- Замена опор двигателя 6g72
- Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
- Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
- Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
- Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
- Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
- Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
- Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
- Замена опор двигателя 6g72
- Замена правой подушки двигателя
- Замена опор двигателя 6g72
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Варианты тюнинга мотора
- Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.
- Замена 6g72 12v на 6g72 24v от П3
- Список моделей авто, в которых устанавливался
Замена опор двигателя 6g72
Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
Сообщение dvm99 » 13 ноя 2015, 09:32
Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
Сообщение .Андрей. » 13 ноя 2015, 10:21
Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
Сообщение dvm99 » 13 ноя 2015, 10:34
Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
Сообщение Смайлик » 13 ноя 2015, 12:54
Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
Сообщение .Андрей. » 29 ноя 2015, 19:57
Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
Сообщение hc2hunter » 29 ноя 2015, 20:31
ремень такой под замену.
что-то с ручейками уже не то.
а брызгалки для ремней тоже есть (кондиционер ремня). на основе бутиленов. примерно «belt dressing» называются.
Re: кронштейн, опора вентилятора. замена подшипника 6G72 12к
Сообщение Unklown » 30 ноя 2015, 07:30
Замена опор двигателя 6g72
Сообщение Glukc » 28 мар 2008, 21:59
Сообщение klim » 29 мар 2008, 10:51
Сообщение shlemazl » 29 мар 2008, 19:21
Сообщение Glukc » 29 мар 2008, 20:05
Сообщение zzz » 09 апр 2008, 11:02
Сообщение klim » 09 апр 2008, 11:26
Сообщение zzz » 09 апр 2008, 12:43
Это известная болезнь всех маленьких джипиков включая ИО. Посмотреть можешь сам легко, найди где двигатель крепится к раме справа и слева от двига и сравни расстояния между опорами, думаю лев. и прав. будут отличаться, как правило болеет левая по ходу машины.
Сообщение Denis » 25 апр 2008, 16:08
Сообщение tolson » 06 май 2008, 13:02
Сообщение zzz » 08 май 2008, 13:04
Сообщение klim » 08 май 2008, 14:58
Сообщение tolson » 12 май 2008, 17:27
Сообщение Glukc » 12 май 2008, 20:42
Сообщение zzz » 12 май 2008, 21:47
Замена правой подушки двигателя
Сообщение risfek » 23 июл 2008, 02:53
Замена опор двигателя 6g72
Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:
- ревизия, прочистка по мере необходимости топливной системы и вентиляции картера после 30000 пробега;
- подзарядка аккумулятора осенью и замена через 3 – 4 года;
- установка новых топливных фильтров после 40000 км и воздушных картриджей вдвое чаще;
- смена охлаждающей жидкости на рубеже 30000 пробега и осмотр шлангов, соединений;
- свечей зажигания обычно хватает на 30000 км, после чего их нужно менять;
- кислородные датчики подлежат замене каждые 100000 пробега;
- выпускной коллектор прогорает каждые 2 года.
Промывка движка
Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.
Особенности конструкции
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:
- цилиндры развалены под углом 60 градусов;
- навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
- объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
- из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
- из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
- коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
- поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
- тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
- литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
- крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
- распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
- привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
- коромысла кулачков распредвала алюминиевые.
Топливная рампа
Распредвалы
Перечень модификаций ДВС
Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:
- 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.
Мотор 6G72 SOHC V6
Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.
Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.
Мотор 6G72 DOHC V24
Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.
Варианты тюнинга мотора
Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:
- замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
- увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;
Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).
Тюнинг 6G72
Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:
- кованая поршневая;
- армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
- мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.
Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.
Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.
До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.
Парные ГБЦ 6G72
С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:
- турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
- одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
- модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.
