Замена опорных подушек двигателя Cummins
Подвеска двигателя Cummins ISF 2.8 (рис.1 ) включает в себя три опорные подушки: две резинометаллических подушки расположены спереди, правая и левая, которые воспринимают основной крутящий момент, и одна задняя поддерживающая, которая расположена под задним картером коробки передач. Передние точки крепления кронштейнов двигателя совмещены с креплениями трубопроводов ГУРа.
номер для заказа 7421018s1 подушка двигателя
Замена передних опорных подушек двигателя Cummins ISF 2.8 производится в следующем порядке:
— выкрутить болты 12 (см. рис. 1) крепления подушек передних опор к кронштейнам 6 и 10 (см. рис. 1) двигателя;
— поднять двигатель и установить под него опорную подставку;
— отвернуть гайки болтов крепления опоры, снять поперечину 16 с передними подушками в сборе;
— снять передние опорные подушки;
— установить новые подушки;
— установить шайбы и затянуть болты крепления подушек к поперечине моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге-м);
— установить подсобранную поперечину на раму и закрепить ее к раме болтами и гайками, момент затяжки гаек составляет 28-36 Н м (2,8-3,6 кге м);
ВНИМАНИЕ!
Установку болтов крепления поперечины 6 (см. рис. 1) проводить одновременно с обеих сторон.
— опустить двигатель убрать подставку;
— установить шайбы и затянуть все гайки шпилек крепления опорных подушек к кронштейнам двигателя затягивать моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге-м).
Замена задней опорной подушки двигателя Cummins ISF 2.8 производится в следующем порядке:
— отвернуть гайки 8 (см. рис.1) шпилек крепления подушки задней опоры к коробке передач, снять шайбы;
— вывесить коробку передач и установить подставку под картер коробки передач;
— отвернуть гайки болтов крепления поперечины 9 (см. рис. 1) к лонжеронам, снять шайбы и поперечину в сборе с подушкой;
— отвернуть гайки шпилек крепления подушки к поперечине, снять шайбы и подушку;
— установить новую подушку на поперечину, установить шайбы, затянуть гайки крепления подушки моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге-м);
— установить всю поперечину на автомобиль, установить болты, шайбы и затянуть гайки болтов крепления поперечины к лонжеронам моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге м);
ВНИМАНИЕ!
Установку болтов поперечины 8 проводить одновременно с обеих сторон.
— убрать подставку из-под коробки передач;
— установить шайбы и затянуть гайки шпилек крепления подушки к коробке передач моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге-м).
номер опорной подушки двигателя Cummins 2.8 — 7421018s1 подушка двигателя
Изменено 16 марта, 2020 пользователем Дмитрий
Замена опор силового агрегата
Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках по бокам двигателя и одной пружинной опорой под коробкой передач. На некоторых автомобилях задняя опора тоже резиновая.
Замена передних подушек
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Ключом “на 17” отворачиваем винт крепления кронштейна двигателя к подушке.
Ключом “на 14” отворачиваем две гайки крепления подушки к кронштейну поперечины передней подвески.
Вертикальным домкратом поднимаем левую сторону двигателя. Если такого домкрата нет – подложив под двигатель доски (или другую опору) опускаем левую сторону автомобиля.
Вынимаем изношенную подушку и устанавливаем новую в обратной последовательности. Аналогично меняем правую подушку.
Замена пружинной опоры
Устанавливаем упор или вертикальный домкрат под картер коробки передач.
Накидным ключом “на 14” отворачиваем два болта крепления верхней пластины опоры к коробке передач.
Ключом “на 14” отворачиваем два болта крепления нижней пластины опоры…
Головкой “на 14” отворачиваем четыре болта крепления поперечины…
…и снимаем ее в сборе с опорой.
Извлекаем верхнюю пластину и две пружины.
На поперечину монтируем новые элементы опоры и, установив ее на место, наживляем два болта крепления верхней пластины к коробке передач.
Накидным ключом “на 14” затягиваем болты и головкой “на 14” заворачиваем четыре болта крепления поперечины. При монтаже нижней пластины центрируем ее в резиновом амортизаторе специальной оправкой.
Если оправки нет – устанавливаем нижнюю пластину и наживляем два болта.
Центрируем пластину визуально, ориентируясь по зазору между ее втулкой и стенками отверстия резинового амортизатора. Удерживая ее в таком положении, ключом затягиваем оба болта. Проверяем затяжку всех болтов и убираем упор из под картера коробки передач.
Замена резиновой задней опоры
Устанавливаем упор или вертикальный домкрат под картер коробки передач.
Ключом “на 17” отворачиваем две гайки крепления резиновой опоры к поперечине.
Головкой “на 14” отворачиваем четыре болта крепления поперечины к кузову.
…и нижний ограничитель.
Накидным ключом “на 17” отворачиваем две гайки крепления подушки к картеру коробки передач…
…и снимаем ее вместе с верхним ограничителем. Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.
