Замена опор двигателя дэу матиз

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Замена подушки для двигателя Дэу Матиз

Подушкой для двигателя Дэу Матиз называется специальное устройство, которое поддерживает двигатель, он обеспечивает шумо- и виброизоляцию. Проще говоря, подушка не дает двигателю колебаться из стороны в сторону.

Если вдруг, в один прекрасный момент, вы почувствовали сильные вибрации — то вариант один, одна из подушек двигателя вышла из строя. Теперь осталось понять, какая именно.

В нашем случае, в негодность пришла нижняя подушка, что не удивительно, ведь эксплуатировалась она семь лет.

Итак, если все же вы почувствовали сильные вибрации двигателя, не стоит торопиться и гнать автомобиль в автосервис, подушку можно поменять собственноручно, для этого нужна лишь эстакада, гараж со смотровой ямой или же домкрат.

Для начала выполним самое сложное — открутим крепление коллектора. Здесь нужно постараться, так как есть вероятность, что болты могли закислиться.

Далее нам нужно выкрутить еще три болта, на этот раз из крепления подушки. Здесь тоже могут возникнуть трудности, так как сначала надо чутка открутить стабилизатор. В принципе, этот пункт можно пропустить, если в вашем арсенале инструментов имеется ключ с карданчиком для открутки двух болтов под углом.

Все, теперь с легкостью снимаем старую подушку, и на ее место ставим новую. Далее все делаем в обратном порядке по инструкции. При закрутке болтов важно не забыть посадить на фиксатор резьбы.

Все особенности и детали, не прописанные здесь содержатся в видеоинструкции ниже.

Читайте также:  Схема генератора автомобиля зил
Оцените статью