Турбированная версия 6G72TT
Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка ДВС | 6G72 |
Годы производства | 1986 – 2008 |
Объем | 2972 см3 (3,0 л) |
Мощность | 103,7 – 119 кВт (141 – 162 л. с.) 12V SOHC 125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC 145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC 158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC 206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC |
Момент крутящий | 232 – 250 Нм/3800 об/мин 12V SOHC 255 – 265 Нм/4500 об/мин 24V SOHC 265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC 299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC 415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC |
Вес | 197 – 210 кг |
Степень сжатия | 8,9 SOHC 12V |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный 60°, бензиновый |
Зажигание | трамблер, распределитель |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | для SOHC литье, 4 опоры, с 12 клапанами лежит в постели для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | алюминиевые с чугунными кольцами |
Коленвал | стальной кованый, 4 опоры |
Ход поршня | 76 – 95 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 13,7 л/100 км город – 17 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mobil, Castrol, Mannol |
Масло для 6G72 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,4 л |
Помпа | GWM51A от производителя GMB |
Свечи на 6G72 | PFR6J от NGK Laser Platinum |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | A608YU32MM |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон |
Масляный фильтр | Toyo TO-5229M |
Маховик | MR305191 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм болт сцепления – 18 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – 30 – 40 Нм Замена 6g72 12v на 6g72 24v от П3Обсуждение бензиновых Pajero Модераторы: M.I.B, Болтон Сообщений: 17 • • 1, Boyarin686 » 15 янв 2016, 16:32 Здравствуйте! Имеется паджеро 1 с мотором 6g72 12 клапанов, трамблер. Вскрытие мотора показало, что на коленвале задиры и диаметр цилиндров выходит за установленные мануалом пределы. Хочу заменить свой мотор на 72й от П3. От делики не хочу, т.к. знакомому на П2 ставили и вылезло очень много косяков и ему помимо этого пришлось многие запчасти покупать от П3. Родной контактный тоже не горю желанием покупать, т.к. они дороже, старее и менее мощные.В перспективе будет ещё замена коробки с автомата на мех. Boyarin686 Пришелец Сообщений: 4 Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:19 Карма: 0 Max PXT » 15 янв 2016, 17:46 И вчем вопрос?У делики и у П3 одинаковые мопроры, нависуха немного отличается.Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:Даже разница в цены двм между деликой и П3 колоссальная. Так зачем переплачивать? Нас много и мы на Пыжиках Max PXT ПХТ Сообщений: 3910 Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47 Откуда: Владивосток Карма: 29 Хитрый » 15 янв 2016, 19:16 Тоже присоединюсь к мнению, что целесообразней мотор от делики! Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались Хитрый Тысячник Сообщений: 1446 Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13 Карма: 11
Boyarin686 » 15 янв 2016, 19:32 При установке мотора от делики на П2 знакомому пришлось мудрить с масленным фильтром, покупать масленный насос и помоему поддон с маслоприемником от П3. И возникли проблемы с датчиком положения коленвала. Я просто предположил, что возможно с купив мотор сразу с П3 переделок будет меньше. В этом и вопрос. Boyarin686 Пришелец Сообщений: 4 Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:19 Карма: 0 Max PXT » 16 янв 2016, 12:03 Boyarin686У меня есть личный опыт по установке 72 мотора в П2 от ГТО и ещё есть пример установки от делики. Все возникающие проблемы от незнания нюансов. Когда я ставил то все их знал и купив все необходимое просто перекручивал да подгоняли.Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:И если решитесь на Великовский мотор, то у меня есть полный комплект для свапа, за небольшие деньги. Нас много и мы на Пыжиках Max PXT ПХТ Сообщений: 3910 Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47 Откуда: Владивосток Карма: 29 shanhay » 02 фев 2016, 17:44 а как обстоят дела с моторной косой? она просто подходит от делики? shanhay Пришелец Сообщений: 2 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 17:40 Карма: 0 Boyarin686 » 03 фев 2016, 07:33 Мотор покупается с косой и проводка вся перетягивается. Автомат соответственно тоже. Boyarin686 Пришелец Сообщений: 4 Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:19 Карма: 0 Хитрый » 03 фев 2016, 09:15 Да вроде ничего не мешает оставить штатный автомат… Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались Хитрый Тысячник Сообщений: 1446 Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13 Карма: 11
griha555 » 03 фев 2016, 10:23 Если кто поставит, распишите отчетик по замене. griha555 Активный участник Сообщений: 146 Зарегистрирован: 30 авг 2015, 12:58 Карма: 5 Boyarin686 » 03 фев 2016, 11:33 Само собой. Я имел ввиду при покупки мотора с коробкой Boyarin686 Пришелец Сообщений: 4 Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:19 Карма: 0 » 01 янв 0000, 00:00 Двигатель прогресса Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия Сообщений: 17 • • 1, Вернуться в MMC Pajero Бензин Список моделей авто, в которых устанавливалсяПрежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:
Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:
Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:
Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:
|