все в целости и сохранности, ни порваны, ни провисли и еще как то визуально не было видно. Следующим этапом была мысль на колеса, тут нечего думать, просто переобуться и проверить, итог тоже не то. Была просмотрена вся подвеска, все в идеале и признаков нет. Слава богу мы живем в век интернета, где все легко можно узнать если очень захотеть. Было много все прочитано и полезного и трэша. И была найдена похожая ситуация и проблема, и как она решилась речь пойдет дальше.

Снятие и восстановление опоры

Вычитал, что причина была левая опора двигателя, хотя на вид она нормальная, не задумываясь была найдена для покупки, но вот ценник дикий и заменителей на нее нет, на 3 других есть, а на нее нет. Было решение восстановить ее.

И так, для начала нам потребуется снять АКБ и под акб необходимо открутить поддон на котором стоит наш аккумулятор, ничего сложного в этом нет. Затем необходимо снять фильтр воздушный вместе с резонаторам и это элементарно. Если у вас МКПП, то к самой опоре крепится шлангчик привода сцепления, чтоб его снять нужно вытащить стопорную пластинку, а затем просто вынуть шланг из паза так сказать.

Читайте также:  Фильтр сушильной машины gorenje 327136

Следующим этапом необходимо сорвать болт (немного преоткрутить) который проходит сквозь нашу опору ключом на 17. Вот фото с МКПП где показан шланг привода сцепления.

Далее что нам надо сделать, это открутить защиту картера (если она у вас имеется), домкратим левое колесо и снимаем его. Дальнейшие наши действия будут — это поставить домкрат под КПП и желательно подложить брусок или доску, чтоб не повредить ничего.

Поддомкрачивание до того момента, пока не разгрузиться наша подушка и можно будет спокойно с небольшим усилием выбить центральный болт.

Реставрация и доработка опоры

После снятия осталось совсем немного дел. Вот так, выглядит снятая опора.

Что же мы имеем в итоге, мы своими руками, что-то сделали, а это согласитесь приятно. Сэкономили 5000 рублей, может чуть больше. После установки, вся вибрация пропала и следов ее не было. То-есть, даже если у вас все в порядке и диагностика ничего не выявило, всегда может что-то не так работать, как видно из этого примера. Если эта информация будет кому-то полезна, буду только рад.

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Оцените статью