Замена опор двигателя газель
Замена подушек двигателя 402 (24Д)
Сообщение Евгений Зингер » Пт авг 28, 2009 8:50 am
На днях производил замену подушек ДВС сделал несколько фото , если кому надо — вот фото с описанием
Я делал это в одиночку , но вообще то удобнее вдвоем
надо — гараж с поперечной балкой и талью (лебедклой) ,подкатной домкрат ибо удобно
0. закуриваем , смотрим, думаем
1. Откручиваем верхние и нижние болты каждой подушки
2. поддомкрачиваем двигатель под поддон , предварительно подложив досочку
вынимаем вот это
и получаем вот это
очистив вокруг ржу ,грязь, ошметки резины ,жухлые листья, попутно полюбовавшись на дела рук своих и перекурив ставим новую подушку . Тут есть нюанс , на новую подушку надо сразу найти две гаечки ( те что снизу ) и болт , тот что сверху , говорю это потому что то что я вывернул из старой подушки в новую не ввернулось по резьбе ( не тот шаг )
вобщем прикрутив подушки к нижним креплениям и закрутив 2 гаечки с гроверами с каждой стороны начинаем потихоньку . опускать ДВС на подушки . У меня как я не крутил туда сюда и не кантовал в одиночку движку кронштейны ДВС чуточку не попадали на подушки и тогда я использовал лебедку .. зацепился за рым двигателя и за балку в гараже , чуть натянул лебедкой дернул рукой за трос и легко установил двиг на место
Затягиваем верхние болты , любуемся результатами проделанной работы , садимся в машину, заводим мотор и наслаждаемся тихой работой мотора ,закуриваем
Замена опор двигателя газель
Силовая установка автомобиля крепится с помощью трех опор.
Две опоры с резиновыми подушками расположены по сторонам двигателя и одна опора находится под коробкой передач.
Боковые опоры одинаковы по конструкции и заменяются одними и теми же приемами.
Для замены передних подушек автомобиля устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Для снятия левой подушки выкручиваем болт крепления левой опоры к подушке.
Выкручиваем болт крепления подушки к поперечине рамы
Приподнимаем двигатель настолько, чтобы подушка освободилась, и снимаем ее с поперечины рамы.
Устанавливаем подушку в обратном порядке.
При установке кронштейна двигателя на подушку нужно следить, чтобы штифт подушки попал в отверстие кронштейна (помогаем монтажкой).
Замена правой подушки силового агрегата
Чтобы снять правую подушку, снимаем воздушный фильтр
Отсоединяем воздухоподводящий рукав
Выкручиваем болт крепления правой опоры к подушке
Выкручиваем болт крепления подушки к поперечине рамы
Приподнимаем двигатель настолько, чтобы подушка освободилась, и снимаем ее с поперечины рамы.
Устанавливаем подушку в обратном порядке.
При установке следим за штифтом, чтобы он попал в отверстие в кронштейне.
Замена задней опоры
Поднимаем автомобиль на подъемнике или устанавливаем на смотровую яму.
Подставляем под коробку передач домкрат или гидравлическую опору.
Откручиваем две гайки крепления подушки задней опоры к поперечине
Откручиваем четыре гайки крепления поперечины с левой стороны
Откручиваем четыре гайки крепления поперечины с правой стороны
Снимаем поперечину и снимаем опору
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена опор двигателя газель
Силовая установка автомобиля крепится с помощью трех опор.
Две опоры с резиновыми подушками расположены по сторонам двигателя и одна опора находится под коробкой передач.
Боковые опоры одинаковы по конструкции и заменяются одними и теми же приемами.
Для замены передних подушек автомобиля устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Для снятия левой подушки выкручиваем болт крепления левой опоры к подушке.
Выкручиваем болт крепления подушки к поперечине рамы
Приподнимаем двигатель настолько, чтобы подушка освободилась, и снимаем ее с поперечины рамы.
Устанавливаем подушку в обратном порядке.
При установке кронштейна двигателя на подушку нужно следить, чтобы штифт подушки попал в отверстие кронштейна (помогаем монтажкой).
Замена правой подушки силового агрегата
Чтобы снять правую подушку, снимаем воздушный фильтр
Отсоединяем воздухоподводящий рукав
Выкручиваем болт крепления правой опоры к подушке
Выкручиваем болт крепления подушки к поперечине рамы
Приподнимаем двигатель настолько, чтобы подушка освободилась, и снимаем ее с поперечины рамы.
Устанавливаем подушку в обратном порядке.
При установке следим за штифтом, чтобы он попал в отверстие в кронштейне.
Замена задней опоры
Поднимаем автомобиль на подъемнике или устанавливаем на смотровую яму.
Подставляем под коробку передач домкрат или гидравлическую опору.
Откручиваем две гайки крепления подушки задней опоры к поперечине
Откручиваем четыре гайки крепления поперечины с левой стороны
Откручиваем четыре гайки крепления поперечины с правой стороны
Снимаем поперечину и снимаем опору
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.